Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Принцип работы вискомуфты

Снятие вискомуфты УАЗ своими руками

Давайте рассмотрим, как извлечь данную деталь вместе с вентилятором, на примере автомобилей Ульяновского автозавода. Итак, для удобства нужно снять радиатор и кожух вентилятора (жалюзи). Далее при помощи ключа на 12 откручиваются два крепежных болта шкива помпы

Обратите внимание: на гайке вязкостной муфты имеется левостороння резьба. Поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке, а закручивать – наоборот

После этого ключом на 32 откручивается гайка крепления муфты. Удерживайте шкив коленчатого вала от прокручивания. Если гайка идет с трудом, можно воспользоваться молотком. Аккуратно наносите удары по ключу в направлении отворачивания. Далее муфта успешно извлекается с вала насоса. Ключом на 13 откручиваются 4 крепежных винта крыльчатки вентилятора. Достаем механизм наружу и ставим новый.


Установка элемента производится в обратной последовательности. Стержни болтов вкручиваются на свое место при помощи плоскогубцев с тонкими губками. Далее ставится муфта, закручиваются «от руки» крепежные гайки. Заворачивать болт на самой муфте не нужно. Он самозатягивается при запуске двигателя.

Итак, мы выяснили, что собой представляет вискомуфта.

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал. Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу

Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках

Замена подшипника вискомуфты на Ауди 100 — обязательно посмотрите видео:

Места наибольшей вероятности образования трещин в боковых рамах

Причины поломки

  • Утечка масла из муфты, отсоединение муфты вентилятора;
  • Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать;
  • Неисправность подшипника, хотя может возникнуть редко, если вязкая муфта вентилятора не была заменена после большого пробега. Это приводит к ухудшению состояния поверхностей.

Распространенные дефекты гильзы блока цилиндров

Можно назвать 4 основных дефекта, присущих гильзе блока цилиндров поршневой группы:

  • Повышенный износ внешней поверхности детали;
  • Возникновение трещин на площади гильзы;
  • Излом (или другое механическое повреждение) бурта гильзы блока цилиндров;
  • Повреждение зеркала (внутренней поверхности) гильзы.

Каждый из этих дефектов ведет к проблемам в работе двигателя и потенциальному его выходу из строя.

ВИДЫ ЩУК С ФОТО И ОПИСАНИЕМ

Отличие соединительных муфт

Соединительные муфты (кабельные, термоусаживаемые) являются связующим звеном, и цепь на них не замыкается. По устройству они отличаются. Применяются модели для телефонных линий. Также есть модификации для многожильных магистральных кабелей. Манжеты у многих моделей установлены с крышкой. Контактные стержни устанавливаются различного диаметра. В среднем номинальное напряжение устройства равняется 5 кВ

Также важно отметить, что существуют модификации, у которых имеется кабельный наконечник

Установка кабельных муфт может осуществляться разными способами. Чаще всего это происходит при помощи пайки. Однако на рынке представлены модификации со специальными зажимными механизмами. В данном случае многое зависит от размеров муфты. Если говорить про параметры, то коэффициент нагрева жил у моделей колеблется в районе 70 %. Рабочее напряжение при постоянной частоте, как правило, не превышает 18 кВ. Максимальная температура при коротких замыканиях составляет в среднем около 140 градусов. У многих муфт имеется противопожарный кожух.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?

Кроме полного привода известны и другие варианты применения вискомуфты – вентилятор радиатора охлаждения может служить одним из таких примеров. Работа подобного устройства, наверное, не требует особого пояснения. В тех случаях, когда термостат пускает по большому кругу охлаждающую жидкость (ОЖ), она поступает в радиатор, и тогда же должно быть обеспечено включение вентилятора охлаждения. В другое время он должен быть выключен.

Добиться такого режима работы помогает вискомуфта вентилятора. Ее устройство похоже на приведенное выше, только корпус имеет дополнительные емкости для жидкости и оснащен клапаном, обеспечивающим перетекание жидкости. Все это показано на рисунке.

Когда двигатель холодный, вращающиеся диски выдавливают жидкость через открытый клапан в резервную емкость. Сцепление между дисками плохое, и вискомуфта работает с сильным проскальзыванием, обдува радиатора нет, и мотор прогревается. Когда термостат направляет ОЖ в радиатор для охлаждения, он нагревается, теплый воздух от него попадает на биметаллическую пластину, расположенную впереди на корпусе вискомуфты, она выгибается, и вследствие этого перекрывается отверстие клапана.

Жидкости больше некуда уходить, и она остается между дисками, ее вязкость увеличивается, проскальзывание уменьшается, крыльчатка вентилятора блокируется на валу, и поток воздуха поступает на радиатор для его охлаждения. Это приводит к снижению температуры ОЖ, соответственно снижается температура воздуха, поступающего на биметаллическую пластину, она возвращается в исходное положение, открывается клапан, и жидкость выдавливается в резервную камеру.

вы получите дополнительную информацию о работе такой системы. Что же касается возможности проверить работу вискомуфты вентилятора, то здесь помощь окажет следующее видео

Эта процедура достаточно простая и понятная. Надо только отметить, что разборку вискомуфты не проводят, в случае если она неисправна, то подлежит только замене.

В работе вискомуфты используется такая характеристика жидкости, как вязкость. Благодаря ее изменению становится возможным реализовать различные режимы работы устройств, зависящие от внешних характеристик. Речь может идти как о создании полного привода, так и об охлаждении радиатора.

Большей части водителей принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения не знаком. Поэтому при проблемах с этим узлом механики начинают мудрить и изобретать велосипед. О том, как исправить эту деталь, ходят легенды. Многие ведутся на них и к одной проблеме получают еще несколько. Чаще всего водители пытаются зажать диски муфты.

Чтобы добиться постоянного соединения вентилятора с валом. Для этого в вискомуфте проделывают отверстия и вкручивают туда болты. Некоторое время это работает, но через 100-200 км пути их срезает, что может привести к повреждению радиатора. Связано это с особенностями строения этого элемента конструкции.

Видео – Как должна работать вискомуфта на “холодной” машине

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора

Как устроена вискомуфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться…

Принцип работы вискомуфты

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала – такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Конструкция вискомуфты вентилятора охлаждения

Ротор вискомуфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус вискомуфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) – на корпусе подшипника.

1 – биметаллическая пружина, 2 – биметаллическая пластина, 3 – впускной канал B, 4 – впускной канал A, 5 – передняя камера, 6 – возвратный канал, 7 – возвратный канал, 8 – задняя камера, 9 – передний резервуар, 10 – зубья ротора, 11 – корпус подшипника, 12 – вал ротора, 13 – корпус подшипника, 14 – задний резервуар, 15 – задняя делительная пластина, 16 – ротор, 17 – передняя делительная пластина, 18 – передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой “лабиринты”, образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет “внутреннего трения” в силиконовом масле.

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса вискомуфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

1. Вискомуфта, Холодный воздух.

При вращении ротора его зубья через возвратные каналы “откачивают” в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

2. Вискомуфта, Теплый воздух.

Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. “Вязкое трение” между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

3. Вискомуфта, Горячий воздух.

Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и “трение” максимальны, так что максимальна и передача вращения через вискомуфту.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях вискомуфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть вискомуфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть вискомуфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда “трение” между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее – в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Евгений Е., Москва(с) “Легион-Автодата”

Рекомендации

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Постоянно проверяйте момент срабатывания вязкостной муфты, особенно в теплое время года, контролируйте температуру двигателя в пробках. В случае приближения ее к критическим значениям всерьез задумайтесь о замене вискомуфты на электрическую систему. Кстати, эти две системы могут работать параллельно для большей надежности.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Почему горит лампочка заряда аккумулятора и что делать в таких случаях.

Видео — замена вискомуфты вентилятора охлаждения на Тойота Марк 2:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> p, blockquote 59,0,0,0,1 —>

Как ремонтировать вискомуфту

Если двигатель начинает перегреваться и сильно шуметь при работе на высоких оборотах, не нужно спешить заменять вискомуфту. Если правильно подойти к такой проблеме, ее можно устранить малыми силами. Зачастую поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что требует повторного залития силикона

Для решения проблемы нужно осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна присутствовать пластина с пружиной, под которой расположено отверстие для масляной основы

Чтобы предотвратить поломку изделия, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже штифта

Затем следует приступить к добавлению смазки, для чего лучше задействовать шприц

Важно отметить, что при выполнении такой задачи вискомуфту лучше размещать горизонтально. С помощью шприца можно взять 15-20 мл жидкости, и медленно поместить ее во внутрь

Через несколько минут силикон должен плотно проникнуть в вискомуфту и обрести достаточно твердое состояние. В конечном итоге нужно провести очистку поверхности конструкции от излишка силикона и выполнить повторный монтаж детали.

Еще одной распространенной причиной повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом подобной неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его нужно демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция легко отсоединится из отсека двигателя. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать процедуру замены подшипников.

Особых сложностей в решении такой задачи нет, но чтобы упростить задачу, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. Такой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании подручных средств можно вовсе повредить узел и доставить себе дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить двигатель.

Также при выполнении ремонта нельзя забыть о заливе нового силикона, которая сливалась перед ремонтом.

Если муфта «ведет себя неправильно», не нужно спешить покупать новое изделие, ведь, возможно, проблема кроется в незначительной поломке, которая быстро решается своими руками. И для этого не обязательно обладать особыми навыками и умениями.

Единственной проблемой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старого подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей или приобрести в автомастерской. Остальные детали и расходные элементы доступны во всех автомобильных магазинах.

Также важно избегать применения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется полностью менять устройство

Заключение

В основном, понять принцип работы вискомуфты несложно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфических навыков или профессионального опыта. Достаточно следовать простой инструкции и учитывать рекомендации специалистов.

Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:

Несколько слов о признаках неисправностей

Работа детали в трансмиссии.

При движении в штатном режиме на нормальном покрытии угловые скорости колес обеих осей одинаковы. Диски вязкостной муфты вращаются с равными скоростями, передача момента от двигателя к ведомой оси минимальна. Фактически, автомобиль становится полностью передне- или заднеприводным.

При движении по льду, снегу, грязи, неровностям синхронность вращения колес нарушается, вязкость жидкости в устройстве возрастает, увеличивая передачу вращающего момента на вторую ось. Теоретически, такая передача мощности в некоторых экстренных режимах может составлять до 100%, хотя, как правило, даже частичного подключения второй оси достаточно для безопасного преодоления проблемного участка.

Важно! Следует понимать, что вязкостная муфта ни в коем случае не является полноценным межосевым дифференциалом, обеспечивающим перераспределение крутящего момента двигателя на обе ведущие оси. Использование детали оправдано на неровных покрытиях, при гололеде в городе или влажной трассе

При езде в условиях полного бездорожья запаздывание срабатывания такого самоблокирующегося дифференциала является недопустимым. Кроме того, постоянные нагрузки могут привести к перегреву жидкости в устройстве, потере ею рабочих свойств и полному самоблокированию, что чревато поломками других систем автомобиля

Использование детали оправдано на неровных покрытиях, при гололеде в городе или влажной трассе. При езде в условиях полного бездорожья запаздывание срабатывания такого самоблокирующегося дифференциала является недопустимым. Кроме того, постоянные нагрузки могут привести к перегреву жидкости в устройстве, потере ею рабочих свойств и полному самоблокированию, что чревато поломками других систем автомобиля.

В настоящее время на автомобилях с автоматически подключаемым полным приводом вискомуфты эксплуатируются в «предстартовом режиме». Для него характерна постоянная передача от 5% до 15% мощности двигателя на ведомую ось, что значительно снижает время реакции механизма.

Ареал обитания обыкновенной щуки.

Обитает щука в почти всех водоемах на территории России. Исключениями могут выступать речки с высокой скоростью течения, очень маленькой глубиной и прохладной водой, а также малые озера без постоянного водотока и реки, замерзающие до самого дна.

Напротив, озера с постоянным водотоком, реки с густо поросшим камышом у берега – это любимое место обитания щуки. Выбор места щуки зачастую падает на травянистое мелководье и держится ближе к камышам. Иногда могут быть места на обрыве, под кустами, большими валунами. Глубину щука тоже не против выбрать для охоты на рыбу, правда, последние места выбирает щука старая.

Нерест щуки приходится на очень ранний период года. Обычно период — с конца февраля и начала марта. Но также все зависит и от времени, когда водоем будет вскрыт и лед начнет движение. Продолжительность нереста составляет примерно три недели. В нересте поначалу задействованы мелкие щуки, а под конец – крупные особи.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения (ВО)?

Пока двигатель не прогрет, термостат направляет поток охлаждающей жидкости по малому кругу. В этом режиме вещество в вискомуфте выдавливается вращающимся диском в резервную емкость. Зацепление между диском и корпусом отсутствует, вентилятор не вращается.

Поступление охлаждающей жидкости в радиатор вызывает деформацию биметаллической пластины, срабатывание клапанов и накопление жидкости вязкостной муфты не в резервной емкости, а в пространстве между диском и корпусом. За счет вязкости происходит блокировка агрегата, на который передается мощность с вала. Вентилятор приходит во вращение, направляя воздушный поток на радиатор, обеспечивая снижение температуры ОЖ.

При остывании ее до уровня порога срабатывания температурно-зависимого узла открываются пути для перелива жидкости, сила вязкого трения между диском и корпусом уменьшается, вентилятор останавливается.

Виды

На сегодняшний день известно пять разновидностей щук, обитающих в природе. Каждый имеет свои отличительные черты и ареал обитания. На территории России, а также остальной части Европы и Азии плавают два вида: щука обыкновенная и амурская, первая также является самым распространенным видом во всем мире, она также водится и в Северной Америке. В американских и канадских водах распространены три вида щук: маскинонг, полосатая и красноперая. Все виды обитают в пресных реках, озерах или опресненных заливах морей.

Щука альбинос

Удачей для рыбака является поймать щуку-альбинос, такая хищница имеет чисто белый цвет. Большинство рыбаков знают о существовании такого вида, только по описанию, или видели на фото, лично её мало кто видел.

Красноперая

Красноперая Щука самая маленькая из своего семейства, её можно встретить только на востоке Северной Америки. Её также называют Американская Красноперая Щука, или Северная Красноперая Щука. Отличительный признак вида от ближайшей родственницы (травяной щуки) красная окраска плавников. Максимальный размер этого вида не превышает 40 см, а вес около 1 кг. Средняя масса этого вида составляет всего 300 гр. Рыба имеет узор из темных и широких полосами с узкими светлыми обводами. Отличительной особенностью обладают и глаза рыбы — они очень темные с красным или кровяным оттенком.

Этот вид предпочитает обитать в медленных речках, прудах, озерах или даже болотах, обязательно с обильной растительностью, где она может легко спрятаться от более крупных хищников.

Эта разновидность чаще всего обитает в мелководье, обильно заросшем растительностью, здесь она может спокойно охотиться. Половая зрелость у этого вида наступает через 2-3 года после рождения, длина рыбы при этом около 14 см, всего такая щука живет около 10 лет.

Пусть и маленькая, но это хищница, она поедает более мелких рыбок и крупных насекомых. Рыболовы не жалуют этот вид, из-за скромных размеров и предпочитают охотиться на более крупные виды, но её легко можно ловить на мелкую снасть.

Северная

Самый распространенный вид, его еще называют щука обыкновенная. Распространена по всей территории России.

Длина взрослой особи около одного метра, а вес около восьми килограмм. Встречаются особи длиной до двух метров и весом около 30 кг. Причем самки всегда крупнее самцов.

Туловище рыбы отличается вытянутой, удлиненно-стреловидной формой. Голова щуки длинная, с узким рылом, нижняя челюсть заметно выступает вперед. Хищную рыбу отличает необычное строение ротовой полости, благодаря чему ее прозвали «речной акулой» или «речным волком».

Северная щука — чаще всего оливковая, с оттенком от желтого к белому по животу. Бока отмечены маленькими, светлыми, продолговатыми пятнами. У нее могут быть немногочисленные или многочисленные темные пятна на плавниках. Нижняя половина покрытия жабр почти не имеет чешуи, имеются большие сенсорные поры на голове и на нижней части нижней челюсти, которые являются частью боковой линейной системы. В отличие от близкого родственника — маскинонга, северная щука имеет светлые отметины на темном фоне тела и на шести сенсорных порах на нижней части каждой стороны нижней челюсти.

Северная щука иногда скрещивается с маскинонгом, чтобы произвести гибрид, обычно известный как тигровый маскинонг (Esox masquinongy x lucius или Esox lucius x masquinongy, в зависимости от рода каждой из разновидностей содействия). В гибридах самцы почти всегда бесплодны, хотя самки иногда могут давать плод. Другая форма северной щуки — серебряная щука, не является подвидом, это, скорее, мутация, которая происходит в рассеянных поселениях. Серебряная щука, иногда называемая серебряным маскинонгом, не имеет ряда пятен и кажется серебряной или серебристо-синей по цвету.

Озерная

Любой опытный рыбак знает, что между озерной и речной щукой лучше всего выбирать первую. На это есть причины, основная заключается в том, что в озере гораздо проще изучить рельеф дна и легче вычислить место обитания добычи.

Весной, во время паводка, из озера щука никуда уплыть не может, не уходит она из водоема и по окончании нереста, как речная рыба. Вся ее жизнь проходит в пределах ее водоема. Из-за ограниченного пространства водоема озерная щука всегда меньше особей обитающих в реках. Зато ловить в озере проще и интересней. Иногда и в озерах вырастают довольно крупные особи, особенно если данный водоем не очень популярен у рыбаков.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;
    1. В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса  вращаются с разной скоростью,  происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.
    2. Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты  силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным.  Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг  другу.

    3. Что касается жидкости, которой заполнен корпус устройства, на ней основан весь принцип работы вискомуфты. В состоянии покоя жидкость вязкая и текучая. Если же начать ее нагревать или перемешивать, жидкость сильно густеет и расширяется в объеме, меняется ее плотность.Если же вернуть жидкость в состояние покоя и/или прекратить нагрев,  она снова станет вязкой и текучей. Такие свойства позволяют прижимать диски друг к другу и блокировать вискомуфту, «замыкая» диски. 

Где используются вискомуфты в автомобиле

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако  менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов  имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом  в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе

Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:

  • Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
  • Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
  • Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
  • Входит в систему управления вентилятором.

При этом гидромуфта не является самостоятельным узлом — она входит в узел привода навесных агрегатов двигателя (генератора, водяного насоса), который непосредственно связан с коленчатым валом (через промежуточный вал). Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой.

Чем питается щука и длительность периода жора.

Щука довольно прожорливая рыба, варварски истребляющая даже своих младших сородичей. Охотится рядом с корягами и ветками, используя их в качестве укрытия, в ожидании своей жертвы. Однако, рыба семейства щуковых рыба неглупая и может мутить ил со дна, тем самым привлекая добычу.

Количество жора варьируется от 3 до 4 раза в год. Первый всегда приходится на февраль или начало марта. Второй – начало мая. Последний приходится на ноябрь и является последним. Во время жора щука может бросаться на птиц, рыб такого же размера, как и она, на полуводных зверей. Очень любит щука лакомиться лягушками.

Период жора щуки напрямую зависит от погодных условий. Когда погода летняя спокойная щука прячется в зарослях в полусне. Как только погода начинает меняться, а давление падать, щука просыпается и начинает охоту.

Выбирать погоду следует для ловли прохладную со слабым ветром.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector