Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Как происходит правка дисков?

Осуществить правку колесных дисков можно абсолютно для всех их видов вне зависимости от материала их изготовления. Правке подлежат:

  • стальные штампованные диски;
  • литые диски;
  • кованые диски.

Однако в зависимости от металла изготовления дисков выбирается и способ их правки. Так, например, если с помощью станка, оснащенного роликами, можно вернуть идеальную геометрическую форму штампованным дискам, то для литых и кованых дисков этот метод категорически не подходит.

Правка колес проводится только после тщательной диагностики дисков на специальных стендах с помощью оборудования с программным обеспечением. Предварительная диагностика позволяет выявить малейшие повреждения, ведь, например, пожаловавшись на радиальные изгибы, водитель может даже и не подозревать о других сложных проблемах, таких как микротрещины или осевое смещение колеса.

Этапы правки литых дисков после деформации

Правка литых дисков включает в себя несколько этапов выполнения работ в автосервисе:

  • очищение от грязи и остатков лакокрасочного покрытия для выявления незаметных на первый взгляд дефектов;
  • при наличии трещин – аргоновая сварка, позволяющая «залить» место деформации до образования единой конструкции;
  • рихтовка поверхности до гладкого и ровного состояния;
  • диагностика с помощью компьютера для выявления геометрических нарушений и тщательное их исправление;
  • порошковая покраска для создания прочного защитного слоя;
  • балансировка дисков.

Ни один ответственный мастер профессионального автосервиса не возьмется за ремонт диска, если в нем есть трещины у основания спиц или около посадочных отверстий колеса.

Покраска качественно — это искусство

Покраска литых дисков — это услуга, которая предоставляется в сети косметических салонов АвтоСпа на наиболее приемлемых условиях. Высококачественная порошковая окраска, сжатые сроки и — это то, что сотрудники сети наших центров могут вам гарантировать уже сегодня.

Читать больше информации…

Покраска дисков позволяет решить многие проблемы. Любой автовладелец, какой бы автомобиль у него не был, рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения колесных дисков. На дисках появляются царапины и сколы, при этом, чаще всего для ремонта достаточно только покраски дисков. Кроме этого, новый цвет окрашенного диска может существенно улучшить внешний вид как самого диска, так и общий вид автомобиля.

Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске автомобильных дисков с гарантией на работы 2 года! Прочность покрытия обеспечивается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, покрывается слоем антикоррозионного грунта, окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака, для защиты от внешних воздействий.

В покраску дисков принимаются абсолютно любые колесные диски: литые, штампованные, кованые и составные, диски мотоциклов и других транспортных средств.

Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:

— Отличные декоративные свойства.

— Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.

— Краска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.

— Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия.

— Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.

— Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.

Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Автомобильного косметического салона AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске дисков в с использованием красок компании AKZO NOBEL, которые по праву считаются эталоном качества во всем мире.

Наша методика покраски дисков обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. .

Так же мы предлагаем термообработку дисков в печи полимеризации, что позволяет получить прочную, идеально гладкую и эстетически привлекательная поверхность. Но не забывайте, даже самое стойкое покрытие диска может быть повреждено во время неумелого шиномонтажа. Именно поэтому советуем Вам воспользоваться нашими шиномонтажными услугами.

Кроме порошковой покраски Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает покраску лицевой части диска акриловой краской. Данный вид окраски также применяется для косметического ремонта частичных повреждений лакокрасочного покрытия диска.

Восстановление лакокрасочного покрытия дисков должно производится только специалистами в области покраски дисков (а не покраски кузова автомобиля), так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лакокрасочное покрытие литых дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля.

Технология порошковой окраски дисков

Процесс окраски дисков с помощью порошка имеет свою специфику. Так, состоит он из следующих этапов:

  • подготовка места, на которое будет наноситься краска;
  • покраска;
  • обжиг в специально подготовленной камере;
  • нанесение защитного покрытия из лака.

В рамках подготовки диски из лёгкого сплава очищают от грязи и пыли с помощью воды, а затем убирают пятна масла растворителем. Далее наносят кислотный раствор на поверхность диска и, используя пескоструйный аппарат, избавляются от старого покрытия. Щётками убирают ржавчину, а затем наносят на поверхность фосфат железа. В конце подготовки диск дополнительно избавляют от пыли.

Фото этапов покраски дисков

Перед тем, как приступать к покраске, специалист сначала облачается в защитную одежду. Для распыления красителя используется распылитель-аппликатор. Распылять краску стоит на расстоянии 30 см от диска. Благодаря электростатике, появляющейся в процессе работы распылителя, высвободившиеся частицы краски лучше пристают к дисковой поверхности. Окрашивание выполняется в 2 этапа. При этом перед тем, как наносить новый слой, стоит подождать, пока полностью высохнет первый, чтобы не появились пузырьки.

Фотографии наших работ по покраске дисков

Нагревание в камере именуют полимеризацией. Так, воздух, где содержится диск, нагревают до 200 градусов, благодаря чему краска, нанесённая на её поверхность, начинает плавиться. Все частицы красителя объединяются, образуя густую массу, переходящую в состояние прочной плёнки. Как только температура снижается, плёнка застывает. На полимеризацию затрачивается не больше 25 минут. Если же колёса большие, то на этот процесс может понадобиться и полчаса. Остывает диск в течение 8 часов. Если в итоге краска получилась недостаточно насыщенной или пристала к диску неровно, придётся повторить предыдущий шаг и этот.

Лак для защиты наносится в 2 слоя. После того, как лак добавлен, он полностью станет твёрдым через 72 часа.

# R-13
R-14
R-15 R-16 R-17 R-18 R-19 R-20 R-21 R-22
Покраска комплекта (4-х дисков) в 1 цвет 4500р. 5500р. 6500р. 7500р. 9000р. 10000р. 11000р. 12000р. 15000р.
Покраска комплекта (4-х дисков) в 2 цвета 9000р. 11000р. 13000р. 15000р. 18000р. 20000р. 22000р. 24000р. 30000р.
Пескоструйная обработка диска 400/500р. 500р. 550р. 600р. 650р. 800р. 1000р. 1200р. 1500р.
Покраска 2-х супортов 3000р. 3000р. 3000р. 3000р. 3000р. 4000р. 4000р. 4000р. 4000р.
Покраска 4-х супортов 4000р. 4000р. 4000р. 4000р. 4000р. 5000р. 5000р. 5500р. 5500р.

Так же вы можете воспользоваться калькулятором для расчета стоимости

Как выполняется покраска дисков

Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:

  • краска для дисков и грунт;
  • лак и наждачная бумага;
  • растворители и шпатлевка;

Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.

Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.

Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.

Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.

Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.

  • Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
  • Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
  • Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем. Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.
  • Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
  • Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
  • Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.

Способы диагностики

Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:

  • Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
  • Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Правка литых колёсных дисков автомобиля

Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.

Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector