Какой срок хранения у солярки и бензина

Хранение дизельного топлива на предприятии

Дизтопливо относится к группе условно неприхотливых товаров в плане сохранения и перевозки.

Ему фактически не потребуется особого складского оборудования и систем регулировки температурного режима.

Естественно, есть требования к емкостям, условиям сбережения, спецтехнике – данные показания сделать довольно просто.

Главные требования к качеству емкости для сбережения дизтоплива — топливо не должно взаимодействовать с иными химпрепаратами: чтоб емкость не протекала, была надежно перекрыта и не опасна в перевозке.

Для сохранения используются специализированные резервуары, сконструированные с учетом циркулирования воздуха – они снабжаются особыми клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, хотя, вмести с этим, мешающими попаданию воды вовнутрь.

Ключевые требования предъявляются не столько к составу сплава, из которого сделан корпус резервуара, сколько к сборки дренажной системы.

Резервуары для дизельного топлива, не оборудованные силикагелевыми клапанами, надлежит периодически проводить проверку на присутствие конденсированной воды.

Для сохранения и транспортировки дизтоплива помимо прочего делаются пластмассовые емкости из целлофана высочайшего давления.

Пластмассовые баки комфортны, потому что бывают различных объемов и позволяют сохранять топливо в маленьких зданиях (к примеру, при отоплении здания).

Резервуары для дизельного топлива представляют собой бесшовные оболочки с повышенной шириной стен (до 8 мм), собственно гораздо увеличивает надежность, стабильность и долговечность продуктов.

Они прочнее и легче железных аналогов, собственно выделяет существенные превосходства при перевозке и эксплуатации. Температура применения емкостей от -40 до  50°С.

Сбережение на открытых и замкнутых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках стоит учесть колебания температуры воздуха, которые имеют все шансы привести к изменению давления в емкостях, также возможность конденсации влажности, что собственно сможет воздействовать на качество дизельного топлива

Нужно обратить особенное внимание на месторасположение емкостей

Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или же конденсированной) влажности вовнутрь бочки, что сможет отрицательно отразиться на ее содержимом. Более важен выбор плоскости, на которую обязаны устанавливаться емкости — данное вновь ведь соединено с действием воды на плоскость тары.

Так, недопустима установка резервуаров с дизтопливом на территорию.

Условия сбережения горючего на открытых площадках имеют все шансы обеспечить полки и навесы, которые дадут возможность понизить возможность воздействия воды на железную плоскость емкостей.

Бочки рекомендовано устанавливать в наклонном положении, при всем при этом пробки емкостей должны быть направлены так, чтоб их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизтоплива в складских зданиях подразумевает конкретные требования — как в отношении месторасположения склада, так и в смысле его оснащения. Подходящие условия обязаны обеспечить:

  • комфортный доступ для средств передвижения и необходимую для их лавирования площадь;
  • нужное для проведения такелажных работ оборудование;
  • комфортное с точки зрения контролирования и инвентаризации размещение полок;
  • присутствие «чистой» зоны (недоступность пыли) для отлива бензина.

Неотъемлемое требование для сохранения дизтоплива — сухость склада. Высокая влажность сможет спровоцировать ржавчину железных емкостей и вызвать утечку их содержимого.

В отношении температуры складского помещения не стоит забывать про то, что перегрев каких-либо горюче-смазочных которые были использованы сможет вызвать улетучивание их компонентов, а существенное превышение центральной температуры чревато возгоранием смесей.

Специализированная техника для транспортировки дизтоплива

От условий перевозки зависит сохранность качеств, свойственных высококачественному бензину.

Так как согласно ГОСТу 305-82, производитель обеспечивает соотношение дизтоплива требованиям реального эталона при соблюдении условий транспортирования и сохранения. Доставка дизтоплива выполняется бензовозами и жд цистернами.

При доставке дизельного топлива особое внимание уделяется технике защищенности. Автоцистерны (бензовозы) непременно оснащают донными клапанами, оберегающими от пролива содержимого

Все бензовозы обязаны иметь бронированный бак и экранированную проводку. От удара с заду специализированную автоцистерну защищает бампер специальной формы и противоподкатный брус.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Какой срок хранения у солярки и бензина

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Современные высокооктановые виды топлива хранятся всего 1 год – согласно ГОСТу, принятому в 1997 году. Так что затариться горючим «на ближайшую пятилетку», увы, не получится. К тому же далеко не все люди, запасающие это топливо, знают правила его хранения. А в неопытных руках горючие материалы могут быть очень опасны.

Специалисты не зря установили однолетний срок хранения бензина. В состав современного автомобильного топлива входят, кроме углеводородов, различные присадки и летучие вещества, которые добавляются, чтобы повысить октановое число. Они легко испаряются, при этом бензин портится, так как нарушается соотношение между его фракциями. Чем дольше топливо хранится, тем больше веществ улетучивается, и тем хуже по качеству оно становится.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

Бороться с испарением и окислением можно с помощью следующих мер:

  • Хранить топливо следует только в герметично закрытых емкостях.
  • В помещении для хранения должна выдерживаться достаточно низкая температура: не выше 15 ºС.
  • Помещение должно быть затемненным и хорошо проветриваемым.
  • Необходимо беречь топливо от огня и искр.

Кстати: бензин в чистом виде хранится дольше, чем его соединения с другими веществами. К примеру, для двухтактных двигателей часто используется его смесь с маслом. Специалисты не рекомендуют хранить такое топливо более полугода, а если компоненты смеси недостаточно хорошего качества, то срок хранения лучше ограничить 3-4 месяцами.

Для того чтобы «реанимировать» бензин, простоявший в канистре около года, следует смешать его со свежей порцией той же марки. При этом чем дольше хранилось топливо, тем больше свежего бензина нужно подлить. Это же правило действует и при хранении в бензобаке: если ваша машина много месяцев пылилась на стоянке, перед запуском двигателя в бак необходимо добавить свежего горючего.

Тара для бензина

Кроме температуры и герметичности, большое значение для успешного хранения топлива имеет тара. Действующий ГОСТ устанавливает следующие сроки хранения автомобильного бензина в зависимости от емкостей, в которых он содержится.

Другими словами, чем объемнее тара, тем длительнее становится срок хранения бензина. В домашних условиях в заглубленных резервуарах его никто не хранит, поэтому максимум, на что может рассчитывать обычный потребитель – хранение в бочке.

Обязательно обращайте внимание на материал, из которого сделана емкость. Лучше всего для хранения подходят бочки и канистры из металла или алюминия

А вот держать топливо в таре из меди и ее сплавов не стоит: процессы окисления в ней идут гораздо быстрее.

Пластик – тоже не лучший материал для хранения, поскольку у него есть способность накапливать статическое электричество. При соприкосновении его с горючим материалом может возникнуть искра, что приведет к очень печальным последствиям. Поэтому опытные автолюбители никогда не хранят топливо в пластиковой канистре или бутылке.

Независимо от того, из чего сделана бочка или канистра, следите за тем, чтобы она была заполнена на 95% объема. При хранении неполных емкостей воздух, заполняющий не занятый бензином объем, окисляет его, и топливо портится гораздо быстрее. Так что наполнять тару следует почти доверху, а крышки у бочек и канистр должны быть оснащены резиновыми прокладками, чтобы обеспечить таре максимальную герметичность.

https://www.youtube.com/watch?v=PVlawiCwu8k

Многих автолюбителей интересует, сколько хранится топливо в автомобильном бензобаке. Если машиной вы временно не пользуетесь, ее резервуар действительно можно использовать в качестве емкости для хранения бензина. Однако за счет наличия в баке деталей, изготовленных из медных сплавов, процессы окисления в нем идут быстрее, и срок годности существенно уменьшается.

Предлагаем ознакомиться Договор дарения в целях сокрытия имущества

Обратите внимание: транспортировать бензин на дальние расстояния лучше не в пластиковых, а в металлических емкостях. В результате трения канистры при езде металл может стираться до дыр, поэтому во избежание неприятностей тару следует обернуть тканью или прорезиненым материалом

ТараСрок хранения (годы)

Заглубленные и полузаглубленные резервуары 10
Автоцистерны и бочки 10
Канистры 5

Однако срок годности дизельного топлива зависит не столько от нормативов, сколько от условий его хранения. Если держать солярку в цинковой или медной таре при достаточно высокой температуре, портится она гораздо быстрее. В ней, как и в других видах топлива, постоянно происходят процессы окисления, которые приводят к образованию твердых частиц взвеси, забивающих топливные фильтры.

  • Храните солярку в герметичных металлических или алюминиевых канистрах, полностью исключив контакт с медью, цинком и латунью. Если же контакт с этими металлами присутствует, можно добавить в дизтопливо деактиватор металлов.
  • Тара для хранения должна быть идеально чистой и сухой. Присутствие в ней даже небольшого количества воды может привести к размножению бактерий и грибков.
  • Старайтесь, чтобы температура в месте хранения не превышала 15 ºС.
  • Перед использованием дизельное топливо желательно фильтровать.
  • Несмотря на пятилетний срок хранения, лучше не держать солярку в бочках и канистрах более 1 года.

Соблюдение этих правил позволит вам всегда заправлять свое авто качественным продуктом.

Ваш домовенок.

(проало: 1, оценка: 5,00 из 5)

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Тонкости работы с цветными полиролями

Впрочем, при работе с цветообогащенными полиролями необходимо соблюдать особую осторожность. Да, для предпродажной подготовки машины – это бесценная находка, состав может скрыть микроцарапины, а также придать кузову общий блеск

Но реальность может внести свои коррективы – прежде, чем что-то наносить на кузов, потребуется использовать специальный автошампунь, дабы обезжирить поверхность металла, а также убрать остатки старой полироли. После мытья автомобиля не забудьте тщательно протереть кузов мягким, сухим материалом, хорошо впитывающим воду (для таких нужд желательно использовать замшу).

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго

Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Но если рассматривать вопрос сохранения исходных характеристик топлива, то в таком случае необходимо упомянуть несколько важных факторов. Прежде всего, это защита от чрезмерно высоких температур, влаги, пыли и иных посторонних включений. Говоря о материале емкости, то следует знать, что дизельное топливо вступает в химическую реакцию с медью и цинком.

Кроме температуры и герметичности, большое значение для успешного хранения топлива имеет тара. Действующий ГОСТ устанавливает следующие сроки хранения автомобильного бензина в зависимости от емкостей, в которых он содержится.

В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может.

Кстати: бензин в чистом виде хранится дольше, чем его соединения с другими веществами. К примеру, для двухтактных двигателей часто используется его смесь с маслом. Специалисты не рекомендуют хранить такое топливо более полугода, а если компоненты смеси недостаточно хорошего качества, то срок хранения лучше ограничить 3-4 месяцами.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Первое ключевое — конструктив моторов, которые могли и на тракторной соляре ездить, не очень долго но могли.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л могут грузиться в железнодорожный вагон в два яруса, меньшей емкости — в три яруса. Бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на торец, а третий ярус из бочек меньшего объема внакат пробками вверх.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

Хранение нефти и нефтепродуктов

На большинстве российских нефтеперерабатывающих заводов хранение нефти и нефтепродуктов происходит в вертикальных металлических цилиндрических резервуарах вместимостью 10-50 тыс. м3. На некоторых заводах нефть и темные нефтепродукты хранятся в железобетонных заглубленных емкостях, построенных до 1960 года.

Запас нефти для бесперебойной работы НПЗ

Общая емкость сырьевых резервуарных парков определяется таким образом, чтобы обеспечить запас по нефти, позволяющий заводу безостановочно работать не менее 2 суток при поступлении нефти по магистральному нефтепроводу и в течение 7 суток при поступлении нефти по железной дороге.

Емкость товарных парков должна обеспечивать запас хранения до 15-суточной выработки жидких нефтепродуктов и  до 3-суточной выработки сжиженных нефтяных газов.

Если нефтепродукты отправляются с нефтеперерабатывающего завода по продуктопроводу, то объем товарного парка может быть уменьшен до 7-суточного запаса.

Выбор типа резервуара

Для хранения продуктов осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.1. Как правило, для хранения каждого вида нефтепродукта применяется система 3 резервуаров. Товарный продукт поступает в первый резервуар, направляется на анализ из второго и отгружается из третьего.

Основными нормативными документами

Определяющими порядок проектирования товарно-сырьевых баз на НПЗ, являются:

  • Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
  • Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
  • Правила безопасности для складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением
  • Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
  • Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

Рекомендации по выбору резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Таблица 1

Нефть, нефтепродукт Тип резервуара
Нефть (в сырьевых парках) Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Бензин Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Керосин, дизельное топливо Резервуар со щитовой кровлей под давлением 2 кПа
Мазут, гудрон, смазочные масла Вертикальный стальной резервуар со щитовой кровлей под давлением 200 Па
Легкие фракции бензина, сжиженные газы, индивидуальные легкие углеводороды Горизонтальная цилиндрическая емкость или шаровой резервуар под давлением 2, 8 или 18 кг/см2

Необходимость создания условий для хранения ГСМ

Сегодня для ведения бесперебойной деятельности во многих компаниях возникает необходимость создания условий для хранения ГСМ – различных горюче-смазочных материалов. Кроме того, топливо охотно покупается для индивидуального отопления, поэтому знать, как его и где его держать, просто необходимо. Если не соблюдать существующих правил, можно стать жертвой взрывоопасной смеси, которая образуется при контакте ГСМ с воздухом.

Общие правила

  • Хранение ГСМ в наши дни осуществляется на промышленных объектах, специальных базах, стройплощадках и крупных АЗС. Каждая из таких организаций должна иметь изолированное помещение, куда будут ставить топливо.
  • Сам склад, где хранят ГСМ, не должен иметь дополнительного оборудования. Вполне достаточно иметь отдельную площадку с навесом, если в здании плюсовая температура. На сплошной открытой территории хранить ГСМ в течении длительного времени не рекомендуется.
  • Первоочередное требование ГСМ на объекте – приобретение особых ёмкостей, которые соответствуют ГОСТу. Требуется обеспечить к ним свободный доступ и оснастить помещение с ними противопожарным оборудованием.
  • Если организация не может организовать систему должного хранения ГСМ, отличным выходом становится обращение к другой компании за этой услугой. Любая база хранения ГСМ имеет всю необходимую технику и готова при заключении договора следить за горючим сырьём.

Отличия в хранении

  1. Если на производстве возникла необходимость хранения топлива, организация должна получить документы на разрешение. Затем следует оборудовать участок, отвечающий указания пожарного надзора. Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к ёмкостям и приобрести подъёмный механизм для эксплуатации цистерн.

    Если планируется переливать горючее из крупных резервуаров, требуется отдельная площадка, защищённая от пыли.

  2. На складе хранение ГСМ требует тщательного внимания, поскольку условия напрямую влияют на качество самого топлива. Даже в летний сезон температурный режим на складе должен быть оптимальным для горючей продукции.

    Не менее значимой является влажность помещения, потому что она может спровоцировать коррозийный процесс цистерн. Все условия хранения обязательно следует согласовать с пожарной охраной.

  3. На стройке ГСМ могут держать как на созданном складе, так и на отдельной изолированной площадке. Иногда это могут быть открытые территории, но для длительного хранения обязательны навесы.

    Именно они защищают на строительных участках ёмкость с горючим от появления ржавчины. Следует также учесть, что оставлять бочки с ГСМ на земле запрещается, поэтому покупка специальных поддонов обязательна.

Требования к цистернам

  • У ёмкостей для ГСМ может быть разная форма и вертикального, и горизонтального типа. Их можно устанавливать наземным и подземным способом. По характеру изготовления сегодня принято различать 1-х, 2-х и 3-х стенные цистерны, как односекционные, так и многосекционные.
  • Большинство резервуаров изготавливают из низкоуглеродистой стали, а внутри делают покрытие слоем эпоксидной смолы. Обязательно должны присутствовать отверстия для воздуха, которые снабжаются клапанами, минимизирующими влагу. Если таких деталей нет, на стенках бочек будет скапливаться конденсат, который нужно сливать через вентиль.
  • Для того чтобы ёмкости было удобно использовать, их оснащают кранами или патрубками, а также датчиком уровня. Заполнять цистерны топливом можно только при наличии лицензии. На всех резервуарах необходимо размещать наименование продукции.
  • В среднем, цистерна с ГСМ может весить 180 кг. При неправильной эксплуатации ёмкость легко повредить, даже если она имеет приличный запас прочности. Их не разрешается сбрасывать на землю, но допускается множество способов перемещения: перекатывания, применение подъёмника, использование тележек и т.д.

Нормы ГСМ

Любая организация, чья деятельность связана с автотранспортом, обязана руководствоваться нормами о расходе смазочных материалов и топлива. Эти методические рекомендации были приняты ещё в 2008 г. и распространяются как на целые компании, так и на отдельных предпринимателей, которые используются автомобильную технику.

Под нормой ГСМ понимается конкретное значение меры потребления топлива на работающем автотранспорте отдельной модели и категории

Выделяют базовую норму, признанную общепринятым показателем для любого автомобиля, а также расчётное нормативное значение расхода, принимающего во внимание условия использования авто и проделываемую им работу

Таким образом, в любую транспортную норму входит базовое значение и расчёт загрузки машины пассажирами или отдельным грузом. Измеряется этот показатель в литрах.

Кроме того, методические рекомендации указывают эксплуатационную норму, которая устанавливает значение по месту действия автотранспорта. Здесь учитываются текущие рабочие условия и поправочные коэффициенты.

Последний термин обозначается проценты понижения или снижения изначального значения. Следовательно, нормы ГСМ могут измениться с учётом дорожных, климатических или других особенностей.

Коэффициенты поправочного типа вводятся после указания директора организации или региональной администрации.

Вывод

Тахометр – это довольно важный элемент в автомобиле, расположенный на приборной панели в салоне авто. Контролировать работу устройства, знать принцип и конструктивные особенности приспособления следует каждому водителю, так как это позволяет не только учитывать скорость вращения коленчатого вала в двигателе, но и количество потребляемого силовым агрегатом топлива, максимальную производительность и некоторые другие крайне моменты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.