Разновидности термоплёнок
Различают несколько основных разновидностей атермальных тонировочных плёнок для автомобильных стёкол. Это даёт возможность водителю выбирать среди довольно широкого ассортимента.
Причём отличия заключаются не только в цветовой палитре. Специалисты выделяют такие покрытия с атермальным эффектом:
- Металлизированные. При их производстве используется слой полимерных металлов. Такие плёнки лучше отражают свет, имеют высокие энергосберегающие свойства, но могут создавать помехи в работе мобильных телефонов. Напыление металла может выполняться как внешний или внутренний слой, но на конечное качество это не влияет.
- Окрашенные. Подобные изделия создаются путём соединения большого количества слоёв из полиэстера. Некоторые слои остаются прозрачными, защищают обивку от выгорания. Другие слои обычно красят в красные, жёлтые, фиолетовые, зелёные и синие тона. Это наиболее недорогие термоплёнки, но их атермальная эффективность довольно низкая.
- Спаттерные. Отличаются повышенной устойчивостью к износу. Используется не слой плёнки, а специальное ионное напыление. От этого цена значительно выше. В них же применяется и металлизированное покрытие.
- Хамелеон. Самая дорогая атермальная тонировка, обладающая лучшим визуальным эффектом. Всего в состав плёнки входит около 20 слоёв, включая нанесение металлических частиц. Хамелеоны полностью соответствуют требованиям, поскольку пропускают более 83% света, не обладают зеркальным эффектом отражения света и прекрасно защищают салон.
Что из этого ассортимента выбрать, каждый автомобилист решает сам. Не лишним будет дополнительно проконсультироваться со специалистами, если вам самостоятельно сложно сделать окончательный выбор.
Советы бывалых
Бронирование лобового стекла – это процесс, который лучше доверять специалистам. Только опытный мастер способен придерживаться определенной технологии нанесения покрытия. Если ее нарушить, то на поверхности лобового стекла под пленкой могут образоваться пузырьки воздуха. Со временем такое явление негативно сказывается на состоянии покрытия, значительно сокращая его срок службы. Если вы не знаете, как правильно наносить пленку, то стоит обратиться к соответствующему мастеру. В противном случае покрытие придется менять.
Чтобы продлить срок службы пленки, стоит тщательно следить за состоянием щеток на дворниках, а также своевременно удалять грязь, скопившуюся на поверхности лобового стекла после очередной поездки.
Что касается мойки такого покрытия, то оно способно выдержать воздействие любого моющего средства. Однако в процессе удаления грязи не стоит использовать сухие жесткие щетки, которые будут растирать загрязнения по стеклу, нанося вред пленке.
Виды бронированных стекол
В зависимости от прочности стекло может подразделяться на несколько групп (по мере роста защищенности):
- антивандальные;
- бронестекла, препятствующие взлому;
- стекла, обеспечивающие защиту от пуль стрелкового оружия.
Толщина изделий может различаться:
- минимальная толщина бронестекла – 10 мм;
- максимальные толщины могут составлять 90 мм и больше.
Толстые стекла применяются для защиты армейской техники (в качестве лобовых стекол в кабинах самолетов или для смотровых приборов в бронетехнике).
Технология производства бронированного стекла показана в видеоролике, предоставленном каналом Это Интересно.
Антивандальные стекла
Изделия этого типа относятся к международной классификации А1-А3. Конструкция представляет собой стандартное стекло любой толщины с наклеенной на него прозрачной пленкой на полимерной основе. Изредка применяется нанесение между двумя листами стекла гелевых составов, которые при застывании образуют защитный слой. Стекла такого вида называются триплексом и применяются для изготовления лобового остекления автомобилей. Плюсом использования гелей является хорошая адгезия разнородных материалов и повышенная прочность.
Антивандальное стекло после удара
При ударе по антивандальному стеклу оно разбивается, но осколки не разлетаются вокруг и остаются держаться на пленке. При достаточно сильных ударах возможны отрывы осколков вместе с пленкой.
Взломоустойчивые стекла
Изделия взломоустойчивой конструкции отличаются от антивандальных увеличенной стойкостью к ударам. Стекла способны выдерживать многократные удары кувалдой или таран автомобилем.
Пр системе стандартов, принятой в России, стекла имеют класс защиты:
- Б1;
- Б2;
- Б3.
Сфера применения – изготовление витрин в банковских учреждениях, а также ювелирных магазинах и аптеках (для обеспечения сохранности наркотических веществ).
Взломоустойчивое стекло в витрине после попытки разрушения
Пулестойкие стекла
Пулестойкие или пуленепробиваемые стекла делятся на пять классов по устойчивости к попаданиям – В1-В6 или 1-6 классы. Такие изделия защищают от поражения пулями или осколками.
Бронестекла подобного типа используются для:
- пунктов обмена валюты или выдачи денежных средств;
- рабочих мест операторов, имеющих наличные денежные средства (банки, заправочные станции);
- автомобилей (служб инкассации или для перевозки высокопоставленных лиц);
- пропускных постов в учреждениях МВД или ФСБ.
Борт и стекло бронеавтомобиля «Тигр» после обстрела
Определение пулестойкости выполняется контрольным обстрелом, при этом патроны оружия снаряжаются стандартной или бронебойной пулей. На автомобилях устанавливаются лобовое, а также заднее и боковые бронированные изделия. При этом механизм подъема и опускания отсутствует или имеется возможность ограниченного опускания стекла на двери водителя (в пределах 70-100 мм).
Этапы ремонта скола лобового стекла
Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.
Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.
Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.
Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.
Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).
Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.
В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.
Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.
Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →
Что требуется учесть при покупке бронированного окна?
Прежде чем приобрести бронированные окна в квартиру, необходимо определить, для чего она вам требуется. Возможно, у вас не получится обойтись самым дешевым вариантом, который способен выдержать удар камня, а возможно, вам не придется переплачивать, так как вам не требуется пуленепробиваемое окно.
Функции изделий могут быть следующими:
- Защита от попадания камня, случайных механических повреждений.
- Безопасность от преступных посягательств, попыток целенаправленно разбить окно.
- Защита от выстрелов из огнестрельного оружия.
Разница между конструкциями заключается не только в прочности и стоимости, но и в функциональности.
Как выбрать перегородку из стекла описано в нашей статье Стеклянные перегородки из разного стекла: выбираем себе на потребу.
Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку
Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:
- Американский производитель. Материалы для атермального тонирования обладают высокой светопропускаемостью и износоустойчивостью. Стоимость такой пленки также высокая. Среди таких компаний зарекомендовали себя Ultra Vision, LLumar, Mistique Clima Comfort (пленка «хамелеон»), Sun Tec.
- Корейский производитель. Такая пленка отличается более демократичными ценами, однако нередко случается, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускаемость может быть на несколько процентов ниже декларируемой). Чаще всего автомобилисты останавливают свой выбор на южнокорейской компании NexFil и корейской – Armolan.
Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.
Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.
Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.
Оклеивание стекол: | Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом) | Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом) |
Лобовое | 34 | 40 |
Передние боковые | 20 | 27 |
Все стекла | 110 | 160 |
Пленка
Полноценные бронированные изделия характеризуются высокой стоимостью и большим весом, поэтому не имеют широкого распространения. Основным способом повышения прочностных характеристик автомобильных стекол является наклейка бронирующей пленки. Для разрушения стекла необходима поперечная деформация поверхности, которая приведет к образованию трещин. При приложении усилия, перпендикулярного поверхности пленки, она не прогибается на большую глубину. Соответственно, не деформируется и слой стекла, расположенный под изделием. Стандартное стекло с пленкой не пробивается камнями и не прокалывается колющими предметами.
Для того чтобы защищать стандартные стекла автомобилей, применяют прозрачные пленки с толщинами (микрон):
- 112;
- 220;
- 300.
Тонировка автостекол может выполняться пленкой с толщиной 112 микрон, которая выпускается в двух типах светопропускания (35 и 15 процентов). На российском рынке чаще всего встречается изделие фирмы Llumar.
Существуют несколько видов пленок Llumar:
- Пленка АТ со светоотражающим слоем. Выпускается в различных цветах и отличается устойчивостью к механическим воздействиям и трению.
- Тип ATR, отличающийся теплоотражающим металлизированным слоем. За счет этого лучше противостоит солнечному свету и мало подвержена выгоранию.
- Разновидность ATN, имеющая в конструкции металлизированный и дополнительный отражающий слой. Отличается улучшенными характеристиками прозрачности за счет устранения эффекта внутреннего отражения.
- Пленка РР имеет металлизированное напыление на поверхность, которое противостоит выгоранию.
- Прозрачная пленка АТТ с расширенным диапазоном светопропускания (15-68%).
- Атермальная пленка AIR с прозрачной структурой. Способна задерживать до 99% ультрафиолетового излучения.
Ударопрочные пленки относятся к числу дополнительного оборудования и устанавливаются владельцами по желанию. Для их нанесения на стекла не требуется специальных инструментов и материалов. При отсутствии опыта производить самостоятельную наклейку не рекомендуется.
Плюсы и минусы
На основе отзывов можно выделить положительные и отрицательные стороны бронировки.
Положительные моменты:
- оберегает поверхность стекла от царапин и сколов при сохранении прозрачности;
- защищает от ударов камнями и другими твердыми предметами;
- покрытые укрепляющими пленками стекла противостоят взрывным волнам;
- повышенная безопасность при столкновении авто с препятствиями – осколки остаются на пленке;
- при попытке взлома машины путем разбивания стекла осколки не попадут в салон, а останутся в проеме;
- бронирование повышает звукоизолирующие характеристики стекол;
- за счет большей жесткости стекла с пленкой снижаются вибрационные шумы;
- возможна оклейка изделием стекол фар и переднего оперения для защиты от сколов.
Отрицательные стороны:
- необходимость затрат на оклейку пленкой;
- защитная пленка царапается пылью, которая попадает под дворники;
- отслаивание изделия и образование воздушных пузырей на стекле;
- снижение видимости из автомобиля в вечернее и ночное время (при использовании тонирующих пленок);
- при использовании металлизированных пленок ухудшается прием сигнала брелка управления сигнализацией и сотовой связи;
- некорректная работа датчиков дождя и света при заклейке рабочей зоны;
- риск появления трещин при наклейке (от нагрева феном);
- законодательные ограничения на применение пленки для лобового и боковых передних стекол;
- риск повреждения стекол при снятии пленки (в случае претензий со стороны полиции).
Загрузка …
Защита от трещин
Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.
Конструкция бронированных окон
Бронированные стекла представляют собой светопрозрачные изделия, защищающие людей и материальное имущество, ценности от кражи, поражения, порчи, а также оберегающие от проникновения в помещение снаружи через оконный проем. В состав таких изделий входят два элемента:
- Бронированное стекло. Представляет собой несколько слоев прозрачных стекол, которые склеены между собой полимерным материалом, отвердевающим под солнечными лучами. Чем больше толщина изделия, тем выше уровень защиты.
- Рама. Изготавливается из алюминиевого или стального профиля, очень редко из дерева. Для придания системе защитных свойств она усиливается пластинами из термоупрочненной стали. Такие накладки должны надежно перекрывать стык рамы и стекла.
Масса готовых бронированных конструкций может составлять более 350 кг на один квадратный метр. Это в десять раз больше, чем вес обычного стеклопакета. Чтобы компенсировать массу, оконные рамы оснащаются электроприводами.
Как отличить от обычного
Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип
Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка
Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.
Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.