Как переночевать в машине и проснуться: 3 правила

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Требования к водителю при ночной езде

  1. «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
  2. Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
  3. Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
  4. Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
  5. Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
  6. Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
  7. Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
  8. Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
  9. Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.

Как управлять автомобилем в темноте

  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Требования к багажу

  • Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
  • Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
  • Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
  • Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
  • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.

Заключение

Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

Видео о том, как правильно водить в темноте:

Ночная езда – занятие опасное. Увы, но не каждый водитель это понимает. Многие даже специально выжидают сумерек, чтобы отправиться в дальнюю дорогу. Конечно, ведь машин на дороге мало, движение спокойное и не загруженное. Но решаясь на такой шаг, вы должны понимать, что ночная езда очень опасна. Давайте разберем все опасности ноной езды.

Первое, в чем заключается опасность, так это в том, что вы можете заснуть за рулем. Даже если вы выспитесь перед ночной поездкой, то через пару часов вы все равно захотите спать. Так устроены биологические часы нашего организма: днем он работает, а ночью спит.

Вторая опасность – это плохое освещение. Ночью вы будете видеть только небольшую часть трассы, которую освещают ваши фары. Это повышает риск попасть в ДТП.

Еще вы должны понимать, что ночью ваша концентрация будет не такая хорошая, как днем, поэтому вам нужно быть предельно внимательным.

Про ослепление встречными фарами вы, наверное, и сами догадываетесь. Это очень опасно. При ослеплении можно полностью потерять контроль над дорогой.

Основные опасности ночной езды мы разобрали. Теперь я приведу вам несколько советов правильной ночной езды:

  1. Проверьте техническое состояние своего автомобиля. Поломка в ночное время – очень неприятная штука. Помочь вам захочет не каждый, а ремонтировать ночью машину самому очень сложно.
  2. Правильно настройте осветительные приборы вашего авто. Как я уже и говорил, ночью вы будете видеть только ограниченный участок дороги, освещаемый вашими фарами. Поэтому, чтобы видеть лучше, вам нужно правильно настроить ваши фары и содержать их в чистом состоянии.
  3. Идеально протрите лобовое стекло. Ночью все разводы, которые вы не видите днем, будут преломлять свет встречных фар, в результате чего вы можете потерять всю видимость дороги.
  4. При подъеме в гору всегда готовьтесь к возможному ослеплению, так как, возможно, сверху поедет встречный автомобиль.
  5. Не набирайте большие скорости. Вспомните про все опасности ночной езды и придерживайтесь скорости, установленной правилами дорожного движения, чтобы в случае опасности вы успели затормозить и принять правильное решение для устранения возможного ДТП.
  6. Не останавливайтесь в темных и незнакомых местах, так как вас могут попросту ограбить. Таких случаев достаточно много.
  7. Если вы устали, то лучше остановитесь и отдохните, чтобы не потерять контроль над своим автомобилем и дорогой во время движения.

На этом, пожалуй, все. Помните, что езда ночью очень опасна. По статистике ночью происходит в два раза больше ДТП. Перед тем, как ехать ночью в дальнюю дорогу, обдумайте все и помните, что плюс ночной езды всего один – мало машин, а минусов куда больше.

Статья о том, как можно и нужно ездить ночью — как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи — видео об ошибках водителей на ночной дороге.

темное время

Что за изменения в ПДД?

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Съел много местной еды, но некоторую все же не рискнул

Турецкие сладости в одном из местных кафе

В Стамбуле очень много самой разнообразной еды. Ее условно можно разделить на уличную и ресторанную. Первую можно и нужно есть на ходу. Вторую лучше всего смаковать в хорошем месте с видом на Босфор. Мы пробовали и первый, и второй варианты. Впечатления разные.

Почти все основные блюда очень жирные и острые. За пять дней в Стамбуле уж очень хотелось чего-то полегче. Чтобы сделать передышку, мы ели пасту и пиццу в итальянском ресторанчике, и они показались действительно легкой пищей. Вот немного мыслей о том, что удалось попробовать.

Бублики Simit. Классическая выпечка с кунжутом, которой очень много в любом туристическом районе Стамбула. Обычно они продаются со стилизованных красных тележек, и стоят около 2 TL. По сути, это обычная сдоба, в которой нет ничего неординарного. Но под кофе утром пойдет.

Дюрюм. Это подобие нашей шаурмы или шавермы. В лаваш тут заворачивают все что угодно: курицу, говядину, печень, рыбу и так далее. От отечественного варианта заграничный отличается более острыми соусами, кетчуп и майонез в который точно не входит. В общем, есть можно.

Балык экмек. Этот бутерброд со скумбрией и салатом в белом хлебе продается вокруг Галатского моста. Наиболее известным является «заведение» Эмин Уста, который за 25 TL заворачивает все сказанное выше в лаваш. Этого господина, который похож на Марио из игры, показывали в «Орле и решке».

Морские продукты. В ассортименте есть в нижней части Галатского моста. Конечно, стоит все это недешево. Тем не менее, здесь можно съесть абсолютно все: от камбалы целиком до тигровых креветок и прочего. За ужин на двоих можно отдать больше тысячи TL.

Жареные каштаны. Как и бублики, они продаются в тележках, которые разбросаны по туристическим местам Стамбула. Самый маленький пакет с ними обычно стоит 10 TL. По вкусу они напоминают жареные семечки или орешки. Один раз взять можно, но не более того.

Дондурма. Местное мороженное с корнем дикой орхидеи, которое сильно тянется. За пару вкусов в одном рожке придется заплатить около 15 TL. Но интереснее здесь шоу, которое устраивают при его подаче. На Истикляль масса точек, где такое можно попробовать.

Свежевыжатые соки. Их делают буквально везде. Мы пробовали гранатовый и апельсиновый. Если мне не изменяет память, один стакан стоит 10 TL. Попробовать можно, но зайдет такой напиток далеко не всем. Уж больно концентрированным он получается, поэтому даже на двоих его выпить сложно.

Чай и кофе. Конечно, Стамбул славится этими напитками, которые делаются в традиционном турецком стиле. Их можно попробовать как на улицах города, так и в практически любых кафе. По стоимости они могут отличаться, в зависимости от заведения.

Как обезопасить себя при движении в тумане

Требования к водителю при ночной езде

  1. «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
  2. Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
  3. Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
  4. Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
  5. Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
  6. Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
  7. Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
  8. Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
  9. Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.

Подготовка водителя

Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Частые «вопросы-ответы»

  • Что делать, если муж против вождения?

    Попробуйте уговорить его. Составьте список всех плюсов того, что вы научитесь водить. Если ответ все тот же, но желание сесть за руль не пропало — организуйте все сами. Найдите хорошего инструктора, запишитесь в автошколу и упрямо следуйте своей цели.

  • Как перестать бояться водить машину после ДТП?

    Страх — это реакция, вызванная инстинктом самосохранения. Нужно трезво проанализировать ситуацию и понять, что именно вы сделали неправильно. После этого проконсультируйтесь с опытным инструктором по вождению. Если самостоятельно бороться с проблемой не получается — обратитесь к психологу. Это надо устранять и бороться со своими страхами.

  • Почему мужчины смеются над женщиной за рулем?

    Это не больше, чем влияние распространенного мифа. На самом деле, женщины ездят ни чем не хуже мужчин. Статистика показывает, что женщины действительно чаще попадают в аварии, но в легкие и менее опасные. Мужчины наоборот — в тяжелые происшествия.

Типы дорог

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Движение в городе

  1. Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.
  2. Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.
  3. Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.
  4. Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.
  5. Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.

Поездки по магистралям

  • Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
  • Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
  • Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
  • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

Одно- и двухполосные дороги между городами

  • Большинство этих дорог проходят через различные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте предельно внимательны.
  • При пересечении со второстепенной дорогой скиньте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из темноты водители не могут адекватно оценить расстояние, а дальним светом вы можете их ослепить.
  • Качество дорожного полотна хуже, чем на магистралях, и не всегда равномерно. Поэтому «волны», неровности, откровенные ямы – явление регулярное. При этом свет от фар вашей машины распределяется таким образом, что их просто не видно. Итог: как минимум – ощутимый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.
  • Предписания всех знаков, ограничивающих скорость, выполняйте неукоснительно. Их установили точно не зря, а многим они и вовсе спасали жизнь.
  • Там, где даже нет разметки, придерживайтесь своей полосы — логику при движении, особенно в ночное время, ещё никто не отменял.

Подъемы и повороты ночью

Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению. Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки. Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия. Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться. В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

30 нелепых случаев, с которыми сталкивались автомеханики

Таблица: вырезки из правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до 
движущегося впереди транспортного средства, которая
позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой
интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним
движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для
которого установлено ограничение скорости,
а также водитель транспортного средства (состава
транспортных средств) длиной более 7 м, должен
поддерживать между своим и движущимся впереди
транспортным средством такую дистанцию, чтобы
обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на
ранее занимаемую ими полосу. Это
требование не действует при движении по участкам дорог,
на которых запрещается обгон, а также при интенсивном
движении и движении в организованной транспортной
колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую
водитель в состоянии обнаружить, он должен принять
все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки
транспортного средства.
Пункт 10.5.  Водителю запрещается резко тормозить, если это не
требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вердикт: стоит ли вообще ехать в Стамбул на отдых

Стамбул — интересный город, но у него есть и вторая сторона медали

Впечатления в целом двоякие. С одной стороны, много всего увидели и точно неплохо сменили обстановку. С другой стороны, несмотря на все заверения многочисленных знакомых, Стамбулу очень далеко до современный европейских городов: здесь временами грязно, не всегда безопасно, часто душно и сложно.

Точно не жалею, что мы слетали в Стамбул без особенных происшествий. Тем не менее, в ближайшее время сюда точно не вернемся. Все-таки европейские города нам куда ближе, поэтому будем ждать полноценного открытия границ и новых путешествий. Постараемся рассказать про них полезно и интересно.

P.S. Забыл про фото из хаммама, это зал отдыха:

iPhones.ru

Про жилье, уличную еду и кафе, транспорт, развод от местных и новые правила в условиях коронавирусной заразы.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector