Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Шары
Для каждой разновидности элемента характерны свои особенности:
- A – съемная конструкция, которая присоединяется двумя горизонтальными болтами; грузоподъемность 1500 кг;
- B – аналогичная конструкция с горизонтальным способом крепления;
- C – аналог типа A, с грузоподъемностью от 1 т;
- E – шар крепится на фаркоп, так называемый «американский квадрат», способен нести нагрузку до 3 тонн;
- F – кованый элемент с двумя отверстиями для крепежа, выдерживает груз в промежутке от 1,5 до 3,5 тонны;
- G – легкая кованая деталь, с грузоподъемностью до 3500 кг;
- N – универсальная модель, подходит для установки на обычный фаркоп, а также на «американский квадрат»; имеет 4 отверстия для крепления, несет грузы до 3,5 тонны;
- H – деталь, выполненная по технологии сварки; грузоподъемность до 1500 кг;
- V – аналог кованых моделей, без регулировки по высоте; несет груз до 2500 кг.
Виды фаркопов
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
- Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
- Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
- Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.
Вид конструкции понятен из названия:
- Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
- Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
- Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.
Типы фаркопов
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
- «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
- «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
- «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
- «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
Различия европейских и американских фаркопов
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
- Шар любого диаметра.
- Варианты фиксирующих пальцев.
- Электрика.
- Понижение или повышение кронштейна.
Европейский тип фаркопа
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:
Американский тип фаркопа
- Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
- Установка велосипедного крепления.
- Монтаж багажной корзины.
- Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
-
Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
-
Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
- Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
- Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
- Крюк.
- Шар.
- Колпачок.
- Подрозетник.
- Электрическая розетка с проводами.
- Крепежные элементы.
Вопросы о покупке фаркопа
Что такое фаркоп?
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство, применение которого отражено в пункте 1а ОСТ
37.001.096-84 (с изменением №1) «Устройства тягово-сцепные шарового типа для
буксировки караванов и легковых прицепов»: «…тягово-сцепные устройства,
предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной
конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248,
устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на
дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220.» если совсем коротко, то ТСУ
предназначены для буксировки прицепов, условно называемых «прицепами для
легковых автомобилей». Диаметр сцепного шара всех ТСУ — 50 мм. Крепятся ТСУ к
нижней задней части кузова легкового автомобиля.
Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким
элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число
циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические
нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется
правильным выбором его конструктивных размеров: т.е. соответствием прочности ТСУ
нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. В соответствии с ОСТ
37.001.299 производится проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции, а это
2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки!
Одним из критериев заводских испытаний является установка нагрузки на ТСУ,
которая точно соответствует полной массе прицепа (с грузом). Это позволяет точно
оценить правильность конструктивного решения, выявить недостатки у самой
конструкции, правильно подобрать профиль металла и его размеры, так и
компоновки, которая несет на себе задачи оптимального распределения силовых
нагрузок и исключения концентрированных нагрузок во всех узлах и элементах
конструкции и мест крепления.
Какие сведения мне надо иметь, чтобы купить фаркоп?
Фаркопы специально разработаны для многих моделей автомобилей. Убедитесь, что
у Вас есть вся необходимая информация о Вашей машине, чтобы передать это нам, а
именно: марка вашего автомобиля, правильное название модели, исполнение (седан,
хэтчбек), год выпуска машины. Вы можете выбрать фаркоп с фиксированным
(условно-съемным) шаром, или со съёмным шаром.
Меня интересует, чем отличается оригинальный фаркоп от остальных?
Так назыаемых «оригинальных» фаркопов не существует, например в Европе есть
несколько заводов изготавливающих ТСУ (WESTFALIA, BOSAL, AUTO-HAK, ARAGON и
другие), которые в свою очередь заключают контракты с заводом производителем
автомобилей на поставку ТСУ, как дополнительного оборудования. Поэтому
определить производителя ТСУ можно только по индефикационному номеру который
имеется на каждом фаркопе в обязательном порядке.
Какого производителя фаркопов выбрать?
GALIAФаркопы Galia (Словакия) — это продукция одного из
европейских лидеров в области производства фаркопов. Компания Galia занимается
производством фаркопов с 1992 года. Galia является официальным поставщиком
фаркопов/тсу на ряд рынков автоконцернов Citroen, Fiat и Peugeot. Ассортимент
продукции насчитывает более 850 модификаций фаркопов. Отличительной особенностью
фаркопов Galia является их защитное покрытие от коррозии — все изделия GALIA
оцинкованы, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и
дорожных условиях.
VFM
В группу компаний Bosal входит ряд предприятий VFM расположенных в Турции и
России, они инвестируются Bosal, но не имеют на выходе достаточно качественную
продукцию, чтобы иметь имя Bosal, но это не означает что они значительно хуже по
качеству, в России это одна из наиболее выгодных по соотношению цена-качество.
Обладателям автомобилей Toyota Landcruiser, Lexus RX, Mitsubishi Pajero, Suzuki
Grand Vitara и подобным можно установить фаркоп для иномарок класса «люкс» —
подсвечивающаяся надпись «Bosal Power», хромированная, декоративная накладка из
нержавеющей стали, хромированная розетка и колпачок шара не могут не понравиться
любителям тюнинга.
BOSAL
Бельгийская компания Bosal фаркопов выпускает более 200 видов, разделенных на
несколько серий. Например, тягово-сцепные устройства серии «премиум»
укомплектованы быстросъемными шаровыми узлами.
Сцепные устройства от Bosal – это прекрасное сочетание великолепного
европейского качества и приемлемой цены. Bosal фаркопы предназначены как для
иномарок, так и для отечественных автомобилей, которые производятся так же и под
маркой VFM в России.
WESTFALIA (Monoflex-Nordic)Компания Westfalia выпустила за время своего существования
более 10 миллионов единиц тягово-сцепных устройств для легковых автомобилей,
внедорожников, микроавтобусов и сельской техники. В настоящий момент Westfalia
по праву считается одним из ведущих производителей ТСУ во всем мире. Фаркопы
компании Westfalia разработаны конкретно под каждую марку и модель и учитывают
все особенности конкретного автомобиля.
THULE (Brink)
Фаркопы Brink производятся в Голландии и считаются одними из лучших на всем
европейском рынке. Brink – это не только синоним качества, но и широкая
номенклатура ТСУ на большинство серийных автомобилей европейского производства.
В арсенале этой компании — фаркопы как со съемным, так и с закрепленным сцепным
шаром. Лидеры на европейском рынке.
Auto-hakПольский производитель фаркопов. Ассортимент продукции
Auto-Hak насчитывает более 700 наименований фаркопов и ТСУ для грузовых и
легковых автомобилей импортного производства. Надежные и качественные фаркопы от
польской компании Auto-Hak
AvtoSРоссийская компания — основным направлением которой является
изготовление тягово-сцепных устройств ( фаркопов ) для автомобилей
отечественного и иностранного производства. Вся продукция сертифицирована в
соответствии с Госстандартом Росси 28248, укомплектована установочным крепежом,
электрооборудованием и упакована в термоусадочную плёнку.
Какой тип фаркопа выбрать?
Тягово-сцепные устройства могут быть как съемными, так и
несъемными, т.е. сварными – крюк приварен к балке фаркопа.
Последняя категория ТСУ во многих странах уже запрещена, так как при аварии даже
несильный удар ехавшим позади авто может привести к значительным повреждениям
обоих автомобилей. Как правило, крюк съемного фаркопа достаточно легко
откручивается обычным гаечным ключом.
Но есть и такие модели (например, фаркопы Bosal –Oris), где можно изменить угол
наклона крюка, тем самым убрав его под бампер.
Как рассчитать нагрузку на прицепное устройство (ТСУ)?
Для каждого сцепного устройства в каталогах указаны
максимальная масса прицепа с грузом и нагрузка на шар. Если необходимо
перевозить груз массой 1200 кг, а ТСУ выдерживает нагрузку только в одну тонну,
значит этот фаркоп вам точно не подойдет — даже 200 кг разницы гарантированно
скажутся на управлении автомобилем и сроке эксплуатации сцепного устройства.
Если прицеп нагружен правильно, то автовладельцу любой комплекции не составит
труда поднять и установить к ТСУ прицеп одной рукой.Можете ли Вы подобрать фаркоп для любого автомобиля?
Нет, к сожалению, у нас нет неоригинальных фаркопов, устанавливающихся на
некоторые модели, но мы всегда готовы изготовить фаркоп на любой автомобиль, для
уточнения связывайтесь с нашим менеджером.
На что смотреть при выборе
При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля
Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства
Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом. Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями
Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.
Изготовленный промышленным способом фаркоп в комплекте должен иметь паспорт устройства (инструкция по установке) и сертификат соответствия. Качество изготовления конструкции не должно вызывать сомнений. В зависимости от назначения и ваших личных предпочтений выберете тип крепления фаркопа: съемный, условно-съемный или несъемный. Максимальный вес буксируемого прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку тягово-сцепного устройства. Подрозетник фаркопа должен подходить под вилку прицепа.
Если будете следовать нашим советам, то точно не ошибетесь с выбором!