Каждому автолюбителю, и уж тем более профессионалу со стажем, известно, что базовые комплектации всех моделей Lada (за исключением разве что последней Лада Гранта Спорт) оставляют желать лучшего. Относится это и к салону стандартных «Грант» и особенно «Калин». В связи с этим автотюнинг салона Лада – дело практически святое!
Если Вам небезразличен красивый и функциональный салон, то можно и даже нужно сделать тюнинг, который обойдётся, в сущности, не в такие уж и большие деньги. Особенно если некоторые из усовершенствований сделать своими руками.
Возможностей тюнинга «Лады» в целом и её салона в частности достаточно много
К основным аксессуарам (в плане покупки готовых) можно отнести: замену руля и ручек; наложение накладок на педали; установка спортивных кресел; установка 4-х или 6-ти точечных ремней.
К этому можно добавить осуществляемый самостоятельно автотюнинг Лада, представляющий наибольший простор для фантазии в Калине, например:
- замена тоннеля Калины на панель Грант;
- установка кнопок в тоннель для дополнительного электрооборудования;
- установку подголовников (особенно, если у вас модель Калина до 2010 года, где их нет совсем);
- покраска или перетяжка салона;
- оклейка салона автомобиля плёнкой;
- установку подсветки пола, ручек и задней части салона;
- замену чехлов;
- замену подлокотников.
При проведении таких работ по автотюнингу Лада следует помнить о некоторых деталях.
Например, при покраске передней торпеды необходимо обеспечить хорошую проветриваемость помещения, а слои грунтовки, краски и лака (именно в таком порядке) наносить по 2-3 раза каждый, соблюдая промежуток времени между нанесением от 5 до 10 минут. Преобразится при этом панель буквально до неузнаваемости – разумеется, в лучшую сторону.
Если руль не покупается в готовом виде, возможно либо купить готовый кожаный комплект (они предлагаются на любую разновидность рулей любых моделей), либо выкроить по точно сделанному лекалу кожу вручную. В первом случае останется лишь стянуть комплект нитками. Во втором – умудриться сшить кожу прямо на ободе.
При замене подлокотников выбирают, как правило, китайские – универсальные для всех авто. Их не слишком высокую прочность и неприятное бренчание внутренних деталей компенсируют обтяжкой кожей либо кожзамом снаружи и заполнением мягким материалом изнутри. Проблема же с креплениями, мягко говоря, никакими – что у Калины, что у Приоры, что у китайцев – решается закреплением их саморезами.
При замене чехлов надо лишь определиться с финансовыми возможностями – рынок предлагает выкроенные под любую модель: и кожаные, и меховые, и хорошо пропускающую воздух экокожу, и разную качественную синтетику. Главное, чтобы новые чехлы не собирались в складки из-за несовпадения форм с креслом. Покупайте с примеркой.
Не составит труда и тюнинг освещения Лады любой модели – надо лишь расположить платы со светодиодными лампами в ручках, полу или задней части салона так, чтобы неверная фокусировка направления света не доставляла дискомфорта водителю и пассажирам.
Вот несколько нехитрых правил, которыми можно руководствоваться при улучшении характеристик любой модели автомобиля Лада.