Инициал — пишем грамотно
Итак, к вашему вниманию основные причины перерасхода горючего
- Прогрев двигателя. О том, что прогрев съедает зимой очень много топлива, знают даже дети. Утром каждый из нас тратит деньги на ветер в прямом смысле этого слова, когда ждет пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Подогрев салона. В минусовые температуры печка работает на пределе возможностей, чтобы обеспечить требуемый комфорт и тепло в салоне.
- Локальный подогрев. Различные подогревы руля, сидений, зеркал, стекол, дворников и т. д., так или иначе нагружают генератор, который, в свою очередь, создает сопротивление для мотора, который в итоге напрягается больше, чтобы обеспечить необходимую мощность. В результате все это сказывается на расходе топлива.
- Стояние дороги. Снег, лед и «каша» приводят к плохому сцеплению колес с дорожным покрытием, а также нагружают мотор больше, нежели в теплое время года. Проще говоря, вместо эффективного движения колеса крутятся на месте, а вместо беспрепятственной езды они борются со снежной массой. Все это приводит к перерасходу горючего.
- Шины. В отличие от летних шин, зимние имеют большее сопротивление качению, потому даже двигаясь по чистому асфальту, вы тратите больше топлива, чем в «летней обувке».
- ГСМ. Горюче-смазочные материалы (масла, смазки и все, что к ним относится) также влияют на сопротивление. При отрицательных температурах «густые» масла в моторе и коробке заставляют силовой агрегат работать с большим усилием и потреблять при этом больше топлива. Кроме того, во время начала движения густые смазки в подшипниках и ШРУСах, раздатках и других точках в прямом смысле затормаживают авто, препятствуя качению. После того как авто проедет несколько км, смазки разогреваются и практически не влияют на расход.
- Скорость и манера движения. В силу погодных условий скорость движения общего потока машин снижается, кроме того образуются пробки, в которых можно бесполезно простоять от нескольких минут, до нескольких часов и все это с работающим двигателем.
Казалось бы, что при всех вышеперечисленных пунктах добиться экономии топлива зимой невозможно. Ну, согласитесь, мороз ведь не отменишь и быстрее не поедешь, да и на холодном моторе сразу не поедешь. Но, как оказалось, не все так однозначно! Добиться такого же расхода как летом вряд ли получится, но снизить потребление до минимума, все-таки можно.
Зимние правила автолюбителя
После подробного знакомства с устройством современной заправочной станции началась практическая часть автофорума. В учебном классе сотрудники показали вышедшие из строя в результате неправильной эксплуатации детали, а также продемонстрировали диаграммы поведения двигателя в момент заправки некачественным бензином.
Фото: Из личного архива/ Аким Закиров
В завершение мероприятия специалисты учебного центра пригласили желающих на автодром, чтобы наглядно продемонстрировать, как стиль вождения и квалификация водителя влияют на расход топлива. Действительно, резкие торможения, пробуксовки, внезапные повороты на большой скорости – всё это стремительно поглощает бензин и до 50% увеличивает его расход.
Фото: Из личного архива/ Аким Закиров
Итак, во время форума научные сотрудники СибАДИ и приглашённые специалисты вывели несколько важных правил автомобилиста. Чтобы экономить на топливе зимой нужно:
- Заправляться на проверенных АЗС;
- Проверять паспорт качества топлива;
- Следить за техническим состоянием своего автомобиля и вовремя менять изношенные детали;
- Придерживаться спокойного стиля вождения.
Саморезы в подкрылках.
Первое заблуждение-это установка подкрылок с помощью саморезов. Зачем вы это делаете!? Ну ладно если-бы это был древний таз, которому уже нечего терять. Но многие делают такое на новых авто. Ведь именно из-за таких повреждений под саморезом поднимается влага. А так-же соль, которой посыпают дороги в зимний период. И в итоге коррозия начинается изнутри.
Все эти “рыжики” на крыльях как раз следствие этого. Во многих случаях не поможет даже покраска. Будет необходима замена всей детали. И ладно переднее крыло, ведь с задним уже куда сложнее. То-есть как минимум, придётся вырезать гнилую часть и вваривать новую.
К тому-же под подкрылками накапливается большое количество грязи. Которая набирает в себя воду как губка и начинается активная коррозия металла.
Это то-же самое, что закопать авто в землю. Сгниёт оно там мгновенно. Если уж так сильно хочется защитить свой автомобиль, покройте всё антигравием., или антикором. А можно и тем, и тем.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Заливка омывателя стекла
Стеклоочистители
Спорные способы экономии
Распространенные методы, которые точно не принесут никакой экономии — это использование присадок, чип-тюнинг и покупка «эксклюзивных устройств для экономии топлива», работающих от прикуривателя.
Присадки
В современных автомобилях только ЭБУ производит дозировку топливной смеси и определяет время впрыска на основании показаний датчиков, отслеживающих количество кислорода и качество сгорания. Поэтому никакие присадки не повлияют на работу электронного блока управления.
Присадки помогут удалить лишнюю влагу из бензобака, на 10-20% очистят форсунки, но ни о какой экономии топлива, тем более зимой, речи не идет.
Устройство для экономии топлива
Уникальные устройства, которые продаются на рынке за 700-2000 рублей, работающие от прикуривателя и обещающие экономию топлива на 20-30% — это обыкновенный обман. Производители электромобилей устанавливают систему рекуперативного торможения, которая увеличивает КПД мотора при езде накатом — это позволяет снизить потребление топлива на гибридных версиях электромобилей. Никакое устройство, подключаемое автономно, обеспечить такую экономию не в состоянии.
Чип-тюнинг
Перепрошивка ЭБУ, когда мотор получает обедненную смесь, действительно приносит экономию топлива на 10 %. Стоимость чип-тюнинга колеблется от 3 до 15 тыс. рублей.
Однако к экономии топлива автомобилист получает замедленную реакцию машины на отжатие педали газа, невозможность произвести резкий старт и торможение. При этом следует выдерживать стабильную среднюю скорость с плавными стартами и плавными остановками.
Лучшее за неделю
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Правила экономичной езды
Подходящим вариантом езды, который позволяет сохранить больше бензина, является передвижение по свободной от пробок дороге в безветренную погоду со скоростью от 80 до 90 км/ч на пятой передаче. В таком случае автомобиль движется большей частью по инерции, чем за счет работы двигателя.
Снизить расходы на бензин в городе можно за счет сокращения аэродинамического сопротивления. То есть всегда закрывать окна, люк и багажное отделение, а также по мере возможности убирать дополнительные элементы, которые мешают свободному прохождению воздуха
А также важно равномерно распределить вес по всему кузову, контролировать исправную работу аккумулятора, чтобы он не создавал нагрузку на генератор. Заранее создавать маршрут, по которому будет двигаться машина
Это поможет сделать движение одинаковым на всех участках дороги, на спусках переключаться на повышенную передачу, а не на нейтральную.
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезона. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Замена масла
Таблица вязкости масла по SAE
Полезные советы бывалых автомобилистов для экономии расхода топлива
Те, кто часто сталкивается с этими проблемами, пытаются находить для себя разнообразные трюки, чтобы тем самым уменьшить расход бензина и сохранить свои деньги.
Первым и главным советом является уход за автомобилем круглый год, не только зимой. Любая неисправность влечет за собой расход и не позволяет экономить. Профилактика поможет избежать поломок и сохранить ваши средства.
Если в машине замок зажигания работает плохо, то большая часть топлива расходуется попросту зря. Но эта проблема присуща любому времени года. Чтобы не терять зря бензин и деньги, следует поменять зажигание.
Покупать только качественный бензин. Чем выше будет его качество, тем меньше будет расход.
Проверять и менять воздушный фильтр. Грязный фильтр плохо пропускает воздух и увеличивает нагрузку
Правильно подбирать моторное масло для зимнего периода.
Еще один совет гласит, что для экономии топлива стоит соблюдать умеренную скорость. Чем больше скорость автомобиля, тем большее число оборотов совершает двигатель. Следовательно, и топлива расходуется больше.
Следующее правило, позволяющее экономить — правильное пользование педалью газа. Чем сильнее и резче давление на педаль, тем больше порция топлива, подаваемая двигателю.
Хорошо в зимнее время утеплять двигатель. Топлива будет уходить меньше, если автомобиль будет прогреваться быстрее. Сейчас в продаже есть специальные огнестойкие одеяла для машин. Они сделаны из специальных материалов, позволяющих дольше сохранять тепло.
Можно использовать подогрев. Зимой необходимо прогревать двигатель, прежде чем двинуться в путь. Чем больше раз заводится автомобиль для прогрева, тем больше топливный расход. Можно использовать подогрев, зависящий от электропитания, а можно — автономный.
Помогает в экономии привычка следить за ценами на бензин и заправляться там, где они ниже.
Масса машины тоже влияет на расход топлива. Чем она меньше, тем лучше. Поэтому лучше убрать из автомобиля все лишнее.
Еще существует очень хороший совет — избегать пробок на дорогах. Во время них автомобилю приходится много раз тормозить и трогаться, что увеличивает расход горючего.
Опытные водители советуют заправляться в зимнее время ранним утром, так как в это время мороз сильнее, следовательно, плотность топлива больше и при этом оно будет меньше занимать места в топливном баке. В течение дня бензин нагревается и по законам физики расширяется. Плотность его будет меньше и расходоваться оно будет быстрее.
Все советы, собранные в данной статье, помогут сэкономить топливо и деньги. А самый главный совет — следить и ухаживать за своим автомобилем в любое время года.
Зима: возможна ли экономия?
Зимой топлива всегда уходит больше, т. к. и печка работает и на дорогах творится такое, что красиво и правильно ехать получается далеко не всегда. А можно ли сэкономить бензин зимой? Есть 5 рекомендаций, которые помогут в этом:
- Если есть возможность, то утеплите двигатель. Так он будет быстрее нагреваться, экономя время и топливо.
- Холодный воздух способствует тому, что давление в шинах автоматически снижается, а движение со сниженным давлением в них — это гарантированный расход топлива.
- Хорошая резина — это не только безопасность на дорогах в зимнее время, но и сбалансированный расход топлива. Покупайте продукцию, прошедшую сертификацию и соответствующие тесты.
- В двигатель нужно заливать хорошее масло, которое подходит именно для вашей машины.
- Не стоит хранить транспорт на улице. Зимой он должен стоять в отапливаемом гараже или стоянке, что позволит избежать длительного прогрева двигателя.
При желании и правильном подходе экономия топлива не только возможна, но и реальна. Поэтому стоит попробовать, чтобы убедиться самим в эффективности вышеперечисленных рекомендаций.
Подкачка колес
Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля
Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин
Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.
Типы фаркопов
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
Скорость движения
Для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач, стоит порекомендовать вовремя переключать передачи. Наименьший расход топлива будет при минимальных оборотах на высоких передачах. В таких режимах с вала двигателя снимается наименьший крутящий момент и КПД достигает максимального значения. Для владельцев машин с «автоматом» можно посоветовать больше двигаться в режиме «наката» и избегать резких прогазовок в спортивном режиме. При скорости свыше 80 км/ч огромную роль начинает играть сопротивление воздуха. Большинство современных автомобилей рассчитано на спокойную городскую езду, поэтому при превышении скоростей владелец получает в качестве бонуса повышенный расход топлива.
Снижение расхода топлива в зимний период
Усилители зажигания
Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.
Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.
Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.
Особенности экономии бензина на механике
Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.
В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя во время езды;
Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.
Езда по заснеженным дорогам
Противодействовать этому можно такими способами:
- перенесите поездку на автомобиле, на дороги плохо очищены, в таком случае вы не только растратите горючее, но и имеете опасность застрять в сугробе;
- строго отбирайте маршруты, дороги поверхность которых хорошо чистят от снега;
- откажитесь от путешествий по мокрому снегу, пробуксовки повышают потребление топлива более чем в 2 раза;
- скользкая дорога заставляет водителей ехать на повышенных оборотах чтобы в случае опасности затормозить двигателем;
- зимняя резина сильно противодействует качению, потому что она мягче летней, и это фактор, увеличивающий расход топлива.
На что обратить внимание в первую очередь?
Автолюбители знают, что в зимний сезон заправлять машину приходится чаще, чем в тёплое время года. Прогрев двигателя и салона, изменение стиля вождения, износ деталей способствуют увеличению расхода топлива до 20%. В связи с этим эксперты СибАДИ рекомендуют регулярно проверять техническую исправность автомобиля, ведь состояние транспортного средства заметно влияет на частоту заправок. Прежде всего преподаватели института советуют следить за состоянием топливного фильтра, работой электронных датчиков, свечей и топливных форсунок. Именно эти «расходники» влияют на правильное распределение и сгорание топлива.
«Желательно провести контроль, а лучше — профилактические мероприятия, — убеждён доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталий Лисин. — Загрязнённый фильтр, в котором есть примеси или следы воды, будет нарушать работу топливной системы, поэтому при необходимости его нужно промыть. Исправность топливных форсунок тоже нужно проверять регулярно. Только так можно добиться бесперебойной топливоподачи».
Фото: Из личного архива/ Аким Закиров
Есть и обратная взаимосвязь. На техническое состояние машины напрямую влияет качество топлива. Так, одна заправка топливом на случайной заправке может привести к непредсказуемому результату, начиная от перегрева двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов, до полного выхода двигателя из строя в течении нескольких минут движения по загородной трассе. Это одна из самых обсуждаемых технических проблем в интернете.
Высокие концентрации серы и фактических смол приводят к отложениям в камере сгорания и, как следствие, к залипанию поршневых колец. Большое количество ароматических углеводородов приводит к неполному их сгоранию, сажеобразованию на переходных режимах, повышенному расходу топлива и резкому ухудшению экологических характеристик выхлопа. Кроме этого, снижается ресурс катализаторов для очистки отработанных газов.
Фото: Из личного архива/ Аким Закиров
Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют заправляться на АЗС проверенных сетей и никогда не покупать бензин с рук. Отсутствие паспорта качества топлива на реализуемую партию, давний срок поставки (в среднем партия 92-го, 95-го бензина или дизеля реализуется за 1-3 дня), малая проходимость станции – всё это должно насторожить водителя.
«Нет никаких причин, чтобы рисковать, тем более в нашем регионе есть отлично зарекомендовавшие себя АЗС. Некачественное топливо чревато и для автомобиля, и для городской экологии. К заправке надо подходить ответственно», — резюмирует доктор технических наук, профессор СибАДИ Сергей Корнеев.
Обслуживайтесь правильно
Закупайте детали самостоятельно
На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.
Используйте качественные аналоги деталей
Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.
Проверяйте списки услуг и торгуйтесь
Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.
Выполняйте мелкий ремонт сами
Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.
Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки
Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.
Выделяют и другие признаки поломок:
- двигатель работает неравномерно;
- на холостом ходу останавливается работа мотора;
- внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
- плохо работает система охлаждения;
- мотор ощутимо теряет мощность;
- при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
- двигатель будто захлебываться;
- слабое ускорение машины при переключении передач;
- автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
- происходит стремительный расход топлива.
Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.
Заявленные преимущества устройства
Разработчики утверждают, что, кроме оптимизации работы электрической системы машины, прибор дает еще ряд сопутствующих эффектов:
- возрастание мощности двигателя вследствие увеличения коэффициента полезного действия,
- уменьшение расхода топлива на 20% за счет зарядки устройства и высвобождения энергии в нужный момент,
- оптимизация расхода масла,
- продление срока службы катализатора,
- уменьшение расходов на замену свечей зажигания и фильтров,
- предотвращение образования нагара в цилиндро-поршневой группе с уменьшением ее износа.
Также обращается внимание на выработку свечами зажигания «более качественной» искры, сохранение аккумулятора, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и безопасность