Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования

Пути устранения проблемы, из-за которой автомагнитола не читает флешку

Большинство автомобилистов стремятся повысить уровень комфорта в своём любимом транспортном средстве.

Чтобы не скучать в дороге, ехать не только с ветерком, а в сопровождении оригинальной музыки, в переднюю панель внедряют автомагнитолы нового поколения, готовые считывать музыку с флешки.

Это очень удобно, поскольку музыкальную подборку можно делать по собственному усмотрению, а также менять её неограниченное количество раз. Кроме этого, флешки более устойчивы, поэтому способны прослужить достаточный период времени по сравнению с оптическими дисками.

Чтобы устранить проблему чтения флешки автомагнитолой, необходимо узнать причины возникновения ошибки.

К сожалению, автомобилистам иногда приходится огорчаться, когда они обнаруживают, что автомагнитола не читает флешку, что делать в такой ситуации они не знают, поэтому начинают шерстить просторы интернета, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации. Если с вами тоже приключился такой казус, вы обнаружили, что магнитола перестала читать флешку, а отказаться от её использования вы не желаете, тогда ознакомьтесь с рекомендациями, как устранить волнующие вас проблемы.

Причины возникновения и пути устранения проблемы

Если вы обнаружили, что не видит флешку автомагнитола, которую вы приобрели совсем недавно, следует заподозрить технический брак. Конечно, в этом случае придётся обратиться в магазин или сервисный центр, чтобы они провели гарантийный ремонт.

 Однако чтобы не попасть впросак, первоначально важно убедиться, что, действительно, не только вашу флешку не читает магнитола, а и другие съёмные накопители в том числе. Позаимствуйте вторую флешку у своих знакомых, если у вас таковой нет, вставьте её в вашу магнитолу и попробуйте воспроизвести музыкальные файлы

Позаимствуйте вторую флешку у своих знакомых, если у вас таковой нет, вставьте её в вашу магнитолу и попробуйте воспроизвести музыкальные файлы.

СОВЕТ. Если музыка, записанная на другом съёмном носителе, будет прекрасно отображаться, значит, проблема не в магнитоле, а в вашей флешке. 

В этом случае возврат магнитолы или передача её на гарантийный ремонт не рассматриваются. Вам придётся вникнуть, почему в магнитоле не работает флешка. Причин много, по которым магнитола не видит флешку, что делать в этих ситуациях, можно разобраться даже самостоятельно, изучив рекомендации опытных пользователей.

Основные причины

Если ваша магнитола используется вами продолжительный период времени, на неё уже не распространяются гарантийные обязательства, тогда можно первоначально самостоятельно провести диагностику автомагнитолы, чтобы установить причину сбоя. В частности, следует обратить внимание на разъёмы магнитолы, на их целостность. Достаточно часто разъёмы подвергаются механическому повреждению, поэтому впоследствии они не способны обеспечить контакт со съёмным носителем

Точно также могут быть нарушены контакты, но только внутри устройства. Конечно, обнаружить оторванные проводки невозможно, если не разобрать магнитолу. В качестве причины может выступать сгоревшая микросхема.

К сожалению, определить это визуально невозможно, для этого нужны специальные устройства.

 Если не только флешку не видит ваша магнитола, но и оптические диски, а также не работает радио, значит, проблема серьёзная и совсем никак не связана со съёмным накопителем.

 К сожалению, не каждый пользователь, даже обнаружив причину, по которой не воспроизводятся музыкальные файлы, способен самостоятельно устранить проблему.

 Конструкции автомагнитол современного поколения удивительно сложны, поэтому многие владельцы устройств предпочитают доверить выполнение ремонтных работ мастерам сервисного центра.

Форматирование съёмного накопителя

Если после того как вы вставили в магнитолу флешку, она определилась, но ни один музыкальный файл не воспроизводится, можно предпринять некоторые действия самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Большинство автомобилистов, которые уже сталкивались с проблемой, когда не играет флешка в автомагнитоле, однозначно подтвердят, что причиной является её неправильный формат.

Чтобы устранить такую проблему, необходимо всего лишь подвергнуть ваш съёмный накопитель форматированию. Для этого подключите накопитель к USB-разъёму компьютера, кликните по появившемуся значку съёмного диска правой клавишей мышки, выберите строку «Форматировать».

На экране появится окно, в котором будет предложено выбрать определённые параметры форматирования. Вот здесь откажитесь от поспешности, возьмите инструкцию к магнитоле, ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

В них будет указано, в каком формате магнитола будет готова считывать, воспроизводить файлы с флешки.

 Если форматирование посредством Windows не дало никакого результата, можно скачать специальные утилиты, позволяющие провести форматирование низкого уровня, но после этого всё равно рекомендуется провести повторное форматирование вновь посредством Windows.

Также приобретая съёмные накопители, большинство современных пользователей, ориентируются на собственные пожелания, стремясь приобрести накопитель с большим объёмом карты памяти. К сожалению, некоторые магнитолы просто не способны определять определённый тип съёмных накопителей, а также те варианты, которые сопровождаются большим объёмом памяти.

Если у вас в наличии имеется только «мощная» флешка, найдите ей —достойную замену с подходящими параметрами для использования в магнитоле. В большинстве случаев подходящим вариантом считается накопитель объёмом 2 Гб, сопровождаемый форматом FAT или FAT16.

Прошивка магнитолы

Любые цифровые устройства производитель оснащает программным обеспечением, ориентированным на управление аппаратными средствами.

Если прошивка устаревает или выходит со строя, действительно, музыка может переставать воспроизводиться.

 Понять, что проблема может заключаться именно в прошивке, можно, если радио отлично функционирует, а при подключении флешки или оптического диска звук упорно не воспроизводится.

 Новую прошивку лучше скачивать с сайта производителя или с другого доверенного источника. К сожалению, часто под видом прошивки скачиваются вирусные программы.

Чтобы избежать дополнительных проблем и ещё большей беды, не следует доверять сомнительным сайтам.

Съёмный носитель первоначально нужно подвергнуть форматированию, после этого записать на него файл прошивки. Далее эту флешку необходимо вставить в автомагнитолу и продолжить выполнять манипуляции, описанные в инструкции к этой магнитоле.

К сожалению, единого «лекарства», плана действий нет, приходится выполнять действия, отличающиеся в зависимости от модели магнитолы.

После того как процесс прошивки будет завершён, магнитолу обязательно нужно выключить, а затем сразу включить, выполнив таким способом перезагрузку, благодаря которой новая прошивка вступить в силу.

Итак, если случилось, что ваша магнитола перестала видеть съёмный накопитель, не нужно зря чрезмерно волноваться, впадать в отчаяние, лучше выполнить предлагаемые действия, проверить результат. Только после тщетных попыток самостоятельно устранить проблему, можно прибегнуть к услугам, предоставляемым сервисными мастерскими.

В большинстве случаев проблема будет решена. Крайне редко специалисты, диагностируя съёмный накопитель, выдают неутешительный прогноз, ориентируя на то, что автомагнитола не подлежит ремонту. Во всех остальных случаях удаётся вновь вернуть успешную работоспособность устройству, обеспечивая качественное звуковоспроизведение.

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются – от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод — один из вариантов передачи вращательного усилия от коленвала к распредвалу

В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века. то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала.

Основной недостаток цепи — шумная работа. Основное достоинство — долговечность

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых — низкий уровень шума при работе.

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу. на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь сидела на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода. то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи — явление редкое.

Как сделать натяжитель цепи велосипеда

Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.

Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше

Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:

  1. Успокоитель цепи ISCG.

    «ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.

  2. Натяжитель цепи ISCG 05.

    «ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.

  3. Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB.

    «BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.

Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:

  • вес;
  • себестоимость;
  • внешний вид;
  • материал;
  • степень защиты.

Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.

Успокоитель цепи для велосипед своими руками

  • пластина алюминиевая или дюралевая с толщиной от 8 до 11 мм;
  • ножовка и тиски;
  • техническое масло;
  • напильник и керн;
  • дрель или сверлильный станок;
  • молоток и сверла;
  • наждачная бумага;
  • метчик, имеющий размеры М10*1 и его держатели.

При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом — 8 мм.

Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.

Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • молоток и зубило;
  • винтовой съемник;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Номенклатура запасных частей зависит от способа ремонта и состояния деталей, установленных на двигателе. При снятии крышек требуется устанавливать новые прокладки, использовать старые детали категорически запрещено. Заржавевшие болты рекомендуется смачивать жидкостью WD40, которая облегчает процесс откручивания и снижает риск поломки крепежных элементов.

Выбор способа

Существует 2 методики замены деталей:

  • упрощенная (замена только цепи);
  • полноценная (предусматривает установку новых башмаков и звездочек).

Процесс установки

Упрощенная процедура позволяет заменить изношенный элемент за 0,5-1 час работы. После снятия крышки, закрывающей клапанный механизм, открывается доступ к звездочке, на которой уложена цепь. Необходимо разомкнуть звенья старой и новой ленты. Затем необходимо соединить изношенную и новую деталь временным штифтом и начать вручную проворачивать коленчатый вал. Зубчатые колеса начнут наматывать новый элемент привода, водителю необходимо вытягивать изношенную цепь за свободный конец. После удаления старой детали производится соединение звеньев.

Упрощенная методика используется при выполнении срочного ремонта (например, в пути). При этом следует учитывать, что на моторе остаются изношенные башмаки механизмов натяжения и успокоения, а также звездочки с выработкой на зубьях. Двигатель будет работать без посторонних шумов, но привод изнашивается быстрее.

Алгоритм действий при замене компонентов привода ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором:

Установить автомобиль на эстакаду, а затем слить охлаждающую жидкость. Она сливается при снятых пробках радиатора и расширительного бачка и при открытом кране системы отопления салона. Требуется вывернуть пробку в блоке цилиндров, в теплообменнике предусмотрен отдельный канал для слива с пробкой.
Снять электрические вентиляторы вместе с рамкой, которая удерживается болтами с головкой под ключ 8 мм. Перед удалением рамки следует расстегнуть штекер питания электромотора.
Ослабить хомут и снять верхний резиновый шланг, а затем отделить рукав расширительного бачка.
Демонтировать отводящий шланг от корпуса термостата, а затем выкрутить два болта крепления радиатора к кузову

Изделие извлекается осторожно, поскольку повреждение сот приводит к течи жидкости и ухудшению теплообмена.
Удалить ремень привода генератора, а затем снять металлический кожух механизма ГРМ.
Провернуть коленчатый вал ключом до момента совмещения метки на верхней звездочке с насечкой, расположенной на постели опоры распределительного вала.
Открутить при помощи ключа на 36 мм (на части машин — 38 мм) гайку крепления шкива на носке коленчатого вала, а затем стянуть деталь с посадочной поверхности.
Обеспечить доступ к звездочкам путем снятия лобовой крышки, которая прикручена 6 болтами и 3 гайками к картеру двигателя (размер головок — 10 мм). Шкив помпы не препятствует выполнению работ, но можно удалить деталь для расширения рабочей зоны.
После снятия крышки необходимо удалить остатки прокладки, герметизирующей линию стыка.
Нанести на звездочку привода вспомогательных агрегатов и картер мотора метки, позволяющие сохранить настройки системы зажигания.
Отогнуть лепесток шайбы и отвернуть гайку на 17 мм крепления звездочки к распределительному валу.
Демонтировать звездочку и цепь с двигателя.
Отвернуть 2 гайки на 10 мм, которые удерживают механизм натяжителя

В устройстве проверяется исправность цангового зажима, поврежденные детали подлежат замене.
Отогнуть шайбу и отвернуть гайку на 17 мм, удерживающую звездочку привода вспомогательных агрегатов.
Снять башмак натяжения, который удерживается болтом на 17 мм.
Для окончательного снятия цепной ленты необходимо отвернуть ограничительный палец (размер ключа 10 мм), расположенный около шестерни коленчатого вала.
При помощи съемника стянуть шестерню с носка коленчатого вала.

Установка новых деталей производится в обратной последовательности. При монтаже шестерен проверяется положение меток, механизм натяжения требует предварительной «зарядки» (задвигания плунжера до упора).

Затем производится затягивание резьбовых соединений и фиксация гаек при помощи отгибаемых кромок металлических шайб. После установки на место радиатора необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости и произвести пробный запуск. При нарушении угла установки зажигания производится корректировка положения корпуса распределителя.

Практические советы

Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.

Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис

Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

Навигация

Ремень против цепи

Казалось бы, что плюсы ремня ГРМ значительно превышают преимущества цепи. Но если это так, почему ведущие машиностроительные заводы делают всё по старинке? Возьмём, к примеру, немецкий бренд Volkswagen. Данная компания практически полностью перешла на ремни, но до сих пор использует старую технологию при сборке моторов EA888.

Мало того, известны случаи, когда производители пытались совместить ремень и цепь! Первопроходцами являются инженеры компании Audi. Они создали целей ряд двигателей-гибридов.

Функции цепи и ремня в гибридных двигателях распределились следующим образом: первая отвечала за синхронизацию; ремень, в свою очередь, контролировал один из валов. С данным типом привода было выпущено три серии двигателей:

  • AWT,
  • AUG,
  • ADR.

Задумка оказалась довольно успешной, но широкого распространения не получила.

Инженеры BMW до сих пор в своих машинах использует цепи ГРМ. Вот только назвать такое решение разумным нельзя. Многие автомобильные эксперты считают, что подобная непреклонность кроется в невероятном успехе моторов серии M40, которые были выпущены в далёком 1987 году. Тогда они удивили весь мир своей стабильностью и производительностью.

Точку в противостоянии цепи и ремня можно поставить отношением к этим двум элементам двигателя. Ремень ГРМ — это всего лишь расходный материал, который время от времени нужно менять. Цепь значительно более долговечная деталь.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

На «копейке», как всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих её натяжение и предотвращающих колебания. От целостности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит слаженная работа мотора. Цепной привод соединяет коленчатый и распределительный вал и обеспечивает их синхронную работу. При вращении валов в движение приводятся поршни в цилиндрах двигателя, а также своевременно открываются и закрываются клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2101 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

Успокоитель выполняет функцию гашения колебаний цепи. Без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения. При поломках успокоителя привод может попросту оборваться. Такая неприятность возможна при больших оборотах мотора. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта. Поэтому за состоянием успокоителя нужно следить и своевременно выполнять его замену. Деталь представляет собой прочную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для крепежа.

Успокоитель цепи гасит её колебания при работе мотора

Напротив успокоителя располагается башмак, который также отвечает за успокоение и натяжку цепи. Он изготовлен из специального полимерного материала, который наделяет деталь высокой износостойкостью.

Башмак натяжителя отвечает за натяжение цепи и гашение колебаний вместе с успокоителем

Натяжитель

Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители начали выпускать недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить плюсы и минусы. Основным положительным моментом является отсутствие необходимости производить периодическую регулировку, т. е. привод постоянно находится в натяжении. Из минусов отмечают довольно быстрый выход из строя и высокую стоимость детали. К тому же, исходя из отзывов автолюбителей, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Работа гидравлических устройств основана на подаче масла под давлением от системы смазки мотора. При такой конструкции водителю нет надобности беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может давать сбои, которые проявляются в виде подклинивания механизма.

На ВАЗовской «классике» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она засоряется мелкими частичками, плунжер подклинивает и устройство теряет способность производить натяжку.

Натяжитель цепи предназначен для постоянного удержания цепи в натянутом состоянии

Цепь

Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, изготовленная из металла и имеющая определённое количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ремённым приводом цепь более надёжна и имеет больший срок эксплуатации.

Цепь считается более надёжным элементом по сравнению с ремнём

В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля её замена производится раз в 60–100 тыс. км. Бывают случаи, что деталь выхаживает и 200 тыс. км, но рисковать вряд ли стоит, потому что поломка цепи обернётся гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем её своевременная замена.

Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:

  1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
  2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
  3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
  4. Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
  5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.

Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках

Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки

Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Цепь с пином.

Выжимка.

Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector