Рейтинг масел
Прекрасные отзывы автовладельцев и экспертов получило отечественное масло Лукойл 10W-40. Лейте его в Приору безбоязненно – продукт отличается высоким качеством и отличными характеристиками. Настоятельно рекомендуют его водителям, проживающим в регионах с экстремальными погодными условиями или вынужденным постоянно ездить по бездорожью.
У Лукойла есть также вариант «Люкс». Его формула идеально подходит для 16-клапанного автомобиля. Этот продукт имеет множество наград и обладает высочайшим качеством.
Еще выпускает приличное масло «Премиум» Роснефть. Его использование надолго сохранит 16-клапанную Приору в рабочем состоянии. Подходит смазка как для летнего зноя, так и для морозной зимы. Не страшны ей резкие перепады температуры. Водители, что льют в свои машины «Премиум», утверждают – менять его требуется реже, чем обычно.
Наиболее идеальным выбором для Приоры является Motul 8100 X-cess 5W40. Данная продукция стоит, правда, очень дорого, но и расходуется она медленнее, чем более дешевые аналоги. К тому же владелец получает гарантию, что его машина прослужит верой и правдой многие годы.
Море Мортир: кто это
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между о и «MAX».
Полезные советы
Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.
Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.
Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.
Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.
Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Ключевые слова
мотивация персонала
Найти гадалку
Рекомендуемая моторная смазка для жигулей
Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.
Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:
- Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
- По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
- По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).
Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.
Для автомашин, сошедших с конвейера после 2000 года и для моделей ВАЗ 1111, 2108 и 2110 независимо от даты производства необходимо выбирать масла причисленные к категории «Супер»:
- По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.
- По требованиям API: SG (высокооборотистые бензиновые моторы, работающие на неэтилированном топливе с применением оксидантов) или SJ (современные бензиновые двигатели, при этом моторная смазка такого типа может заменить все ранее используемые виды масел).
Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.
Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.
Распространенные заблуждения о моторном масле
Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:
- Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
- Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
- Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
- Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
Важны характеристики смазки
- Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
- Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
- ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
- Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
- Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.
Какое масло использовать?
С завода в качестве трансмиссионной жидкости заливалось минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4-12. Его можно было использовать только во время обкатки нового автомобиля. Поэтому, по рекомендациям АвтоВАЗа, его через некоторое время нужно было менять на более свежую жидкость с определенными эксплуатационными свойствами.
Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.
Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.
Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА Приора.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90
Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок.
Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
SHELL SPIRAX S4 G 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки.
Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
Castrol Syntrax Universal 75W-90
Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники.
Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
ZIC G-F TOP 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4.
Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии.
Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.
Спросите толкователя к чему снится Сломанная кровать
Опубликуйте свой сон бесплатно в разделе Толкование снов и наши Толкователи снов, возможно, смогут растолковать вам к чему снится Сломанная кровать во сне. Закажите бесплатно онлайн толкования снов!
Трансмиссионное масло Shell: характеристики, цена, отзывы
Цифры на канистрах
Наверняка при покупке масла каждый владелец авто замечал цифры на канистрах. С помощью этих цифр можно определить что за масло налито в канистре и подходит ли оно при эксплуатации в холодное время года.
Классификация по SAE
SAE – это американская общественная организация инженеров в масляной отрасли. Именно по их системе классифицируются масла.
Первая цифра с буквой «W» (Winter – англ. Зима) отвечает за запуск в холодное время года. То есть чем меньше цифра, тем меньше вязкость данного масла при отрицательных температурах. Вторая же цифра через тире означает вязкость при положительных температурах.
Отсюда можно сделать вывод, чем жиже масло в отрицательной температуре, тем легче двигателю запуститься в мороз.
Ниже приведена картинка вязкости масел при низкой температуре.
Как можно заметить масла от 10W до 15W при низкой температуре меняют свое агрегатное состояние на желеобразное. Следовательно, пуск при таком состоянии масло очень затруднен либо вообще невозможен.
Классификация АСЕА
Такая организация нашла свое происхождение в Европе. По данной классификации моторные масла делят на две группы: дизельные и бензиновые.
- А – масло для бензиновых двигателей
- B – масло для дизельных двигателей
Какое масло заливать в КПП Лада Приора
«Трансмиссионка» Лукойл ТМ412, заливаемая в новые Лада Приоры, предназначена только для обкатки. Поэтому при приобретении новой Приоры, через некоторое время (как правило, первое ТО) вам необходимо заменить его на новое, соответствующее техническим параметрам. Масло в коробку передач на Ладе Приора лучше заливать чуть больше (на 50-100 гр), чем указано в технической документации, поскольку шестерня пятой передачи находится слишком высоко, что может вызывать «масляное голодание».
Марка и вязкость «трансмиссионки» должна выбираться исходя из климатических условий. Наиболее оптимальным вариантом будет SAE 75W-80, поскольку диапазон рабочих температур такой жидкости самый широкий – от -40 до +35 градусов. Но, если вы живете в южной полосе и температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов, то лучше заливать «трансмиссионку» типа SAE 80W-90, максимальная температура эксплуатации которой составляет +45⁰C.
Свойства масла
Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.
Изношенность масла на постели распределительного вала
Физические свойства
Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.
Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!
Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.
Химические свойства
По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.
Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.
Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.
Технические свойства
Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.
Виды моторных масел
В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.
Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:
- Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
- Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
- Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.
Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.
Где находится диагностический разъем на Ладе Приора
Анализы крови на сахарный диабет
Сахарный диабет, (СД) относится к тому коварному типу заболеваний, развитие которых сложно отследить на ранних стадиях. Нередки случаи, когда пациент узнавал о болезни случайно или, когда симптомы уже невозможно игнорировать.
Просто о наболевшем. Приора и моторные масла — видео рассуждение
Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta
Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов
Esso Ultra – доступная роскошь
Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:
- Незначительный расход «на угар».
- Стабильность показателей.
- Минимальные темпы окисления.
Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.
Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).
Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1
Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.
Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.
Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+
Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно
Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.
Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI
Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.
Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?
Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.
Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.
Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.
Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.
Дельный совет для владельцев Lada Granta
Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.
Toyota ATF WS
Как выбрать масло для Опель
Диагностика
Расход масла
Полезность применения масла для двигателя состоит не только в его высоком качестве и соответствии условиям эксплуатации, а и в правильности его заливки. Для Лады Приоры оптимальным расходом смазывающей жидкости является 1 литр на 1 000 км пробега. Однако не во всех автомобилях этот показатель будет одинаковым. Чаще всего масло приходится заливать каждые 3 000 км. Это придется делать чаще в том случае, если автомобиль часто передвигается на большой скорости или присутствует постоянное ускорение.
Новый двигатель будет потреблять больше смазывающей жидкости в начале эксплуатации. Это обусловлено тем, что возникает притирка стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. Если наблюдается чрезвычайно высокий расход масла, следует обратиться в автосервис. Зачастую причиной возникновения данной проблемы становится выход из строя сальников клапанов. При необходимости мастера производят их полную замену.
Также проблемой может стать сгорание масла вместе с топливом, что можно с легкостью определить по виду выхлопных газов
Чтобы выявить неисправность сальников клапанов стоит обратить внимание на нагар на свечах зажигания. Детали придется менять, если нагар имеет черный цвет
Дополнительно необходимо выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Если она недостаточно высока, придется производить ремонт. В данном случае меняются маслосъемные колпачки и кольца.
Виртуальные гадания онлайн
Эксплуатация двигателя зимой
Двигателя Лады Приоры подвержен критическим нагрузкам при эксплуатации в холодное время года. Во время пуска или работы в морозы мотору присуще сильные перегрузки, дешевые смазывающие жидкости двигателя в мороз не эффективны, что приводит к быстрому износу комплектующих двигателя. Для того чтобы двигатель авто служил долго без преждевременных вмешательств в него, необходимо использовать только проверенные и качественные моторные масла, которые способы защитить двигатель в пиковые нагрузки при экстремально низких температурах.
30 нелепых случаев, с которыми сталкивались автомеханики
Несколько советов
Не стоит судить о качестве продукта лишь по его цвету. Ведь он определяется добавленными присадками. Поэтому жидкость может быть как темной, так и светлой. Перед покупкой изучите отзывы автовладельцев Приоры, прислушайтесь к их советам.
Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.
внешние ссылки
Характеристики моторного масла для Приоры
В разные годы заводы выпускали автомобили с различными 16 клапанными двигателями: 98-сильным ВАЗ 21126, 106-сильный ВАЗ 21127 и 98-сильный ВАЗ 21128.
При этом говорить о каких-то существенных различиях не приходится, во многом их конструкция идентична, что позволяет применять одни смазочные жидкости для всей линейки транспортных средств. По спецификации API и рекомендации АвтоВаза для Приоры следует применять синтетические или полусинтетические масла класса SJ или SL, они разрабатывались для бензиновых двигателей, выпускаемых с 1996 года.
Их особенностью можно отметить низкую летучесть, приличные моющие качества (для облегчения удаления наслоений в агрегате) и экономичность, связанную с увеличением времени до следующей замены.
Чтобы понять какое масло лучше лить в Приору, нужно разобраться с понятием вязкости, которое зависит от климатических условий эксплуатации:
- так для районов, где температура зачастую находится за отметкой -30 градусов, рекомендованы жидкости 0W30;
- в южных широтах, когда холода не опускаются ниже отметки -20 градусов, подойдут составы 10W40 и 15W40, где цифра перед буквой W определяет вязкость масла;
- для умеренно климата рекомендованное масло в двигатель 16 клапанной приоры является 5W30 или 5W40.
Еще один совет от опытных специалистов — применять W30 в новых моторах, когда между движущимися деталями нет большого зазора. Со временем система разработается и для наилучших условий работы агрегата потребуется более густая смазка.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
30 апрель 2015 Лада.Онлайн 328 172 30
Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
Модель двигателя | Объем, л | Мощность, л.с | Количество клапанов, шт | Объем масла в двигателе, л | Устанавливается на автомобили |
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 | 1,6 | 81 | 8 | 3,5 | Гранта и Калина |
ВАЗ-21116/11186/11189 | 1,6 | 87 | 8 | 3,5 | Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус |
ВАЗ-21126 | 1,6 | 98 | 16 | 3,2 (2,9)* МКПП
4,4 (4,1)* АМТ |
Приора, Калина, Гранта и Калина 2 |
ВАЗ-21127 | 1,6 | 106 | 16 | 3,5 | Приора, Калина 2, Гранта |
ВАЗ-21126-77 | 1,6 | 118 | 16 | 3,5 | Гранта Спорт |
ВАЗ-21128 | 1,8 | 98 | 16 | 3,5 | Приора |
ВАЗ 11194 | 1,4 | 89 | 16 | 3,5 | Калина |
ВАЗ 21129 | 1,6 | 106 | 16 | 3,2 (2,9)* (1)
4,4 (4,1)* (2) |
Веста, Lada XRAY |
ВАЗ 21179 | 1,8 | 122 | 16 | 3,2 (2,9)* (1)
4,15 (3,85)* (2) |
|
ВАЗ 21214 | 1,7 | 81 | 8 | 3,75 | Нива 4х4 |
* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ) (2) — масляный картер литой (МКПП)
Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.
Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.
Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.
Какая марка масла на Лада с завода?
- Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
- Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.
Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:
Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.
Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья
12
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самые распространенные автомобили в России на начало 2020 г
Установка рейлингов на крышу Лада Ларгус
Ремонт подогрева сидений Лада Ларгус
АвтоВАЗ показал процесс окраски кузова седана Лада Приора
Выводы
Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!