Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео
Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.
Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.
Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.
Материалы и оборудование
Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.
Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.
Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.
Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94
Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.
Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.
Пошаговая инструкция
Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.
Читайте так же: «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра
Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:
- Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
- Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
- Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.
Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.
Пластиковая рамка и фильтрующий элемент
Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.
Ещё немного о цифровых обозначениях
Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:
- 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
- 11180-8122010-01, либо 03;
- 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).
На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».
Комплект 11180-8122010-08
Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.
Цели и задачи, которые решались у нас
Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.
Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.
Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.
Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.
Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.
Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без, видео
Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.
Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять
Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.
Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).
Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом
Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега.
Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:
Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.
Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.
Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.
Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.
- новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
- шлицевая или крестовая отвёртка;
- ключ-звёздочка TORX-20.
Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками.
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты. Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина
Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой
Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить. Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию
Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.
Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения
Последним шагом будет установка нового воздушного барьера
Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!
Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.
Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.
При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.
Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.
- Илья Лаптев
- Распечатать
Назначение фильтра на Ладе Калине
Поступление свежего воздуха в салон обеспечивает вентилятор печки. Поток проходит через салонный фильтр, который должен улавливать дым и неприятные запахи. После определённого пробега фильтр забивается, так что его необходимо снять и заменить. В некоторых случаях можно на время поставить Б/У.
Когда следует поменять салонный фильтр
Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.
Засорившийся салонный фильтр обязательно требует замены на новый
Где находится устройство
Об удобстве размещения фильтра мнения расходятся. Одни водители считают, что устройство расположено удачно, другие с ними категорически не согласны. Если у автовладельца обычный универсал, то эта деталь находится в правой части автомобиля между лобовым стеклом и крышкой капота, под декоративной решёткой.
Какое устройство поставить в хэтчбек
Сегодня в магазинах автовладельцам предлагают два вида салонных фильтров:
Первая разновидность фильтров отличается двумя слоями синтетики, между которыми находится угольный адсорбент.
Процесс замены салонного фильтра на Калине
Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.
- отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
- отвёртка крестовая;
- отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
- ветошь;
- новый фильтр.
Последовательность операций
Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.Декоративная решётка, защищающая салонный фильтр Лады Калины
Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.
Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины
Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).Извлечение заглушек на винтах решётки салонного фильтра Лады Калины
Выкручивают все винты (всего их 4 штуки: пара под заглушками, пара под капотом).Выкручивание винтов решётки фильтра Лады Калины, находящихся под заглушками
Освободив решётку, осторожно сдвигают её, высвободив сначала правый, затем левый края. Решётка фильтра Лады Калины отодвигается в сторону
Откручивают три винта, два из них держат защитный кожух над фильтром, а на третьем крепится шланг омывателя
Кожух фильтра Калины крепится тремя винтами: два по краям, один посередине
Сдвигают крышку вправо, пока левый край не выйдет из-под скобы, затем тянут её влево вверх. Осторожно! У проёма могут быть острые края! Крышка кожуха фильтра Калины сдвигается вправо и извлекается
Отогнув защёлки по бокам фильтра, извлекают старый фильтр. Защёлки салонного фильтра Калины отгибаются пальцем
Очистив посадочное место, устанавливают новый фильтр. Гнездо салонного фильтра Калины, очищенное перед заменой
Собирают всё в обратной последовательности.
Возможность не менять устройство
Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:
- Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
- Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
- Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
- После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
- Через 24 часа фильтр можно поставить на место.
Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.
Об отличиях в расположении устройства
Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.
От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.
Процесс замены фильтра
Фильтр салона производства АвтоВАЗ
Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:
- Соответственно сам новый фильтр.
- Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Тряпочка.
Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:
- Открываем капот.
Открытый капот автомобиля
- Под пластиковой защитной решеткой находится фильтр салона. Ее необходимо демонтировать. Снять ее можно выкрутив саморезы, которых 5 штук.
Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками
- Но, прежде чем добраться до самого винта, необходимо снять заглушку. Сделать это можно, если поддеть отверткой или другим острым предметом.
Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов
- Аккуратно, чтобы нигде не сломать вынимаем решетку.
После того, как винты откручен, отодвигаем решетку
- Проводим демонтаж кожуха печки. Для этого необходимо открутить два винта, на которых он крепится.
Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления
- Теперь видно сам старый фильтр. Отщелкиваем крепления и аккуратно вынимаем его.
Проводим демонтаж старого фильтра
- Устанавливаем новый фильтр.
Ставим новый фильтр вместо старого
- Сборку проводим в обратном порядке от разборки.
Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.
Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)
11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.
Угольный фильтр салона производства Ливны
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 1117-1119, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Выводы
Замена фильтра салона на Ладе Калине проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.
Принцип функционирования агрегата.
ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.
Устройство пневмосистемы.
Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.
Устройство ПГУ.
Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.
Основные неисправности механизма.
ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:
- Разбухание уплотнительного кольца.
- Неправильная регулировка механизма.
- Износ манжет и других элементов.
- Изгиб вилки выжимного цилиндра
- Износ оси вилки.
- Провал педали.
- Заклинивание привода.
- Износ клапанов.
При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.
В каких случаях требуется замена агрегата.
Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.
Регулировка работы педали сцепления.
Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:
- Спустить воздух из баллонов.
- Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
- Нажать в пол акселератор сцепления.
- Отрегулировать свободный ход.
- Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.
Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.
Демонтаж салонного фильтра Лады Калина своими руками
Для этого необходимо четко знать, где размещается устройство:
- Откройте капот авто.
- Загляните со стороны пассажира, сидящего на переднем сиденье, между лобовым стеклом и подкапотным участком.
- Салонный фильтр накрыт решеткой, сделанной из пластика.
Для демонтажа изношенного изделия следуйте пошаговой инструкции:
- Извлеките решетку из пластика. Чтобы это сделать, выкрутите отверткой саморезы, прикрытые сверху заглушками. Если заглушки не удается легко изъять, подцепите их отверткой с плоским наконечником.
- Теперь принимайтесь за выкручивание винтов при помощи ключа с наконечником формата звездочка. Чтобы не мешали дворники, их тоже желательно демонтировать, как вариант – включить и выключить машину, когда стеклоочистители примут положение вверх.
- Для демонтажа кожуха, предназначенного для защиты, открутите 3 винта.
- Наконец, кожух можно вытащить. Чтобы не повредить конструкцию, сначала приподнимите сторону кожуха, подходящую к крылу ближе всего, а затем сдвиньте, следуя направлению противоположного крыла.
- Аккуратно, стараясь не прилагать больших усилий, отогните пальцами фиксатор, сделанный из пластика, а затем демонтируйте салонный фильтр.
- Пройдитесь по свободному месту, где недавно был установлен старый фильтр, пылесосом, очистите от пыли сухой тряпочкой.
Как поменять салонный фильтр
Если владельцы автомобилей практически любой марки, в том числе Лада Калина, Калина 2 и других машин из линейки Лада, знают, где найти воздушный фильтр двигателя, то о том, где располагается фильтр салона, знают немногие. Обычно это автовладельцы, которые поменяли уже не один автомобиль и нередко занимались его ремонтом собственными силами.
Фильтр салона в Ладе Калине, как и в автомобиле Калина 2, находится справа от водительского сидения, под облицовкой лобового стекла.
Чтобы добраться до него, нужно открыть капот и снять решетчатую облицовку около ветрового стекла. А чтобы отвинтить ее, сначала нужно вынуть 2 заглушки, которые закрывают винты. Для отвинчивания крепежа облицовки нужна отвертка-«звездочка». Снять нужно только правую половину облицовки лобового стекла.
Кроме демонтажа облицовки, нужно произвести снятие защиты самого воздушного салонного фильтра. Она крепится двумя шурупами. Снимать защитную крышку нужно очень аккуратно, выводя ее из зацепления движениями вправо-влево и вперед-назад.
Когда защитная крышка будет снята, то на фильтре можно обнаружить не только грязь, но и мелкие листочки и давно заснувших насекомых. Становится очевидным, что блок нужно менять. Новый фильтр нужно вставлять поролоном вниз, на что указывают стрелки на нем. Для автомобиля Лада Калина 2 может быть использован фильтр не с поролоновой основой, а с пластиковым каркасом, который крепится защелками.
Все операции демонтажа и монтажа производятся при открытом капоте. При определенных навыках и сноровке замена салонного фильтра Калины занимает не более часа. Но если владелец авто пытается произвести замену своими руками впервые, то времени может уйти больше.
Если автомобиль недавно приобретен в салоне, стоит обратиться на СТО. Там значительно быстрее и качественнее проделают эту работу, и вы сохраните гарантию на машину.
Выбор зимней резины на Ладу Калина
Трапеция стеклоочистителя Лада Калина
Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина
Особенность угольного фильтра
Угольный фильтр хорош тем, что между двумя оболочками синтетического материала находится угольный абсорбент. Он отлично справится со своей функцией, кроме того, эта деталь не будет пропускать пыль и подобные загрязнения воздуха.
Абсент поглощает и ядовитые элементы, которые попадают в салон от выхлопной системы проезжающих рядом машин. Угольный материал постепенно поглощает в себя вредные вещества, его структуру можно сравнить со строением противогаза. Показатели салонного фильтра разные, он готов находиться в эксплуатации 6-10 тыс. км пробега, но есть некоторые факторы, которые не позволяют назвать точную цифру. Такие фильтры чаще используют в больших городах с постоянными пробками. Если вы живете в маленьком городе, то время эксплуатации способно увеличиться до 20 тыс. км пробега.
Угольный фильтр, конечно же, имеет и свои недостатки, к примеру, десорбция. Такое явление происходит при использовании угля и салонного фильтра в роли абсорбента. То есть функциональность угля может прекратиться, он просто перестанет впитывать ядовитые вещества. В результате все это станет попадать в салон прямо с улицы. Разумеется, уголь, всегда будет реагировать и пытаться впитывать химические вещества, но произойдет круговой процесс. По этой причине рекомендуется менять фильтрующие элементы.
Когда и как часто производить замену?
Чтобы понять, как часто заменять фильтрующий элемент отопителя в хэтчбеке, нужно заглянуть в сервисную книжку автомобиля: производители Лада Калина рекомендуют обновлять деталь каждые 15 тыс. километров. Однако срок эксплуатации может определяться для каждого владельца индивидуально.
Нужно понимать, что салонный фильтр, осуществляя функции по очищению воздуха, которые попадет в салон, ежедневно подвергается загрязнению. Степень засорения будет зависеть от места эксплуатации автомобиля. Например, при частой езде по полю – ресурс салонного очистителя значительно сократится. В таком случае менять его потребуется чаще – раз в 5-10 километров.
Цели и задачи, которые решались у нас
Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.
Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.