Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Проверьте, точно ли масла больше чем нужно

Для начала необходимо проверить, правда ли, что масла в моторе больше требуемого. Измерения необходимо проводить только так:

  • машина стоит на ровной, устойчивой поверхности;
  • показатели давления во всех шинах одинаковые;
  • температура двигателя — около 50°С;
  • машина без груза, пустая.


Проверяем уровень масла в моторе

Алгоритм измерения уровня смазки такой:

  1. Достать щуп измерения масла и вытереть его чистой ветошью.
  2. Вставить обратно и до конца.
  3. Выждав время около 5 секунд, можно проверять – этого хватит, чтобы на щупе четко был виден уровень.
  4. Извлечь его, желательно не задевая стенок отверстия при доставании.
  5. На щупе имеются засечки по минимальным и максимальным показателям – норма будет в районе середины.


Метки на щупе

Когда показатель смазки больше максимума – в моторе ее больше чем необходимо.

Некоторые производители делают на щупе несколько отметок в зависимости от температуры двигателя.

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной  горизонтальной площадке;
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания

Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах

Прежде всего, нарушения в работе двигателя (троение, сбои и т.д.)  параллельно значительному увеличению расхода топлива укажут на то, что в отдельных цилиндрах по тем или иным причинам не сгорает топливно-воздушная смесь. Часть топлива в этом случае будет фактически «вылетать» в выхлопную трубу, при этом другая часть неизбежно стечет в картер через поршневые кольца.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

Сейчас читают

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

Если обнаружен тосол или антифриз в масле, тогда меры нужно принимать незамедлительно. К такой неисправности обычно приводит пробой прокладки ГБЦ, а также появление трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Косвенным признаком является белый дым из выхлопной трубы.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы  значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

В подобной ситуации нужно ремонтировать силовой агрегат, после чего в обязательном порядке производится тщательная промывка двигателя от эмульсии в масле. Для этого оптимально использовать специальные промывочные масла, а не быстрые промывки «пятиминутки» в отработавшую смазку.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Увеличение расхода смазки вследствие попадания антифриза

Признаки, свидетельствующие о том, что в смазку попала охлаждающая жидкость:

  • Выхлопы стали белесого оттенка, густые;
  • Смазочная жидкость изменила цвет (особенно если замена смазки производилась недавно);
  • Уменьшение объёма охлаждающей жидкости в бачке распределителя.

В случае, когда охладитель всё-таки попадает в масло, то объём антифриза становится меньше, а на щупе останется эмульсия бело-жёлтого оттенка. Проверять уровень смазочной жидкости лучше на прогретом двигателе.

Присутствие в смазочной жидкости даже небольшого объёма антифриза может повлечь за собой серьёзные последствия. В первую очередь может быть снижена пропускная способность канальцев вследствие их засорения сажей и гарью. Помимо этого в моторном масле образуется этиленгликоль, который засоряет фильтрующую систему, что приводит к износу цилиндров и масляной системы. Также вследствие образования этиленгликоля начинается такое явления, как коррозия металлических частей. Так как понижается степень вязкости масла, защитная плёнка на деталях истончается и рвётся, понижаются свойства, уменьшающие расход топлива.

Среди основных причин просачивания охлаждающей жидкости в смазку можно выделить износ прокладки и изменение формы головки блока цилиндров, а также возможные трещины в деталях и коррозию гильз.

Попадание масла в антифриз из-за трещины на гильзе цилиндра

Повышается уровень масла в двигателе

Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.

Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это

При замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения.

Когда нельзя превышать отметку “макс”?

Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Щуп для проверки уровня масла

Если же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах.

Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?

Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра, в зависимости от двигателя), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания.

Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки.

Многие автогонщики, перед соревнованиями по бездорожью, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки.

Как правильно долить масло в двигатель

В первую очередь откройте капот, потянув за специальный рычаг в салоне автомобиля (обычно он расположен с левой стороны на уровне колена водителя в его удобном сидячем положении, однако может находиться и ниже, например, на уровне педалей).

После этого поднимите крышку капота. Для этого вам понадобиться найти рычаг или кнопку в подкапотной щели, которая появляется после приведения механизма в действие за счет салонного рычага. Крышка капота должна быть зафиксирована при помощи специального стержня, одним концом (с шарниром) крепящегося к крышке капота, второй конец используется для фиксации путем вставления его в специальное отверстие в капоте.

После этого осмотрите подкапотное пространство в поисках крышки маслозаливной горловины, расположенной сверху блока цилиндров двигателя. На ней могут написать «Oil Fill» либо разместить обозначение типа масла для двигателя, предназначенного для этой марки и модели авто. Надпись на крышке 5W30 означает, что именно эту смазочную жидкость необходимо заливать в силовой агрегат. Крышку требуется открутить, протереть ветошью или салфеткой, на время убрать в сторону.

Чтобы долить масло в двигатель до нужного уровня, необходимо вставить воронку в маслозаливную горловину, потому что в противном случае велика вероятность того, что жидкость разольется по всем элементам силового агрегата. В процессе эксплуатации авто и нагрева мотора, смазка будет нагреваться, что чревато как минимум неприятным запахом, а как максимум серьезными проблемами с двигателем.

Масло в двигатель необходимо заливать небольшими порциями, не больше 150–250 мл за один раз. После этого нужно сделать перерыв для того, чтобы масло стекло в поддон. Для этого потребуется примерно 15–20 минут.

Если незначительное количество смазочной жидкости пролилось на поверхность двигателя, не стоит паниковать. Остатки смазки серьезной опасности для силового агрегата не несут, хотя запах от них будет сильным. Протрите пролитое масло ветошью или бумажными полотенцами.

Выждав 15–20 минут, в течение которых смазочная жидкость должна стечь в поддон, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если его объем по-прежнему не достигает нормы, долейте смазку (не забудьте выждать необходимое время). Делайте это до тех пор, пока отметка не остановится между максимальным и минимальным значением. Помните о том, что прежде чем замерить уровень, щуп нужно протереть.

Закончив, еще раз проверьте, какой должен быть уровень масла в двигателе, плотно вставьте щуп на место, проконтролируйте, не остались ли следы масла на деталях двигателя, плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Уберите из подкапотного пространства все предметы, которыми вы пользовались в процессе, включая ветошь, бумажные полотенца, емкость с жидкостью, инструменты и пр. Сложите стержень, поддерживающий крышку капота, захлопните ее, запустите мотор, послушайте, нет ли постороннего шума, не загорается ли индикатор «Check Engine» (в этом случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр).

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки  таких излишков.

Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель

Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз,  после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

https://youtube.com/watch?v=6v7o_0YDpMQ

  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы. Читать далее

  • Почему повысился уровень масла в двигателе: основные…

    Главные причины, по которым может происходить повышение уровня масла в моторе. Почему уровень повышен, если не было перелива масла. Диагностика, советы. Читать далее

  • Нормы расхода масла в двигателе

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности. Читать далее

  • Когда доливать масло в двигатель и как это правильно…

    Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы. Читать далее

  • Горит лампа давления масла на холостом ходу…

    Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла. Читать далее

  • Давление масла в дизельном двигателе: что нужно знать

    Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации. Читать далее

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Надёжная работа двигателя напрямую связана с количеством масла в его картере. Для определения объема расходного материала в каждом автомобиле есть специальный щуп с парой насечек. Они показывают минимум и максимум моторной жидкости (проверять необходимо не ранее, чем через 10 мин. после остановки двигателя). Разница между этими метками составляет примерно 1 л

Считается нормальным, если уровень масла будет находиться между этими насечками для любой машины: «Форд», «Опель» или КАМАЗ – неважно. Большинству автовладельцев наверняка известны последствия недостатка масла в двигателе: в конечном итоге это грозит капитальным ремонтом

Но что будет, если уровень масла в двигателе выше нормы?

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя?

Любой водитель на первоначальной стадии сомневается в целесообразности проведения работ по улучшению программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ). Все сомнения развеиваются, стоит только прокатиться на машине после чип-тюнинга.

Доверять делать чип-тюнинг двигателя необходимо профессионалам. Гаражные условия неподходящее место для столь сложной и ответственной процедуры.

Чип-тюнинг мотора позволяет в среднем увеличить его мощность до 30%. Всё зависит от технических характеристик каждой модели автомобиля. Правильный тюнинг силовой установки способен увеличить мощность, оставив расход топлива на прежнем уровне.

Каждый водитель самостоятельно решает: стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Если работы выполняют специалисты, то сомневаться не нужно. Гарантия, сервис и последующее обслуживание позволяют избежать неприятных последствий вмешательства в работу силовой установки.

Почему повысился уровень масла в двигателе? 4 причины

Вопрос, который задает себе любой начинающий водитель — почему повышается уровень масла в двигателе? Каждый владелец машины знает, что нельзя допускать падения масла больше разрешенной отметки, иначе будет невозможно пользоваться авто (да и детали износятся очень быстро). Как только масло падает, нужно немедленно устранить причину и пополнить запасы.

Однако сильно высокий уровень масла также приводит к бедам. Большинство думает, что чем больше, тем лучше. Чем больше будет масла в двигателе, тем больше он будет требовать топлива, и соответственно вы больше денег уйдет на бензин.

Заключительная часть

Ну и последней причиной повышения уровня масла в двигателе является увеличение давления масла за счет общей неисправности деталей. В такой ситуации даже работоспособные сальники или же уплотненные прокладки не способны уберечь масло от утечки, т.к к.к рассчитаны на определенное давление. Увеличение давления масла может произойти из-за заполненных масляных каналов, поэтому в другие свободные каналы масло поступает уже под давлением.

Чтобы уберечь свой автомобиль от подобного рода проблем, нужно вовремя менять прокладки и изношенные детали. Регулярное прохождение технического обслуживания поможет определить изношенность деталей.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;

Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом

Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;
Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью

Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.