Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Предъявляемые требования к смазке

Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:

  • жаропрочность;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к воздействию влаги, тормозной жидкости и других веществ;
  • не разрушать каучуковые, резиновые и пластмассовые элементы.

При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.

Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.

Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.

Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами

При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа

Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.

Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.

Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.

Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.

В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.

Как определить, какая смазка для суппортов лучше

В начале обзора я говорил о том, что выбрать лучший смазывающий продукт очень не просто. На самом деле, стоит просто внимательно изучить общее описание всех существующих смазок, а потом, соотнести их со следующими параметрами автомобиля:

  • условия эксплуатации;
  • интенсивность износа тормозной системы;
  • марка автомобиля.

Правила выполнения процедуры зарядки

Аккумулятор необязательно снимать для зарядки – проводить процедуру можно прямо на транспортном средстве. Нужно лишь отключить клеммы и подсоединить ЗУ. Однако, для того, чтобы батарея зарядилась правильно, ее всё же желательно снимать. Так будет к тому же намного удобнее.

Порядок действий в наиболее простой ситуации следующий:

  • Выкрутить пробки на банках АКБ. Их можно использовать для прикрытия отверстий, чтобы избежать выплёскивания электролитного наполнителя.
  • Подключить крокодилы зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  • Включить ЗУ в автоматическом режиме.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор? Обычно батарею оставляют заряжаться до утра. Длительность процедуры для стандартных АКБ ёмкостью 55-60 А/ч варьируется от 8 до 10 часов. В автоматическом режиме ЗУ выключится само, как только аккумуляторное устройство достигнет нужных параметров.

Вот продолжение инструкции, как заряжать аккумулятор:

  • Закрутить пробки.
  • Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной в растворе пищевой соды. Это поможет нейтрализовать и убрать остатки электролита и прочие загрязнения.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

  1. Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.
  2. Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.
  3. Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.
  4. Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.

Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались

Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Медная смазка (высокотемпературная) для суппортов

Рассматриваемая разновидность массы относится к высотемпературным. Иначе, она создана для обеспечения работы тормоза при большом перегреве. Медная смазка включает в свой состав: дробленую медь, масло натуральное и искусственное, элементы, которые сохраняют детали от разрушения. Такая масса выпускается в твердом и жидком виде. Пасту характеризует мягкость, позволяющая проникать ей в щели и трещины и не вытекать из них.

Медная смазка отличается рядом положительных качеств: широкий температурный диапазон, уменьшает силу трения, исключено превращение в пар. Чтобы подобная смазка эффективно действовала, следует исполнять ряд условий:

  • использовать на очищенных деталях;
  • не допускать попадания постороннего мусора при нанесении массы.
  • нанесенная лишняя смазка не удаляется.

Нужно помнить, что при наличии в авто алюминиевого суппорта использовать смазку, содержащую медь, запрещено.

Какие бывают смазки

Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта.

В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Принципы работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.

Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.

В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.

Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.

Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:

  • фиксированный механизм;
  • механизм с плавающей скобой.

Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.

Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.

Какой смазкой смазывать суппорты

Смазочный состав, который вы будете использовать, может быть представлен в виде пасты либо спрея. Какой смазкой смазывать суппорты? Подбирать ее необходимо с учетом того, как вы водите машину. К примеру, если у вас спорткар и вы любите ездить, утопив педаль газа в пол, резко тормозите (температура суппортов поднимется до 300 °C), в этом случае нужно использовать один вид смазки.

Если же вы водите спокойно, то температура суппортов будет варьироваться от 150 до 200 °C. В таком случае используется совсем другой смазочный состав. Учитывайте также и то, что в зимнее время года на суппорты попадает мокрый снег, грязь, реагенты.

Смазка для суппортов и направляющих должна:

  • не изменять свои свойства даже при попадании на нее влаги, тормозной жидкости;
  • защищать суппорты, когда температура опускается до минус 35—50 °С;
  • не разрушать неметаллические элементы авто;
  • быть термически устойчивой, сохраняя свои свойства, когда температура будет выше 200 °С.

Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности

Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов. Рекомендуется приобретать продукт от известной и надежной компании-производителя.

Какой смазкой смазать тормозные суппорты? Есть 3 подходящие группы смазочных составов:

  • Синтетические (минеральные) составы, в которые добавлены металлические порошки.
  • Минеральные смазочные средства.
  • Смазки на основе 100 % синтетического масла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector