Следите за нами в соцсетях
Платить приходится водителям
По закону, водители спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом имеют право на отступления от правил дорожного движения, если выполняют неотложное служебное задание. Они могут отступать от требований по соблюдению отдельных правил дорожного движения. Проезжать светофор на красный, выезжать на встречку, превышать разрешенную скорость и нарушать правила остановки-стоянки. При условии, что будет обеспечена безопасность движения.
Однако отступления от ПДД спецтранспорта, за исключением машин ГИБДД, фиксируются камерами. Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, такие штрафы должны оплачивать собственники транспортного средства. Однако согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ действия работника, которые привели к штрафу, рассматриваются как причинение прямого действительного ущерба. Поэтому руководство вполне имеет право возложить на него полную материальную ответственность (ст. 243 ТК РФ). Часто эти штрафы оплачивает водитель машины, нарушивший правила «из-за служебной необходимости».
С мигалкой — не нарушитель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
«В Минздраве, например, разбираться не хотят, спускают вниз и говорят — пусть оплачивают водители скорой. Ты нарушил, ты и плати, с твоей зарплаты вычитается. В день у них до 500 вызовов, где-то они нарушают скорость и т.д. Я был удивлен, что к ним приходят штрафы и водители обязаны их оплачивать. И люди из-за этого едут медленней! Скорая сейчас едет 30–40 мнут на вызов. Мы с коллегами посовещались и решили поправить законодательство», — рассказал в интервью «Известиям» первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, член фракции ЛДПР Юрий Напсо.
Автоматические камеры для фиксации нарушений, случайно, не отменили?
Нет, их не отменили и даже расширили возможности использования. Сейчас такую камеру нельзя установить в том месте, где есть временный знак — например, если идет ремонт дороги и нужно снизить скорость. В новом регламенте этого пункта нет.
Если ГИБДД посчитает нужным, камеру установят и там. И если водитель нарушит временное ограничение, его накажут. Обжаловать штраф из-за того, что знак временный, теперь не получится.
У меня нет машины, я пешеход. Мне это всё зачем?
Пешеходы тоже участники дорожного движения. Инспекторы могут вас остановить, проверить документы и даже выписать штраф. Иногда даже доставить в отделение.
Формальные процедуры — это хорошо. А если инспектор просто хам?
Инспекторы должны быть вежливыми. Это тоже прописано в регламенте. Они не могут читать нравоучений, должны разговаривать спокойно, уважительно, обращаться на «вы». Хамство, отказ давать пояснения, дискриминация по религиозным, политическим и национальным мотивам — повод для жалобы.
Что делать, если инспектор нарушил свой регламент и мои права?
На инспектора можно пожаловаться в районное или региональное подразделение МВД. Куда и на кого жаловаться — написано в п. 332 нового регламента.
Сейчас для этого много возможностей: можно жаловаться даже через интернет. Если жалоба составлена правильно и отправлена куда нужно, ответ должны дать в любом случае.
«Абсолютно бессмысленная деятельность»
Освобождения спецтранспорта, находящегося на задании, от штрафов с камер — идея отличная и давно назревшая, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
С мигалкой — не нарушитель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
«Сейчас эти автомобили (скорые, пожарные) получают штрафы с камер, и потом водители вынуждены ходить и писать однотипные жалобы на постановления, что, дескать, ехал к больному или ехал в больницу. Сами постановления, конечно же, отменяют, но это мало того что жуткая потеря времени, так еще и абсолютно бессмысленная деятельность. Исключить вообще автомобили экстренных служб из автоматической фиксации нарушений — это наиболее правильный механизм в сложившихся условиях», — рассказал «Известиям» Шкуматов.
Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД
И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:
- 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
- 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
- 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
- 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
- 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
- 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
- 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
- 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
- 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
- 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
- 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
- 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
- 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ
Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.
Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.
Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!
Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.
Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?
А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник — сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля — на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) — и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!
Причины остановки транспортных средств в 2020 году
Исчерпывающий перечень оснований для предъявления инспекторами ДПС требования об остановке транспортного средства содержится в приказе МВД России от 23.08.2020 N 664 , которым утвержден так называемый «Административный регламент ГИБДД».
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
- Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
- Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
- Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
- Необходимость использования транспортного средства (в соответствии с пунктом 37 ч. 1 ст.13 ФЗ «О полиции»).
- Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
- Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
- Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
- Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
- Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
- Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
- Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
- Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Место остановки транспортного средства
Местами производства административных действий по контролю за дорожным движением, которые вправе осуществлять сотрудник ГИБДД, а могут быть:
- специальные посты (как правило, стационарные);
- маршруты патрулирования;
- административные участки;
- патрульное транспортное средство, на котором передвигаются инспекторы ГИБДД (в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных случаях передвижения по указанию или разрешению руководителя подразделения или дежурного). При этом использовать транспортные средства, не относящихся к патрульным автомобилям (например, личные автомобили), сотрудникам ГИБДД запрещается.
Если дорожное движение контролируется с использованием патрульного транспортного средства, находящегося в стационарном положении, оно должно быть размещено таким образом, чтобы, во-первых, его отчетливо могли видеть участники дорожного движения, и, во-вторых, у сотрудников ГИБДД имелась возможность своевременно пресечь возможное правонарушение.
В случаях, когда контроль дорожного движения осуществляется на аварийно-опасных участках либо с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, допускается размещать патрульный автомобиль в местах, где видимость ограничена естественным рельефом местности, поворотами дороги или элементами обустройства улично-дорожной сети .
Сотрудники ГИБДД не вправе умышленно создавать помехи для распознавания патрульного автомобиля.
При несении службы по контролю за дорожным движением в темное время суток инспектор ГИБДД должен находиться на освещенном участке дороги, быть в снаряжении, имеющем световозвращающий эффект, а также иметь при себе светящийся жезл.
Диагностика коробки передач на станции — основные моменты
Существует множество решений, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить условия работы коробки в вашем автомобиле. Если был услышан гул в КПП, стоит сразу же отправиться на станцию. Если мастер скажет вам, что проблем не слишком срочная, можно будет отложить ремонт, насобирать нужную сумму денег и получить необходимую надежность оборудования. Но если дело срочное, придется решать вопросы максимально быстро и качественно. Поэтому хорошая диагностика в профессиональном сервисе однозначно не будет лишней. Вам достаточно привезти машинку на сервис и описать происходящие проявления неполадки. Возможна диагностика в различных проявлениях:
- мастер может попросить проехаться с вами на автомобиле, чтобы услышать гудение вживую и вынести вердикт по поводу возможной неполадки по звуку машины;
- возможно подключение различного диагностического оборудования и попытка запуска самостоятельных возможностей диагностики автомобиля для получения нужных данных;
- есть также возможности подъема авто на подъемнике и прокручивание коробки с помощью полуосей для понимания всех особенностей сложившейся ситуации;
- на сервисе могут предложить быстрый демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат для владельца авто, но даст наиболее достоверный результат;
- после демонтажа станет очевидной поломка КПП, ее нужно будет устранить сразу же, поскольку придется снова платить за снятие и монтаж коробки в ином случае;
- специалисты многих сервисов могут самостоятельно отыскать нужные запчасти и провести ремонт в течение нескольких часов, если авто вам необходимо срочно.
С помощью множества современных решений вы можете получить прекрасное качество восстановления. Скорее всего, в процессе диагностики специалисты определят не только ту неполадку, которая стала причиной гула в коробке передач вашего автомобиля, но и отыщут несколько иных поломок. Их также стоит устранить, чтобы не прибегать к разборке этого непростого узла снова через короткий промежуток времени. Что бы вы ни ремонтировали в автомобиле, все сопутствующие неполадки стоит устранять сразу же после выявления. Их устранение на ранних стадиях позволяет нам получить максимум необходимых особенностей эксплуатации, надежность и качество автомобиля в полной мере.
Тюнинг дифференциала
Следующий вопрос – выбор дифференциала. Большинство обычных автомобилей прекрасно ездят с обыкновенными коническими „диферами“. Но прелесть тюнинга как процесса в том и заключается, что его плоды – автомобили совсем не обычные. И когда появились автомобили с более чем 120-сильными двигателями, стало очевидно, что реализовать такую мощь через два ведущих колеса – далеко не простое дело. Конечно, самый оптимальный выход из этой ситуации – полный привод. Но его использование повлекло бы полную переделку всего автомобиля. Выход нашли в применении пусть и не столь радикального, зато давно апробированного решения – самоблокирующегося межколесного дифференциала. В отличие от традиционного конического, он продолжает вращать оба колеса даже в случае, когда одно из них находится на скользком покрытии и буксует. Естественно, что и это решение пришло из спорта – там и моторы помощнее „гражданских“, и условия сцепления шин с покрытием часто похуже, чем на асфальтовых дорогах общего пользования.
Вариантов исполнения блокировки немало, но наибольшее распространение получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы напоминает таковой у обычного дифференциала, но сателлиты здесь не конической, а цилиндрической формы, причем имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с сильно различающейся частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться – это уменьшает пробуксовку колес. Что это дает? Прежде всего, резкое повышение тяговых свойств автомобиля. Ведь с блокировкой в трансмиссии на скользкой дороге (а с мощным мотором даже сухой асфальт иногда кажется очень скользким) „гребет“ не одно колесо, как в случае со свободным дифференциалом, а сразу оба.
Но этот эффект лежит, так сказать, на поверхности. А у блокировки есть и еще одно свойство, не столь очевидное. Оказывается, она сильно влияет на управляемость автомобиля. Представьте, что будет, если в быстром повороте на мощном переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку. Правильно, забуксуют ведущие колеса. Нюанс в том, что обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее, разгруженное колесо, защищает от срыва внешнее, которое и „заправляет“ машину в поворот. С блокировкой ситуация другая – срыв наступает пусть и позже, чем со свободным дифференциалом, но происходит гораздо резче и сразу на обоих колесах. Естественно, автомобиль при этом норовит поехать прямо – управляющие силы на сорванных колесах стремятся к нулю. Такой режим движения называется сносом передней оси. А если начнется занос задней? Вот здесь помощь блокировки будет очень кстати: когда водитель грамотно „ловит“ машину, поворачивая руль в сторону заноса и увеличивая подачу топлива, автомобиль с таким дифференциалом „отгребается“ куда охотнее.
Цели использования
Применение специальных сигналов регламентирует пункт 3.1 Правил дорожного движения. В нем говорится, что водители автомобилей с работающим синим проблесковым маячком могут нарушать требования разделов 6 и 8-18 ПДД. Им также разрешено игнорировать дорожные знаки и разметку. Но при этом необходимо соблюдение двух условий:
-
водитель должен ехать на неотложное служебное задание;
-
при движении он обязан обеспечить безопасность для окружающих людей и его собственных пассажиров.
А вот если тому, кто сидит за рулем, необходимо получить преимущество на дороге, он должен дополнительно использовать звуковой сигнал.
Инспекторы ГИБДД включают «мигалку» без сирены, если дорога более или менее свободна, а обстоятельства позволяют особо не спешить. Например, когда экипаж следует к месту ДТП, которое на языке полицейских называется «механика». То есть если в аварии были незначительно повреждены транспортные средства, а люди при этом не пострадали.
При виде такого автомобиля водитель не обязан притормаживать и перемещаться правее. Можно оставаться в том же ряду и ехать с прежней скоростью. Если же сотрудникам ДПС приходится гнаться за правонарушителем или преступником, для этого требуется действовать молниеносно. Тогда они включают громкий звук, который заставляет других водителей расступиться и пропустить патрульный автомобиль.
Как пропустить спецавтомобиль?
Пропускать автомобиль с мигалкой нужно осторожно, соблюдая действующие правила дорожного движения. Нарушать при этом правила ПДД нельзя
Обозначим основные правила пропуска машин с мигалками:
- не начинать езду и не возобновлять движение, если автомобиль припаркован;
- не осуществлять манёвры, которые могли бы изменить движение автомобиля скорой помощи или иной службы;
- нельзя наезжать на стоп-линии, сплошную разметку, разделительные полосы в момент освобождения движения для автомобиля с мигалкой;
- нельзя выезжать на встречную полосу движения, превышать скорость и подрезать соседние автомобили.
Нельзя парковать автомобиль в местах стоянки специальной техники.
В каждом дворе есть специально отведённые места для таких автомобилей, занимать их нельзя. Не стоит преграждать дорогу автомобилям со специальными сигналами. При движении кареты скорой помощи сзади в потоке машин, нужно немного подвинуться к обочине, чтобы пропустить приоритетный автомобиль.
Не забывайте, что в городе много камер для видеофиксации нарушений на дорогах. Они не будут разбираться, по какой причине было нарушено правило дорожного движения, штраф будет зафиксирован, и его придётся оплатить.