Самые эффективные средства для борьбы с царапинами кузова

Рано или поздно на авто появляются царапины или небольшие потертости. Для того чтобы их устранить, лучше всего обратиться в компанию по детейлингу премиум-класса. Специалисты не только умеют чистить салон и кузов, но и удалять небольшие дефекты, которые появляются в процессе эксплуатации машины так, что лакокрасочное покрытие будет выглядеть, как новое.

Коротко о основных видах покрытий для кузова

Специалисты рекомендуют автомобилистам перед тем, как те захотят продать подороже свой б/у автомобиль покрыть кузов тефлоном или керамическим покрытием, чтобы улучшить внешний вид кузова, а значит визуально повысить восприятие качества подержанного авто.

Выбор между воском, керамикой и тефлоном достаточно сложен. Один материал прост в нанесении, другой без специализированого дорогостоящего оборудования не нанести, третий материал обладает большим числом положительных качеств, в то время, как другое покрытие хоть и стоит дешево, но имеет крайне ограниченное число положительных свойств для кузова.

Стоит коротко описать главные свойства всех трех
кузовных защитных покрытий:

  1. Воск- легко наносится, отталкивает влагу, способен также отталкивать ультрафиолет, но недолговечен.
  2. Тефлон- химически стоек и к кислотам, и к щелочам. Нанесение его требует использование спецоборудования, но этот материал намного дольше продержится на кузове, чем воск.
  3. Керамическое покрытие— дорогое, обладает широким спектром положительных качеств, держится до 10 лет.

Таким образом, если говорить о недорогом с значительными положительными свойствами кузовном защитном материале, то лучше воска не найти.

Если же говорить о долговечном кузовном покрытии, который может прослужить больше десяти лет, то тут лучше ультрасовременного керамического покрытия не найти.

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Полироль с тефлоном для обработки кузова автомобиля

Регулярная полировка кузова не только эффективно защищает краску автомобиля от постоянного выгорания и истирания, но и способна возрождать первоначальный блеск и цвет.

В зависимости от возраста автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия, применяются два основных типа полировки кузова:

  • Защитная полировка кузова
  • Восстановительная полировка кузова

Мы осуществляем профессиональную полировку кузова. Защитная полировка кузова должна производиться регулярно – для поддержания лакокрасочного покрытия автомобиля, в том числе нового, в отличном состоянии.

Защитная полировка применяется чаще всего, когда лакокрасочное покрытие автомобиля находится в достаточно хорошем состоянии, либо совсем новое и не требует восстановления. Такая полировка будет защищать от неблагоприятного воздействия окружающей среды, сохраняя подлинный цвет и усиливая блеск.

Защитная полировка кузова выполняется исключительно вручную (без использования полировальных машинок) с применением паст без содержания абразивов.

Защитная полировка кузова бывает трёх основных видов:

  • Полировка кузова на основе тефлона. Долговечность такого покрытия составляет в среднем от 2-х до 3-х месяцев. Основой полироли является эмульсионный состав, содержащий тефлон (политетрафторэтилен), силикон, а также добавки для защиты от ультрафиолетового излучения. Тефлон защищает от воздействия химически активных веществ. Силикон придаёт гладкость покрытию, делая его скользким на ощупь и обеспечивая дополнительные водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства. Блеск краски автомобиля при этом усиливается. Автомобиль легче мыть. Цена от 3 000 до 4 400 руб.
  • Полировка кузова на основе эпоксидных смол является весьма стойкой и долговечной. Правильно нанесенное и качественное покрытие способно защищать кузов до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. После нанесения, состав на основе эпоксидной смолы взаимодействует с краской на молекулярном уровне, проникая в поверхностный слой. Такое покрытие напоминает собой тонкий стеклянный панцирь, обладающий высокой прочностью и хорошо предохраняющий не только от истирания песком и дорожной пылью, но и от проникновения под лакокрасочное покрытие различных агрессивных веществ, способных легко его разрушить изнутри. Соли, дорожные реагенты, кислоты и щелочи – это то, что эпоксидная полировка кузова “берёт на себя”. Она также препятствует прилипанию к поверхности автомобиля тополиных и липовых почек, птичьего помёта. Эффективно защищает от образования масляных, битумных пятен и других причин преждевременного старения краски кузова. Цена от 4 100 до 6 000 руб.
  • Нано полировка кузова автомобиля – один из наиболее передовых способов полировки, являющийся, пожалуй, наиболее долговечным (до 36 месяцев) и стойким как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки, кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений слетает с автомобиля под действием встречного ветра! Цена от 9 000 до 15 000 руб.

Занимает промежуточное положение между “защитной” и “восстановительной” полировкой кузова. Она возрождает верхний слой, устраняя риск разрушения более глубоких слоёв краски, что может привести к коррозии металла. Полировка выполняется при помощи полировочной машинки.

Здесь уже применяются финишные пасты с невысоким содержанием абразивов. Такая полировка устраняет риски, мельчайшие царапины, матовость краски, одновременно создавая прочный защитный слой. Возвращает автомобилю глянец и яркость цвета.Цена от 3 500 до 5 400 руб.

Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.

Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.

Синтетические полироли как пример автомобильной

Этот класс делится еще на три группы: силиконы, полимеры и очистители. Силикон сродни воску, долговечность практически такая же, только форма выпуска удобнее для пользователя. Это, как правило, баллоны с распылителем. Покрытие станет красивым довольно быстро, но и эффект этот продержится недолго, особенно, если вы любите часто мыть машину.

Очиститель несет в себе не только полирующий эффект, добротная часть химии уберет ненужные мелкие дефекты с поверхности кузова. Иногда эти составы называют восстанавливающими. Но после такого действия результат следует закрепить слоем защитной полироли, иначе весь эффект станет жертвой окисления под действием воздуха и солнца.

Полимерные препараты считаются самыми эффективными, отсюда и высокая цена на них. Но вы получаете много плюсов: долговечность и устойчивость к стиранию полученного слоя, хорошая защита кузова от дорожной химии и атмосферных явлений. Правда, за все это придется отдать немного времени и сил, так как наносить состав следует тщательно.

Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Виды полировки

По глубине и применению выделяют такие виды полировок:

  1. Косметическая. Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
  2. Глубокая восстановительная. Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
  3. Защитная. Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.

Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш,  выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

«Жидкое стекло»

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется

При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям

Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Косметическая полироль

Полироль кузова автомобиля должна:

  • добавлять яркость и блеск;
  • скрывать царапины;
  • защитить кузов;
  • выделить детали.

В зависимости от того, каков характер повреждения лакокрасочной поверхности и какова степень износа автомобиля, могут применяться различные виды полировки. Чтобы радикально улучшить состояние поверхности, потребуется провести глубокую полировку. В этом случае абразивные вещества удалят дефектный верхний слой краски или же лака, оставив неповрежденное покрытие. Впрочем, без опыта, специально инструмента и дорогого оборудования здесь не обойтись.

Чаще всего используется так называемая «косметическая» полироль кузова автомобиля. Она выполняет защитную функцию и дает возможность собственнику авто самостоятельно обрабатывать кузов составами, что не содержат абразивных компонентов (или их очень немного).

Подобная процедура способна значительно улучшить внешний вид автомобиля – состарившаяся краска будет обновлена, причем толщина покрытия останется на том же уровне. Эта полироль кузова автомобиля заполнит микротрещины в лакокрасочном слое и выровняет поверхность. А за счет значительного уменьшения рассеивания лучей будет усилен блеск – защищенная краска будет казаться куда более яркой.

Особенность тефлоновой полироли для автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.