Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Похожие посты

Заблуждения об экономии бензина или дизельного топлива.

Это парадоксально, что, несмотря на то, что мы живем в удивительное время доступной информации, все-таки в мире до сих пор существует множество заблуждений и мифов. И это притом, что все мы можем проверить сейчас в интернете любую информацию. Но, тем не менее, в мире каждый день становится все больше и больше ошибочных мнений, которые ничего общего не имеют с действительностью и основанных на незнании простых вещей. Один из примеров это мифы об экономии топлива. Об этом предлагаем наш подробный обзор.

Большинство водителей, время от времени или постоянно (зависит от уровня доходов владельца ТС) задумывается об экономии топлива своего автомобиля. Каждый из нас естественно хочет тратить на топливо как можно меньше денег на АЗС. В итоге кто-то приобретает малолитражные автомобили, кто-то эксплуатирует машину лишь от времени, а кто-то постоянно ищет способы снизить расход топлива своего транспортного средства.

Например, один из самых распространенных способов сэкономить на топливе, это изменить стиль вождения. Кто-то думает что, приобретая премиум или фирменное топливо, также снижает потребление топлива. Есть также автолюбители, которые верят в различные присадки, которые якобы (если верить рекламе) понижают потребление топлива. Кроме того не редко когда люди понимая что машина расходует слишком много топлива, приобретают новую машину, в расчете что новые современные технологии позволяют автомобилю потреблять меньше топлива. Как вы думаете все, что мы написали выше, действительно помогает водителям тратить меньше денежных средств на бензин или дизельное топливо? 

Предлагаем вам ответы на многие вопросы, которые интересуют всех без исключения владельцев автомобилей. Все ответы основаны на научных данных и исследованиях, проводимых зарубежными организациями и лабораториями. Наш материал поможет вам отделить «плевелы от зерен», что станет помощником при выборе машины.

Например, многие водители, узнав о многих мифах об экономии топлива, возможно, откажутся приобретать автомобили, которые имеют не маленький расход топлива.

Ведь согласитесь, часто многие люди приобретают автомобили, которые в последующем оказываются не по карману. Просто такие владельцы рассчитывали, используя различные способы, сэкономить на обслуживании и на расходах на топливо и поэтому, зная о том, что приобретаемый автомобиль расходует немало топлива, все равно купили его. 

Видео «Как установить фаркоп на КИА»

Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.

Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?

Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны. 

В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку. 

Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии. 

Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза. 

9 когнитивных искажений, которые невольно меняют наше поведение

Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.

Кредитные карточки

Подпишись на официальный канал Лайфхакера

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

Импортные дизели и прежде отличались большой «разборчивостью» к качестве солярки. А теперь, с повсеместным распространением системы электронного впрыска «Коммон Рэйл», – тем более. В связи с этим, необходимо заправляться только на хорошо знакомых автозаправках проверенных и испытанных поставщиков горючего. Если же возникает необходимость заправиться на незнакомой АЗС, то желательно использовать в этом случае специальные присадки.

Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках

Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время

Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Сколько раз прочитали статью: 2 523

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Марка и состав бензина

Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.

Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.

Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.

Рефинансирование автокредита

Снизьте расходы на выплату кредита, переоформив автокредит по более выгодной ставке в другом банке: Почти 50% автовладельцев в России приобретают автомобили в кредит, переплачивая за них огромные суммы. Но что поделать, если многие граждане нашей страны не могут по-другому приобрести автомобиль. Тем более что копить на него в нашей стране – неблагодарное дело из-за постоянного роста стоимости новых авто. Но знаете ли вы, что можно сэкономить на автокредите, не только уменьшив свои ежемесячные платежи по кредиту, но и существенно снизить кредитную ставку?

А это значит, что вы в итоге сможете уменьшить вашу переплату по кредиту. Для этого вы должны обратиться в свой банк с просьбой уменьшить проценты по банковскому автокредиту либо в другую банковскую организацию с просьбой профинансировать ваш старый кредит, оформив в новом банке новый кредит по более выгодной ставке. Этот способ сэкономить особенно актуален для тех автовладельцев, которые приобрели автомобили в кредит несколько лет назад, когда проценты по кредиту были запредельными. 

Сколько денег можно сэкономить: До 70 000 рублей в год 

40 тортов, авторы которых проявили недюжинную креативность и смекалку

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Эксплуатация «резины»

К каждой новой покрышке прилагается вкладыш со сравнительной характеристикой.

Давление воздуха в покрышках колес существенно влияет на поведение машины на дороге. Если давление в шине ниже нормы, рекомендованной автопроизводителем, то улучшается сцепление с дорогой и проходимость. При этом неизменно растет расход топлива. А вот если шина немного перекачана (на 10-15%), то, напротив, расход падает, но ухудшается управляемость и торможение, также вырастают нагрузки на подвеску автомобиля.

Еще при выборе новых колес для машины стоит обратить внимание на протектор. Глубокий «зубастый» рисунок дает большую проходимость на плохих дорогах, но такие покрышки вызывают перерасход бензина

Помочь с поиском эффективных шин помогут специальные вкладыши, прилагаемые к новым изделиям, на которых на специальных шкалах отмечены энергоэффективность, управляемость, тормозной след, шумность. Самые «неэкономные» шины, маркированные буквой G, в сравнении с шинами с буквой А дают увеличение расхода на 0,63 литров на 100 километров.

Своевременное переключение скоростей – действенный способ снижения расхода топлива

Важнейшим моментом в экономии бензина на механике является верное переключение передач. Более низкие передачи (первая, вторая) – более мощные. Потому при езде на них тратится больше горючего. Исходя из этого формулируется главное правило экономного водителя – переключать передачи вовремя. Например, на большей части машин переключение с I передачи на II рекомендуется осуществлять уже при достижении скорости 20 км/час. Для еще большей экономии можно переходить на II передачу уже на 16-18 км/час. При таком раскладе машина будет набирать скорость чуть менее быстро, однако, учитывая то, что разгоняться, стартуя с места, водителю приходится по несколько десятков или даже сотен раз в день, экономия топлива будет вполне ощутимой.

Главный совет по экономии топлива

Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.

В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.

При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.

При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.

Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы. 

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины. 

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом. 

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector