Полимерные жидко-кристаллические устройства LCD
В полимерных жидкокристаллических устройствах (англ. Polymer dispersed liquid crystal devices, PDLCs или LCD), жидкие кристаллы разлагаются на составляющие или диспергируются в жидкий полимер; затем затвердевают или фиксируют полимер.
При переходе полимера из жидкого в твердое состояние, жидкие кристаллы становятся несовместимы с твердым полимером и формируют капли (вкрапления) в полимере. Условия фиксации влияют на размер капель, что в свою очередь приводит к изменению свойств смарт-стекла.
Обычно, жидкая смесь полимера и жидких кристаллов расположена между двумя слоями стекла или пластика, с нанесённым тонким слоем прозрачного проводящего материала, который обеспечивает подвод напряжения и затвердевание полимера. Эта принципиальная «сэндвичная» структура смарт-стекла является эффективным рассеивателем. Электропитание от источника подключается к электродам, изготовленным из медной фольги со слоем электропроводного клея, контактирующим с проводящим слоем пленки.
Без напряжения, жидкие кристаллы случайно упорядочены в капли, что приводит к рассеянию параллельных лучей света. Стекло имеет молочно-белый цвет.
При подаче электропитания, электрическое поле между двумя прозрачными электродами на стекле заставляет жидкие кристаллы выравниваться, позволяя свету проходить через капли с очень маленьким рассеянием. Стекло переходит в прозрачное состояние. Степень прозрачности может контролироваться приложенным напряжением. Это возможно благодаря тому, что при маленьких напряжениях только часть жидких кристаллов может выровняться полностью в электрическом поле, и только маленькая порция света проходит сквозь стекло без искажения, в то время как большая часть рассеивается. По мере возрастания напряжения, меньше кристаллов остается не выровненными, что приводит к меньшему рассеянию света.
Также можно контролировать количество света и тепла, проходящего через стекло, при использовании красителей и специальных добавочных внутренних слоев. Также возможно создать противопожарные и противорадиационные версии для использования в специальных устройствах.
Фирма Al Сoat Ltd. (один из исследовательских центров США) продемонстрировала, что изображение может быть сформировано в прозрачных электродах или в полимере, позволяя производство экранных устройств и декоративных окон. Большая часть устройств, предлагаемых сегодня работает в только ВКЛ или ВЫКЛ состояниях, хотя технология обеспечения различных уровней прозрачности легко осуществима.
Эта технология используется для внутренних и внешних установок для контроля приватности (например, переговорных комнат, медицинских комнат интенсивной терапии, ванных комнат, душа) и для временного экрана для проектора.
Цена вопроса
Тип автомобиля |
Стоимость автоматической тонировки |
Иномарки легковые |
от 30.000 рублей |
Иномарки кроссоверы |
от 35. 000 рублей |
Иномарки внедорожники |
от 45.000 рублей |
На заметку: в цену не входит стоимость стекол, которые будут тонироваться. Вы должны приобрести их за отдельную плату: это должны быть оригинальные стекла для вашей машины.
О плюсах подобной тонировки уже было сказано, пришла пора указать на недостатки, а они, увы, есть:
- Дорого: установка автоматической тонировки не всем по карману;
- После установки двери автомобиля становятся тяжелыми из-за дополнительного стекла;
- Кроме того, для монтажа надо вырезать часть с усилителя двери, из-за чего ее шумоизоляция ухудшается;
- Между стеклами постоянно скапливается пыль, а из-за маленького расстояния между стеклами (1 миллиметр) убрать ее оттуда проблематично.
Но здесь все зависит от технологии:
- Если применяется PSD-технология, стоимость двух передних стекол с электронной тонировкой, а также блок питания в комплекте обойдутся в сумму 400-450 тысяч рублей.
- Использование PDLS-технологии позволяет сэкономить средства, ведь два передних стекла на автомобиле и управляющий блок обойдутся в сумму от 55 до 80 тысяч рублей.
- «Электротонировка» (двойное стекло) — разработка отечественных мастеров, которая стоит 40-50 тысяч рублей (для двух передних стекол).
Что касается стекол On Glass, о которых упоминалось выше, цена зависит от модели транспортного средства, куда устанавливаются готовые изделия. Например, монтаж On Glass на Camry обойдется в сумму около $2000, а на Land Cruiser — $3000.
Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.
Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.
Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.
Главные аспекты
Тонировка бывает разных типов и выполняется из различных материалов, которые обладают разными характеристиками и сложностью монтажа.
Таким образом, тонировка не только хороший метод скрыть происходящее в салоне автомобиля и защитить его от солнечных лучей, но и является камнем преткновения для водителей.
Ведь перед тем, как выбрать тонировку стекол, следует разобраться, какой уровень затемнения будет оптимальным, а также какие штрафы являются актуальными на данный момент для владельцев затонированных автомобилей.
Из причин, по которым водители выбирают тонировку, можно выделить несколько основных поводов. Прежде всего это:
Возможность тратить меньше средств на восстановление салона | Поскольку с затемненными стеклами солнце меньше способствует выгоранию материалов |
Тонировка держит стекла при аварии и не позволяет им разлететься | Одновременно с этим повышается безопасность пассажиров и самого водителя |
Слой материала защищает внутреннее убранство салона и предметы | Которые в нем содержатся, от внимания посторонних |
Правильно смонтированная тонировка | Будет менять дизайн машины к лучшему, поскольку существенно изменит общую цветовую картину |
Первоначальные данные
Следует понимать, что их применение может осуществляться только в условиях хорошей погоды, когда нет дождя и высокой влажности, а само стекло чистое и сухое.
Касательно разных стекол действуют разные нормы, так, лобовое и боковые передние стекла можно тонировать только до определенного предела.
Даже тонировка 100 процентов светопропускаемости не запрещена, если имеется два боковых зеркала.
Несмотря на законодательные запреты касательно некоторых типов тонировки, рынок наводнен всеми вариантами, включая даже запрещенные.
Даже сейчас такие виды тюнинга стоят несколько тысяч долларов, а значит простой потребитель вряд ли сможет их приобрести.
Основные виды (атермальная)
Таким образом, перед тем, как выбирать способ тонирования автомобильных стекол, необходимо разобраться в существующих типах.
Всего существует четыре разновидности тонировочных материалов:
- слой, который формируется в результате напыления;
- пленка;
- съемная тонировка;
- электронная.
Так, тонировка напылением представляет собой сложную процедуру, которая обычно проводится в условиях завода.
Демонтаж готового слоя достаточно сложен, но при этом такое покрытие позволяет переносить механические повреждения практически без последствий, а производители предоставляют на такой товар гарантию.
Съемная тонировка заключается в нанесении затемняющего слоя на пластмассовую подложку или каркас, что дает возможность снять такую шторку за считанные секунды.
Когда необходимо, ее можно снять или надеть, что позволяет самостоятельно регулировать уровень поступающего в салон света и видимости людей внутри.
Об электронной тонировке уже говорилось выше, она может регулироваться вручную или автоматически, в зависимости от освещения.
Таким образом, нажатием кнопки или поворотом регулятора водитель может выбрать, на какой уровень следует затонировать стекло.
Законодательная база
ГИБДД ориентируется именно на этот норматив, поскольку он разработан с учетом всех испытаний и проб, а также принят на государственном уровне.
Но при этом требование касается только прозрачности и никак не относится к тонировочному материалу, к примеру пленке, которую в “Перечне неисправностей” и его пункте 7.3 не считают предметом, который запрещено монтировать на лобовом стекле из-за ограничения обзора.
В статье 12.5 КоАП сказано, что за несоблюдение норм касательно тонировки водителю выпишут штраф, но больше никаких взысканий не предусмотрено.
Как делают: технологии
Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.
К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.
Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:
Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.
Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.
На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.
Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.
Минусы электронной тонировки:
- подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
- для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.
При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.
В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.
Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.
Степень опьянения в промилле
Что это
Электрохромная тонировка, по технологии PDLC впервые появилась в Южной Корее.
Патент на изобретение технологии принадлежит компании «DM Display», которая занимается производством плёнок данного типа:
- Smart – тонировочный материал, имеющий возможность регулировки затемнённости путём изменения напряжения. Может быть, как полностью прозрачным, так и непроницаемым.
- Smart Glass – смарт-стекло, изготавливающееся с использованием жидких кристаллов, обладающее возможностью изменять степень прозрачности путём изменения напряжения. В автомобилестроении практически не используется, так как используется для производства двойных или тройных стеклопакетов.
Именно за счёт первой категории, компания и получила мировое признание в данном направлении.
Плёнка Smart, как и стекло является двухслойной, между слоями расположен жидкокристаллический слой, с помощью которого и осуществляется регулировка затемнения или осветления окна автомобиля.
Принцип работы электрохромной тонировки достаточно прост:
- Молекулярные кристаллы между слоями плёнки (о которых говорилось ранее) при отсутствии напряжения, в состоянии покоя, расположены в хаотичном порядке относительно друг друга.
- Таким образом, световые лучи пробиться сквозь них не могут – поверхность при этом кажется матовой.
-
Под воздействием электроимпульса, созданное электрическое поле выстраивает частицы параллельно линии напряжения, что позволяет лучам проникнуть сквозь их ряды, попадая в салон автомобиля.
Разрешает ли закон её использование
Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.
При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.
Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».
Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.
Обслуживание
Принцип действия устройства, плюсы и минусы
Электронная тонировка все чаще применяется не только в автомобильной промышленности, но и при строительстве офисных зданий. Принцип действия системы прост и основан на применении фотоэлектрического эффекта. В современных системах ключевую роль играет напряжение, которое действует на специальный слой тонировки и меняет его прозрачность.
Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.
Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.
PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.
Виды электротонировки
На сегодняшний день выделяют три способа, при которых осуществима электронная тонировка стекол автомобиля, а именно:
- тонировка «хамелеон», которая достигается за счет специальных стекол;
- электротонировка с помощью стекол, состоящих из трех слоев, которые способны менять свои свойства под действием электрохимического слоя;
- электрохромное тонирование, которое становится возможным благодаря пленке, предварительно обработанной специальным химическим составом, способным изменять свойства поверхности.
Остановлюсь немного подробнее на тонировании «хамелеон». Звучит, возможно, немного устрашающе, но на самом деле все до безобразия просто: эффект «хамелеона» достигается за счет того, что у стекол меняется светопропускная способность в зависимости от освещения вокруг. То есть, если снаружи автомобиля много света, окно становится более темным, если мало – наоборот, светлеет.
Кстати, немаловажным фактом «за» осуществления электротонировки автомобильных стекол является тот факт, что эта технология полностью соответствует всем нормам и требованиям к тонировке автотранспорта.
Конечно, электротонирование окон машины – достаточно интересное преображение окон, у которого есть и плюсы, и минусы. Пожалуй, самым главным ее недостатком является высокая стоимость. Впрочем, это вопрос времени, и, скорее всего, совсем скоро данная технология будет доступна если не каждому, то многим автомобилистам.
Как выбрать солнцезащитные стекла
Выбирая стекло необходимо выяснить:
наличие закалки. Стекло со степенью светопоглащения более 25%, должно быть закаленным;
степень пропускания лучей
Важно учитывать, что одни стекла задерживают большую часть инфракрасного излучения, а другие задерживают большую часть видимого излучения;
уровень теплозащиты стекла, который выражается в защите помещения от влияния уличной температуры и в поддержании накопившегося внутри помещении тепла за день;
Солнцезащитные стекла для окон
- расположение солнцезащитных стекол в стеклопакете. В районах с сильным загрязнением воздуха или в местах с песчаными ветрами, отражающие стекла лучше устанавливать солнцезащитным покрытием вовнутрь здания. Стёкла, отражающие часть уличного ультрафиолетового излучения, ставят с наружной стороны стеклопакетов;
- толщину солнцезащитных стекол с отражающей поверхностью;
- степень искажения цветов. Он должна быть минимальной, просматривая предметы через стекло.
Также выбирают окна в зависимости от вида и состояния вентиляционных и отопительных систем, жилое или нежилое помещение, расположения пластиковых окон.
В окна, размещенные на запад и восток, поступает больше света и тем самым сильнее прогревается воздух. Здесь необходимо остановить выбор на солнцезащитных или мультифункциональных окнах. В затемненных местах деревьями или домами от таких стекол не будет эффекта. Солнечное тепло не будет проникать в помещение с заходом солнца, которого и так не хватает.
Квартиры на нижних этажах уберегут от любопытных взглядов окна с полной или частичной тонировкой.
Разница проникновения солнечных лучей внутрь помещения
Необходимо обратить внимание на производителя и стоимость солнцезащитных окон или пленок. Цена на солнцезащитные окна будет дороже обычного стеклопакета. Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей
Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей. Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон.
Оклейка окон солнцезащитной пленкой разными компаниями, предоставляющих услуги по тонированию окна солнцезащитной металлизированной пленки начинается от 600 руб. за кв/м.
Правильно подобранные технология в производстве солнцезащитных окон, производитель и установщик, уберегут интерьер дома от воздействия вредных УФ излучений, а также улучшат благоприятный микроклимат в помещении.
Виды электронной тонировки
Сегодня есть несколько вариантов, основанных не на наклеивании цветных пленок и не на установке дополнительных стеклопакетов:
- это Хамелеон, как правило, устанавливаемая на автомобилях высокого класса с завода, а также в мастерских за дорого;
- электронная тонировка непосредственно, когда триплексное стекло имеет один из слоев, реагирующий на электрические импульсы;
- монохромная, или электрохромная — та же пленка, только со свойствами электронной тонировки, довольно спорный, дорогой и крайне ненадежный вариант.
Естественно, что среди всего этого разнообразия, самым рациональным остается метод электронной тонировки. То есть — штатные стекла долой, установка новых. Это дорого и хлопотно, но, как показывает практика, эффективно.
Сколько нужно денег для организации бизнеса
Для начала работы мастерской по тонировке транспортных средств при помощи двойных стекол, не нужны большие инвестиции. Разовые расходы, связанные с организацией данной деятельности включают:
- регистрацию и оформление документации;
- аренду помещения;
- покупку инструментов;
- ремонт в помещении;
- проведение рекламной компании (включая создание интернет ресурса).
Если у вас есть подходящее помещение, например обычный гараж в частном секторе, тогда для старта вам хватит 2-3 тыс. долл. Для бизнесменов, которые вынуждены платить за аренду, как разовые затраты, так и ежемесячные расходы будут немного выше (на 500-1000 долл./месяц, зависит от региона).
Три часто задаваемых вопроса по картам МИР, о которых вам тоже стоит знать если вы пенсионер
Многие пенсионеры не очень спешат доверять свои деньги банку. И вопросы, которые они задают, зачастую из-за недоверия.
Так что же это за вопросы?
Для ответа на данный вопрос, мы обратились к своим родным и знакомым. И все как один ответили, что только в Сбербанке. Откуда взялся этот стереотип, мы так и не узнали. Но из 10 опрошенных людей, 7 ответили именно Сбербанк. На самом деле, для получения карты необходимо чтобы ваш банк был эмитентом карты МИР и имел бы договор с ПФР о выплате пенсий. Мы вас уверяем, все самые популярные банки, которые вы знаете, точно подходят под эти условия (ВТБ, Россельхозбанк, Почта банк и другие).
Обычно банки предоставляют бесплатный выпуск, обслуживание карты и снятие наличных денег без комиссии в банкоматах эмитента карты.
Но, некоторые банки предоставляют и дополнительные бонусы для вас. Как пример, банк Открытие дает бесплатное смс-информирование, а Сбербанк начисляет проценты на остаток баланса карты, Почта банк предлагает бесплатное снятие наличных в банкоматах сторонних банков.
На самом деле, дополнительных бонусов очень много и все они разные, все зависит от банка. Мы считаем, что вам перед открытием пенсионной карты, следует узнать о бонусах в разных банках, а уже потом определиться что вам по душе.
На самом деле, этот вопрос нас тоже очень заинтересовал. Мы прочитали очень большое количество информации. К сожалению карты, которые у нас выпускают, в основном предназначены для операций внутри России.
Для тех, кто хочет совершать покупки за границей, вам стоит обратить свое внимание на кобейджинговую карту МИР. Данная карта сопряжена с международной платежной системой которая позволит вам совершать покупки в путешествиях. Спасибо, что дочитали до самого конца
Теперь вы знаете три часто задаваемых вопроса по картам МИР, о которых вам тоже стоит знать если вы пенсионер. Подведем же итоги. Карта МИР конечно в некоторых моментах хороша, но пока еще “Сырая”, но постепенно улучшается, возможно в будущем сможет составить конкуренцию зарубежным аналогам
Спасибо, что дочитали до самого конца. Теперь вы знаете три часто задаваемых вопроса по картам МИР, о которых вам тоже стоит знать если вы пенсионер. Подведем же итоги. Карта МИР конечно в некоторых моментах хороша, но пока еще “Сырая”, но постепенно улучшается, возможно в будущем сможет составить конкуренцию зарубежным аналогам.
Отзывы:Ануш
, в Александровском
Брал займ в этой компании, так как одно время постоянно испытывал дефицит денег. Очень выручило то, что компания выдала займ сроком на один год, не пришлось повторно перезанимать деньги в других компаниях. Сейчас свои финансовые проблемы уже решил, займ погасил, полученной услугой полностью доволен.
Сроки
до 30 дней
Сумма
до 15 000 руб.
Ставка
от 1.5% в день
Возраст
от 18 года
Рассмотрение
Карта
Получение
Онлайн
Одобряем 95% заявок
Сроки
до 30 дней
Сумма
до 15 000 руб.
Ставка
от 1.27% в день
Возраст
от 21 года
Рассмотрение
Карта
Получение
Онлайн
Одобряем 92% заявок
Отзывы:Гульнара
, в Россоши
Мой приезд в Питер из области на работу получился не совсем радужным по деньгам. Пока нашлась работа деньги кончились, а за комнату платить надо. Друзей ещё не было. Пришлось взять тут десятку, как раз до зарплаты. Удобно – никаких справок не потребовали, только паспорт.
Сроки
до 30 дней
Сумма
до 15 000 руб.
Ставка
от 1% в день
Возраст
от 18 года
Рассмотрение
Карта
Получение
Онлайн
Одобряем 97% заявок
Сроки
до 30 дней
Сумма
до 15 000 руб.
Ставка
от 1.1% в день
Возраст
от 20 года
Рассмотрение
Карта
Получение
Онлайн
Одобряем 97% заявок
Тонировка передних стекол по ГОСТу
5 впечатляющих фотолайфхаков за 5 минут
Тонировка Vario Plus Sky
Технология Vario Plus Sky представляет собою многослойное смарт-стекло, которое обеспечивает до 96% светоотражения. Также тонировка Vario Plus Sky способна задерживать тепло, что влияет на общий уровень комфорта в салоне автомобиля. А за счет многослойной структуры стекло Vario Plus Sky может выдерживать довольно сильные удары, до 800 Дж (для разрушения обычного стекла достаточно энергии в 200 Дж).
Важно! Многослойный состав стекла Vario Plus Sky также способствует увеличению массы всей дверной конструкции. А это приводит к ускоренному выходу из строя петель на дверях и раме.
Принцип работы
Стекло Vario Plus Sky состоит из нескольких слоев клейкой пленки. Между каждым новым слоем имеется жидкая основа, состоящая из кристаллов. В спокойном состоянии она неподвижна, за счет чего создается очень плотный слой, со свето-пропускной способностью всего в 4%.
Для того, чтоб привести жидкие кристаллы в действие, достаточно пустить по ним ток. На этот случай между слоями пленки располагаются медные провода, напряжение в которых регулируется через контроллер, подключенный к бортовому компьютеру.
Под воздействием электричества кристаллы начинают понемногу двигаться, образуя между собой пустые поля. Именно через них в последствии свет попадает в салон автомобиля. Чем сильнее ток, тем больше становятся эти поля. Таким образом можно настроить любой удобный процент светопроницаемости стекол.
Средняя стоимость тонировки Vario Plus Sky достигает 350 000 рублей, с учетом доставки и установки. Поэтому широким спросом такая технология не пользуется.
Важно! Тонировку Vario Plus Sky можно встретить на некоторых баварских автомобилях люксового сегмента. Там она устанавливается в качестве базовой опции, не требующей доплаты.
Стекла Vario Plus
Из-за большого веса (более 1,5 кг) стекла Vario Plus Sky требуют большего расхода электроэнергии АКБ. Усугубляет ситуацию большое количество слоев защитной пленки. По конструкции они всегда должны находится под натяжением. А достичь этого эффекта можно только при дополнительном расходе заряда аккумулятора.
Стекла Vario Plus Sky производятся только в Америке. В России такая технология тонировки доступна только под заказ, за довольно крупную сумму. А сама установка таких стекол не может производится собственноручно. Для их монтажа требуется мастер с соответствующим образованием.
Обслуживание стекол с тонировкой Vario Plus Sky
Тонировка Vario Plus Sky не имеет особых требований по обслуживанию. Для того, чтобы такое триплекс-стекло прослужило максимально долго, достаточно:
- Мыть его мягкой губкой, без использования фибрового покрытия (вода может иметь любую температуру. Это на качество стекла никак не влияет. Также допускается использование любых химических очистителей);
- Устранять остатки влаги и скопившийся конденсат (чтобы не возникало проблем с механизмом Vario Plus Sky, стекло нужно тщательно протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой);
- Следить за изоляцией проводов (проводка внутри двери должна располагаться в максимально прямом положении, без изгибов. Стыки и места соединения контактов необходимо изолировать специальной лентой).
Срок службы тонировки Vario Plus Sky достигает 5-6 лет. Поэтому широкой популярностью такая технология не пользуется.
Самостоятельная тонировка
Электрохромную пленку можно установить своими руками.
Алгоритм действий следующий:
-
замерить размеры стекол и сделать выкройку;
- вырезать соответствующий кусок пленки размером, превышающим размер стекла;
- снять с пленки защитный слой;
- прикрепить тонировку к стеклу с внутренней стороны автомобиля;
- подключить регулятор;
- подключить инвектор;
- изолировать контакты;
- спрятать контакты под обшивку.
Процесс нанесения тонировки своими руками достаточно кропотлив и помощь друга будет весьма кстати. Перед началом работы следует стекла вымыть до идеального состояния и вытереть досуха. Разрезание пленки производить вдоль рулона. Разглаживание пленки осуществляют выгонкой. Также в деле тонирования автомобиля своими руками может помочь видео инструкция.
Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.
Предварительно подготавливают материалы:
- строительный нож;
- «умная» плёнка;
- салфетки;
- 2 шпателя;
- линейка.
«Умная» плёнка для автомобиля
Процедура нанесения:
- Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
- С плёнки снимают защитную поверхность.
- Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
- Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
- Строительным ножом обрезают лишние края.
- Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
- Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.
Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.
Выбор брокера для торговли индексом Nikkei 225 Токийской фондовой биржи
Самый широкий выбор финансовых инструментов CFD, в т.ч. индекс Nikkei 225 (Japan225) представлен у английского форекс брокера FxPro, входящего в число рекомендованных брокеров нашего автокопирования pro-rebate.com и ТОП рейтинга брокеров Академии Masterforex-V.
Как видно на скрине в торговом терминале FxPro.com представлены 24 фондовых индекса — среди которых SP500 , S&P/TSX 60 (#Canada60), Euro Stoxx 50 (#Euro50), Dow30, Hang Seng 50 (#HongKong50), DAX (#Germany30 ), S&P/ASX 200 (#AUS200), IBEX 35 (#Spain35 ), NASDAQ 100, FTSE 100 (#UK100), вплоть до «экзотических — Poland20 и South Africa40);
Так же 85 акций компаний США, 26 Великобритании, 15 акций компаний Франции, 15 акций немецких холдингов и т.д.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.