Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам. Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность. В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах
Изменить стиль
Задний бампер, как и передний бампер, является самой первой частью машины, которая захватывает удары и повреждает импульсы. Охрана и безопасность. его судьба. Однако это еще не все.
Частыми причинами замены заднего бампера Chevrolet Lacetti являются следующие:
- повреждение в результате аварии;
- повреждение перевозимых товаров;
- ущерб, вызванный частым использованием сундука;
- измените стиль автомобиля.
Многие водители хотят выделиться среди других. Когда для полной настройки недостаточно денег, они ограничены простым изменением внешнего вида. Это придает автомобилю спортивный дизайн. На самом деле это не влияет на характеристики автомобиля. Задний бампер не менее важен, чем передняя часть или капот.
Задний бампер, как и передний, это самая первая часть машины, которая принимает удары и амортизирует импульсы. Защита и безопасность – вот его предназначение. Однако это еще не все.
Частые причины замены заднего бампера Шевроле Лачетти универсал таковы:
- повреждения вследствие ДТП;
- повреждения перевозимым грузом;
- повреждения в результате частого использования багажника;
- изменение стиля автомобиля.
Как снять задний бампер лачетти хэтчбек
Если Вы не знаете как снять задний бампер Лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет Вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента.
Причин для снятия заднего бампера много. Но не будем на этом останавливаться, а перейдём сразу к делу.
Сразу оговорюсь, что несмотря на много телодвижений, снять задний бампер Лачетти хэтчбек совсем не сложно.
Для начала демонтажа бампера необходимо снять обивку багажника. Это делается быстро, а весь недолгий процесс изложен в статье Как снять обивку багажника Лачетти
После снятия обивки багажника нам понадобятся следующие инструменты:
- ключ на 10 мм (накидной или головка)
- ключ на 7 мм
- крестовая отвёртка
- ключ на 14 мм (может и не понадобиться)
- возможно домкрат и ключ для снятия колёс
- мовиль и преобразователь ржавчины (по желанию, для полноты гордости от проделанной работы )
Итак, приступим к сему ответственному процессу
Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам. Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность. В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Также вы можете ознакомиться с информацией как снять передний бампер Лачетти.
Важный совет: перед началом процедуры демонтажа мы советуем оклеить крылья автомобиля малярным скотчем в местах стыка с бампером. Данная мера позволит избежать появления царапин или сколов краски на крыльях в результате демонтажа.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах
Демонтаж и крепление задних обвесов
Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).
Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.
Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.
Снятие заднего элемента Калины 1
Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:
- Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
- Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
- Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
- Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.
Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки
Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.
Места, где находятся крепежи
Один винт прячется с задней стороны брызговика Доступ до 4 верхних болтов открыт всегда Возле колеса есть 3 самореза, два из них — под ключ TORX Снизу деталь прикручена на 3 болта
Отличия в разборке Калины 2
Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.
2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями
Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:
- Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
- Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.
Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка
- Открутите 8 болтов верхнего крепления. Шесть из них находятся возле порога багажного отделения, ещё два — в гнёздах снятых фонарей.Расположение нижних болтов
На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам
- Теперь разблокируйте защёлки и демонтируйте бампер.
Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.
В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта
Тюнинг
Существует две категории людей – одобряющих изменение внешнего вида автомобиля и не одобряющие. Последние, как правило, в меньшинстве. Задний бампер Шевроле Лачетти универсал имеет несколько основных видов тюнинга. Условно, разделим их так:
- защитный;
- практичный;
- спортивный;
- изменение стиля.
Теперь рассмотрим варианты тюнинга подробнее.
Защитный
К нему можно отнести специальные накладки, которые устанавливаются на сам задний бампер. У них только одна функция – защитить бампер от механических повреждений и царапин, получаемых во время постоянного использования багажника и перевозки грузов. Вторая задача – повышение стойкости к ударам. Например, если что-то на него уронить. От повреждений ДТП он не спасет.
Накладки крепятся на специальный скетч. Можно сказать, что в случае чрезмерно сильного удара лопнет бампер, а вот накладки, скорее всего, не пострадают. Дело в том, что они изготовлены из высококачественного металла.
Сколько стоят накладки? Ориентировочно, чуть меньше половины той цены, которую просят за бампер. Но их использование увеличит срок службы и защитит внешний вид от повреждений, царапин, потертостей. Стоит ли оно того? По мнению специалистов автосервисов – да.
Практичный
Практичный автотюнинг подразумевает переделку Шевроле Лачетти модификации универсал в более адаптированный автомобиль. Как правило, это комплексная замена бамперов и порогов. Что это дает? Изменение параметров ходовой части и, в частности, шины. Становится возможной не просто использование другой высоты колес, их профиля, но и регулировка клиренса. Такой ход нужен не только для визуального эффекта, но имеет и практичное предназначение.
Что дает высота дорожного просвета? Она напрямую влияет на:
- управляемость;
- аэродинамику;
- проходимость;
- устойчивость.
Для движения на серьезной скорости необходим минимальный уровень. Прижимная сила создает лучшее сцепление с дорогой, повышается маневренность и устойчивость. Если клиренс достаточно большой, то он помогает избежать повреждений при движении на грунтовых дорогах и в сельской местности.
Получается своеобразный мини-джип. Надо брать в расчет и ходовые части. Если сам корпус может и не касаться поверхности дороги во время скачков на ямах, то другие компоненты вполне могут. Поэтому к настройкам высоты автомобиля стоит подходить серьезно и рассчитывать на то, в каких условиях будет использоваться универсал Шевроле Лачетти и его возможности. Все-таки изначально автомобиль создан для городской езды.
Спортивный
Спортивная модификация – это не только внешний вид. Вот что происходит при создании настоящего спортивного автомобиля:
- замена и усиление силовых агрегатов;
- облегчение веса автомобиля;
- усиление корпуса;
- повышение мер безопасности;
- изменение ходовой части;
- улучшение аэродинамических характеристик.
Изменение стиля
Многие водители хотят выделиться среди других. Когда средств на полный тюнинг не хватает, ограничиваются простой переделкой внешнего вида. Это придает автомобилю спортивный дизайн. По сути, это никак не сказывается на характеристиках автомобиля. Задний бампер не менее важен, чем передний или капот. Универсал становится внешне намного агрессивнее и оригинальнее. Стоимость, по сравнению с заводским образцом, немного выше. А настоящие спортивные варианты являются довольно дорогим удовольствием.
Как снять задний бампер лачетти хэтчбек
Если Вы не знаете как снять задний бампер Лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет Вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента.
Причин для снятия заднего бампера много. Но не будем на этом останавливаться, а перейдём сразу к делу.
Сразу оговорюсь, что несмотря на много телодвижений, снять задний бампер Лачетти хэтчбек совсем не сложно.
Для начала демонтажа бампера необходимо снять обивку багажника. Это делается быстро, а весь недолгий процесс изложен в статье Как снять обивку багажника Лачетти
После снятия обивки багажника нам понадобятся следующие инструменты:
- ключ на 10 мм (накидной или головка)
- ключ на 7 мм
- крестовая отвёртка
- ключ на 14 мм (может и не понадобиться)
- возможно домкрат и ключ для снятия колёс
- мовиль и преобразователь ржавчины (по желанию, для полноты гордости от проделанной работы )
Итак, приступим к сему ответственному процессу
Как снять задний бампер Шевроле Лачетти хэтчбек
Для начала необходимо снять подкрылки, если они установлены на Вашем авто.
Для этих целей удобно снять колесо, что я и сделал. Брызговики я не откручиваю, так как не вижу смысла мучатся в неудобном положении, а снимаю их вместе с бампером. Потом, при необходимости, их можно открутить в удобных условиях.
- После того, как подкрылок демонтирован, на свет появится болтик под ключ на 7 мм. Его необходимо также открутить
- Такую же процедуру проводим с другой стороны автомобиля.
- Затем отверткой выкручиваем пластиковые держатели снизу бампера
- Теперь крестовой отвёрткой выкручиваем четыре самореза по верхнему периметру бампера
На этом грязные наружные работы окончены. Перемещаемся в багажник.
Здесь необходимо открутить по две гайки и одному болту с каждой стороны. Для более понятного их расположения, сначала покажу их места на снятом бампере.
- Красными стрелками показано расположение гаек, желтой — болта, а зелёной — болт, который мы уже открутили ключом на 7 мм
- Вот две гайки под ключ на 10 мм справа
- И болт под тот же ключ. С правой стороны его откручивать неудобней, чем с левой
- Весь этот крепёж с левой стороны
- Осталось только открутить два болта крепления усилителя бампера, расположенные на полу багажника справа и слева
Но! Не на всех Лачетти бампер снимается вместе с усилителем. У некоторых так после ДТП, а у некоторых и с завода так… Поэтому может Вам и не понадобится выкручивать эти два болта, если бампер уже окажется у Вас в руках
Если Вы снимали бампер для его ремонта, тогда прочитайте статью Ремонт и склеивание бампера
На этом как бы всё, но раз уж проделали такую работу, то грех не сделать кузову небольшое антикоррозийное ТО.
Как защитить автомобиль от коррозии
Я всё хорошо вымыл — и в багажнике, и в зоне бампера снаружи, и под крыльями. Пока всё просыхало, сходил в магазин и купил мовиль, а также преобразователь ржавчины.
- Вот мовиль
Сначала промазал кисточкой все стыки и потёртости в багажнике и снаружи
Особое внимание уделил кромкам крыльев, куда прикручиваются подкрылки. Так как недавно я промазал под крыльями мастикой, то там всё было ОК и без малейшего намёка на коррозию
Но я всё равно промазал углы и стыки. Также обмакивал все саморезы в мовиль при монтаже подкрылка.
Нишу запасного колеса также стоит хорошо обработать. Куда вкручивается фиксатор запасного колеса я, вообще, залил мовилью полностью со шприца.
Также поснимал всевозможные резиновые заглушки и набрызгал мовилью во все полости.
- Потом снял уплотнитель двери багажника и промазал под ним. Там почти везде двойной металл, поэтому такая обработка нужна
- Чтобы потом не забыть, как стоял уплотнитель и не мудрить с его установкой — советую весь его не снимать, снять сначала половину — обработать, одеть обратно, а затем то же самое проделать со второй половиной
Особое внимание необходимо уделить внизу, в районе фиксатора замка. Вся влага стекает вниз и собирается под уплотнителем
Это место больше всех подвержено коррозии.
Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти: инструкция, фото
Демонтировать задний бампер Шевроле Лачетти можно своими руками и достаточно без проблем. Так, чтобы демонтировать защитную деталь стоит знать конструктивные особенности автомобиля, а также места крепления изделия к кузову автомобиля.
Процесс снятия
Чтобы демонтировать задний бампер с Шевроле Лачетти не нужны дополнительные конструктивные знания автомобиля. Стоит найти инструментарий. Нам понадобиться — набором отвёрток и звёздочками типа Torx. Прежде всего, стоит понимать, где находятся крепления заднего буфера. Для этого необходимо изучить технологическую карту.
Когда всё подготовлено, можно перейти непосредственно к процессу снятия:
- По традиции, снимаем клемму минус с АКБ.Ключом на 7 отворачиваем три самореза которые держат брызговик, у кого стоят подкрылки отодвигаем подкрылок немножко вглубь ниши колеса и отворачиваем еще один саморез на «7».
- Снимаем задние подкрылки, под которыми скрываются крепёжные болты бампера.Ключом на 10 отворачиваем две гайки и один болт.
- Переходим в арки задних колёс с наружной стороны, где снимаем подкрылки.Ключом на 14 и отворачиваем болт.
- Снизу бампера имеются клипсы, которые необходимо снять.Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза, которые крепят накладку бампера.
- Снимаем пластиковую панель багажника.
- Далее, необходимо удалить кожухи задних фонарей.Проделываем операции 1,2 и 3 с другой стороны и потихоньку тянем бампер снимаем его..
- Откручиваем крепления бампера к кузову.
- Разбираем элементы бампера.и снимаем балку.
- Открутив винты на панели задка снимаем кронштейны.На бампере сверху есть два отверстия под такие же пистоны как с снизу, у меня их не было, сначала думал из-за удара, но осмотр показал что их там и не было (годовая пыль на этих отверстиях).
- Энергопоглотитель вынимается так как и у переднего бампера.Бампер задний.
- Сборочные работы проводятся в обратном порядке.
Выбор изделия
В отличии от переднего бампера, для задней защитной детали не существует аналогов. Поэтому ищём оригинальный каталожный номер — 96545554 , производства компании Шевроле. Средняя стоимость составляет — 25 000 рублей.
Причины снятия бампера
Причин снятия заднего бампера не много. Так, обычно это делается для проведения ремонтно-восстановительных работ после повреждения. Рассмотрим, основные причины демонтажа заднего буфера:
- Дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, многие автолюбители настолько спешат по своим делам, что не соблюдают безопасное расстояние между автомобилями. Таким образом, зачастую повреждение заднего буфера следствие не соблюдения дистанции. Именно для восстановления детали придётся его снимать.
- Также, ещё одной причиной становится восстановление деталей, которые находятся под буфером. Для удобства проведения работ, придётся снимать деталь.
- Замена бампера на новый потребует его демонтажа. Так, данный процесс можно провести своими руками без особых забот и обращения в автосервис.
Вывод
Замена заднего бампера Шевроле Лачетти проводится своими руками. Для этого не потребуется особых познаний в автомобильной конструкции, а только знать, где располагаются крепления. Выбирать бампер особо не придётся, поскольку существует только оригинальная деталь, а аналогов не предусмотрено.
Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)
Метки:Chevrolet LacettiРемонт бампера
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам.
Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность.
В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Также вы можете ознакомиться с информацией как снять передний бампер Лачетти.
Важный совет: перед началом процедуры демонтажа мы советуем оклеить крылья автомобиля малярным скотчем в местах стыка с бампером. Данная мера позволит избежать появления царапин или сколов краски на крыльях в результате демонтажа.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах
Как снять задний бампер, если ваш Шевроле Лачетти в форм-факторе седан
Для того чтобы добраться до всех крепежей, наш седан необходимо немного разуть – снимаем задние колеса (согласно официальной инструкции). Наша задача – убрать брызговики и раскрутить винты за облицовкой.
Шаг №1 — Снимаем колеса, убираем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой
Снимаем облицовку багажника. Можно просто отогнуть её, чтобы добраться до нужных нам болтов, обеспечивающих крепление детали. Раскручиваем болты крепления.
Шаг №2 — Снимаем облицовку багажника. Откручиваем болты крепления
Также наш задний бампер держится на четырех саморезах (около уплотнительной резинки, по одному саморезу возле каждой из фар, два по центру). Отворачиваем их с помощью крестовой отвертки.
Шаг №3 — Откручиваем саморезы около уплотнительной резинки
Готово! Деталь можно демонтировать с вашего шевроле лачетти седан, аккуратно потянув на себя. Если вы не обклеили крылья авто малярным скотчем, будьте внимательны, царапины на крыльях остаются очень легко!
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал
Процедура выполняется аналогично Шевроле Лачетти седан, но в данном случае, если у вас хэтчбек или универсал, снимать задние колеса необязательно. Зазор в этом случае позволяет добраться до облицовки и нужных нам болтов.
Шаг №1 Откручиваем винты под колесными арками
Точно так же, как и в предыдущей инструкции, снимаем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой.
Шаг №2 — Откручиваем винты, которые находятся под подкрылком
Багажник немного отличается: теперь в нем есть кожух колеса. Необходимо снять его облицовку, нужные нам болты для демонтажа детали находятся как раз под ней. Снимаем облицовку и раскручиваем эти болты.
Шаг №3 — Откручиваем винты в багажнике
Отворачиваем саморезы около уплотнительной резинки, аналогично п. 3 в инструкции к нотчбэку.
Шаг №4 — Откручиваем винты вдоль уплотнительной резинки
Готово. Аналогично тянем деталь на себя, благополучно освобождая от пазов и креплений. Ваш хэтчбек «раздет».
Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению
На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса).
Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты.
Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
Самостоятельный демонтаж и монтаж заднего бампера позволит вам значительно сэкономить и время, и деньги по сравнению с осуществлением этой процедуры в салоне. Однако если вы не уверены в своих силах, советуем обратиться в специализированный сервисный центр.
Выбор изделия
В отличии от переднего бампера, для задней защитной детали не существует аналогов. Поэтому ищём оригинальный каталожный номер — 96545554 , производства компании Шевроле. Средняя стоимость составляет — 25 000 рублей.
Причины снятия бампера
Причин снятия заднего бампера не много. Так, обычно это делается для проведения ремонтно-восстановительных работ после повреждения. Рассмотрим, основные причины демонтажа заднего буфера:
- Дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, многие автолюбители настолько спешат по своим делам, что не соблюдают безопасное расстояние между автомобилями. Таким образом, зачастую повреждение заднего буфера следствие не соблюдения дистанции. Именно для восстановления детали придётся его снимать.
- Также, ещё одной причиной становится восстановление деталей, которые находятся под буфером. Для удобства проведения работ, придётся снимать деталь.
- Замена бампера на новый потребует его демонтажа. Так, данный процесс можно провести своими руками без особых забот и обращения в автосервис.
Снятие и установка переднего обвеса
Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.
Перечень инструментов для разборки довольно короткий:
- отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
- торцовый ключ или головка на 10 мм;
- удлинитель и вороток с «трещоткой».
Статья в тему: Неисправности гидротрансформатора АКПП
На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.
Калина 1
Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:
- Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
- То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
- За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
- Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
- Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
- Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.
- Когда весь крепёж выкручен, бампер продолжает держаться на пластмассовых защёлках. Чтобы его снять и не отломать фиксаторы, подденьте руками боковой край элемента (возле колеса) и аккуратно потянит в сторону, выводя защёлки из зацепления.
- Подайте обвес немного вперёд и снимите с автомобиля. В это время помощник должен поддерживать другой конец детали, предотвращая её падение.
Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.
В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину
Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.
- Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
- После чего прикрутите все винты на места.
- Подсоедините разъёмы.
- Поставьте решётки.
Фото точек крепления детали
Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки
Передний бампер на Калине 2
На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:
- Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
- Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
- Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
- Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
- Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.
Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.
Где располагается крепеж — фото
Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления Статья в тему: Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI
Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния
Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:
- Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
- Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
- Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
- Открутить гайки бокового крепления бампера.
- Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
- Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
- Вынуть брызговик с посадочного места.
- Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
- Снять с автомобиля обе фары.
- Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
- Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
- Демонтаж завершен.
Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:
- Демонтировать задние фонари.
- В нишах фонарей выкрутить по одному болту.
- Демонтировать брызговики колес задней оси.
- Отогнуть панель подкрылка вперед.
- Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки.
- Поддеть отверткой защелку пластикового направляющего кронштейна и снять с нее кромку бампера.
- Аналогичные действия провести с другой стороны.
- Демонтировать пистоны нижних точек крепления.
- Снять бампер с кронштейна в нише фонарей и полностью демонтировать с машины.
Установка детали на штатное место производится в обратном порядке. Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд ФокусСсылка на основную публикацию
Произведем демонтаж снятии и установки бампера, для провидении того процесса по замене или для ремонта, бампера Форд фокус,что нам нужно:( К стати этим инструментом снимается и передний бампер.
Как снять задний бампер лачетти хэтчбек
Если Вы не знаете как снять задний бампер Лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет Вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента.
Причин для снятия заднего бампера много. Но не будем на этом останавливаться, а перейдём сразу к делу.
Сразу оговорюсь, что несмотря на много телодвижений, снять задний бампер Лачетти хэтчбек совсем не сложно.
Для начала демонтажа бампера необходимо снять обивку багажника. Это делается быстро, а весь недолгий процесс изложен в статье Как снять обивку багажника Лачетти
После снятия обивки багажника нам понадобятся следующие инструменты:
- ключ на 10 мм (накидной или головка)
- ключ на 7 мм
- крестовая отвёртка
- ключ на 14 мм (может и не понадобиться)
- возможно домкрат и ключ для снятия колёс
- мовиль и преобразователь ржавчины (по желанию, для полноты гордости от проделанной работы )
Итак, приступим к сему ответственному процессу
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие заднего бампера
Работу проводим при ремонте и замене облицовки заднего бампера и его энергопоглощающей балки. Операция показана на автомобиле с кузовом хэтчбек.
Головкой «на 7» отворачиваем один саморез снизу
и четыре самореза, расположенные на отбортовке крепления заднего правого грязезащитного щитка к бамперу.
Снимаем грязезащитный щиток. Аналогично демонтируем щиток с другой стороны автомобиля. Снимаем правую и левую обивки багажного отделения (см. Снятие обивки багажника).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления облицовки заднего бампера к кузову.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки
и один болт крепления бампера к кузову в правой части багажного отделения. Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления правого кронштейна бампера к кузову. Отворачиваем такой же болт слева.
Снимаем бампер с автомобиля.
Точки крепления бампера: 1 — к крылу; 2 — к задней панели; 3 — к заднему лонжерону; 4 — к грязезащитному щитку
Для снятия энергопоглощающей балки выворачиваем фиксатор пистона на верхнем кронштейне
и вынимаем пистон.
Аналогично демонтируем нижний пистон. Выполнив те же операции на другой стороне бампера
снимаем энергопоглощающую балку. Устанавливаем элементы заднего бампера в обратной последовательности и проверяем надежность его крепления.
Вывод
Замена заднего бампера Шевроле Лачетти проводится своими руками. Для этого не потребуется особых познаний в автомобильной конструкции, а только знать, где располагаются крепления. Выбирать бампер особо не придётся, поскольку существует только оригинальная деталь, а аналогов не предусмотрено.
Вывод
Замена заднего бампера Шевроле Лачетти проводится своими руками. Для этого не потребуется особых познаний в автомобильной конструкции, а только знать, где располагаются крепления. Выбирать бампер особо не придётся, поскольку существует только оригинальная деталь, а аналогов не предусмотрено.
1. Выкручиваем по 5 саморезов, далее для каждой из сторон, головкой на 7 из брызговика (3) и из подкрылка 2.2. Выкручиваем по 1 саморезу с угла бампера/крыла. Чуть-чуть выше конца подкрылка.3. Выкручиваем 4 самореза, которые чуть ниже уплотнительной резинки4. Снимаем пластиковую накладку внизу багажника. Она держится на 2 пистонах со стороны докатки и 4 защёлках
5. Снимаем «валенки». Просто подцепляем и тащим из стороны в сторону, иначе сломается всё.6. Выкручиваем по 2 болта/самореза головкой на 10 помечены стрелками
Собираем в обратной последовательности. Ставить лучше в два лица — один держит, другой крутит.
Собирал уже в темноте. Зазоры идеально вышли, за исключением маааааааленькой щёлки слева, у колёсной арки.
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам. Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность. В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах