Как нельзя готовить автомобиль к зиме

Что вы обязаны взять в дорогу

Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют перечень предметов, которыми должно быть укомплектовано каждое транспортное средство. Без них дорожный патруль вправе запретить эксплуатацию автомобиля. Список выглядит следующим образом:

  • техпаспорт (свидетельство о регистрации) автомобиля;
  • огнетушитель;
  • аптечка установленного образца;
  • знак аварийной остановки.

Стоит заметить, что из документов вам еще понадобятся страховой полис и водительские права. Медикаменты в аптечке не должны быть просроченными, то же касается и срока гарантированной службы средства гашения пожара.

Сервисы

Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле

Советы по безопасности для таксистов

Прежде всего — приобретите и установите на место штатного зеркала объемное зеркало заднего вида, которое увеличивает картинку. Это позволит вам лучше наблюдать за пассажирами, сидящими сзади. И вовремя среагировать, если заметите опасность с их стороны.

Крайне желательно иметь в машине регистратор с камерой направленной в пассажирский салон. Чтобы обстановка в салоне постоянно записывалась. Причем регистратор лучше не обычный — на присоске или крепящийся на зеркало, а стационарный с выносными камерами. Тогда его не смогут просто оторвать со своего места и унести злоумышленники.

Регистратор в салоне сможет помочь при очень многих конфликтных ситуациях и доказать, в правоохранительных органах вашу правоту, а, возможно и защитит от клеветы и ложных доносов.

Каждый таксист должен иметь при себе газовый баллончик с перцовым или другим наполнителем. Использование газового баллончика очень эффективно при распылении его прямо в салоне. Таким образом можно вынудить хулиганов покинуть салон авто. Конечно, и самому придется покинуть салон или принять меры, чтобы не пострадать от паров из баллончика. На воздухе лучше использовать струйный баллончик. Можно возить с собой электрошокер совмещенный с фонариком.

Легко раскладывающийся нож с фиксатором возите лучше в левом кармане. Так вам будет легче незаметно его достать в экстренном случае. Потренируйтесь открывать его одной рукой. Можно возить и ножик с фиксированным клинком, главное чтобы он не являлся холодным оружием и имел сертификат Росстандарта. Тогда проблем с правоохранителями по поводу его перевозки не возникнет.

Ни в коем случае не возите какие то кастеты, самодельные железки, трубы, которые можно квалифицировать как орудия ударно-дробящего действия. Даже если вы просто для удобства обмотаете трубу или арматурину синей изолентой, судья будет рассматривать это как приготовление к совершению преступления. Если вы кого то этой трубой покалечите.

Все предметы, которые вы возите должны иметь только хозяйственно-бытовое назначение. Например — монтировка длиной 40-60 сантиметров вполне себе годится для самообороны, если это понадобится.

Один телефон, по которому можно позвонить в полицию или вызвать помощь нужно всегда держать у себя в левом кармане. Чтобы в случае если придется покинуть машину у вас осталось средство связи.

Какие бы конфликтные не были ваши пассажиры — всегда старайтесь уладить спор мирным путем. Не стоит строить из себя супермена, даже если вы чувствуете свое физическое превосходство. Вышвырнув из машины или избив грубых невежливых клиентов, вы, конечно, ощутите некоторое удовлетворение.

Но, нужно помнить, что таксист заранее находится в более уязвимом положении, чем случайный пассажир. Потому что таксист находится в своей машине. Номера машины легко запомнить или записать. А уж по марке машины и номерам можно найти любого.

Найти может и полиция, если кто то из избитых пассажиров пострадает достаточно для возбуждения уголовного дела, и сами злопамятные пассажиры. Могут и колеса порезать и машину повредить, поцарапать, разрисовать и даже сжечь. Фантазия у гопников в этом направлении хорошая. Да и самого таксиста подкараулить не проблема. Так что вести себя грубо таксист может только на свой страх и риск.

“Самый лучший бой — это бой, который не состоялся” — эта поговорка очень подходит для любого, кто трудится водителем в такси. Лучше предвидеть нехорошие ситуации и, по возможности, их избегать. Учитесь разбираться в людях и не берите в машину случайных подозрительных людей на улице.

Отдельные рекомендации по работе с пьяными пассажирами есть здесь.

Следующие рекомендации помогут таксисту избежать многих проблем:

Будьте здоровы! Запомните эти несложные правила и применяйте их всегда. Даже одна ошибка в работе таксиста может стоить слишком дорого.

Чтобы хорошо видеть, куда вы едете

Видеорегистратор

Аварийность на зимней дороге куда выше, чем летом. Стоит подстраховаться на случай спорной ситуации во время ДТП. Для видеорегистратора, который вы будете использовать в зимний период, особенно важна функция ночной съёмки. А ещё с помощью этой малютки можно следить за автомобилем во время парковки. Но имейте в виду: большинство видеорегистраторов, продаваемых в России, снабжены литий‑ионными аккумуляторами. У таких батарей есть существенный недостаток: под воздействием низких температур они могут быстро потерять ёмкость. В самые суровые холода видеорегистратор лучше забирать домой, чтобы устройство прослужило дольше.

Щётка со скребком

Без неё подготовить автомобиль к поездке зимой достаточно сложно. Хорошая щётка должна быстро, эффективно и максимально бережно чистить машину. У правильной модели ворс хорошо гнётся, а при снижении температуры его жёсткость остаётся неизменной и не царапает краску. Пластик скребка должен быть негнущимся и устойчивым к механическим воздействиям. В то же время инструмент со слишком твёрдой рабочей поверхностью может оставить царапины на стекле и лакокрасочном покрытии. В качественных щётках ручки изготавливаются из нескользкого теплоизоляционного материала.

Антидождь

Сегодня мороз, завтра дождь, а иногда всё сразу в один день. Антидождь упрощает работу стеклоочистителям, а щётки приходится менять реже. При нанесении средства, в состав которого входят растворители, полимеры и силикон, жидкая составляющая испаряется. Благодаря этому формируется тонкая прозрачная плёнка — своего рода гидрофобное покрытие на стекле. Вода быстро скатывается с поверхности. Лучше не экономить: некачественное средство может ухудшить видимость стекла или будет действовать недостаточно долго.

Стеклоомывающая жидкость

Всегда поддерживайте запас этого средства в багажнике: бутылки стеклоомывателя надолго не хватит, когда на лобовое стекло несколько часов в день падает снег и летит грязь из‑под колёс других машин.

Чтобы выбрать правильную незамерзайку, не экономьте, не покупайте средство с рук, изучайте этикетку. Безвредные стеклоомывающие жидкости делаются на основе изопропилового и этилового спиртов. Кроме того, большинство производителей указывает, что средство сделано без использования токсичного вещества метанола. Дешёвые стеклоомыватели могут оказаться разбавленными или содержать тот же метанол.

Кстати, запах этого вредного вещества практически не чувствуется, а незамерзайка, напротив, пахнет достаточно резко. Именно поэтому в них добавляют отдушки. Так что сильный запах стеклоочистительных жидкостей говорит скорее об их качестве.

Очки поляризационные

Водителям хорошо знакома ситуация: в мороз при ярком солнце снег бликует, отражая лучи. Следить за дорогой при этом становится непросто. Поляризационные очки с цветными линзами могут исправить ситуацию. В снежную погоду картинка в жёлтом спектре оказывается более чёткой. В тёмное время они будут тоже кстати — помогут бороться с ослепляющим действием фар.

Фонарик

Зимой темнеет рано, поэтому возрастает риск застрять в незнакомом месте. С фонариком это не так страшно: можно хотя бы попытаться рассмотреть знаки и понять, где вы, а также подать сигнал другим водителям. Для этого пригодится небольшой туристический прибор, приспособленный к низким температурам. Есть чудо‑модели, совмещающие фонарик и зарядку, а также способные подать сигнал SOS.

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Дистанция. «Отпустить» автомобиль, движущимся впереди, на такое расстояние, чтобы при изменении ситуации вы успели остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по «правилу трех секунд». Независимо от скорости движения, у вас должно оставаться 3 сек.  на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, следующая — на срабатывание тормозной системы, последняя — про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа (дорожный знак, дерево, столб), мимо которого проезжает автомобиль, который едет спереди. Вы должны сравняться с  ориентиром не ранее, чем через три секунды.
Соответствующая скорость. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости

Это особенно важно при движении в тумане или ночью. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля

Если выпал снег, а вы не успели «переобуть» шины, просто езжайте как можно медленнее. Это касается и случаев ограниченной видимости из-за поломки «дворников», отопителя или омывателя.
Боковой интервал. Двигаясь «впритирку» к соседям, вы рискуете оказаться в «мертвой зоне» обзора и ограничиваете возможность маневра себе и другим. Особенно часто «грешат» несоблюдением интервала мотоциклисты, вклиниваясь между полос движения. В результате они становятся жертвами своих же ошибок.

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Что делать, если автомобиль загорелся или на дороге произошла иная экстренная ситуация.

Большинство из водителей при возникновении экстренной ситуации на дороге, просто могут запаниковать, что в итоге может привести к серьезному ДТП. Многие из автомобилистов считают, чем больше опыт  вождения автомобиля, тем больше водитель подготовлен к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время их движения по магистрали. Но статистика говорит об обратном. Многие опытные водители столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, начинают паниковать и в итоге совершать непростительные ошибки, которые в последствии приводят к ДТП. Да, это действительно так, когда в вашей машине непредвиденно пробивается и спускается колесо или на дорогу неожиданно выбегают животные, например, собака, лось, кабан и т.д., а так же пропадают тормоза, у большинства водителей эти явления вызовают сразу панику, которая будет только способствовать увеличению их риска попасть в автоаварию. Поэтому, так считают эксперты, каждый водитель в независимости от опыта вождения, должен быть неплохо подготовлен к любой из этих экстренных ситуаций. Он четко должен понимать, что ему необходимо сделать или делать в тех или иных обстоятельствах.

Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти внезапно, особенно, когда вы находитесь за рулем. Но зная о том, как надо реагировать на экстренные ситуации, вы возможно избежите полностью аварии, либо максимально минимизируете те последствия дорожного происшествия. Вот что вам необходимо делать при самых распространенных ситуациях случающихся на дорогах во время движения автомобиля.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

-ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений  замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Кузов

Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.

Дальнейшие советы подойдут всем автомобилям:

  1. Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.
  2. Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них. Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.
  3. Не стоит относиться равнодушно и к дворникам. Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.

В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой

Механическая коробка передач в зимних реалиях

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона

Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Чтобы уехать со двора в непогоду

Размораживатель замков

Раньше со льдом, сковавшим замки, боролись при помощи горячей воды. С тех пор придумали более инновационные средства.

В состав большинства размораживателей входит спирт, который обладает низкой температурой замерзания и высокой проникающей способностью, и силикон или тефлон — водоотталкивающие элементы. Они также смазывают детали замка и способствуют плавному взаимодействию. В состав некоторых жидкостей может входить масло, поэтому обработать запорный механизм можно и вечером — для профилактики.

Пуско‑зарядное устройство

Автомобиль вряд ли сможет завестись на морозе, если аккумуляторная батарея промёрзла и утратила ёмкость. Оживить её поможет пуско‑зарядное устройство. Это лёгкое и компактное приспособление, которое не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. А при необходимости подпитывает энергией севший ноутбук или смартфон.

Перед выбором гаджета обратите внимание на тип аккумуляторной батареи своего автомобиля, её напряжение, ёмкость аккумулятора и ток заряда: пуско‑зарядные устройства создаются для разных приборов. А ещё узнайте о дополнительных функциях

Гаджет могут снабдить защитой от короткого замыкания и перегрева или режимом ускоренной зарядки, который не даст опоздать на работу.

Автомобильная лопата

Выпавший за ночь снег может «запереть» ваш автомобиль, и тогда без специальной лопаты не обойтись. Выбирайте модели с телескопической ручкой: она делает инструмент компактным и помогает подстроить длину под ваш рост. Алюминиевый черенок облегчает конструкцию и не ржавеет. Резиновые вставки на рукоятке не дают скользить рукам и защищают от холода.

У материалов, из которых делают ковш лопаты, есть свои плюсы и минусы: пластик недорогой, но хрупкий; алюминий лёгкий, но склонный к деформации; сталь надёжная, но тяжёлая

Обратите внимание на бренд: известные производители сами выберут для вас оптимальные материалы

Буксировочный трос

Он спасёт, если автомобиль застрял в сугробе или забуксовал в грязи. Длина троса чётко регламентирована в ПДД: она составляет от 4 до 6 м, при этом на нём должны находиться не менее двух красно‑белых флажков размером 20 × 20 см, обозначающих сцепку. Самый популярный вариант буксировочных тросов — капроновые. Отличаются хорошей устойчивостью к морозу и не намокают, их просто хранить, они хорошо заметны на дороге из‑за яркой окраски

В любом случае, независимо от материала, обратите внимание на разрывную нагрузку троса: она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля

Утеплитель двигателя

После длительной стоянки, перед выездом, практически каждый автомобилист зимой прогревает двигатель от 5 до 20 минут. Чтобы процесс шёл быстрее, можно использовать автоодеяло. Это утеплитель, который кладётся под капот автомобиля для сохранения тепла при морозе от — 5 до — 50 ℃. Под капотом образуется подушка из тёплого воздуха, которая сохраняется до 4 часов в зависимости от температуры на улице. При этом автоодеяло не приводит к перегреву двигателя во время езды: оно не закрывает собой радиатор и не препятствует его охлаждению. Эта вещь не только сохраняет тепло двигателя, но и помогает экономить бензин.

Наполнитель для кошачьего туалета

Нет, это не ошибка и не шутка, а креативный и действенный способ вытащить застрявшую в снегу машину: просто сделайте перед ней дорожку из гранул, и автомобиль быстрее сдвинется с места не буксуя. Вообще для этой цели лучше использовать битый кирпич, но наполнитель легче найти в обычном супермаркете и проще взять с собой: он уже упакован в пакет нужного объёма. Выбирайте минеральный наполнитель. А если случайно взяли силикагелевый, не расстраивайтесь, ведь такой тоже пригодится: на многих форумах автомобилисты утверждают, что он убережёт от запотевания стёкол в автомобиле. Для этого надо насыпать его в носок, плотно завязать и положить на приборную панель, если это не оскорбляет эстетических чувств, или под сиденье.

ГАЗ-66 в горной местности

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2

Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно

А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Дорожные лужи

Предположим, что вы все-таки не смогли пока еще убить двигатель вашего авто. Есть еще один отличный способ – если вы видите лужу, въезжайте в нее на полном ходу. Так можно достичь сразу нескольких результатов:

  • все вокруг, включая пешеходов, будут облиты замечательной смесью из растаявшего снега, дорожной грязи, песка, соли, масел и других активных жидкостей;
  • есть очень высокий шанс попасть струей ледяной воды на хорошо разогретый выпускной коллектор – результат будет неплохой, коллектор лопнет от перепада температур;
  • и, наконец, джекпот – вода попадает во впускной коллектор, в результате – гидроудар.

Зимой машину нужно беречь от луж и снега

Этот метод убийства заслуживает подробного описания. Во впускном коллекторе находится воздушный фильтр, который обязан препятствовать попаданию влаги и частиц пыли в цилиндры двигателя. Для достижения скорейшего результата желательно его никогда не менять, а лучше вообще выбросить. Вода, попадая вместе с воздухом в цилиндры, не сжимается в отличие от газов. Это приводит к полному выходу из строя двигателя – обычно гнутся шатуны, вылетают клапана, в общем, картинка клиническая. Больного, конечно, можно реанимировать, но нам до этого нет дела. Не для того убивали, чтобы делать капитальный ремонт!

Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего «передка».

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника. Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Рекомендации по выбору

Одним из главных показателей выбора автохолодильника есть соотношение его габаритов с местом предполагаемой установки в автомобиле.
Объем устройства выбирается обычно из расчета 5 л на одного человека.
Обязательно учитывать дальность предполагаемых поездок, от которых также зависит объем камеры автохолодильника.
В летнюю жару для посещения пляжа хватит небольшого изотермического контейнера или сумки.
Для длительных поездок на природу (на несколько дней) лучше будет приобрести морозильную камеру или компрессорный автохолодильник.
Если предполагаются дальние поездки, то тут, кроме объема важно учитывать качество дорог, так как езду по бездорожью лучше выдерживают термоэлектрические устройства.
Также важным показателем правильного выбора является проверка наличия фиксирующих деталей для надежного закрепления устройства в салоне или багажнике авто.

Посмотрите видео о выборе автохолодильника

Демпфер и фаркоп

Дистанция на холодном асфальте — 2−3 секунды

— Какая-то минимальная подготовка к выезду должна быть. Хотя бы почистить стекла, зеркала. Первые движения, как и зимой, должны быть аккуратными, осторожными, потому что вы выезжаете на дорогу на холодных шинах, непрогретом моторе. На каком-то свободном участке дороги можно потормозить, чтобы понять, как останавливается автомобиль, соответствуют ли ваши ожидания тормозного пути реальному результату. На занятиях курсанты часто удивляются, насколько по-разному ведет себя автомобиль в зависимости от погодных условий. Еще вчера ты этот поворот проходил на одной скорости, а сегодня уже машина скользит, — объясняет эксперт.

Соблюдайте запас дистанции до впереди идущего автомобиля и контролируйте тех, кто сзади

В городе дистанция на мокром и холодном асфальте должна быть 2−3 секунды. При торможении на светофоре нужно оставлять впереди чуть больше места для возможного маневра, если вдруг кто-то сзади не рассчитает дистанцию. И, конечно, при этом нужно мониторить ситуацию в зеркала заднего вида.

Без резких движений

Когда прогноз погоды обещает морозы, а машина укомплектована, то самое время подумать о капризах зимней дороги. То гололед, то поземка, то каша и вот уже родная «ласточка» превращается в необузданного коня. Боль многих автовладельцев – занос на дороге. Сейчас для желающих есть специальные курсы повышения мастерства в условиях зимней дороги, а вот в автошколах этому не учат.

Профессиональные инструкторы знают, что занос – это потеря контроля над машиной, а его легче предотвратить, чем исправить. Причём начинать бороться с заносом следует уже при первых признаках того, что зад машины повело в сторону.

Чтобы почувствовать занос как можно быстрее, следует приучить себя сидеть в водительском кресле правильно — опираясь спиной на спинку. Правильной посадке и осанке также должны обучить еще в автошколе, но со временем многие забывают этот важный фактор безаварийности.

Если заноса избежать не удалось, то стоит помнить несколько правил:

  • Не поддаваться панике. Визжать и искать новый корень русского мата бесполезно. Нельзя бросать руль и не зажмуривать глаза даже если впереди уже мельтешат бетонные столбы или зияет кювет.
  • Никогда не давить на тормоз. Это только добавит машине неуправляемости.
  • Повернуть руль в сторону заноса.  За счет этого поворота задние колеса стабилизируются и обретут утерянное сцепление с дорогой. После чего колеса можно будет выровнять.

«Главная ошибка водителей зимой —  неадекватный скоростной режим и резкая манера вождения. Маневрировать и тормозить на зимней дороге гораздо сложнее, чем на летней. Сцепление с дорогой  уязвимо из-за гладкого наста или рыхлого снега. Главное правило зимой – соблюдать скоростной режим, тормозить плавно и заблаговременно», — советует опытный челябинский водитель Андрей Суворин.

3.6.5. Чрезвычайные ситуации в метрополитене

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.