Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Выбор правильного масла поможет сократить расход

Все автолюбители знают, что уменьшить расход бензина можно при правильном выборе моторного масла. Обязательно нужно учитывать при экономии топлива, что от масла зависит расход топлива: поршни двигателя приходят в движение за счет горения смеси бензина с воздухом.

Поршни двигаются – появляется сопротивление, которое требует энергетических затрат — больше топлива.

Поэтому важно правильно выбрать моторное масло с учетом его вязкости, она отличается у разных видов масла. Тут все ясно: чем меньше вязкость, тем легче двигаются поршни, меньше сопротивление, соответственно, бензин расходуется меньше

Также при выборе масла обязательно нужно учитывать остальные параметры: сезон, возраст автомобиля, условия гарантии.

Эксплуатируем исключительно исправный автомобиль

При наличии у двигателя и других элементов автомобиля серьёзных поломок мы неизменно столкнемся с проблемой повышенного расхода топлива. Также к такому повышенному аппетиту мотора могут приводить забившиеся воздушные и масляные фильтры. Необходимо обеспечить качественное обслуживание техники и выполнять её своевременный ремонт, что и позволит избавиться от каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля, при этом машина будет потреблять минимум топлива.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:1. повышаются обороты;2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

19.09.2017

Как еще можно экономить

В процессе управления авто каждый водитель формирует особый стиль езды. Переучить автолюбителя со стажем проблематично. Однако если вы – начинающий водитель, старайтесь придерживаться основных правил экономии. Уменьшить расход топлива на 30 % помогут такие полезные привычки:

  • Плавная езда. Спокойные переключения передач являются главным правилом. Движения должны быть плавными и мягкими, чтобы автомобиль резко не срывался с места и не сжигал литры бензина. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, следует придерживать скорости на уровне от 90 до 110 км/ч. Такой режим позволит не только сэкономить, но и добраться до места назначения без проблем и аварий.
  • Электроприборы. В каждом современном авто есть множество электроники, которая влияет на расход. Например, аудиосистема, печка, кондиционер и подогрев сидений. Также не забывайте, что открытые окна на большой скорости будут влиять на коэффициент сопротивления.
  • Оптимальный маршрут. При передвижении в городе старайтесь избегать узких улиц и пробок. Если проехать затор быстро не получается, выключайте мотор при длительных остановках.

Также не забывайте, что на расход топлива влияет и качество бензина! Выбирайте проверенные заправки.

Как не стоить экономить топливо

Кроме полезных рекомендаций по сокращению топливного расхода, есть и «вредные» советы. Они потенциально способны снизить потребление транспортным средством горючего, но нередко также могут и стать причиной ухудшения его технического состояния. Водителям не стоит слишком часто использовать такие распространенные способы сокращения топливного расхода:

  • следовать сразу за грузовым автомобилем;
  • постоянно ехать на «нейтралке»;
  • часто использовать чип-тюнинги и присадки к топливу.

Во время движения большегруза за ним возникает некоторый воздушный карман, если легковой автомобиль едет сразу за фурой, то сопротивление воздуха меньше, как и ниже расход горючего. Тем не менее, такой стиль вождения достаточно опасен и не оправдывает итоговой экономии. В случае экстренного торможения длинномера или другого грузового автомобиля, водитель не всегда может вовремя среагировать, что ведет к аварии. Также, следование непосредственно за фурой – в воздушном кармане – противоречит некоторым правилам ПДД, в которых прописано безопасная дистанция.

Не рекомендуют регулярно использовать для автомобиля горючее с присадками и чип-тюнингом из-за того, что такие составы потенциально способны навредить двигателю. Присадки могут снизить топливный расход, но при этом износ двигателя и других важных узлов машины выше, что в итоге будет не экономией, а дополнительными ненужными тратами. В случае чип-тюнинга, который повышает мощность автомобиля, ситуация такая – он не сокращает затраты топлива, но при этом еще ведет и к усиленному износу узлов.

В случае автомобиля с механической коробкой передач многие водители, для экономии горючего, переходят на нейтралку после разгона. Такой метод помогает сократить топливный расход, но при этом и падает маневренность машины. На нейтральной передаче в случае экстренной ситуации водителю может не хватить времени для резкого набора скорости и предотвращения ДТП.

Внимание!

Ехать на «нейтралке» рекомендуют только в случае движения по инерции к паркоместу или к светофору.

Топливный расход в дороге сократить можно, но не все способы стоит использовать. Есть некоторые полезные советы – они помогают снизить потребление автомобилем горючего безопасно. Тем не менее, некоторые рекомендации можно отнести к «вредным» советам. Они потенциально способны сократить топливный расход, но при этом могут стать причиной возникновения аварийной обстановки или ускорить выход из строя некоторых узлов авто.

Как уменьшить стоимость владения машиной?

После покупки квартиры или дома автомобиль является второй по величине покупкой в жизни, которую осуществляют большинство автолюбителей. Но наверняка каждый из вас знает, что расходы после того, как вы выехали на новом авто из автосалона или расстались с частным продавцом подержанного авто, пожав друг другу руку, на этом не заканчиваются. По данным мировой статистики, владение и эксплуатация транспортного средства является вторым по величине расходом в жизни почти каждого автовладельца. Вот, например, подробный анализ стоимости владения автомобилем в России за 2017 год по категориям транспортных средств. Здесь вы подробно узнаете, как за последние годы выросли расходы на содержание автомобиля. 

Удивительно, но даже дешевый компактный автомобиль сжирает из семейного бюджета большое количество денег. Особенно если вы купили автомобиль в кредит, за который вы переплатите немаленькую сумму банку, выдавшему вам ссуду на приобретение машины. 

Естественно, эта переплата существенно влияет на итоговую стоимость владения автомобилем. Также не стоит забывать и о том, что каждый автомобиль с момента его покупки ежедневно стремительно начинает терять рыночную стоимость. Поэтому когда вы через несколько лет захотите продать свою машину, вы не получите те деньги, которые потратили на его приобретение.

И самое плохое, что за это время, как правило, происходит естественный рост стоимости новых автомобилей (текущее изменение цен автопроизводителей из-за курса валют + инфляция в стране). В итоге, продав подержанное авто, вы не только потеряете деньги из-за снижения рыночной стоимости, но и будете вынуждены добавлять немаленькую сумму, чтобы купить новый автомобиль. 

Но эти потери – еще полбеды по сравнению с расходами на топливо, страхование, парковку, налоги и т. п. Особенно в условиях, когда топливо постоянно дорожает. Ведь это означает, что чем больше вы проезжаете каждый месяц километров, тем больше ваши расходы на топливо.

К сожалению, рост доходов населения в последние годы заметно отстает от увеличения цен в магазинах и на АЗС. Соответственно, наши траты на содержание автомобиля становятся все больше, а доходы либо остаются такими же, либо часто снижаются. Как же владеть в таких тяжелых экономических условиях автомобилем? Как можно сократить стоимость владения машиной сегодня, не дожидаясь, когда рост зарплат вернется на докризисный уровень?

Сами понимаете, что обещанного три года ждут и не стоит верить власть имущим, что скоро все будет хорошо. Помните, что нужно всегда рассчитывать только на себя. У вас два варианта: либо увеличить свои доходы, чтобы не обращать внимания на постоянный рост расходов на автомобиль, либо сократить текущие траты на его содержание. Другого не дано. Нет, конечно, еще можно просто избавиться от машины, пересев на общественный транспорт, такси или велосипед.

Но мы живем в 21 веке, когда представить жизнь без автомобиля невозможно, точно также как сегодня нельзя представить современную жизнь без Интернета и телевизора. Но если с ростом дохода все тяжело (ведь не каждый может сменить работу, где платят больше, или быстро продвинуться по служебной лестнице), то сократить расходы на автомобиль по силам любому автолюбителю.

Нужно просто знать, как сделать так, чтобы это не вредило автомобилю. Итак, мы составили для вас все самые лучшие способы, которые помогут вам сократить расходы на содержание вашей машины. Сэкономив деньги на владение автомобилем, вы сможете направить их на другие свои нужды и во благо вашей семьи. 

Грунтование автомобиля

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее. Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.

После высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

Способ №2 — топливо и моторное масло

Правильно заправляйте бак

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

Заливайте качественный бензин (солярку)

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого горючего и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет.

Своевременно меняйте масло, используйте специальные присадки

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

Экономьте на кондиционере

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

Заливайте в мотор только «синтетику»

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

Следите за загрузкой двигателя

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Официальные измерения расхода топлива

Компания Automobil Catalog более 10 лет занималась исследованиями в области расхода топлива на разных авто. Учитывались различные параметры, однако главным выступала скорость. Информацию о расходе топлива для нескольких десятков разных авто замеряли на скорости от 60 до 180 км/ч.

Кроме того, специалисты сделали замеры на скорости более 200 км/ч, чтобы показать, насколько скоростной режим влияет на расход топлива. Например, VW Passat с двигателем 1,8 литра тратит примерно 5,8 литров на скорости 100 км/ч. Однако если автомобиль будет двигаться со скоростью 200 км/ч, показатель расхода подскачет в три раза, до 15 литров на 100 км пути.

Эта тенденция одинакова для всех видов ДВС. Минимальное количество бензина всегда расходуется при оптимальном для двигателя скоростном режиме. Чем сильнее водитель давит на газ, тем больше мотор начинает «кушать».

Таким образом, лучшей в плане экономии топлива для всех видов автомобилей с ДВС является скорость 90-100 км/ч. Если придерживаться этого режима и плавно набирать разгон, всегда можно сэкономить большую часть бензина.

Принципы расходования бензина

Расход топлива (количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени) считается относительной величиной. Данный параметр зависит от:

  1. Объема двигателя транспортного средства — чем он больше (в данном случае имеется в виду суммарный объем цилиндров), тем больше бензина сгорает за 1 цикл работы двигателя. Сейчас существуют специальные приспособления, которые способствуют снижению затрат топлива. К таким приспособлениям относится инжектор и дроссельная заслонка.
  2. Массы автомобиля (соотношение массы автомобиля и мощности двигателя), от этого зависит ускорение, скорость, а значит, и расход горючего. Чем тяжелее автомобиль, тем его сложнее заставить двигаться, а значит, в камеру сгорания будет обеспечена повышенная подача бензина.
  3. Аэродинамических качеств — чем меньше автомобиль сопротивляется потоку воздуха, тем меньше двигателю нужно работать, а значит, и расходовать бензин.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector