Как восстановить геометрию
Если все-таки хочется решить вопрос своими руками, то процесс заключается в так называемом вытягивании точки поврежденного участка. Но для начала нужно рассчитать эту точку, вычислить ее, а затем предугадать, как поведет себя кузов в процессе воздействия.
Вначале заменяют поврежденные детали обвеса, которые дешевле купить новыми, нежели заниматься восстановлением. Это могут быть двери, бампер, крышка капота, багажника. После этого переходят к вытягиванию.
Реставрация кузова
Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.
Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.
Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.
Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.
Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.
В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.
Выбор частного СТО для восстановления автомобиля после ДТП
Очень важно правильно подобрать частный автосервис, где вашу машину восстановят после ДТП. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь от этого зависит качество ремонтных работ.
Есть множество критериев, которые помогут вам понять, что автосервис надежный
Прежде всего обратите внимание на стоимость работ. Если цена на услуги слишком низкая, есть большая вероятность, что ваш автомобиль восстановят после ДТП некачественно
Не рекомендуется выбирать СТО с завышенными ценами. Исходите из того, что опытный механик не станет ремонтировать машину за копейки, кроме того, у него всегда будут постоянные клиенты. Это значит, что автосервис с качественными услугами поднимет их стоимость до достойного уровня, при этом не снижая объем работы.
Неплохо было бы узнать мнение от ваших друзей или клиентов, побывавших в выбранном автосервисе. Вы всегда можете почитать отзывы на СТО в сети Internet. На каждую успешную фирму всегда есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Удостоверьтесь, прежде чем доверить работникам автосервиса ваше авто после ДТП, что качество предоставляемых услуг на высшем уровне. В противном случае вы можете попасть к неопытному механику в только что открывшемся СТО, где работа ведется недобросовестно.
Существуют также компании, которые занимаются восстановлением автомобилей после ДТП. Если вы не хотите участвовать в процессе, решать, что потребуется во время ремонтных работ, то рекомендуется обратиться в такую фирму, где вам предоставят комплексную услугу.
Лучше всего сделать список требуемых работ, которые необходимо провести по порядку. Учитывайте, какой бюджет вы готовы потратить, какие ремонтные работы следует выполнить прежде всего. Например, сначала стоит восстановить ходовую, так ваш автомобиль снова будет на колесах. Через какой-то временной промежуток можно приступать к восстановлению кузова автомобиля после ДТП и так далее.
Действуя таким образом, вы не израсходуете сразу все имеющиеся у вас средства, в то же время автомобиль будет на ходу.
Когда владельца машины не устраивает то, как его транспортное средство восстановили, следует составить жалобу, а акт приема не подписывать.
Необходимо сразу же разобраться и предъявить претензии, если они имеются. Иначе восстанавливать машину после аварии дальше придется из своих личных средств.
Варианты деятельности
Вариантов получения прибыли после покупки битого авто несколько:
- Во-первых, детали, которые находятся в хорошем состоянии снимаются, им делается определенная оценка, косметический ремонт, они приводятся в подходящий вид и продаются;
- Во-вторых, владельцам битых авто из США, Европы и зажиточных стран Азии, проще продать его “за копейки”, чем заниматься его восстановлением. Стоимость ремонта в России, или например, Украине в разы меньше чем в указанных странах. Можно поехать за границу и приобрести там автомобиль. Либо воспользоваться услугами доставки “под ключ”. Цена такой услуги будет стоить 500-600 долларов США (предложения можно найти в интернете). Очень выгодная схема, не так ли?
- В-третьих, самым распространенным способом является выкуп автомобиля с незначительными повреждениями и приведение ее в должный вид в автосервисе. Такой путь занимает очень много времени, но все затраты быстро окупаются. Заработать на восстановлении автомобилей можно и в этом случае, но также придется немного вложиться.
А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве
Фото с блога chistoprudov.livejournal.com
Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам.
Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта.
Типичные проблемы и неисправности
Главная проблема, которая коснулась почти всех владельцев машин 2005-2007 года – заклинивание клапана вентиляции топливного бака. В результате заправка отнимала очень много времени, так как «пистолет» то и дело «отстреливал». Неисправности аудиосистемы не позволяли получать максимум удовольствия в длительных поездках. Дискомфорт еще больше усугублялся стуками в подвеске, из-за сравнительно быстрого износа сайлент-блоков как спереди, так и сзади. Еще стремительней изнашивалось шасси флагмана GT500. Сцепление тоже оказалось слишком слабым.
Тем не менее, эксплуатация Ford Mustang не потребует больших затрат, благодаря невысоким ценам на запасные части. Конструкция подвески простая. На передней оси работают стойки McPherson, на задней – жесткий мост. Имейте в виду, что не очень долговечные ступичные подшипники могут быть заменены только со ступицами. Среди прочих неисправностей встречаются случаи отказа насоса гидроусилителя и системы охлаждающей жидкости.
Кожаные кресла удобные, но без спортивных поддержек.
Мустанг имеет мало общего с мифами о непредсказуемом поведении ведущих американских мускл-каров. Он легко проходит повороты, но на небольших волнообразных неровностях все же теряет устойчивость. Скорректировать траекторию тягой очень сложно, практически невозможно. Эффективность тормозов V6 средняя, у V8 тормоза намного лучше.
Сзади открывается только крышка багажника без стекла, как в настоящем купе.
Понятие «автомобиль-мечта» больше подходит к GT500, хотя и эта модель имеет свои промахи. На деле Ford Mustang – это хороший автомобиль без настоящего спортивного характера. Качество – типичное для американских автомобилей: иногда возникают неисправности, но автомобиль всегда добирается до пункта назначения своим ходом. Эксплуатация данной модели потребует определенных расходов.
Преображение ГАЗ-66 в «Хаммер»
Герой этой истории давно мечтал о настоящем внедорожнике. Несмотря на многочисленные предложения купить УАЗ, мужчина решил собрать автомобиль самостоятельно, воплотив свои мечты. Моделью для будущего преображения был выбран Hummer H1.
Мастер взялся за переделку грузового варианта ГАЗ-66.
С этого началась история создания внедорожника, включающая несколько этапов:
- куплена кабина еще одного ГАЗ-66;
- подобран двигатель объемом 3 литра.
Обе кабины были соединены между собой, и установлены на раму. Передняя и задняя часть «Хаммера» изготовлены собственными силами. В результате, передняя часть полностью повторила Hummer. В итоге, автомобиль ничем не напоминает старый ГАЗ-66.
Восстановление ретроавтомобилей помогает сохранить связь с прошлыми поколениями. Возрождение лучших образцов помогает ощутить настроение прошлой эпохи.
Небольшие вмятины
Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.
Способ очистки большой площади ржавчины. Ржавая, шаткая настольная пила
Отрезной станок со столом Craftsman 1980-х годов, купленный на церковном аукционе за $80
Металлический отрезной станок, который будет стоять в неотапливаемом гараже, магазине или амбаре, рано или поздно заржавеет. Конденсат оседает именно на стальных и чугунных деталях, так как они холоднее окружающего воздуха.
Ржавчина затрудняет скольжение куска фанеры, дерева по столу, который должен быть гладким и неабразивным. Из-за нее становится сложнее выставлять лезвие или регулировать его наклон. Этот стол 1980-х годов производства компании Craftsman, купленный на церковном аукционе за $80, очень скоро обретет вторую жизнь. Вот как его реанимируют.
Первым делом столешницу пилы сняли со станины. После чего ее загрузили в Ford F-150 и отвезли в теплую мастерскую для дальнейшей работы.
ИНСТРУМЕНТЫ ТУСКНЕЮТ, А КОГДА ТУСКНЕЮТ, ИХ ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, А КОГДА ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, ТО ОНИ НАЧИНАЮТ РЖАВЕТЬ
Дальше началась разборка старого инвентаря: открутили чугунные крылья с каждой из сторон пилы, сняли двигатель.
Хорошая новость состояла в том, что двигатель оказался с двумя конденсаторами: один для начала вращения двигателя, а другой для обеспечения дополнительного толчка для запуска обмотки. Так надежнее. Сам электромотор, вал и шкив двигателя были в хорошей форме. Перед началом работы по ржавчине вся грязь, опилки и паутина были удалены из закутков и полостей пилы.
Работа, ради которой все затевалось, началась.
Далее на повестке дня шло удаление поверхностной ржавчины со столешницы пилы и крыльев.
Для этого ржавую поверхность для начала смочили керосином – он выступал в качестве растворителя и СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости). Оставив его в покое на час, реставраторы вернулись с дрелью.
Для того чтобы счистить ржавчину, в кулачки дрели зажали абразивную нейлоновую щетку с оксидом алюминия в 240 грит. На низких оборотах порядка 500 (дрель должна быть с регулируемой скоростью вращения), двигаясь вперед и назад, щетка без особого труда очистила ржавчину, не повредив металлическую поверхность.
Будьте готовы к тому, что снятые детали могут не встать обратно на свои места. Именно это произошло с расширяющими столешницу крыльями – не получалось их выровнять с плоскостью столешницы. Их пришлось аккуратно простучать, пока они не встали в пазах в нужное положение. Здесь главное – не торопиться.
Не забывайте поставить все детали обратно при сборке. В случае с пилой речь идет об электромоторе, новом лезвии пилы и других мелких элементах, которые были поставлены на свои законные места.
Метод избавления от ржавчины не для всех: гидролиз в борьбе с ржавчиной от видеоблогера Mizantrop
«Косметические» средства
Многим не хочется долго удалять ржавые пятна. Часть автолюбителей ищет простые способы борьбы. Однако легких путей здесь нет. Когда нужна качественная защита, придется проходить все этапы обработки. Если просто убрать ржавчину с поверхности, она быстро вернется.
Иногда требуется больше внешний эффект, например, для продажи авто. В таких случаях выбирают одно из «косметических» средств. Оно убирает «рыжики» на короткое время. Источник проблемы остается.
К таким средствам относят, например, «Антиржавчину». Она быстро, качественно убирает пятна на срок от 2 до 6 недель. Эффект зависит от условий, погоды. Средство напоминает хороший преобразователь ржавчины.
Для долгого эффекта устраняют причины окисления металла. Перекрывают доступ воздуху, влаге. Одних химических средств, паст тут недостаточно. Хотя можно немного усилить защиту. Для этого сверху на ремонтируемый участок наносят лак (прозрачный). Хотя выигрыш здесь — небольшой. Для надежного эффекта нужно, чтобы средство сначала полностью избавилось от ржавчины. Средства вроде «Антиржавчины» этого не могут. Они проникают неглубоко. Часть ржавчины остается и продолжает разрушать автомобиль.
Последние материалы
База знаний Статьи
Профилактика
Коррозию можно предупредить. Иногда удается смягчить ее последствия. Многие автомобилисты не знают об этом или игнорируют простые правила.
Для профилактики образования ржавчины делают следующее:
- Обрабатывают днище средствами против коррозии.
- Чистят, моют автомобиль. Делают это регулярно. Зима — не исключение. Так с поверхности снимают агрессивные вещества, которые приводят к коррозии. С этой же целью обрабатывают воском.
- Защищают покрытие машины от камешков. Помещают на капот антигравийную пленку. Защищают и другие части машины, например, крышу. Устанавливают над лобовым стеклом. В качестве варианта защиты подходит «мухобойка».
- Не забывают о брызговиках, подкрылках. Оснащают все четыре колеса.
- Периодически осматривают авто. Чем раньше замечены пятна, тем легче с ними справиться.
Борьба с ржавчиной — обычная работа автолюбителя. Не стоит с ней затягивать. «Рыжики» быстро распространяются. Такая обработка помогает защитить авто и избежать дорогого ремонта. Обычно удается сделать все своими руками.
Пневмогидронасос для кузовного ремонта
Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.
Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.
Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:
- Он способен обеспечить высокую производительность;
- Легок и прост в эксплуатации;
- Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
- Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.
Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.
Растворитель ржавчины своими руками
Существует немало так называемых «народных» методов по борьбе с коррозией на металлических поверхностях. Сразу стоит оговориться, что перед использованием того или иного средства желательно с помощью щетки, тряпки или других подручных средств механически максимально избавиться от коррозионного налета. Это повысит эффективность работы химических соединений по удалению очагов ржавления. Итак, рассмотрим наиболее эффективные подручные средства.
Технологические жидкости
Для удаления ржавчины можно использовать растворители, керосин или так называемый жидкий ключ. Так, для этого нужно предварительно смочить жидкостью очаг ржавления и дать ему откиснуть в течение нескольких минут. После этого с помощью щетки или ветоши удалить ржавчину. Правда такие средства не удаляют ржавчину, а лишь могут помочь раскрутить соединение.
Жидкость для снятия ржавчины с металла в домашних условиях
Существует ряд рецептов, по которым можно дома или в гараже буквально «за копейки» изготовить вполне работающий состав для удаления ржавчины с поверхности. Для приготовления состава вам понадобится:
- один литр воды;
- 50 грамм каустической соды;
- 50 грамм углекислого аммония;
- 250 грамм формалина (40%-го).
Получившийся раствор достаточно хорошо удаляет ржавчину. Только ее нужно предварительно зачистить щеткой. Если предметы мелкие — их можно поместить прямо в резервуар с раствором. Если нет — с помощью кисти или ветоши нанести его на обрабатываемую поверхность. Время действия раствора — 10…30 минут в зависимости от степени коррозии. После обработки поверхность нужно промыть и высушить.
Другой вариант — использование щавелевой кислоты. Так, необходимо пять чайных ложек кислоты развести в стакане теплой воды. Аналогично, либо мелкие предметы поместить внутрь раствора, или нанести его на поверхность. Время работы раствора — около 20 минут. Затем предметы нужно промыть и осушить.
При приготовлении и нанесении растворов желательно пользоваться средствами индивидуальной защиты — резиновыми перчатками, и при возможности респиратором.
Использование кислот
Обычно для удаления ржавчины пользуются соляной, фосфорной или хлористоводородной кислотой. Только не чистыми, а их 5%-растворами. Чтобы снизить негативный эффект (можно и повредить изделие) в раствор можно добавить уротропин из расчета 0,5 грамма этого вещества на литр воды. Использование традиционное.
Домашние средства которые разъедают ржавчину
С помощью некоторых химических средств, используемых в быту, также можно избавиться от ржавчины. Правда, эффективность их меньше, но, если ржавчина въелась неглубоко, то подобные средства вполне могут справиться с ней. Так, можно использовать:
- Белый или обычный уксус. Его можно нанести ветошью или сделать щетку из фольги и смочить ее этим раствором. Эффективность обычно невысока, да и ждать придется несколько часов, а то и целые сутки.
- Лимон и соль. Так, солью нужно посыпать очаг ржавления, а после этого накапать на него сок лимона. После этого подождать около трех часов, после чего можно механически удалить ржавчину.
- Сода. Ее разбавляют водой до состояния кашицы, которую наносят на место ржавления. Дальше с помощью ветоши или зубной щетки нужно пытаться оттереть ржавчину.
- Картофель и хозяйственное мыло. Мылом нужно натереть разрезанную часть клубня, и положить его на очаг ржавления. Так он должен полежать несколько часов. Потом удалить ржавчину механически.
- Coca-Cola. Одним из составляющих этого популярного напитка является ортофосфорная кислота, которая и является врагом ржавчины. Соответственно, можно налить этот напиток на место ржавления и подождать несколько часов. К удивлению, это средство прекрасно справляется с неглубокими очагами поражения ржавчиной.
Заключение
Для удаления небольших заржавевших участков вполне подойдут и подручные средства, описанные в предыдущем разделе. Если же нужны профессиональные средства, то для использования в гаражных условиях лучше всего покупать растворитель ржавчины в виде аэрозоля, спрея или геля от. С ними удобно работать как по большим площадям, так и чтобы добраться в труднодоступные места. Для автосервисов или обработки значительных площадей имеет смысл воспользоваться жидкими преобразователями ржавчинами. Что касается торговых марок, то все представленные выше образцы хорошо зарекомендовали себя, и рекомендованы к покупке.
Странные и интересные находки на автосвалках.
У многих людей есть странное и почти одержимое увлечение свалками. Вы даже не поверите, сколько людей в мире, имея достаток, любители поискать на свалках что-нибудь интересное. Нет, это не из-за того, что наши древние гены заставляют нас исследовать, искать и т. д. Многие люди любят искать на свалках редкие вещи, старинные предметы и многое другое. У кого-то, может быть, это просто болезненное любопытство к разрушенным вещам.
Но особое место в жизни многих людей занимают автомобильные свалки, где можно встретить много интересного. И в мире таких мест немало. В том числе и в России. Чего только не находили ценного на подобных автосвалках – начиная от родстера Ford 30-х годов прошлого века и заканчивая Ferrari 2018 года. Так что любители автомобилей на свалках могут обнаружить как представителей старой эпохи, так и более современные ценные экземпляры.
К сожалению, иногда автомобили на свалках находятся в таком разрушенном состоянии, что сложно их идентифицировать не только по модели, но и даже по марке. Иногда на свалках встречаются машины, которые вы не ожидаете увидеть. Мы собрали для вас 12 странных свалок и автонаходок в России и в других странах.