Наиболее существенные характеристики
Если вы не знаете, какие лучше выбрать лампы в фару — неоновые, газоразрядные, галогенные или другие, то для правильного подбора ознакомьтесь с основными характеристиками:
- Цоколь для патрона. Если цоколь будет не соответствующим, лампочка просто не войдет в патрон фары. Такой параметр, как правило, отмечается на корпусе оптики, рядом с патроном. Колба представляет собой часть компонента, выполненная из стекла, ее внешний вид зависит от типа устройства. Посредством патрона цоколь обеспечивает подключение к электросети авто. Необходимо помнить, что даже если с виду цоколь заменяемых лампочек соответствует, это не значит, что он подойдет для патрона фары. На практике устройства могут быть похожими, но не взаимозаменяемыми. Так что, если вы не хотите купить устройство, которое не станет в патрон, лучше не покупать его «на глаз».
- Мощность. Помимо цоколя для установки в патрон, нужно учитывать и уровень мощности, которая может быть эквивалентной и номинальной. Эквивалентный параметр представляет собой показатель интенсивности свечения элемента, который не зависит от потребления. Если на лампочке написано, что ее мощность составляет 60 ватт, то в принципе, она может функционировать с мощностью и 130 ватт. Добиться этого производители могут благодаря внедрению новых технологий, сложных составов конструкции и т.д. Что касается номинального параметра, то он всегда остается неизменным, поскольку он напрямую связан с электропроводкой машины. При подборе газоразрядных, неоновых или других компонентов оптики необходимо ориентироваться на этот параметр, так как бортовая сеть авто рассчитана именно на него.
- Напряжение. Данный параметр полностью зависит от электросхемы машины, поэтому он может составлять 6, 12 или 24 вольт. Как и выбор цоколя для патрона — этот показатель достаточно важны. Ведь если элемент рассчитан на 6 вольт, а будет использоваться в 12-вольтовой сети, он перегорит сразу. Если повезет, то фара будет попросту светить тускло.
- Температура цвета — не менее важный параметр, как и подбор цоколя для патрона. По сути, этот параметр определяет тон светового потока, соответственно, оттенки могут быть совсем разными. Чем выше уровень температуры цвета, тем световой поток будет более холодным, ближе к синему. Если показатель будет меньшим, то световой поток будет более теплым. Нужно учитывать, что данный параметр не свидетельствует о том, что какой-то цвет лучше другого, в этом случае все зависит от предпочтений потребителя. Некоторые водители считают, что белый цвет является наиболее безопасным.
Факторы, влияющие на качество света
Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов. Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.
Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах — дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.
Сравнение лучших
Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.
В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.
Плюсы и минусы ксенона
Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.
Плюсы ксенона
- Яркое свечение до 1600 Лм;
- Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
- Экономичность – работают до 3000 часов;
- Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
- Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
- Лампа слабо нагревается.
Минусы
- Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
- Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
- Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
- Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
- Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
- Загорание с задержкой – около 3 секунд.
Плюсы и минусы Лед лампочек
Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.
Плюсы лед
- Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
- Лучший срок службы – до 30 000 часов;
- Скорость загорания – одна десятая секунды;
- Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
- Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
- Мощный поток света;
- Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
- Не ослепляют встречку;
- Стоимость равна ксеноновой технологии.
Минусы
- По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
- Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
- Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
- Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
- Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.
«Фундаментальный анализ движения цен». NPBFX приглашает на обучающий вебинар, 2 июля в 20:00 по МСК
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
- ксеноновые;
- лазерные;
- галогенные;
- светодиодные.
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
- очень длительный срок службы;
- крайне низкое потребление электроэнергии;
- мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
- эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
- равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем
Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!
Чем же они отличаются и какие лучше?
Сегодня мы проведем сравнение двух популярных технологий – светодиодных (LED) и галогеновых ламп (halogen).
Принципы работы:
По сути галогенка — та же лампа накаливания. Основным элементов свечения является вольфрамовая нить, помещенная в колбу, в которую добавлен газ (йод или бром). Это позволяет повысить температуру спирали и срок службы до 5 тысяч часов. Технология LED – кардинально отличается.
Галогенная лампа
Принцип работы LED-лампы полностью построен на принципе p-n перехода полупроводникового диода. Диод, пропуская электрический ток, начинает выделят фотоны, и мы наблюдаем свечение
Тут важно понимать, что качество лампы зависит типа используемого светодиода (COB, DIP или SMD), и от качества установленного драйвера. Сравнивая принципы работы, уже можно сказать о более высокой экологичности светодиодного освещения
Светодиодная лампа
Теперь давайте разберем основные отличия в характеристиках:
- Срок службы. Диод более долговечный и может прослужить до 50 тыс. часов, галогеновая лампа только 5 тыс.
- Светоотдача или световой поток. Измеряется в Lm/W и является одним из важнейших показателей, который говорит нам о том, какое количество света мы получаем при затрачиваемой мощности. Эффективность галогена составляет 50 Lm/W, что в 2 раза меньше эффективности светодиода, который сейчас уже достигает светоотдачи до 100 50 Lm/W.
- Температура цвета. Говорит на о том как мы воспринимаем свет лампы. От теплого желтоватого до холодного с синим оттенком. Температура измеряется в Кельвинах (К). Самый теплый свет равен 3000 К, его мы обычно используем в гостиных и спальнях. Холодный до 7000 К нужен в помещениях. Где необходимо рассмотреть все детали (кухня, ванная, производственные и офисные помещения).Ни светодиод, ни галоген в этом плане не уступаю друг другу и имеют равную шкалу цветовых температур.
-
Ra, CRI или индекс цветопередачи. Показатель говорит нам о том, насколько предмет при освещении, соответствует естественному (солнечному) свету. За эталон обычно принимают солнечный свет, который равен 100 Ra
В этом пункте побеждает галогенная лампа. Индекс светопередачи LED приближается к показателю 90Ra, в то время как галоген равен 95Ra. - Нормальный показатель цветопередачи составляет 85 и выше Ra. Такое освещение для дома, это комфортно для глаз и передает цвета и оттенки всех предметов. Для ювелирных магазинов, музеев и торговых залов необходим максимальный CRI с показателем не меньше 95.
- Коэффициент пульсации. Этот показатель варьируется от производителя к производителю. Важен он потому, что напрямую влияет на наше зрение и здоровье. Естественно, чем он ниже, тем лампа безопасней для применения. На сегодня технология LED практически снизила данный показатель до 0, показатели галогена на сегодня 12-25.
-
КПД или коэффициент полезного действия. Показатель говорит нам о том, сколько энергии преобразуется в световую, а какая часть уходит на обогрев помещения. Лед и здесь побеждает галоген. Эффективность диода достигает 95%, а галоген только 15%.
Давайте представим дом, в котором установленно 20 галогенных ламп, общей мощностью 1,2 кВт: каждый раз, включая свет, затраты энергии будут сравнимы с включением стиральной машины, а в квартире будет жарко, как в инкубаторе. 20 светодиодных ламп помогут обеспечит тоже количество света и при этом затраты на электроэнергию уменьшатся в 5 раз. - Рабочая температура. Очень важный показатель который влияет на срок службы, долговечность и сферу применения лампы. Галоген нельзя применять в объектах, которые содержат легко воспламеняемые элементы, так как температура во время работы очень высока и достигает 150 градусов по Цельсию.
- Рабочее напряжение. Срок службы ламп зависит от того насколько она способна перенести перепады напряжения в сети, что очень актуального для нашего региона. Именно поэтому у галогенок есть негативная репутация о сроке службы. Они могут выдерживать диапазон в среднем от 190 до 230. В LED наличие драйвера увеличивает эти показатели от 160 до 250 (в зависимости от производителя).
Какие лампы все же выбрать для автомобиля?
Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.
Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.
В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.
Цена вопроса
Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.
Основные сведения о галогенных лампах
В этом типе ламп используется галогенный газ и тело накаливания. Через последнее проводится электрический ток, который нагревает вольфрамовую нить до каления, издавая при этом свет. Срок галогенных ламп напрямую зависит от эффективности возврата атомов в тело накаливания. Благодаря своей простоте их можно использовать в колбах самых различных размеров. Именно поэтому галогенные фары очень часто используются в автомобильной промышленности. Но у этого вида есть и другие плюсы. Фары с галогенном обладают повышенной светоотдачей, кроме того, они также имеют высокую устойчивость к колебаниям напряжения. На автомобилях используется лампа типа MR, которая является категорией компактных типоразмеров.
Достоинства
Потребление электроэнергии в 9 раз меньше, чем у ламп накаливания! Цифры с указанием малой мощности потребления ярко красуются на упаковке. Но соответствуют ли они действительности? Не всегда. Если рассматривать китайские безымянные образцы, то можно обнаружить, что замеры потребления тока, с последующим вычислением мощности, показывают отличающиеся в худшую сторону от заявленного значения результаты. Умышленно завышая ток, нечестные производители добиваются повышения светоотдачи кристалла. При этом КПД падает, и время работы светильника уменьшается в разы от заявленного. А это уже недостаток. Но этот недостаток, как правило, присущ только дешевым китайским образцам.
Срок службы 30–50 тыс. часов! Да, это намного больше, чем у предшественников и это действительно серьезное преимущество. Заявленная цифра соответствует действительности только при эксплуатации светодиода в лабораторных условиях, т. е. при температуре кристалла около 25 °C. В реальности это невыполнимо и, в лучшем случае, температура p-n перехода не превысит отметку в 75°C. Если в конструкции лампы предусмотрен качественный стабилизатор тока и эффективный теплоотвод от светодиодов, то 30 тыс. ч. она прослужит, при этом первые 10 тыс. ч. – с минимальной потерей яркости. В противном случае время наработки на отказ резко сокращается. Отдельно стоит упомянуть о деградации светодиодов – необратимом процессе снижения их уровня светового потока от времени. То есть чем дольше работает светильник со светодиодной лампой, тем менее ярко он светит. Ввиду высокой продолжительности срока службы, производителями светодиодных ламп исследования в области деградации светового потока не производятся. А если и производятся, то в ускоренном режиме. Поэтому производители не могут точно сказать через какое время лампы станут светить менее ярко на 10%, а через какой на все 30% и ее нельзя будет использовать. Такое вот преимущество…
Что делать, если LED лампа перестала светить? Ремонтировать! Это ещё один плюс, которого нет у галогенок и ламп накаливания. Во время эксплуатации может образоваться холодный контакт на пайке или перегореть резистор. Разборный корпус позволяет добраться до любого узла и, приложив немного усилий, восстановить работу изделия.
Цветовая температура классической лампы накаливания составляет 2800°K, что сближает её с естественным солнечным излучением в вечернее время. Светодиодный источник может излучать свет в широком диапазоне – начиная от 1800°K и перешагивая границу в 6000°K. В зависимости от назначения потребитель может подобрать светодиодную лампу любого тона: холодного, нейтрального, тёплого.
Неоспоримым достоинством ламп на основе светодиодов является возможность дублирования форм-фактора любого другого осветительного прибора. В результате такой модернизации рынок наводнили светодиодные лампы с широко используемыми стандартными цоколями: Е14, Е27, G4, G5 и прочие. Пластиковый корпус с температурой нагрева не более 60°C – это удобно и безопасно.
LED технология не оставила в стороне и автомобильную отрасль. Высокая светоотдача и холодный свет мощных белых светодиодов бросили вызов ксеноновому освещению. В автомобилях премиум-класса переход на новый тип фар вполне оправдан, т. к. стоимость автомобиля уходит на второй план, уступая дизайну, комфорту и надёжности.
С учётом вышесказанного основополагающим критерием выбора светодиодной лампы должен стать её производитель. Только качественному продукту будут присущи все выше перечисленные преимущества.
ТОП 5 вопросов о лампах H4
В: Все ли лампы H4 одинаковы?
О: Нет, они не все одинаковые. Хотя эти лампы предназначены для одних и тех же целей, они будут различаться в разных аспектах, таких как общий дизайн и используемый материал, цветовая температура, а также светоотдача.
В: Какие лампы H4 можно использовать в любых погодных условиях?
О: Светодиодные оптимальны для любой погоды. Они не выделяют тепло, что помогает им адаптироваться к любому климату, и они отлично работают в дождь и туман. HID лучше всего подходят для вождения в ночное время, хотя плохие погодные условия могут значительно снизить видимость.
В: Могут ли они пожелтеть?
О: Лучшие лампы h4 для авто не должны становиться желтыми. Если они это сделают, есть проблема с количеством тепла, которое они выделяют.
В: Какие галогеновые лампы лучше для авто h4?
О: Светодиодные, они с меньшей вероятностью ослепят других водителей, особенно если они правильно расположены, они дадут большую яркость и дольше прослужат.
В: Какие лампы h4 лучше поставить в фары?
О: Мы рекомендуем выбирать лампы от проверенных производителей, так как такая лампа будет ярче и она дольше прослужит. Но товары от известных брендов стоят дороже.
Как выбирать?
При выборе лампочки необходимо учитывать ее напряжение. Для легковых автомобилей оно составляет 12 В, для грузовых — 24 В. Кроме того, автомобильные лампы различаются по потребляемой мощности. Проще говоря, чем выше мощность автомобильной лампочки, тем больше она светит, для лампы H4, как уже упоминалось ранее, это 55 Вт, но в то же время она нагревается больше и может иметь более короткий срок службы. Все эти параметры соответствуют стандартам, которые необходимо соблюдать при производстве. Лучшие лампы h4 для авто должны быть сертифицированы.
Какие лампочки н4 лучше светят? В настоящее время наиболее сильными лампами на рынке являются продукты с увеличенной яркостью в 2,5 раза и световым «конусом», достигающим расстояния до 150 м. Однако при более высокой мощности необходимо учитывать их более короткий срок службы. Лампочки с в 2 раза большей яркостью являются подходящим компромиссом. Мы рекомендуем ламы усиленной яркости, особенно для водителей, которым нужна максимальная безопасность, и для водителей, которые часто ездят ночью.
Лампы с более длительным сроком службы имеют усиленную нить накаливания, что делает их «жизнь» значительно длиннее, чем у стандартных ламп. Хотя они не дают больше яркости или цвета, они обеспечивают два важных преимущества. Благодаря своей стойкости, они экономят деньги, и вам не нужно их часто менять. Это также избавит вас от забот о самой замене, поскольку не все автомобили имеют легкий доступ к лампе. Мы рекомендуем этот тип особенно для водителей с большим пробегом. Большинство производителей заявляют, что срок службы их продуктов увеличен в 3 раза.
Для водителей, которым нравится внешний вид своего автомобиля, отличный выбор — так называемые синие лампочки, напоминающие по цвету ксеноновые лампы. Хотя синий свет недопустим на дорогах, есть яркие лампы h4, по цвету близкие к синему, соответствующие стандартам. Мы можем считать лампочки синими с температуры примерно 4000 К.
Максимально допустимое значение кельвинов составляет 6000, что называется холодным белым, но обычно это достигается с помощью ксеноновых ламп или светодиодов.
Этот тип придаст автомобилю очень привлекательный и интересный вид и в то же время хорошую обзорность. Благодаря таким лампам вы будете более внимательны при движении ночью, потому что синие лампочки напоминают дневной свет. Мы рекомендуем их специально для весны и лета.
Противоположностью синих лампочек являются желтые лампочки. Уникальной особенностью желтого света является его эффективность в условиях плохой видимости. В случае синих лампочек свет отражается от капель воды, что ухудшает видимость, например, во время дождя. Однако желтый свет легко проникает в эти капли и обеспечивает максимально возможную видимость.