Плёнка для тонирования автомобильных стёкол

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Особенности атермальной пленки

Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.

Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:

  1. VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человеческий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT более 85 %. В этом случае общая светопропускная способность нового стекла составит 80%, трехлетнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старое, и потеря пропускной способности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный дозволенный параметр Технического регламента.
  2. IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол часто используют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, максимальной толщины. Это допускается регламентом.
  3. UVR – коэффициент показывает процентное соотношение объема отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее

Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.

Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:

  • спаттерные;
  • металлизированные;
  • универсальные.

Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.

Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.

Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.

Закон о тонировке

Тонировка автомобильных стекол с помощью пленки

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки

Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок

Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла. не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

Особенности атермальной пленки

Снизить количество тепла, попадающего в салон, призвана тонировка атермальная. Отзывы о ней только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, способна задержать до 50% теплового излучения и практически полностью весь ультрафиолетовый спектр, который вреден для глаз.

При этом она слабо затемняет салон, являясь практически полностью прозрачной. Особенно популярна атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят о том, что оно, являясь самым большим стеклом в автомобиле, сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерной особенностью атермальной тонировки является легкий зеленоватый или синеватый оттенок стекла. Он никак не мешает нормальному световосприятию.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Какие бывают виды атермальных пленок?

Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.

Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.

  • Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
  • Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
  • Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
  • Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.

SUN CONTROL

Особенности тонировочной пленки Sun Control

Выпуском продукции под брендом Sun Control занимается крупная компания Garware Polyester Ltd. Это тонировочные материалы нового поколения, соответствующие требованиям подавляющего большинства потребителей. Марка известна во всем мире, и на то есть ряд причин. Тонировка Sun Control входит в пятерку лучших, как Llumar или ASWF.

Являясь одним из лидеров рынка, компания предлагает только качественные материалы, прошедшие многоступенчатый контроль. Кроме того, изготовитель непрерывно совершенствует линейку продукции, внедряя новшества. Не стоит также упускать из внимания признанное американское качество.

Еще одно преимущество пленки Sun Control – доступная цена, которая не соизмерима с непревзойденным качеством.

Несколько причин, по которым следует отдать предпочтение товарам от Sun Control:

• эффективное поглощение бликов;• установление и поддержание комфортного микроклимата в салоне;• снижение потерь тепла в холодное время года;• защита обивки от выгорания благодаря мощному УФ-фильтру;• устранение эффекта ослепления от встречных автомобилей;• улучшение внешнего облика машины, придание ей выразительности и элегантности;• отсутствие риска получения травм при аварии – осколки стекла задерживаются на пленке и не попадают в салон;• предотвращение краж за счет эффекта бронирования.

Пленки Sun Control выпускаются с различным коэффициентом светопропускания – от 5% до 35%.

Одним из главных преимуществ тонировки Sun Control считается ее способность задерживать до 95% УФ-излучения. Этот показатель зависит от типа материала. Кроме того, благодаря технологии, удостоившейся патента, пленка на протяжении десятков лет способна сохранять первоначальные свойства. Так, продукция имеет стойкость к появлению царапин, надежно защищает стекло от сколов и пескоструйного эффекта в городском и загородном циклах.

Материалы Sun Control состоят из нескольких слоев. Каждый из них имеет собственную функциональную ориентацию. И вместе они образуют такое покрытие, которое по достоинству оценено тысячами автомобилистов всего мира.

Пленки хорошо подходят для термоформовки, а также соответствуют ГОСТ 5727-88.

Почему выгодно обратиться в техцентр «АRES-TON»?

• Регулярные скидки и акции. Мы снижаем цены на разные виды работ, в зависимости от сезона – подробности вы можете уточнить по телефону у менеджера. Также выгодные условия предлагаются постоянным клиентам.• Высокое качество оказания всех услуг. Благодаря штату опытных специалистов мы проводим все работы на достойном уровне.• Наличие у мастеров российского гражданства.• Проведение тонирования без разбора обшивки.• Гарантии. Наш техцентр предоставляет гарантии на все работы и материалы сроком до 10 лет.• Оперативность. Тонировка легкового автомобиля одним мастером производится за полтора часа. Два специалиста делают такую работу еще быстрее.• Прозрачность сотрудничества. Каждый клиент получает возможность присутствовать при тонировании его автомобиля.• График работы без выходных.• Предоставление консультаций специалистов по любым вопросам, связанным с технологиями тонировки и условиями сотрудничества. Мы поможем осуществить выбор материала и найти наиболее выгодное решение.

Как нанести своими руками?

Также возможна и самостоятельная тонировка авто атермальной пленкой. Отзывы о такой работе говорят, что это не слишком сложно. Эффект в первую очередь зависит от качества исходного материала. Для оклеивания желательно использовать качественную пленку фирм 3М, CPFilms или LLumar. Она продаются различным метражом и шириной рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки понадобится, и взять с небольшим запасом.

Особое внимание следует уделить помещению, в котором будет проводиться работа. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным

На открытом воздухе такую работу проводить крайне нежелательно, так как под пленку может попасть пыль.

Процесс оклейки включает в себя следующие этапы:

  • После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
  • Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и прогревается феном так, чтобы она размягчилась.
  • Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
  • Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
  • С материала снимается подложка и с обеих сторон обрабатывается мыльным раствором.
  • Пленка прикладывается с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше проводить с помощником, особенно при оклейке лобового. Таким образом, удаляются излишки раствора и воздушные пузыри. Поскольку между пленкой и стеклом есть раствор, ее до высыхания можно будет легко сдвигать, располагая правильно.
  • После того как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно еще раз прогреть феном до высыхания.

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.

Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей

Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.

Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.

Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.

Комфорт пассажиров

Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.

При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.

Снижение расходов на топливо

Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.

Удобство управления автомобилем

Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.

С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.

Защита лобового стекла

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)

Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.

Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:

стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.

Важные сведения

Несмотря на то, что пленка задерживает УФ и ИК излучение, данная защита не является абсолютной. Пленкой хамелеон можно затонировать не только задние и боковые, но и лобовое стекло автомобиля.

При этом технические нормы не нарушаются. Использование пленки позволяет водителю защитить салон от перегрева и выцветания сидений под воздействием лучей солнца. Также снижается нагрузка на систему кондиционирования салона.

С 1 января 2020 года были ужесточены требования по тонировке лобовых стекол автомобилей. Используя пленку нужно убедиться в том, что обзор дороги не нарушен.

Основные понятия

Атермальная пленка состоит из двадцати различных, тончайших слоев. Они наносятся один на другой с помощью метода магнетронного напыления.

Основная особенность такой тонировки заключается в том, что при обычном освещении она не заметна, и проявляется только под действием солнечных лучей.

Магнетронное напыление – это технология, применяемая при изготовлении тонировки. На подложку с помощью катодного распыления наносятся несколько слоев пленки, каждая из которых дает свой оттенок.

Автомобиль, на стекла которого установлена тонировка хамелеон, приобретает необычный вид. Также обеспечивается защита всех пассажиров машины в случае ДТП – осколки стекла задерживаются пленкой и не царапают сидящих в салоне людей.

Какова ее функция

Пленка хамелеон имеет следующие особенности:

  1. Долговечность — пленка не выгорает даже на ярком солнце и долгое время остается прозрачной.
  2. Сохраняется показатель светопропускания в пределах 90 процентов.
  3. Обеспечивается защита салоне от воздействия УФ лучей.
  4. Повышается прочность оконных стекол автомобиля. Даже при мощном ударе осколки не разлетаются по салону, а удерживаются пленкой, что позволяет уменьшить травматизм в случае ДТП.
  5. Стекло защищено от различных царапин и трещин.
  6. Красивый внешний вид – на солнце пленка переливается разными цветами радуги.
  7. При галогенном освещении пленка становится прозрачной.

Приобретая пленку, следует обратить внимание на ее соответствие стандартам ГОСТ. Поскольку пленка хамелеон имеет высокую светпропускаемость, авто пройдет техосмотр, а водитель не получит штраф при остановке машины инспектором ГИБДД

Правовая база

Нормативные акты, устанавливающие нормы использования тонировочных пленок для автомобиля:

Постановление Правительства РФ № 1090 – ПДД В правовом документе приводятся правила движения на дороге, а также особенности использования тюнинга машины
ФЗ №195 — Кодекс об административных правонарушениях Установлены размеры штрафов за нарушение правил тонировки ТС
ФЗ № 307 Перечислены поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ

Кроме того, водитель должен учитывать нормативы, приведенные в Государственном Стандарте ГОСТ, где отмечается, что светопропускаемость стекол должна быть не менее 80 – 85%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.