Покрытие автомобиля лаком после покраски

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

Предыдущая
ПокраскаРекомендации по покраске крыши автомобиля
Следующая
ПокраскаКак грамотно подкрасить автомобиль своими руками

Грунтование автомобиля

Важные советы

  1.  Прежде чем лакировать поверхность, желательно грунтовать основу, если на нее не была еще нанесена краска. В качестве грунтовки используется тонированная пропитка или водная смесь.
  2.  Чтобы основание, например дерево, было зеркальным и максимально блестящим, каждый слой лака, помимо последнего, обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
  3.  Чтобы на краске и лакированном изделии не были сильно видны дефекты и неровности, необходимо выбирать не глянцевый, а матовый состав, который скрадывает все погрешности.
  4.  Для разбавления лакового раствора на основе акрила можно использовать только чистую воду, ее объем не должен быть более 10-й части. Не допускается разбавление растворителем, другим видом лака или олифой.
  5.  Нельзя наносить лаковый состав на древесину или краску, если влажность воздуха очень низкая, менее 50%, ведь смесь будет очень быстро высыхать, и на основе появятся дефекты.
  6.  Не допускается лакирование жирных оснований. В начале их обрабатывают при помощи мыльного раствора, после чего их нужно высушивать.
  7.  Чтобы нанесенное на краску покрытие лака было однородным, необходимо наносить смесь несколькими тонкими слоями, это намного лучше, чем нанести одно толстое покрытие.
  8.  Чтобы лакировка была равномерной, предварительно зачищается старое лаковое покрытие, или же используется темный лак.

Тонкости законодательства

Что нам удалось выяснить

Итак, мы определили, что потеки – каплевидные образования на красочном слое кузова – это не просто некрасиво, но еще и очень опасно. Краска на дефектных участках рано или поздно начинает трескаться, а на месте трещин образуется ржавчина.

Все причины появления подобных недостатков можно условно разделить на три группы: 1. Дефекты, образование которых вызвано нарушением оптимальных условий работы покрасочной камеры, где требуется постоянно поддерживать необходимый температурный режим. 2. Недостаточным качеством материалов, используемых в работе, несоблюдением пропорций приготовления раствора, применением несовместимых веществ. 3. Неправильной регулировкой работы компрессора, плохой настройкой пульверизатора. Отметим, что причиной появления подтеков также может стать плохое обезжиривание поверхности кузова, предназначенной к покраске. Надеемся, вы получили развернутый ответ на вопрос, как убрать потеки краски на автомобиле. Последний совет – помните, что в этом деле намного проще избежать появления недостатков, чем потом их устранить.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее

За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала

Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Подготовка кузова автомобиля к покраске

У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы, а также пятна от различных масел и смазок.

После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.

Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.

В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие

Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:

  • Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
  • Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
  • Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.

Комплекс подготовительных операций

Самостоятельная окраска авто

Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.

Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.

Схема основных этапов работы:

  1. Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
  2. Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
  3. Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
  4. Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
  5. Основной этап – нанесение краски.
  6. Последняя операция – лакировка поверхности.

Окрашивание автомобиля металликом

Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.

Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃

  1. При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
  2. Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
  3. Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.

Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.

При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.

Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.

При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.

Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.

Подготовка к работе

Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.

Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.

Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.

Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.

Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.

Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 гра­ду­сов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли.

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков. Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цве­та.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет  обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле рас­пы­ле­ния.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся под­тёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли маши­ны.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход сно­ва.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сут­ки.

Разновидности аэрозолей

Аэрозольные краски для металла

  1. Экоэмали на основе воды для фасадных и внутренних поверхностей. Обладают характерным ванильным запахом. Такие составы быстро высыхают. Если краска нанесена на какую-либо поверхность по ошибке, ее нужно смыть в течение 30 минут, иначе потом это будет сделать гораздо труднее. Экоэмали надежно защищают покрытие от влияния ультрафиолетового излучения.
  2. Краски для окрашивания металла производятся трех разновидностей: стандартная, двойная и тройная. Стандартная используется лишь для придания поверхности заданного оттенка. Двойная содержит в себе грунтовку. Тройные аэрозольные краски в баллончиках имеют в своем составе преобразователь ржавчины.

Термостойкие составы

Термически устойчивые краски (содержат кислород и кремень) используются, прежде всего, для защиты материала от высоких температур. Кроме того, термостойкие поверхности хорошо переносят влагу и воздействие агрессивных химических веществ.

Сферы применения термостойких аэрозолей:

  1. В виде защитного покрытия для металлических, деревянных, керамических, бетонных оснований.
  2. Для окрашивания изделий, подверженных повышенной термической нагрузке (печи, котлы, камины и т.д.).
  3. Светонакопительные характеристики краски применяются для разметки дорожных знаков.
  4. Для обработки поверхностей, которые функционируют не только в условиях высоких температур, но и повышенной влажности (сауны, бассейны и т.п.).

Составы для пластика

Аэрозольная краска в баллончиках для пластика чаще всего используется в автомобилестроительной промышленности. Образует покрытие, защищенное от влаги, устойчивое к истиранию и воздействию агрессивных химических веществ. В результате окрашивания поверхность приобретает бархатистый, шероховатый или глянцевый вид.

Существует несколько видов аэрозолей для пластика:

  1. Полимерные (акриловые). Характеризуются высокой адгезией. Имеют в своем составе грунтовку. Акриловая краска в баллончиках по техническим характеристикам схожа с эмалью.
  2. Абразивоустойчивые смеси производятся на базе полиуретановых смол. После окрашивания поверхность становится глянцевой.
  3. Структурные лакокрасочные материалы используются для сглаживания небольших неровностей и отличаются высоким уровнем тиксотропии. Обработанный пластик приобретает гладкость.
  4. Тактильные краски на основе акрилатов и полиуретановых смол придают материалу бархатистость.
  5. Полихлорвиниловые смеси обладают значительными адгезивными свойствами и предохраняют покрытие от негативного влияния ультрафиолетового излучения.

Декоративные составы

Для декорирования поверхностей применяется специальный вид краски — RAL-палитра. Существует множество оттенков, каждый из которых имеет соответствующий ему номер. Выбрать нужный лакокрасочный материал можно по таблице-палитре.

Декоративные аэрозольные краски применяют для окрашивания стеклопакетов, банок, фляг, а также для создания сложных рисунков с помощью трафарета.

Окрашивание стеклопакета своими руками осуществляется по следующей технологии:

  1. Стекло очищается при помощи средства бытовой химии и протирается сухой тряпкой.
  2. Малярным скотчем создается участок для окрашивания.
  3. Поверхность обезжиривается. Во время дальнейшей работы нужно постараться не оставлять следы пальцев на стекле.
  4. Лакокрасочный материал наносится тонким слоем на стекло. Баллончик находится на расстоянии приблизительно 25 сантиметров от поверхности.
  5. Спустя 20 минут наносится еще один слой.
  6. Через 40 минут можно удалить скотч.

Последовательность операций при работе с баллончиком

В зависимости от уровня повреждений лакокрасочного слоя, его восстановление может иметь свои отличия. Поэтому, в первую очередь, необходимо осмотреть автомобиль и принять решение о дальнейших действиях. Если поврежденными оказались лишь слои лака и краски, то есть небольшие царапины либо сколы не задели шпаклевку и грунт, то устранить их можно при помощи полирования элемента кузова. Стоит отметить, что полировка возможна только тогда, когда лакокрасочное покрытие вокруг дефекта держится крепко и не имеет тенденции к отслаиванию.

Когда повреждение лакокрасочного слоя кузова дошло до грунтовки и, тем более, до металла, то необходимо произвести локальное подкрашивание автомашины. Самый недорогой и простой способ это сделать – использовать автомобильную аэрозольную краску. Предварительно не забудьте узнать цветовой номер вашего авто и по нему выбрать нужную емкость.

Следует отметить, что ремонт подобных сколов и царапин нужно производить в максимально сжатые сроки. Если повреждение обнажило металл, то он неминуемо начнет окисляться, что запустит процесс коррозии. Для ремонта таких дефектов перед покраской их необходимо грунтовать антикоррозионным составом, а затем шпаклевать. В противном случае, даже под слоями краски и лака, повреждение начнет увеличиваться в объеме и на этом месте возникнет очаг ржавчины.

Изготовление камеры

Выбор краски

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки — серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов — вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

https://youtube.com/watch?v=Fp_835Ia_sc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.