Когда нужен ремонт двигателя

Ремонт любых устройств часто является трудоемким и обходится недешево. Не является исключением и обслуживание автомобильного двигателя. Только в результате своевременного ремонта мотора транспортное средство прослужит долго, будет работать бесперебойно.

Для того чтобы знать, когда следует заняться проблемами в двигателе, нужно разобраться в причинах, по которым возникают поломки основного устройства машины. На сайте https://spb.fitauto.ru/services/remont-dvigatelya/ вы можете узнать подробную информацию о капитальном ремонте всех видов двигателей, а также диагностике ДВС. Специалисты при необходимости ответят на все интересующие вас вопросы.

ремонт двигателя

Какие причины приводят к износу двигателя

«Сердце» автомобиля – самый долговечный агрегат, но и более всего предрасположен к возникновению неисправностей. Такая ситуация складывается потому, что условия работы сложные, устройство подвергается повышенным нагрузкам, перепадам температуры. На функциональность мотора влияют агрессивные воздействия химического и механического характера.

Чаще всего выходят из строя такие узлы:

  • поршневая система;
  • коленчатый вал с коренными и шатунными вкладышами;
  • клапаны;
  • цилиндры.

От ресурса этих запасных частей напрямую зависит долговечность мотора автомобиля. Если любое устройство пришло в негодность, необходимо проводить полную разборку двигателя с последующим детальным ремонтом.

Как определиться со сроками ремонта мотора

Автомобильный двигатель эффективно функционирует до того момента, когда требуется капитальный ремонт. Этот период зависит от пробега, выражается в 150-250 тысячах километров. После такого пройденного расстояния у силового агрегата наблюдается снижение мощности, изменение нормальных характеристик.

Признаки, сигнализирующие о необходимости ремонта двигателя, следующие:

  • отмечается, что на каждую тысячу километров расход масла повышается;
  • топливо расходуется в большей степени;
  • мощность двигателя явно снижена;
  • свечи накала покрываются нагаром, на них можно обнаружить следы масла;
  • при движении автомобиля из двигателя слышатся необычные стуки;
  • мотор часто перегревается;
  • в системе отмечается пониженное давление масла;
  • работает автомобиль неустойчиво;
  • в цилиндрах падает давление;
  • отмечаются нарушения механического характера;
  • в картер попадает много газа.

Обнаружив хотя бы одну из вышеперечисленных проблем, рекомендуется обратиться в сервисный центр для подробной диагностики транспортного средства. После заключения мастеров СТО может потребоваться либо замена отдельных запасных частей, либо ремонт мотора в полном объеме.

Ремонт бывает:

  • Регламентный. Проводится замена деталей в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  • Капитальный. Ремонт такого типа проводится согласно регламенту или в случае абсолютной неисправности мотора.
  • Внеплановый. В таких случаях требуется найти причины, почему новый двигатель, имеющий достаточный ресурс, пришел в неисправность.

Очередность действий при капитальном ремонте

Такой ремонт требуется не во всех случаях. К примеру, если возникают неполадки в системе управления, коробке передач. При остальных обстоятельствах без капремонта сложно обойтись.

Ремонт осуществляется поэтапно. Силовой агрегат разбирается, тщательно очищается, далее проводится дефектовка. Эта процедура предполагает проверку на предмет того, в какой степени износились отдельные детали. Также проводится оценка того, насколько выработаны запасные части, замеряются зазоры.

По полученным данным выполняется сравнение с заводскими характеристиками. Специалисты составляют перечень деталей, которые требуется заменить или восстановить. К примеру, для ГБЦ часто необходимо приобрести новые клапанные втулки, колпачки для масла.

Отдельные детали, которые можно снимать, поддаются восстановлению. Эффективность процедуры обусловлена состоянием поверхностей, есть ли на них задиры. Большинству производителей автомобилей характерно применять антифрикционную обработку во время сборки двигателя. Таким образом, покрываются клапаны, вкладыши, поршни, различные вкладыши, многие другие запасные части. Тем самым приработка облегчается, трение снижается, задиры на плоскостях не появляются.

Когда осуществляется восстановление блока цилиндров перед тем, как устанавливаются запасные части, нужно провести определенные процедуры. При обнаружении трещин в головке блока цилиндров следует поменять вкладыши, убрать трещины. Последний этап включает в себя сборку силового агрегата с тщательной детальной проверкой перед тем, как двигатель будет установлен. Пробный запуск обязателен. Это необходимо для того, чтобы новые детали приработались. На этом этапе проводится оценка функциональности восстановленного мотора. Далее настраиваются и регулируются все системы: зажигание, питание, механизм ГРМ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Adblock
detector