Зачем автомобилю с АКПП ручник?
Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках — педаль тормоза.
Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».
По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.
А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).
Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.
По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.
Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:
- дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.
- для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.
- Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P». Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.
В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.
И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**
* — На уклонах фиксатор режима «Паркинга», стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.
** — Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.
А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.
Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Коробка
Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.
Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.
Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:
- удерживайте тормоза и потяните ручник,
- отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
- переключите автомат в режим «Р».
Для снятия ручного тормоза:
- рычаг коробки переводим в режим движения,
- удерживая тормоз, снимаем ручник.
Задний ход
Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.
Нейтральная передача
Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.
Основной режим движения
Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.
Только две первые передачи
Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.
Только первая передача
Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.
Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.
Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой
Использование других режимов движения на автомате для начинающих
Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.
Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.
Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.
«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.
В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.
«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.
На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.
В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.
«М» — Ручной режим селективной АКПП
Чтобы перейти в ручной режим достаточно перевести селектор в предусмотренное для этого положение «М» левее или правее «Драйва». Данный режим можно включить даже на ходу, что приведет к фиксации включенной передачи.
Перемещая селектор вверх в положение «+», вы переключаете передачу на ступень выше, а перемещая селектор вниз «–» на ступень ниже. Педаль «газа» при этом можно не отпускать.
Обычно автоматика АКПП даже в ручном режиме подстраховывает водителя от ошибочных включений и не дает работать коробке в запредельных режимах. Т.е. в положении «М» передачи иногда могут либо не включатся, либо сами переключаться, например, при снижении автомобилем скорости.
Данным режимом пользуются довольно редко, например при обгонах или при движении по сложным участкам дорог: скользкие покрытия, глубокий снег, крутые подъемы, спуски и пр.
Популярные модели и производители
Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:
- «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
- «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
- «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
- Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.
Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.
Как завести машину с АКПП
При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.
Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д. Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.
Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.
Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M +/-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.
Что касается запуска двигателя, обратите внимание, чтобы завести машину с автоматом, сначала нужно перевести селектор выбора режимов в положение P (паркинг) или (N – нейтраль). Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП
Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся
Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.
Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).
Если говорить о режиме N (нейтраль), его использование может потребоваться в том случае, если нужно завести двигатель, однако также требуется одновременно избежать блокировки колес при помощи блокирующего механизма АКПП (в автосервисе, при буксировке авто и т.д.).
Простыми словами, для стоянки такой режим не подходит, его больше принято относить к сервисному. Дело в том, что в отличие от режима P дополнительная блокировка вала АКПП, которая также «блокирует» колеса, в режиме N попросту не срабатывает.
Еще одним важным моментом является то, что для запуска двигателя на многих авто с автоматом нужно дополнительно нажимать на педаль тормоза, удерживать педаль нажатой и одновременно заводить силовой агрегат. Так реализована защита.
Добавим, что для перевода селектора из режима P в другие режимы, на тормоз также нужно нажимать. Нажатие на педаль тормоза в режиме P позволяет снять блокировку вала АКПП, после чего можно перевести селектор в режим N или D.
Также отметим, что для перевода селектора из «паркинга» в отдельные режимы (например, R- задний ход, L2, L1 и т.п.), дополнительно нужно нажимать на кнопку, которая отдельно расположена на рычаге селектора.
Автоматический запуск
Данный автозапуск машины с брелка является отличным дополнением к дистанционному. Однако многие его недооценивают. И зря, так как при определённом стечении обстоятельств он очень выручает. Автоматический запуск имеет множество настроек, будь то условия, время, период включения и прочее. Все параметры автоматического запуска двигателя выстраиваются в зависимости от климатических условий региона, времени года и так далее. При более-менее стабильных погодных условиях настраиваются лишь время прогрева и периодичность. В зимний период время работы двигателя увеличивается, осенью и весной, соответственно, уменьшается.
То есть периодичность и время прогрева меняются в зависимости от температуры за бортом автомобиля. Запуск двигателя можно выставить по будильнику, таким образом, ваше транспортное средство будет готово к поездке к определённому времени. В регионах с переменчивой погодой и скачками градусов на ртутном столбике автовладельцы активно используют прогрев по температуре. Функция заключается в следующем: к автосигнализации подключен датчик, который при падении температуры ниже указанного значения подаёт сигнал, и двигатель запускается.
Что такое личный доход
Из чего состоит АКП
Можно выделить ряд элементов, которые лежат в основе АКПП.
- Это, во-первых, планетарные редукторы или ряды;
- во-вторых, муфты двух типов: фрикционные и обгонные;
- в-третьих, валы, которые соединяют колеса и передают крутящий момент друг другу, то есть это ведущий и ведомый вал;
- в-четвертых, барабаны.
- Еще, в-пятых, можно выделить тормозную ленту, которая помогает тормозить барабаны относительно того, какая скорость автомобиля включается.
Рассмотрим принцип работы каждого из элементов. Остановимся для начала на фрикционных муфтах, которые еще имеют название «пакеты фрикционов». Они должны передавать переключение передачи. Это происходит по следующему принципу. Когда стало ясно, что нужно переключить передачу элементы коробки, они либо встречаются, либо расходятся, оказывая влияние на входной и выходной вал, а также на элементы редуктора. В этом случае весь корпус АКПП тормозит.
Она включает в свое строение барабан, который, в свою очередь, имеет шлицы в виде крупных прямоугольных деталей и такие же зубья, размещаемые на наружной части хаба.
Между ними располагается фрикционный диск. Частично подобные конструкции изготавливаются из металлических материалов, если они соединяются со шлицами барабана, а частично из пластмассовых материалов, если подобные зубья у них изнутри. Муфта периодически сжимается, что происходит под воздействием гидравлического поршня. В этот момент в нее по канавкам поршня подается масло, чтобы не было трения. Таков принцип работы муфты.
Теперь поговорим о принципе работы обгонной муфты, которая при движении в одном направлении идет легко, но когда нужно передать крутящий момент и в итоге идти в другом направлении, она клинит. В ее состав входит два кольца. Одно внутреннее, а другое наружное, между ними можно увидеть ролики. Так меньше жесткого воздействия на муфту, когда переключаются передачи или изменяется работа двигателя под влиянием трансмиссии автомобиля.
Рассмотрим, какова схема переключения скоростей, которых можно выделить пять видов:
- Движение назад: центральная часть АКПП подвергается плотному слиянию с входной деталью вала, тогда как колесо авто с внешней стороны связано с выходным элементом. Колесо второго ряда с внешней стороны само по себе. Момента в автомобиле нет.
- Первая скорость: на этом этапе центр АКПП не имеет связей. Момента нет. Второй ряд намертво связан с валом, имеющим входные параметры. Колесо внешней стороны имеет соединение с муфтой для обгона. Если обороты малые, то моменты не передаются, если же они нарастают, то внешнее колесо тормозит, оно несет момент.
- Вторая скорость: центр первого ряда тормозит вместе с тормозной лентой, обгонная муфта и внешнее колесо второго ряда связываются, а первого ряда соединяется с выходным валом. Теперь центр второго ряда неразрывен с входным валом. Передаточное число нарастает.
- Третья скорость: центр АКПП без соединения, нет крутящего момента. В это время второй ряд имеет связь с валом на входе. Колесо внешней стороны соединено с обеими муфтами. Теперь можно сказать, что весь второй ряд действует словно одно целое. Это прямая скорость.
- Четвертая скорость, ее еще называют ускоряющей. В этом случае в центре идет торможение вместе с тормозной лентой, колесо внешней стороны намертво связывается с валом на выходе. На втором уровне колесо с внешней стороны само по себе, второй момент не передается.
Что в итоге
Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.
Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости. Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т.д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.
Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т.д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.
Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.