Виды
На фото можно увидеть, как выглядит 15% тонировка пленкой, задерживающая 85% света.
Все пленки, присутствующие на рынке тонировочных материалов, можно поделить на шесть категорий:
- Окрашенные не металлизированные плёнки. Это наиболее простой и бюджетный вариант. Окрашивающее вещество добавлено прямо в полимерную основу покрытия. Такая пленка лишена защитного слоя, а потому недолго сохранит свой первоначальный вид.
- Металлизированные пленки состоят из трех слоев: тонирующего с красящим веществом, слоя с металлическим напылением и защитного покрытия. Благодаря входящему в состав продукции металлу у стекла после тонировки появляется металлический блеск. Такая пленка может задерживать до половины всех ультрафиолетовых лучей, предохраняет салон от выгорания, а пассажиров от солнца и жары. Покрытие долго не потускнеет, царапины ему тоже не страшны.
3. Спаттерные пленки являются одной из разновидностей металлизированных. Разница между ними заключается в способе нанесения металла. Благодаря ионной технологии напыления тонировка приобретает идеальную прозрачность. Такой вариант отлично подойдет для тюнинга заднего стекла автмобиля.
4. В пленках инфинити металлизированный слой находится снаружи в то время, как в других пленках он спрятан внутри. Такая пленка отражает до 70% световых лучей. Однако, покрытие создает ярко выраженный зеркальный эффект. По этой причине оно законодательно запрещено на территории РФ.
5. У переходящих пленок металлический слой почти незаметен в нижней части стекла и постепенно нарастает к верху. За счет этого визуально создается эффект перехода от просто цвета к металлизированному покрытию. Визуально нижняя часть намного светлее верхней. Такой вариант отлично подойдет для лобового стекла: создается максимальная защита от солнца без ущерба для видимости.
6. Атермальные пленки защищают салон от солнечных лучей, а глаза водителя от яркого света и фар встречных машин. Хотя покрытия, которое не видит прибор сотрудника ГИБДД, не существует, это максимально прозрачный и законный вид тонировки. Машины часто поставляют с ним уже с завода.
У каждой пленки свой процент пропускаемого света.
Производители выпускают тонировочные покрытия со следующими параметрами светопропускания:
- 5% – люди, находящиеся снаружи автомобиля. Не могут видеть происходящее в салоне;
- 10% – снаружи видны лишь очертания тех, кто находится внутри машины;
- 15% – с улицы можно разглядеть лишь силуэты сидящих в машине;
- 20% – можно рассмотреть лица тех, кто сидит в салоне;
- 25% — один из распространенных вариантов для тонирования задней полусферы. Хорошо защищает от ультрафиолета и создает приватность, но при этом пропускает внутрь 75% солнечных лучей, не создавая ощущения темного ящика;
- 50% – можно свободно рассмотреть людей и предметы, находящиеся в машине.
Наиболее популярные по светопроницаемости пленки имеют параметры 5-35%. Покрытия, имеющие больший процент, не оказывают необходимого защитного эффекта, поэтому автовладельцы зачастую не видят смысла в их приобретении.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Как нанести своими руками?
Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.
Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным
На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.
Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:
- После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
- Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
- Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
- Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
- С материала снимается подложка и с обеих сторон обрабатывается мыльным раствором.
- Пленка прикладывается с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше проводить с помощником, особенно при оклейке лобового. Таким образом, удаляются излишки раствора и воздушные пузыри. Поскольку между пленкой и стеклом есть раствор, ее до высыхания можно будет легко сдвигать, располагая правильно.
- После того как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно еще раз прогреть феном до высыхания.
Как наклеить пленку «Сан Контрол» своими руками
Само собой, вы всегда сможете отвезти свое транспортное средство в специализированную автомастерскую, однако это может потребовать больше времени и финансовых вложений. Если вы все-таки решились клеить тонировочную пленку «Сан Контрол» в домашних условиях, действовать нужно по следующему алгоритму:
- Подготовить помещение к работе. В воздухе должно быть минимальное количество пыли и грязи. В комнате будет оптимальной умеренная влажность и температура примерно в 20 градусов по Цельсию. Также нужно обеспечить хорошее освещение, ведь во время работы вы должны будете своевременно замечать все неровности и пузырьки на поверхности пленки.
- Подготовить стекло. Само собой, можно клеить пленку «Сан Контрол», даже не демонтируя его, однако это будет очень неудобно даже для профессионала. Потому лучше снять обрабатываемое автомобильное стекло и положить на устойчивую ровную поверхность. После этого стекло необходимо тщательным образом вымыть обезжиривающим средством и полностью высушить.
Подготовка автомобиля к тонированию
- Взять мыльный раствор. Он нам пригодится (причем в больших количествах) во время подгонки пленки. Для создания мыльного раствора необходимо в пятилитровую емкость с обычной водой капнуть несколько капель моющего средства, перемешать до однородного состояния и закачать получившуюся жидкость в пульверизатор.
- Когда все готово, можно приступать к процедуре примерки. Для этого необходимо поднести пленку к лобовому стеклу автомобиля, не снимая защитный и не оголяя клеящий слой, прикинуть нужные размеры фрагмента и вырезать кусок пленки соответствующей формы и параметров (можно добавить по 3—5 сантиметров с каждой стороны — излишки потом с легкостью срезаются).
- Равномерно нанести мыльный раствор на лобовое стекло при помощи пульверизатора. Это даст вам возможность передвигать пленку по стеклу и избавиться от максимального количества пузырьков и складок.
- Аккуратно снять защитный слой пленки для тонировки «Сан Контрол». Делать это лучше всего под углом в 30 градусов.
- Равномерно нанести мыльный раствор на клейкую поверхность пленки «Сан Контрол».
- Аккуратно нанести пленку на стекло автомобиля. Клеить нужно так, чтобы в процессе образовывалось минимальное количество горизонтальных пятен — вертикальные можно с легкостью разгладить.
- После этого необходимо начать прокатывать пленку обычным валиком, параллельно просушивая ее феном. При этом стоит учесть несколько нюансов: начинать нужно от центра, постепенно двигаясь к краю стекла. Не стоит переусердствовать и с температурой — излишне нагретая феном пленка может расплавиться и стать совершенно непригодной для эксплуатации.
- После того как пленка ляжет на свое место, необходимо тщательно осмотреть всю ее поверхность. На ней не должно быть складок и крупных пузырьков воздуха. Мелкие можно аккуратно проколоть иглой, вдавив их после этого в стекло.
- Когда процесс устранения пузырьков завершен, нужно оставить стекло на несколько часов для полного высыхания.
- Когда стекло полностью высохнет, его можно будет установить обратно на автомобиль.
Процент затемнения пленки для тонировки
Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол
Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart. Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
- Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего. Является одним из топовых производителей
- Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию. Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
- У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает. SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
- SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих). Заводы SolarGard находятся в США
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
Преимущества
Тонировка автостекол имеет множество преимуществ:
- Салон автомобиля надолго сохранит свою красоту, так как тонировка защитит его от выгорания на солнце.
- В ночное время свет фар не будет ослеплять водителя. Пленка хорошо поглощает свет фар движущихся навстречу автомобилей.
- Салон машины не нагревается в жаркое время и не охлаждается зимой, в связи с этим экономится расход топлива и ресурс кондиционера.
- Во время аварии люди, находящиеся внутри, будут защищены от осколков стекла, так как оно не разлетится на мелкие осколки.
- Изнутри автомобиля все видно, а снаружи ничего.
- Подходящий цвет пленки, сделает машину еще красивее.
- Это хорошая защита автомобиля от злоумышленников. Разбитое тонировочное стекло доставит им массу затруднений.
Тонирование окон
Если у авто не затонированы стекла, тогда можно применить пленку. Качество тонировки стекол зависит от того, из каких материалов произведена пленка, и кто ее наклеивал. Самым лучшим вариантом считается тонировочные пленка высокого качества с уровнем затемнения до 79%.Тонировочные стекла способны устранять блики солнца, эффект зазеркалья, убирает свет от фар встречных авто, уменьшают теплопотери в зимнее время, внешний вид салона становится намного лучше, а мошенники не смогут даже пробраться в салон и украсть что-нибудь ценнок.Покупатель сможет выбрать необходимую пленку, отвечающую по качеству и требованиям, среди широкого ассортимента различных изделий.
Смотрите видео о съемной тонировке
- Далее Бронирование стекол автомобиля пленкой
- Назад Передний привод или задний: что лучше?
-
Двигатель / Рейтинги
23 Авг, 2019
-
Кроссоверы Hyundai / Новости
23 Авг, 2019
-
22 Авг, 2019
-
Кроссоверы Volkswagen / Новости
21 Авг, 2019
-
Кроссоверы Форд / Новости
20 Авг, 2019
-
Кроссоверы Audi / Новости
20 Авг, 2019
-
13 Апр, 2019
-
12 Мар, 2019
-
17 Фев, 2019
-
11 Апр, 2019
-
27 Июл, 2017
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo
Как выбрать плёнку для тонировки?
Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.
Светопропускная способность
Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:
- 70 — 75% — высокий уровень пропускания света, оптимальный параметр для лобового и передних боковых стёкол;
- 50% — без труда видно всё, что находится в салоне;
- 35% — чётко видно людей в салоне и предметы;
- 20% — видны лица пассажиров;
- 15% — различается очертание силуэта;
- 10% — видно размытое очертание силуэта;
- 5% — прохожим в салоне ничего не удастся рассмотреть.
Это интересно: Как поменять фильтры в Mitsubishi ASX: салонный, воздушный, топливный
Цветовой ассортимент
Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.
Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.
Основные производители
Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard
Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества
Оклейка задних стекол автомобиля
Серьезные проблемы может вызвать тонировка заднего стекла транспортного средства при помощи пленки типа «Сан Контрол».
Однако и такая процедура будет вам по силам, если вы будете полностью придерживаться инструкции. Первые ее пункты совпадают с аналогичными правилами для тонировки лобового стекла: демонтаж детали, примерка, установка размера, подготовка мыльного раствора, снятие защитного слоя и т. д.
Проблемы начнутся на этапе прокатки. Начинать нужно с середины изделия, однако в отличие от работы с лобовым стеклом в этом случае складки неизбежно появятся, даже если вы все сделаете правильно. Причиной тому является сферическая форма стекла. Для устранения складок нужно поступательно прогревать их при помощи строительного фена, постоянно прокатывая при этом валиком. Рано или поздно податливый материал растянется до необходимых размеров и формы, и складки будут успешно устранены.
Оклейка боковых стекол авто пленкой «Сан Контрол», как правило, проблем не вызывает.
Виниловая пленка: особенности
Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности. Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков. Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.
Свойства плёнки
Рассматривая тонировочную продукцию компании «Сантек» следует обратить внимание, что в каталоге присутствуют материалы, которым свойственна различная степень затемнённости поверхности, показанная на таблице, расположенной ниже:
Благодаря тому, что в процессе производства используется ряд современных инновационных разработок, тонировка представляет собой прозрачный многослойный полимер с нанесённым на него окрашенным слоем.
Внутренняя часть обеспечивает фиксацию плёнки к стеклу, происходящее на молекулярном уровне с использованием клеевых составов типа PS. В первую очередь, тонировочная плёнка «Santek» призвана скрыть не водителя, а содержимое салона, оставленное на сидении.
Помимо этого, материал надёжно защищает людей, находящихся внутри машины от губительных лучей солнца в жаркое время года.
Некоторые свойства можно понять исходя из представленных далее сведений, размещённых в таблице.
Таблица 1. Свойства плёнки «Сантек».
Степень затемнённости, % | Видимость в дневное время | Видимость в ночное время | Визуальный эффект |
35 | Отличная | Отличная | олная видимость. Плёнка делает автомобиль более классическим |
20 | Отличная | Отличная | Силуэт и черты человека, сидящего на передних сидениях видны |
15 | Отличная | Хорошая | Силуэт человека на переднем сидении виден, но лицо не различимо |
5 | Хорошая | Удовлетворительная | Содержимое салона не просматривается |