Принцип работы автоматики
Внутри автоматическая КПП отличается от механической. Тут главную роль – переключение передач исполняют гидротрансформатор и редуктор. В зависимости от того, как ведет себя двигатель, и растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.
Автоматическая коробка передач настраивается таким образом, чтобы при достижении, к примеру, 1500 оборотов в минуту, происходило переключение на предыдущую передачу, а при достижении 5-6 тысяч – на следующую. Этот параметр устанавливается на заводе и количество оборотов для переключения, зачастую, разнится от автомобиля к автомобилю. Данный фактор относится к разряду экономных. В данном отношении АКПП лучше и бережнее относится к вашему кошельку, нежели МКПП.
Как и в механической КПП, в АКПП здесь почти не используются электронные элементы. А тот факт, что переключение происходит плавно, едущие не ощущают толчков при переходе с одного передаточного числа к другому, делает ее весьма соблазнительным выбором. В механической КПП же, как и в роботизированной КПП за счет того, что шестерни просто резко фиксируются, могут происходить небольшие толчки.
МКПП, как устроена механическая коробка переключения передач
МКПП состоит из таких компонентов:
- Рычага переключения.
- Механизма переключения ступеней с блокировочным и замковым устройствами.
- Синхронизаторов.
- Вторичного, промежуточного и первичного валов с шестернями.
- Картера.
- Дополнительного вала.
- Шестерни заднего хода.
Механизм переключения ступеней предназначен для изменения передач в коробке. Им управляет водитель из салона автомобиля при помощи рычага. Замковое устройство, при этом, защищает от одновременного включения двух передач, а блокировочное устройство не позволяет передаче самопроизвольно выключится.
Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения ступеней, посредством уравнивания угловых скоростей шестерен, которые вращаются.
Валы коробки передач совершают обороты в подшипниках, которые установлены в картере, и отличаются наличием наборов шестерен с разнообразным числом зубьев.
Картер содержит основные элементы и узлы коробки передач. Он закреплен на картере сцепления, который, соответственно, крепится к мотору. Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются немалым нагрузкам, им нужна хорошая смазка. Именно поэтому картер залит трансмиссионным маслом наполовину своего объема.
Демиктен лак для ногтей от грибка
Принцип работы КПП
Устройство любой коробки передач:
сцепление (которое в автоматической коробке называются гидротрансформатором);
передаточный механизм из шестерен (планетарный ряд);
компоненты, переключающие передачи;
система управления.
Принцип работы механической КПП более или менее понятен: водитель вручную переключает передачи, создавая различные комбинации шестерен. Ведущий вал через сцепление соединен с коленвалом двигателя, с ведомым валом соединение не фиксированное.
Нужная пара шестерен выбирается при помощи вилок управляющего механизма. Рукояткой передвигаются приводы, муфты, ползуны. Механизм выбора передачи устанавливается в трансмиссии, на руле или в кузове.
На коротком видео ниже показана вся суть механической коробки передач
Синхронизатор, уравнивающий вращением валов, дает возможность менять скорость без вреда агрегату. Чтобы поменять передачу, нужно нажать на сцепление, отсоединяющее коробку от двигателя. Затем включаем нужную передачу (при старте — первую). Педаль отпускается после изменения скорости.
Как работает синхронизатор:
- при расположении рычага на нейтральной, двигатель не взаимодействует с колесами, шестерни свободно крутятся;
- после того, как водитель включил передачу, кулиса соединяет рычаг с коробкой, вилка двигает муфту к нужной шестерне через тросики;
- одновременно сухари двигают блокирующее кольцо;
- вращением шестерни и вала создается трение, благодаря которому до упора проворачивается кольцо;
- муфта перестает двигаться из-за того, что кольцо и шестерня расположились друг против друга;
- скорости выравниваются, муфта может пройти через кольцо, чтобы соединиться с нужной шестерней, передать крутящий момент;
- шестерня и вал блокируются, скорость включается.
Устройство синхронизатора
1 — ступица; 2 — скользящая муфта; 3 — блокировочное кольцо; 4 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — косозубая шестерня передачи; а) прямозубый дополнительный венец шестерни; б) внутренняя рабочая поверхность скользящей муфты.
Иногда синхронизатор включает 2 шестерни одновременно. Чтобы авто двигалось задним ходом, монтируется дополнительный вал, оснащенный промежуточной шестерней.
Сколько литров крови в организме у человека
Конечно же, всем известно, что такое кровь, из чего она состоит и каковы ее основные функции, как правило, все эти вопросы изучаются еще на уровне школьной программы. Однако о том, сколько литров крови в человеке знает далеко не каждый.
Без крови, которая состоит из эритроцитов, лейкоцитов, плазмы и тромбоцитов наш организм в принципе не способен существовать и выполнять свои функции, так как именно она обеспечивает необходимую связь между всеми органами.
Уровень крови у взрослого и уже сформировавшегося человека остается практически неизменным. В среднем, в организме человека содержится примерно пять литров крови, циркулирующей по сосудам и артериям.
Кроме того, согласно мнению большинства специалистов, уровень крови в организме может увеличиваться и влияет на это жидкость, которую человек употребляет.
На сегодняшний день любой желающий с весом в 50, 60 или 70 кг может узнать точный объем крови в своем теле, для этого необходимо пройти безопасное исследование, которое включает в себя следующие шаги:
- В организм взрослых и детей вводиться специальное контрастное вещество, которое выводится из него не сразу, а спустя определенное количество времени. За дозировкой такого вещества следит специалист, он же и занимается ее определением исходя из веса. Надо отметить, что концентрат представляет собой коллоидный краситель, который абсолютно безвреден не только для взрослого 60 кг человека, но и ребенка – отрицательно на состав и основную функцию крови он не влияет.
- После того как концентрат равномерно распределится по всему организму, можно приступать к забору крови, чтобы определить ее точный объем. С помощью новейших технологий в современно обставленной лаборатории, сделать это не сложно, и уже спустя некоторое время у вас на руках появятся результаты исследования, подробно описывающие процентное соотношение и состав лейкоцитов и эритроцитов.
Помимо этого способа, в медицинской практике используется еще один, не менее эффективный метод, но кому-то он может показаться менее безопасным.
Метод заключается в том, что в кровь вводится искусственный радиоактивный изотоп, после определенных манипуляций, доктор может точно назвать число эритроцитов и высчитать объем.
Не столь важно, сколько вы весите, 50, 60 или 70 кг, узнать точный объем крови, циркулирующей в теле легко и просто, благодаря современным методам исследования
Крайние показатели
Как у взрослых, так и у детей имеются свои определенные показатели, при понижении которых потеря красной жидкости может стать причиной смерти.
Минутная потеря двух или более литров крови, вполне может стать причиной летального исхода, поэтому так важно всеми способами пытаться остановить ее. Кровопотеря способна спровоцировать такое опасное заболевание, как анемия
Интересный факт – представительницы слабого пола легче переносят потерю крови, нежели мужчины.
При большой потере, например, во время операции на внутренних органах, успешно используется переливание крови, обычно для этого требуется не менее восьми литров, даже если вес пациента всего 60 кг.
У каждого пациента имеется своя группа крови и резус-фактор, что естественно берется в расчет при переливании, в противном случае она не сможет выполнять свои основные функции. Иногда переливание необходимо делать и при наличии у взрослых или детей особых заболеваний.
Польза донорства
Только после того, как вы получите разрешение от каждого специалиста, вы сможете стать донором, при этом не важно, 50 или 60 кг вы весите, объем забираемой красной жидкости не превысит 450 мл — именно такой показатель не повлияет на функции организма. Если у вас есть возможность сдать кровь или плазму для нуждающихся взрослых и детей, воспользуйтесь этим, ведь именно донорство способно спасти большинству из них жизнь
Некоторые считают, что донорство – это опасная для жизни процедура, на самом деле это не так, убедиться в этом можно проконсультировавшись с доктором
Если у вас есть возможность сдать кровь или плазму для нуждающихся взрослых и детей, воспользуйтесь этим, ведь именно донорство способно спасти большинству из них жизнь. Некоторые считают, что донорство – это опасная для жизни процедура, на самом деле это не так, убедиться в этом можно проконсультировавшись с доктором.
Рейтинг:13 952
Основной состав
Кровь в организме человека выполняет важнейшие функции. Она обеспечивает:
- транспорт газов (О2, СО2), питательных веществ, гормонов, нейромедиаторов, витаминов, ферментов, электролитов и т.д.;
- насыщение тканей кислородом (перенос кислорода обеспечивает находящийся в эритроцитах гемоглобин);
- насыщение всех клеток и тканей необходимыми питательными веществами;
- доставку конечных продуктов метаболизма к месту их утилизации (почки, потовые железы, дыхательная система, ЖКТ);
- защиту организма от инфекционных агентов за счет наличия в крови бактерицидных факторов, антител, иммунных комплексов и т.д.;
- поддержание терморегуляции и давления;
- регуляцию работы органов и желез, посредством транспорта биологически активных веществ.
Объем крови у разных людей несколько отличается. Однако, приблизительно рассчитать сколько в человеке литров крови можно, зная его вес.
К первому году жизни количество крови в человеке составляет приблизительно 1% от всей массы тела.
Пример расчетов
Если необходимо рассчитать, сколько литров крови в человеке 70 кг, необходимо умножить массу на ориентировочный процент крови:
- 70*0.06 (шесть процентов от 70 кг) = 4.2 литра;
- 70*0.08 (восемь процентов от 70 кг) = 5.6 литра.
Следовательно, у человека массой 70 кг объем крови, в среднем, составляет от 4.2 до 5.6 литров.
Однако такой расчет позволяет лишь приблизительно рассчитать, сколько литров крови в человеке. Для более точных подсчетов следует ориентироваться на формулы, используемые в интенсивной терапии.
Объем циркулирующей крови у женщин рассчитывают по формуле: 60 миллилитров * на массу тела в килограммах.
Сколько литров крови у пациентов мужского пола определяют по формуле:70 миллилитров * на массу тела в килограммах.
Для того, чтобы точно определить, сколько литров крови у человека массой 50 килограмм, необходимо:
- 50* 60 = 3000 миллилитров или 3 литра (для женщин);
- 50*70 = 3500 миллилитров или 3.5 литра (для мужчин).
В первом триместре беременности объем крови изменяется мало, однако, к концу второго и началу третьего триместра объем циркулирующей крови у женщины значительно увеличивается. Это связано с ростом плода и с увеличением его потребности в кислороде и питательных веществах.
Количество крови в организме беременной женщины рассчитывают по формуле:75 миллилитров на килограмм массы (75* на вес, в кг).
В норме, часть крови находится в кровеносных депо: в печени, селезенке, легких, сосудах кожных покровов и т.д., однако, большая часть крови непрерывно циркулирует в периферическом сосудистом русле. Периферическую часть крови разделяют на плазму (жидкую часть крови) и форменные составляющие (находящаяся в плазме взвесь лейкоцитарных, эритроцитарных, тромбоцитарных клеток).
В норме, плазма составляет от 52 до 58 процентов от общего объема крови, а форменные элементы от 42 до 48 процентов.
Соотношение плазменной части к форменным элементам называется гематокритом. Уровень гематокрита у женщин в норме равен 42%, а у мужчин – 45%.
К органическим составляющим плазмы относят:
- белковые элементы;
- азотсодержащие элементы небелкового характера;
- органические компоненты безазотистого типа (глюкоза, холестерин, липопротеиды, триглицериды и т.д.);
- ферментные и проферментные вещества (ферменты, расщепляющие белковые вещества, углеводы, жиры, вещества, участвующие в процессе гемостаза – протромбин).
К неорганическим компонентам плазмы относят катионы (К, Са, Мg), анионы хлора и т.д.
Такие понятия как соотношение плазменных и форменных элементов, а также, сколько литров крови в организме человека – являются постоянными (с минимальными колебаниями). Благодаря этому, в организме поддерживается гомеостаз.
Устройство
В конструкцию МКПП входят:
- Первичный и вторичный вал.
- Промежуточный (присутствует только на трёхвальных КПП).
- Шестерни вторичного и первичного вала.
- Картер.
- Синхронизаторы (о них поговорим отдельно).
- Узел выбора передач.
- Дифференциал.
- Главная передача.
История создания коробки передач
На заре автомобиле строения не было зубчатых коробок передач, перенос крутящего момента осуществлялся ременной передачей. Такую идею предложил и воплотил в жизнь Карл Бенц. При помощи нехитрых механизмов ремень перекидывался с одного шкива на другой, таким способом меняя скорость автомобиля.
Зубчатую передачу впервые придумал и оснастил автомобили зубчатыми коробками передач Вильгельм Майбах.
Еще в прошлом столетии жил великий изобретатель Луи Рено, он изобрел соосную коробку передач, цепной механизм передачи момента на колесо, ему же приписывается изобретение карданного вала.
Коробки тогда компоновались отдельно от двигателя через промежуточный вал и были сложными и трудноуправляемые. Но 1928 году Шарль Кетеринг (General Motors) изобрел синхронизатор. С того времени коробки передач получили новый импульс развития и стали легкими в управлении.
Современные коробки передач, можно сказать, совершенны, они удобные, бесшумные и долговечные. Автомобили с МКПП экономичнее по отношению к автомобилям с автоматической коробкой передач.
Как пользоваться механической коробкой передач
Освоение механики просто. Тем не менее, далеко не все начинающие автовладельцы знают, как ей пользоваться. Ниже приведена инструкция для чайников с разъясняющими советами и рекомендациями, которая поможет быстро и без особых трудностей освоить навыки передвижения на транспортном средстве, оснащенном механической КПП.
Во всех автомобилях с МКПП 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Здесь они перечислены в порядке расположения справа налево. Такое размещение педалей не только на «леворуких», но и на «праворуких» машинах.
Сцепление – это как раз та педаль, которая после нажатия на нее разъединяет прижатые друг к другу диски сцепления. В результате этого вращение, создаваемое двигателем, перестает передаваться с карданного вала на другие элементы ходовой части транспортного средства. В автомобилях, на которые установлена МКПП, ее обязательно надо нажать перед тем, как переключать передачу.
Чтобы запустить двигатель на транспортном средстве, оснащенном механической КПП, потребуется выполнить следующие действия:
- нажать педаль сцепления;
- с помощью рычага установить нейтральную передачу в соответствии со схемой переключения;
- запустить двигатель, продолжая нажимать на педаль.
После этого педаль можно отпускать.
Для начала движения потребуется:
- при работающем двигателе полностью выжать педаль сцепления;
- переключиться на 1-ю передачу;
- плавно отпустить сцепление, одновременно с этим нажав на педаль газа.
После выполнения этих действий транспортное средство начнет движение.
Для переключения передач во время езды необходимо также выжимать сцепление. Нужно быть внимательным и следить, чтобы педаль была утоплена в пол авто до конца. Если между дисками сохраниться даже незначительный контакт, велик шанс повреждения валов МКПП.
Для того, чтобы понять, когда нужно переключать скорость, надо следить за тахометром. Если обороты мотора находятся в диапазоне от 2 500 до 3 000 в минуту, можно оставить текущую. Когда их число превысило эти значения, требуется переключение. Если его не произвести, транспортное средство начнет ощутимо вибрировать, управлять им станет существенно сложнее.
В ситуации, когда обороты снизились, то, наоборот, необходим переход на более низкую передачу.
Рекомендуется переключать передачи последовательно – от более низкой к более высокой. Тем не менее, допустимо «перепрыгнуть» через 1 – 2. Однако все-таки делать подобного не стоит – это сказывается и на общей динамике езды, и на состоянии МКПП.
Для того, чтобы снизить скорость и остановиться, потребуется выполнить следующие действия:
- выжать сцепление;
- отпустить акселератор;
- нажать на тормоз;
- переключить передачу на нейтральную.