Плёнка против керамики. что лучше?

Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей

Розовый цвет автомобиля

Любопытный факт — итальянская компания Lamborgini категорически не красит свои автомобили в розовый цвет! Хотя желающих купить легендарное авто в этом цвете немало. Почему руководство заняло такую жесткую позицию? Как пояснил один из региональных директоров, это не соответствует духу бренда. «Ферарри – это не покемон!» Только фирменный красный, а также — серебро, белый и черный. Это не мешает покупателям самостоятельно перекрашивать авто в розовый. Однако твердость руководства концерна в этом вопросе вызывает уважение, и заставляет внимательнее подходит к философии цвета.

Розовый – один из тех оттенков, которые, несмотря на яркость и выразительность, являются обязывающим выбором. Цвет не мужской, да и в случае, если владелец – женщина, вызывает сомнения. В нём видят дешёвый «гламур», намек на «попсу».

Розовый — очень сомнительный цвет для автомобиля, ассоциирующийся с дешёвым гламуром и попсой.

Исключение составляют разве что нежные и элегантные светлые розовые оттенки металлик, например, Миндаль. Ассоциируясь с цветом розового золота, он производит не менее достойное впечатление, нежели золотистый, белый или серебро. Оригинально и уместно может выглядеть глубокая темная фуксия.

Фиолетовый цвет

Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.

Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.

Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).

Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.

Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.

Черный цвет автомобиля

Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.

Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.

Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей

Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.

Заметка
Это лучший фон для такого модного эффекта как матовое покрытие.

Матовый черный цвет автомобиля

Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.

Минусы:

  • Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности.
  • Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет.
  • Плохо заметен на трассе издалека.
  • Повышенный нагрев кузова в солнечные дни.
  • Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры.
  • Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.

Заметка
На первый взгляд может показаться, что грязь на черной машине будет менее заметна, чем на белой. На самом же деле, черный загрязнённый автомобиль выглядит хуже, чем белый.

Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.

Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов

Плюсы и минусы автомобильных цветов

Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.

Черный

Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:

  • красивый внешний вид;
  • востребованность при продаже авто;
  • машина приобретает представительность.

Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей

На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:

  • вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
  • летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
  • часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
  • на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
  • черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
  • плохая видимость авто на дороге в сумерках.

Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.

Белый

Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:

белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.

Но и белые машины не идеальны:

  • на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
  • на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
  • оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.

Белый цвет требует меньше ухода

Серебристый/серый

Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:

  • пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
  • вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
  • в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
  • автоэмаль не выгорает, крепко держится.

Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:

  • он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
  • возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.

Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.

На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо

Красный

Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами)

Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:

Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.

Что плохого в красном цвете:

  1. Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
  2. На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).

Нормативы пропускаемого света

Владельцы автомобилей покупают пленку для того, чтобы она не пропускала солнечные лучи в салон. Поэтому главный ее показатель — это степень пропускаемого света. Изнутри внешний обзор должен быть хорошим, а из-за слишком темной тонировки он ухудшается

Так вы избежите нежелательных проблем с сотрудниками ГИБДД и штрафами. В соответствии с ГОСТом установлены следующие нормы допускаемого светопропускания в процентах:

  • Лобовое стекло — не менее 75%. Внешне тонировка незаметна и хорошо защищает от солнечных бликов.
  • Передние боковые стекла — 70%.
  • Остальные стекла — не нормируются. При желании можно затонировать на 100%.
  • Разрешается вверху лобового стекла наклеить полоску темного цвета шириной 14 см, но не более.

Подходящий тип материала подбирается в зависимости от того, какой результат вам нужен

Важно знать, чем темнее пленка, тем меньше ее процент светопропускания. Для стекол заднего обзора используют следующие виды тонировки:

  • 50% — Внешне пленка похожа на затемненное стекло, при этом салоне автомобиля все хорошо видно. Это самый легкий вариант, который хорошо защищает от солнца.
  • 20–35% — Эту тонировку любят использовать люди, которые стремятся спрятаться от любопытных глаз. Снаружи можно рассмотреть лица пассажиров, которые находятся в салоне. Для лобового стекла ее использовать нельзя.
  • 15% — Получается эффект односторонней видимости. Изнутри хорошая видимость, а снаружи видны только силуэты.
  • 10% — Едва заметные очертания людей находящихся внутри. Для защиты от солнца можно использовать и более светлые тона.
  • 5% — На стекло наносится самый темный материал. Он дает максимальную защиту салона от внешних глаз, но в вечернее время обзор через такие стекла становится неудобным.

Пленки со светопропусканием 10–25% пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей.

Как сделать желтую тонировку самостоятельно

Чтобы самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля в желтый цвет, необходимо подготовиться к этому процессу. Только при тщательной подготовке возможно качественно тонирование автомобиля.

В первую очередь водителю необходимо позаботиться о приобретении пленки

Это можно сделать даже на рынке, но стоит обратить особое внимание на правильность выбора. Стоит просить пленку именно желтого цвета, не доверяя надписям на упаковке, в особенности на недорогих пленках.
Приобрести канцелярский нож

Даже если нож приобретается в комплекте с пленкой, лучше всего купить его отдельно. Нож, который включен в набор, как правило, быстро тупится и начинает рвать пленку, чем сводит всю проделанную работу на нет.
Шпатель, который обычно тоже входит в набор. Лучше всего использовать пластиковый скребок, который не оставляет микроцарапин на стекле и оставляет его в первоначальном состоянии.
Моющее средство и тряпка необходимы на заключительном этапе оклейки стекла, чтобы удалить остатки клея.

Сама процедура нанесения пленки на стекла автомобиля достаточно проста и не требует специальных умений:

Выбор тонирующего материала

То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.

Запрещенные типы пленки

К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.

Цвет покрытия

Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:

  • голубым;
  • коричневым;
  • зеленым;
  • красным;
  • черным.

Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.

Светопропускная способность

Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.

В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.

Другие характеристики

Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами

При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах

Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.

Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля

Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.

Есть ли комфорт?

Светопропускание

При тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей, что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в машине с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.

Есть ли сохранность и практичность?

Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке, так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы сэкономите немалые деньги, если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.

Существует ли безопасность?

При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу, и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.

Но конечно и существуют свои минусы.

С тонированными стеклами – плохой обзор

Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже, особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо парковаться.

Внимание со стороны автоинспекции

Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие автомобили и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки. Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.

Тонировка и ГИБДД

Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.

В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.

В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.

Нужно ли в ПТС изменять цвет после оклейки авто?

Популярность стайлинга автомобилей с помощью виниловой пленки набирает обороты, чему есть логичные объяснения. Главная причина популярности винила состоит в возможности обновить автомобиль, изменить его внешний вид, придать особенных, индивидуальных черт. Огромное разнообразие пленок с самыми потрясающими эффектами привлекают автолюбителей и вызывают желание экспериментировать или радикально менять цвет автомобиля. В связи с этим большинство ответственных и законопослушных водителей интересуются, нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки винилом.

ВСЕ ЧТО ВАМ НУЖНО:

Кто-то может справедливо заметить, что оклейка пленкой – это обратимый процесс, и снять ее можно в любой момент. А поскольку фактически цвет кузова автомобиля не меняется, то и документально это отображать не нужно. Однако в таких вопросах рассуждения недопустимы и нужно четко знать, что именно говорит закон в 2018 году.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Съемная тонировка

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

небольшой срок службы.

Электронная тонировка

Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector