Как снять с себя
Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.
В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:
- «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
- Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
- Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).
Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.
Затемнение по ГОСТу
Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.
В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.
А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.
Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.
Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:
- уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
- допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
- для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.
Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:
Общие сведения
Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2020. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:
Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля | Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая |
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол | — |
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца | При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера |
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную | С пропускаемостью света не менее 75% |
На все остальные стекла может быть наклеена пленка | При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70% |
При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.
Необходимые определения
Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:
Тонирование | Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле |
Заводская тонировка | Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным |
Пленочная тонировка | На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила |
Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.
Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:
Можно защитить себя от любопытных взглядов | — |
Обеспечивается дополнительная защита для стекол | Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев |
Повышается комфорт | Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной |
Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.
При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.
Что должен знать водитель
Разрешенная тонировка передних стекол 2020 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:
Для лобовых – ветровых стекол | 70% |
Стекла, обеспечивающие обзорность | 75% |
Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.
Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.
Фото: образец светопропускания в %
Какими нормативными актами регулируется
Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:
ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ | Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом |
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» | Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины |
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 | Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75% |
Приказ МВД № 1240 | Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто |
Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2020 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.
Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.
Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.
Порядок выявления нарушений
Для того чтобы замерить затемнение окон, используется специальный прибор, который называется тауметр. Он служит для того, чтобы измерить светопропускаемость в 3-х разных местах окна, находящихся в поле обзора.
Затем из 3-х полученных показателей производится вывод среднего арифметического. Это число и является показателем пропускаемости света.
При измерении должны строго соблюдаться нормы, установленные действующим законодательством. Список правил содержит Технический регламент. В случае их нарушения, результат измерений будет признан недействительным.
Учтите! Необходимо соблюдение следующих показателей:
- Погрешности прибора не более 2%;
- Давления 86-106 килопаскалей;
- Температуры воздуха +15-25 градусов;
- Влажности 40%.
Тауметр должен быть надежно запломбирован. Также необходимо приложение к прибору сертификатов, которые подтверждают, что он исправен.
Что будет, если удалить пленку на месте?
Если тонировку можно снять на месте, то это сделать можно и нужно. Однако нарушение уже было зафиксировано, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет иметь право составить протокол. С другой стороны, все зависит от инспектора: если снять тонировку по первой же просьбе, велика вероятность, что он просто отпустит, не выписывая штраф.
Позиция судов по предписаниям и требованиям за тонировку
Большая часть решений судов по ст. 19.3 КоАП будет касаться совсем не того, о чем речь в этой статье. Например, кого-то выгоняли из помещения, где человек не имел права находится, вызвали полицию. Полиция потребовала выгнаться – не выгнался. Скрутили – доставили в отдел, отвезли в суд, выписали арест по 19.3 КоАП.
То, что касается ч. 1 ст. 12.5 КоАП – в основном штрафы 500-1000 рублей. Реально сажают под арест либо особо отчаянных, либо тех, кто ругался с судьей и дерзил. Если вас уже привезли на суд по неисполненному предписанию, вы его даже не пытались обжаловать, то единственный разумный выход – рассказать грустную историю, что вы слишком много работали и очень уставали и банально забыли про данное предписание. Тогда отпустят со штрафом. Если же пытаться доказать, что вы – Дартаньян, то легко выхватить и арест. Соответствующая практика вполне присутствует.
Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу
Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.
В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.
Рекомендации владельцу автомобиля:
Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте
Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка
Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.
К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.
ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ
6 Hozelock Plus
Простой вращающийся дождеватель, применимый для участков площадью до 180 квадратных метров. Восемь отдельных сопел в конструкции позволяет равномерно и эффективно орошать почву на большие расстояния. Является идеальным выбором для ухода за газоном или огородом. Благодаря простому способу крепления на заострённый колышек с установкой данной модели быстро справится любой садовод.
Согласно отзывам покупателей, модель выполнена из высококачественного пластика и надёжно держится в любой почве. Кроме того, устройство очень дешёвое. Среди недостатков можно отметить отсутствие регулировки секторов поливки.
Разрешат ли тонировку?
Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.
Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.
Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.
Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.
Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.
Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.
Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.
Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.
Грозит ли штраф за тонировку, если
Факт эксплуатации ТС со стеклом, не отвечающим стандартам безопасности, неизбежно влечет административную ответственность его владельца – штраф за тонировку 500 рублей. Постановление-квитанция о нарушении выписывается инспектором ДПС.
Под виновным деянием понимается умышленная эксплуатация автомобиля, имеющего такую техническую неисправность, наличие которой предполагает запрет на его использование.
Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что предупредительными действиями можно избежать санкций. Ниже приводится описание ситуаций и последствия от их наступления.
Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
Как говорили выше, наказание по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование ТС со стеклами, затонированными не по стандарту, определено в размере 500 рублей.
Автовладельцы считают возможным избежать ответственности, если сразу при остановке покрытие будет ликвидировано.
Данная позиция неверна. Инспектор ДПС, налагает взыскание за свершившееся деяние, которое было зафиксировано на основе визуальных данных.
Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф
Оформляя протокол, должностное лицо параллельно выносит требование устранить нарушение (ст. 13 ФЗ “О полиции”). Виновное лицо обязано его исполнить, как правило, до истечения 10 дней. Ввиду того, что штраф за тонировку уже будет выписан, снять пленку возможно в другом удобном месте.
Если владелец ТС будет остановлен инспектором ГИБДД после 10 дней, ему вменят аналогичное нарушение ПДД – повторный штраф за тонировку 500 руб.
Злоупотреблять исполнением требования нецелесообразно. За неисполнение предписания за тонировку, виновник может быть оштрафован на 500 руб. или арестован до 15 суток (ч. 1. ст. 19.3 КоАП РФ).
Убрать тонировку сразу после оформления постановления, позволит инспектору ГИБДД удостовериться, что владелец устранил препятствие к безопасной эксплуатации автомобиля. Однако на объем наказания такое действие не влияет.
Использовать съемную тонировку стекол
Использование снимающейся конструкции целесообразно, если успеть ее убрать до установления представителем ГИБДД факта правонарушения.
Когда затемнение оперативно может убираться, то такая тонировка себя оправдывает. В остальных прецедентах, при недостаточной светопропускной способности, санкции будут применены.
Нарушитель привлекается к ответственности на общих основаниях по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и будет обязан оплатить штраф. Для внесения платежа законодательно установлено 60 дней. Не стоит забывать и возможности заплатить 50% от суммы штрафа в течение 20 дней (п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Кто выписывает штраф за стоянку на газоне?
После обращения в соответствующие органы, вам необходимо узнать, кто конкретно штрафует за парковку на газоне и каков будет размер предполагающегося штрафа.
Парковка на газоне является существенным нарушением правил и предусматривает за собой денежный штраф. Руководствуясь Законом об административной ответственности, право осуществлять взыскание штрафа за парковку на газоне имеют сотрудники ГИБДД.
Однако придомовые территории не находятся под контролем ГАИ. В случае обнаружения автомобиля, припаркованного возле жилых домов, стоит обратиться к сотрудникам Горадминистрации. Они относятся к тем уполномоченным органам, кто выписывает штраф и имеет на это право.
Сроки исполнения требований
Юридическим лицам на устранении условий, нарушающих закон, дается 30 дней. Данный срок установлен законодательно. Сколько действует требование за тонировку для автолюбителей, кодекс не устанавливает. Сроки указываются в документе, который выдается нарушителю на руки. Обычно это 10 дней, но в случае повторного нарушения срок может быть сокращен до 3 дней.