Чем нельзя мыть автомобиль: главные ошибки водителей

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно

А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Удаляем вмятину на кузове без последующей покраски авто

Как исправить осанку и избавиться от болей в шее, если на работе или в школе вы весь день сидите за компьютером?

Использование автомойки на морозе – особенности мытья при температуре ниже нуля

Еще раз повторим актуальный совет: в любую погоду – и уж тем более зимой! – наиболее удачным решением является мытье автомобиля на специализированной мойке. Однако при необходимости можно воспользоваться и мойкой самообслуживания. Такие точки сейчас открываются во многих местах – что не удивительно, ведь они весьма удобны и практичны, а стоимость мытья на них – в разы меньше, чем на обычных мойках.

При низкой температуре (ниже нуля) следует учитывать несколько нюансов, заслуживающих внимания – они помогут Вам избежать возможных проблем:

  1. В слишком сильный мороз (от -10 и ниже) не рекомендуется мыть автомобиль. Однако если необходимость все же имеется – следует ограничиться поверхностной чисткой – просто смыть грязь с наиболее заметных участков.
  2. Необходимо предварительно запастись средствами, предотвращающими замерзание и водоотталкивающими препаратами (к примеру – WD-40) – для обработки замков.
  3. Не следует заглушать мотор во время мойки – чтобы автомобиль был прогретым. Это ускорит высыхание влаги, которая может остаться в труднодоступных местах и предотвратит ее замерзание.
  4. Мыть автомобиль необходимо сверху вниз – от крыши и до порогов.
  5. Не желательно направлять напор воды на стыковые участки: на края дверей, капота, багажника. В идеале – смыть струей основное количество грязи с ровных поверхностей, отложив более серьезную чистку до теплой погоды.
  6. Мыть автомобиль желательно перед поездкой – в этом случае естественная вентиляция (во время движения) ускорит высыхание влаги, которая может остаться на автомобиле.

Не забудьте тщательно обдуть воздухом (или обтереть тряпкой) кузов, уделяя особое внимание замкам и резиновым уплотнителям

Чем и как правильно мыть машину самому

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна

Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

«Восковые преимущества»

Жидкий воск – особый химический состав, применение которого и позволяет добиться вышеупомянутого эффекта. Практика показывает, что покрытый воском кузов, сохраняет чистоту намного дольше, не позволяя грязи и песку налипать на его поверхность. Опытные автомойщики утверждают, что «обработанный» автомобиль намного легче мыть в будущем – грязь не въедается.

Покрытие кузова воском не только растягивает временной отрезок между посещениями мойки, но и обладает явными достоинствами:

  • Защищает лакокрасочное покрытие от воздействия реагентов, которыми щедро поливают столичные магистрали в зимний период, грязи и УФ-лучей;
  • Придает поверхности авто ярко выраженный блеск, достичь которого не всегда удается даже с помощью полировки.

Обязательной эту клининговую опцию назвать нельзя, но и лишней она уж точно не является. Учитывая невысокую стоимость услуги, можно побаловать свою «ласточку» воском и активной пеной хотя бы пару раз в месяц. К тому же, расходы окупятся сторицей, ведь следующая мойка состоится не через три дня, как планировалось, а намного позже!

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Лучший способ помыть авто зимой

В случае, если Вы часто эксплуатируете автомобиль в зимнее время, Вам наверняка придется столкнуться с необходимостью мытья кузова. Налипающий снег, грязь, «следы», оставленные птицами… Да и реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги, чтобы предотвратить замерзание – тоже не слишком-то полезны для лакокрасочного покрытия кузова. Следовательно – мыть автомобиль зимой нужно (хотя и не так часто, как в теплое время года).

Самый лучший совет в этом плане – это посещение проверенной автомойки. Делать это желательно в оттепель – по возможности. Современные технологии и химические средства позволяют бережно и эффективно удалить всю грязь с кузова, при этом не повредив покрытия. Единственный нюанс, который следует учитывать – это отсутствие спешки. Приехав на автомойку зимой, следует подождать 15-30 минут, чтобы кузов нагрелся. И после мытья тоже: даже если кузов тщательно обдуют воздухом, все равно лучше подождать хотя бы те же 15-30 минут.

Если же Вы решили самостоятельно, вручную помыть автомобиль – следует ознакомиться с важными нюансами, чтобы избежать возможных проблем.

Самый лучший и самый удачный совет: по возможности ручной мойки зимой лучше избегать. При низкой температуре очень просто допустить серьезную ошибку, которая приведет к проблемам с покрытием.
Мыть автомобиль лучше всего в помещении, в идеале – чтобы температура внутри была близка к нулю. Использовать мощные обогреватели (к примеру – если мыть авто Вы будете в гараже) не рекомендуется – в этом случае автомобиль кузова нагреется слишком сильно, и если Вы сразу после мытья выедете на мороз – будет слишком большой перепад температур, что не очень-то полезно

Так что либо не используйте нагревательные устройства вообще, либо не выезжайте на улицу сразу – дайте кузову.
Обратите внимание на градусник – если он показывает ниже -15…-20 – лучше все же воздержаться от ручной мойки. Мыть автомобиль лучше всего в оттепель (на тот случай, если делать это Вы собираетесь на открытом воздухе)

Посмотрите прогноз погоды – может быть, в ближайшее время намечается потепление?
Ни в коем случае не следует мыть автомобиль горячей водой, особенно если Вы делаете это на морозе – из-за того же перепада температур.
При ручной мойке лучше всего уделить внимание мытью ровных и менее «опасных» поверхностей: дверей, капота, крыльев, порогов, колес.

Теперь приведем конкретную последовательность и описание необходимых действий, выбрав один из наиболее удачных способов.
В идеале, конечно, иметь небольшую автомойку (к примеру – от Karcher), которая позволит создать давление воды. Подобное устройство стоит не слишком дорого, и если Вы часто ездите – оно будет весьма полезным и практичным.
Однако мы будем рассматривать наиболее частую ситуацию – когда специального оборудования нет, и мыть автомобиль придется подручными средствами.

Нам потребуется:

  • два ведра (одно – для смешивания мыльного раствора, второе – для ополаскивания);
  • шампунь (специальный автомобильный или детский, чем «мягче» – тем лучше);
  • две мягкие тряпки (в идеале – купленная в автомобильном магазине, предназначенная именно для мытья кузова) – одна для мытья, вторая – для протирки насухо.

Приступим:

  1. В одном ведре смешиваем шампунь (1 «колпачок») с водой. Помните: греть воду ни в коем случае нельзя! В крайнем случае – она может быть слегка теплой – если мытье происходит внутри гаража.
  2. Второе ведро наполняем водой той же температуры. Сюда не следует добавлять другие моющие средства – эта вода будет служить исключительно для ополаскивания.
  3. Очищаем автомобиль от налипшего снега и льда – если имеется. Делать это лучше всего руками или специальной щеткой (если имеется). Если лед крепко пристал к поверхности – не следует его отдирать: просто полейте на него водой, и он сам оттает.
  4. Мыть автомобиль начинаем с одной стороны, с верхней части, двигаясь книзу. Сам процесс предельно прост: вначале тряпкой наносим мыльный раствор и проводим по поверхности, затем – смываем чистой водой.
  5. Можно (и нужно!) помыть также колеса и колпаки, которые тоже «страдают» от грязи.
  6. По завершению процедуры следует тщательно протереть автомобиль второй тряпкой.

Что нужно для ручной мойки автомобиля?

Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.

Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:

  1. Нужно соблюдать дозировку и концентрацию.
  2. Автомобиль нужно мыть либо в тени под навесом, либо в вечернее время, когда нет прямых солнечных лучей, которые будут способствовать быстрому высыханию шампуня на поверхности.
  3. Если поверхность машины сильно нагрелась, то есть она весь день находилась на солнце, то машине нужно дать остыть.
  4. Наносить шампунь нужно с задней части кузова до капота. Так как капот является самой горячей точкой кузова. И пока мы обработаем заднюю часть, передняя ещё более остынет.

Лучший способ помыть машину летом

Повторимся еще раз: самый лучший способ мытья автомобиля – это на проверенной и надежной автомойке. Этот совет одинаково хорош для любого сезона – как для зимы, так и для лета.

Однако летом достаточно большое количество людей предпочитают самостоятельно мыть автомобиль, желая сэкономить на услугах мойки. Конечно, в теплую погоду гораздо проще и безопаснее заниматься подобным занятием, однако имеются и определенные нюансы, которые следует помнить тем, кто собирается самостоятельно мыть автомобиль.

Летом приводить автомобиль в порядок можно чаще, чем зимой, однако слишком усердствовать тоже не следует. Самый лучший совет – это мыть машину тогда, когда она станет слишком грязной, чтобы Вы это замечали. Обычно эту процедуру приходится выполнять 1 раз в 2-4 недели (в зависимости от частоты эксплуатации и погодных условий).

Теперь приведем примерную последовательность проведения работы. Вам потребуется:

  1. Шампунь (автомобильный или детский).
  2. Тряпка или губка (в идеале – специальная, предназначенная для мытья автомобилей).
  3. Еще одна тряпка – для протирки.
  4. Щетка с мягким ворсом.
  5. Вода (в идеале использовать лейку или портативную автомойку, однако за их неимением подойдет и обычное ведро). Если используете ведро – лучше взять две штуки (как и описано выше – одно для мыльного раствора, второе – для чистой воды).

Летом можно не опасаться замерзания влаги – поэтому мыть автомобиль мы будем гораздо тщательнее, чем в описании выше.

  1. Находим подходящее место в тени – обязательно (капли вода на солнце будут «работать» как линзы – усиливая негативное воздействие солнечных лучей и способствуя возникновению пятен на краске).
  2. Окатываем автомобиль чистой водой несколько раз.
  3. Во втором ведре разводим мыльный раствор (если шампунь автомобильный – пропорции будут указаны на этикетке, если обычный – тогда добавляем один «колпачок» на ведро воды).
  4. С помощью щетки наносим на кузов мыльную смесь – смачиваем ворс, а затем разбрызгиваем раствор по всему кузову и стеклам.
  5. Выжидаем 3-5 минут – чтобы грязь раскисла.
  6. Если имеется лейка (шланг, автомойка) – окатываем автомобиль, смывая раствор. Делать это необходимо сверху вниз – начиная с крыши и заканчивая порогами и колесами.
  7. Опять наносим раствор щеткой.
  8. Протираем кузов и стекла тряпкой (опять-таки, двигаясь сверху вниз).
  9. Окатываем автомобиль чистой водой.
  10. Сухой тряпкой протираем кузов и стекла (кстати, для стекол лучше всего использовать отдельную тряпку – замшевую или льняную).

Процесс мойки автомобиля под капотом

Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.
После нанесения средства необходимо выдержать время, указанное в инструкции.
Не стоит торопиться смывать химический состав. Обязательно убедитесь, что вся грязь пропиталась раствором и раскисла

Как только это произошло, осторожно смывайте моющее средство вместе с грязью слабым напором воды либо из минимойки, либо с помощью шланга, подключенного к водопроводу, или же вручную специальной губкой. Если будете смывать вручную, не забывайте, что в таком случае будут доступны далеко не все места, поэтому можете комбинировать способы смывки

После того, как смоете раствор вместе с загрязнением, проанализируйте результат, и если он оказался неудовлетворительным, повторите всю процедуру от начала до конца.
По окончанию мойки подкапотного пространства важным моментом становится просушка двигателя и других компонентов. Сделать это можете с помощью компрессора. Чем выше будет давление воздуха, тем лучше. В первую очередь просушите стартер и генератор. Потом продуйте все катушки зажигания и остальные части электрооборудования.
После мойки подкапотного пространства вам предстоит тщательно вымыть весь кузов автомобиля, чтобы удалить остатки моющего средства со всех поверхностей.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?. Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка

Плюсов в них немало

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов

Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений

С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

Резюме

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.

Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы

По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.

Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

40 тортов, авторы которых проявили недюжинную креативность и смекалку

Обзор условий Bizz Trade

Клиентам предлагают 7 видов инвестиционных контрактов: 4 базовых и 3 топовых. Почти все рассчитаны на 13 месяцев, каждый предполагает выплату депозита в конце срока. Начисления происходят каждый рабочий день. Выводы – от 100 EUR.

У базовых контрактов следующие условия:

  • Starter. Вклад составляет от 50 евро. Прибыль до 0,4% в день, за весь срок – 60%;
  • Pro Starter. Депозит – 100 евро, остальные условия аналогичны предыдущему варианту;
  • Business. Вклад – 500 евро. Доходность в день – до 0,6%, за весь срок – 120%;
  • Pro Business. Минимальный депозит – 1 000 евро. Остальные условия, как в предыдущем.

Наиболее доходные инвестиционные контракты предполагают следующее:

  • Trader. Депозит – от 5 000 EUR. Прибыль – 0,8% в день, 160% за весь срок + пакет акций компании;
  • Pro Trader. Вклад – от 10 000 евро. Остальные условия, как в предыдущем тарифном плане;
  • VIP. Рассчитан на 18 месяцев, депозит – не менее 25 000 евро. Дневная доходность – до 1%. За весь срок может принести якобы 210% прибыли.

Условия ввода и вывода капиталов такие:

2 Технология мытья, или как избежать разводов?

Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.

Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок «plug’n’clean», который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.

Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.

Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.

Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот

Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья

Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.

Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то «поднятая» грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.

Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.

Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки

Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.

Струя чистой воды под высоким давлением идеально очищает грязь, выбивая её из всех щелей

Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.

Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.

25 неприглядных фотографий кошек, но им каким-то чудесным образом удается выглядеть мило

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.