Подсветка дверных ручек авто

Используемые инструменты и материалы

При реализации своими руками любой разновидности внутренней подсветки, используются простые инструменты и расходные материалы.

  1. Из инструментов при установке потребуются пассатижи, острый нож, ножницы, паяльник.
  2. Расходными материалами считаются олово и канифоль для пайки, одна или несколько клеммных колодок, наконечники «под винт», а также тумблер или кнопка с фиксацией.

Светодиодная лента продается по длине, поэтому необходимые замеры стоит произвести заранее.

Отдельные компоненты подсветки при установке соединяются между собой гибким (многопроволочным) кабелем, площадь жил которого должна составлять 1 квадратный миллиметр. Места пайки и подключения контактов закрываются изолентой. В качестве средства контроля правильности установки используется обычный мультиметр.

Системы освещения с подвижными светильниками на рейлингах

Трековое освещение — это специализированный осветительный прибор или система осветительных приборов. Система монтируется на потолок или стену, принимает и питает отдельные светильники или головки.

Его часто используют для переноса света в углы и рабочие места на кухне. Секция с головками может проходить над областью, где вы ходите и сидите, когда работаете, а также дорожка может быть проложена прямо над островом или полуостровом с подвесными головками для освещения этих поверхностей. Нередко этот тип освещения применяют в мастерских и теплицах.

Система трекового освещения также может быть удобной для доставки света в длинное узкое пространство, такое как коридор. Вы можете запустить трек параллельно стене, на которой висят фотографии или картины, устанавливая и направляя головки, чтобы выделить каждую деталь.

Подключение к напряжению 220 Вольт

Как уже говорилось выше, для подачи питания точечным светильникам на 12 Вольт необходимо дополнительное оборудование, преобразователь, трансформатор или драйвер. Однако в последнее время на рынке осветительных приборов появилась новинка – споты, работающие от напряжения 220 Вольт. В связи с этим появилась необходимость подробнее изучить схему подключения и установки спотов напрямую к сети 220 Вольт, не используя трансформаторы.

Последовательное подключение

Простейшая в реализации схема, требующая минимального количества материалов. Споты подключаются последовательно друг за другом, но желательно, чтобы их количество не превышало пяти-шести штук. Из-за последовательного подключения могут возникнуть перебои со свечением, а если выйдет из строя один светильник, разорвется цепь и перестанут работать остальные. Чтобы восстановить работоспособность цепи, придется ее разобрать и проверить по отдельности каждый спот.

Для реализации нужно подключить фазу от одного светильника к другому, а к последнему подсоединить нулевой провод. Предварительно фаза подается на выключатель, что гарантирует его функциональность.

Если хотите подключить тройную проводку, заземляющий провод нужно подать на каждый светильник, найдя соответствующие клеммы. Заземление может быть организовано через ближайшую розетку, выключатель.

Схемы параллельного подключения

Подход намного сложнее предыдущего. Наблюдается зависимость: чем больше подключаемых спотов, тем выше стоимость организации освещения и временные затраты. С другой стороны, при подключении каждого светильника отдельно они будут светить с одинаковой, заявленной по паспорту, интенсивностью. Поэтому, несмотря на трудности, текущий метод считается самым востребованным и распространенным.

Параллельное подключение реализуется двумя вариантами:

  1. Лучевой способ — каждый светильник имеет отдельную пару проводов.
  2. Шлейфное соединение — два провода подключаются к светильникам попеременно, а дальше подаются уже с выхода.

Способы

Реализовываться параллельное подключение может двумя способами:

  • к каждому светильнику идет пара проводов (лучевое);
  • шлейфное соединение — когда оба провода попеременно заходят на светильники, а с выхода подаются дальше. Два способа параллельного подключения точечных светильников

Лучевое

Подход самый сложный, поскольку для отдельного светильника требуется собственный кабель. Преимущество — высокая надежность. При выходе из строя перестанет гореть только испорченный спот. Для реализации метода возьмите кабель, подключенный к распределительной коробке, и протяните до середины помещения. Закрепите при помощи различных элементов, отсюда тяните отдельные отрезки на каждый встраиваемый светильник.

Обратите внимание на безопасность, поскольку от одного места расходится несколько проводов. Если выбран одножильный кабель и выполняется подключение небольшого числа спотов, разводка проводов выполняется методом скрутки с обжатием пассатижами и дополнительной сваркой

Соединение будет неразъемным. Другой вариант проще: на каждый проводник следует установить разъемы, вставляемые в слот клеммной колодки.

Шлейфное подключение

Кабель идет от распределительной коробки и подключается к первому светильнику. Далее нужно взять отрезок другого провода и подключить к выходу прибора, причем другой конец следует соединить со следующим спотом. Повторите действия для всех спотов, пока не будет организовано подключение цепи.

Светильники будут работать от одного выключателя. Если нужно разделить их на две группы, то подключение следует выполнять через двухклавишный выключатель. Схема незначительно усложняется за счет увеличения числа кабелей. Возможен монтаж выключателя с подсветкой.

Volkswagen Tiguan › Бортжурнал › 18. Вежливая подсветка внешних ручек дверей.

Хочу поделиться с Вами одной из глобальных моих задумок — подсветкой внешних ручек дверей.

Для этого понадобится:1. Терпение.2. Мануалы и отчеты по снятию/установке необходимых частей салона для реализации данной идеи.3. Набор необходимых отверток, насадок и съемников.4. Светодиоды на свой выбор.5. Проводка, пины в разъем двери (я использовал пины №000 979 226 Е, 000 979 242 Е для реализации данной идеи потребуется 8 пинов или 4 ремонтных провода).

Для возможности принудительного отключения данной подсветки внешних ручек дверей (ПДД, или когда самому надоест) я решил подключиться к потолочному переднему светильнику. Отключение подсветки внешних ручек дверей осуществляется отключением салоной подстветки штатным переключателем.Приступим.Откручиваем потолочный светильник, находим синий штекер, отщелкиваем его от гнезда.

Подключаем дополнительный провод к разъемам №2 и №5 — это отходящее питание на салонный светильник, находящегося посередине потолочной обшивки салона.

От штекера я протянул провод над тканевой обивкой потолка около лобового стекла, немного отгибая края обивки и заправляя туда провод. Провод предварительно обернул в матерчатую изоленту D 373 125 A2 для повышения эксплуатационных свойств проводки и исключения дребезжания при вибрации в пути. Далее вниз по левой стойке, предварительно ее сняв, затем, рядом с торпедо. К нашему проводу подключаем дополнительный провод для подсветки ручек правой стороны — его я тянул внутри торпедо.

Далее слева от торпедо нужно снять пластмассовую накладку, под которой прячется нужный нам разъем. В этот разъем вставляется разъем с проводкой двери. При помощи необходимых пинов тянем наш провод в дверь.

Также цепляем дополнительный провод, идущий на заднюю пассажирскую дверь. Снимаем пластмасску средней стойки. Крепление осуществляем вместе со штатной проводкой стяжками.

Подключение пинов в разъем не составило затруднений, единственное, что нужно сделать — это отогнуть фиолетовый фиксатор, чуть сдвинуть направляющую (тоже фиолетовая) назад в сторону от разъема и вставить пин (без данных манипуляций пин не вставится в разъем).

Теперь самая ответственная часть, она же самая интересная — изготовление внешней подсветки дверных ручек.Снимаем дверной замок. В ручках тигуана я заметил полость внутри самой ручки и выход для проводки в виде круглого отверстия у основания ручки, что мне и позволило осуществить данную задумку. Сверлим отверстие под нужный диаметр выбранного LED светодиода во внутренней стороне ручки, обращенной к автомобилю, но не насквозь, я выбрал светодиоды белого свечения. Корпус светодиода состоит из нескольких частей, одна из них вставляется в другую. Взял за основу две части для того чтобы можно было без особого труда вынуть внутреннюю часть светодиода и заменить в случае перегоревшей части. Для этого вставляем внутреннюю часть во внешнюю (это все части светодиода) и оставляем немного дополнительного провода для возможности вытащить неисправную внутреннюю часть светодиоды из ручки и комфортно переподключить или перепаять. Надеюсь понятно написал. Либо применить штекер с зажимными контаками, в которые будет вставляться внутренная часть светодиода. Тогда паять ничего не потребуется.

При помощи шпатлевки выравниваем поверхность между ручкой и светодиодом, красим и покрываем лаком. У меня получилось добиться равной, гладкой, блестящей поверхности ручки.

Для того, чтобы добиться оптимального по яркости свечения дверных ручек, а также для долговечности данной схемы я подключил диод (на «минус»), который будет защищать светодиод от обратной полярности и токоограничивающий резистор в 1кОм, 0,5Вт (на «плюс») — на каждый светодиод отдельно. Диод и резистор, установленные в самом светодиоде изначально «с завода» меня не устроили по номиналу.

Теперь крепим провод от внешней ручки двери к пластмассовой части снятого дверного замка. Это нужно для исключения провисания провода, который может попасться на пути по опусканию стекла, что может привести к обрыву нашего провода — что недопустимо.

В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой

Подсветка колес и дисков своими руками

Необходимые материалы:

  1. Светодиодные ленты;
  2. Домкрат;
  3. Торцевые головки;
  4. Гофрированные трубки, что бы спрятать провода;
  5. Ацетон;
  6. Суперклей;
  7. Изолента;
  8. Проволока;
  9. Хомуты для крепления.

Переходим к работе.

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата, откручиваем колесо и снимаем его. Кожух тормозного диска очищаем от грязи и пыли, а также обезжириваем его ацетоном.
  2. Наматываем ленту на кожух и обрезаем лишние кусочки. Соединяем оба конца с помощью клея.
  3. В месте, где соединяется светодиодная лента, необходимо примотать провод и заизолировать его изолентой или термолентой. Также, нужно дополнительно закрепить светодиоды хомутами.
  4. Повторить все три пункта для остальных колес.
  5. Когда провода подключены, каждый из них, подводим к собственному стабилизатору, подключенному к аккумуляторной батарее.
  6. Последним шагом является спрятать провода в гофрированные трубки и продумать путь проводов, что бы избежать короткого замыкания.

Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками

Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.

А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.

Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов

Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.

Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.

Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.

Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.

Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.

Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора

Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов

Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.

Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.

Установка неоновой подсветки в салоне машины

Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации

Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.

Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.

Монтаж светодиодной ленты

Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

  • термоусадочная пластиковая трубка;
  • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
  • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

  • Отрежьте провод и зачистите его концы.
  • Припаяйте обработанные концы к ленте.
  • Натяните термоусадочную трубку.
  • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

Размещение ленты

Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:

  • Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
  • Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
  • Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
  • Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
  • Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.

Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Виды электропроводки

Прежде чем приступать непосредственно к процессу монтажа нам следует определиться с типом проводки, который мы будем монтировать в каждой комнате. Всего существует два вида: открытая и скрытая проводка. Каждый из этих типов имеет собственные достоинства и недостатки.

Любая из них может применяться в любом помещении, отличается только цена и трудозатраты, необходимые для выполнения работ. Поэтому давайте более подробно остановимся на нормах монтажа для каждого из этих видов.

Открытый тип проводки

Открытый тип проводки предполагает монтаж проводников по поверхности стен, потолков или полов. При этом провода могут прокладываться как на поверхности, так и внутри специальных защитных элементов, таких как короба или трубы. В отдельных случаях они требуют подкладки специальных материалов между проводом и стеной. Но давайте обо всем по порядку.

Открытый тип проводки

Для этого, прежде всего, давайте определимся с поверхностями, по которым будет осуществляться монтаж. Это могут быть сгораемые, трудносгораемые и несгораемые поверхности. К сгораемым можно отнести обычное дерево. К трудносгораемым — дерево, имеющее специальные противопожарные пропитки. К несгораемым поверхностям относятся бетон, кирпич и другие материалы со схожими свойствами.

Открытая проводка в специальных коробах

  • Провода, так же подразделяются на сгораемые, трудносгораемые и несгораемые. Определить этот параметр вы можете по маркировке провода.
  • Еще одним параметром, который влияет на способ монтажа, являются характеристики самого помещения. Ведь согласитесь, нельзя прокладывать провод в парилке или душевой, так же как в обычной комнате. Поэтому существуют еще такие параметры как влажные, сырые, пыльные, наружные и сухие помещения.
  • В итоге получается, что способ прокладки зависит от того, какой провод, и по какой поверхности прокладывается. В нашей статье мы рассмотрим только самые часто встречающиеся варианты. Просмотреть же как проводка дома должна выполнятся в каждом отдельном случае вы можете в табл. 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ.

Открытая проводка в помещении из несгораемых материалов

Если мы имеем обычную квартиру со стенами из бетона или кирпича, то здесь возможно несколько вариантов выполнения открытой проводки. Незащищенные провода можно прокладывать на изоляторах, роликах или струнах. Можно прокладывать в сгораемых коробах и лотках с открывающимися крышками. Можно монтировать в специальных оболочках, выполненных из трудносгораемых или сгораемых материалов, непосредственно по поверхности стен потолка или пола. В этом случае речь обычно идет о применении пластиковой гофры.

Открытая проводка в помещениях из сгораемых материалов

  • Если же монтируется проводка для частного дома, выполненного из дерева, то здесь все немного сложнее. В этом случае, если вы используете ролики, изоляторы или струны, то между проводом и стеной должен быть подложен несгораемый материал.
  • Если используется короб или труба, то она обязательно должна быть выполнена из несгораемого материала. Обычно это металл. Если это не так, то вам так же потребуется подкладка несгораемых материалов.

Скрытый тип проводки

Скрытой проводкой называется проводник, проложенный внутри строительных каналов, либо под слоем штукатурки в специальных бороздах – штробах. С эстетической точки зрения этот способ кажется более привлекательным, но вот с финансовой — это далеко не всегда так.

Скрытая проводка

  • Как и в случае с открытой проводкой, определяющими при принятии решения становятся табл. 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ. Поэтому и факторы влияющие на выбор проводки остаются теме же.
  • Давайте рассмотрим несколько вариантов. Для начала, как и в первом случае, возьмем кирпичную или бетонную стену. Как говорит инструкция, мы можем прокладывать даже незащищенный провод, если тот монолитно скрыт под слоем штукатурки. Для увеличения ремонтопригодности проводки можно использовать монтаж в сгораемых трубах – гофре.

Скрытая проводка в помещении из несгораемых материалов

Скрытая проводка в помещениях из сгораемых материалов

Но если монтаж выполняется с применением сгораемых или трудно сгораемых материалов, то в этом случае необходима подкладка несгораемых материалов. Сами оболочки должны быть покрыты слоем штукатурки или другого несгораемого материала со всех сторон.

Основные выводы

Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.

Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.

Предыдущая
СветодиодыХарактеристики и преимущества светодиода Пиранья
Следующая
СветодиодыОсобенности, характеристики и обслуживание светодиодных ламп для уличного освещения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.