Чистка клапана
Относительно новый клапан при его некорректной работе рекомендуется почистить. Для этого подготовьте набор гаечных ключей, пару очистителей карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовую отвертку и специальный притирочный состав для клапанов. После демонтажа клапана с помощью гаечных ключей, конечно же, необходимо выполнить следующие действия:
- замочите внутренности детали очистителем для карбюратора;
- промойте канал в коллекторе при помощи трубки и пенного очистителя;
- повторите процедуру несколько раз (в зависимости от степени загрязненности);
- открутите болты и выполните разборку клапана;
- при помощи пасты выполните притирку;
- вымойте весь налет и очистители;
- качественно просушите и установите деталь на место.
Последствия «глушения» ЕГР
Устанавливая вместо клапана заглушку, водителям стоит принимать во внимание, что такой ход имеет ряд положительных и отрицательных последствий. К первым можно отнести:
- уменьшается вероятность образования нагара в коллекторе;
- улучшается динамика транспортного средства;
- исключается необходимость регулярной замены клапана;
- незначительно увеличивается срок службы масла.
К неблагоприятным последствиям можно отнести:
- ускоренный износ катализатора (при его наличии);
- загорается лампочка Check Engine, из-за чего вы не сможете выявить другие неисправности при их регистрации системой);
- увеличивается расхода топлива;
- повышается износ клапанов.
Теперь вы ознакомлены со всеми последствиями отсутствия клапана EGR. Тратить деньги на его замену или установку заглушки – это личное решение каждого водителя.
Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле
В сети интернет есть информация, что если заглушить клапан EGR на дизеле, мотор будет не просто выдавать в атмосферу более вредный выхлоп, но еще при этом перегреваться. О теории спорить можно долго, но практика показывает, что никаких особых проблем с двигателем автовладельцы после отключения клапана ЕГР не испытывают, наоборот, дизель даже лучше работает:
- пропадают провалы при нажатии на педаль газа;
- улучшается динамика автомобиля;
- исчезает дым, который присутствует при засоренной системе рециркуляции.
Безусловно, токсичность выпускных газов с отключенной рециркуляцией будет несколько выше, чем с исправным клапаном EGR
Но если в СРВГ есть сажевые отложения (а при неважном качестве дизтоплива они накапливаются быстро), то с включенной рециркуляцией вредных примесей в выпуске еще больше. СРВГ может нормально работать на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе на хорошей солярке
В России клапан EGR наносит больше вреда двигателю, чем пользы, причем, неважно, какой это авто – Тойота Корона или Фольксваген Пассат, без разницы.
В какую сторону откручивать шкив коленвала
Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.
Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).
50 фотографий животных, которые доказывают, что крепкая дружба связывает не только людей
Какие лампочки стоят в фарах
В осветительных приборах автомобилей используются несколько видов и классов. Для Ларгуса подходят следующие лампы:
- оптики типа Н4 мощностью в 12 ватт, 60/55W для ближнего и дальнего освещения;
- лампы ПТФ с характеристиками H11, 12 Вт, 55W;
- для габаритного света допустимы модели W5W мощностью 5W;
- PY21W для поворотников.
Проверка клапана EGR Opel Астра G
Если на автомобиле Опель Астра повысился расход топлива, машина стала «тупить» и дымить, следует в первую очередь провести диагностику. В случае выявления ошибки Р1405 необходимо произвести осмотр клапана ЕГР, так как ошибка показывает, что неисправность связана именно с этим устройством.
Чтобы выяснить, в каком состоянии находится клапан, его нужно снять, работу по снятию выполняем в следующем порядке:
- демонтируем верхнюю декоративную крышку двигателя;
- находим клапан, он находится сзади клапанной крышки, рядом с патрубком вентиляции картерных газов;
- с клапана сдергиваем штекер с проводами, отворачиваем два болта, которые крепят это устройство;
- сняв механизм, производим осмотр его каналов. Если клапан ЕГР не слишком загрязнен, производим его очистку. Для чистки каналов лучше всего использовать очиститель для карбюраторов, это средство хорошо отмывает поверхность деталей от сажи. При желании можно и заглушить систему рециркуляции, установив под клапан сплошную прокладку, без отверстия под канал.
Что такое клапан ЕГР
Как было отмечено выше, клапан ЕГР является одной из систем, которая служит для снижения вредности выхлопа. Конкретно его задача – уменьшение количества оксидов азота в выхлопе автомобиля.
Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп. Данная рециркуляция отработавших газов по двигателю автомобиля необходима, чтобы уменьшить температуру горения, что позитивно сказывается на качестве выхлопа, уменьшая в нем количество вредных оксидов азота, которые возникают при высокой температуре.
Стоит отметить важный факт, что система EGR работает только в «спокойном» режиме езды. То есть, при повышенных оборотах она отключается.
Как и любой механизм, клапан EGR может выйти из строя, и тогда может появиться необходимость его отключения. Рассмотрим основные причины неисправности данного механизма.
Индикаторы поворота лампы
Доступ к лампе из моторного отсека недоступен, поэтому замените нижнюю часть.
- Снимите облицовку колесной арки, отвинтив винты;
- Снимите держатель лампы с лампой, повернув ее против часовой стрелки;
- Снимите лампу, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
снятие крышки Lada Largus Замена лампы Lada Largus Замена лампы Lada Largus
Установите новую лампу в обратном порядке.
Как можно заглушить своими руками
В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор ключей;
- лист из нержавейки для заслонок;
- растворитель;
- изолента;
- ветошь.
В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.
Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР
На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.
Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя
Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.
Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку
После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.
Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.
Установка прокладок и заглушек из нержавейки
Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.
-
вырезаем заслонку, как показано на фото;
-
снимаем 4 болта, которые фиксируют патрубок в виде коромысла;
- устанавливаем заслонки вместе с оригинальными прокладками;
- зажимаем крышку и проверяем узел на отсутствие щелей и перекосов.
Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.
Блокировка разъёма на клапане ЕГР
Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.
-
изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;
-
снимаем фишку и устанавливаем резистор;
-
закрепляем деталь изолентой, чтобы она не вылетела в процессе работы двигателя.
- ставим на место фишку, её также дополнительно изолируем.
Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.
Как выбрать осветительный элемент
Головная оптика Лады Ларгус представлена двухнитевыми лампами с цоколем H4. Существуют различные варианты замены:
- штатная галогеновая конструкция;
- светодиодные приборы;
- ксеноновые светильники.
Лампы, установленные на заводе,
галогеновые. По правилам, менять их можно только на такие же образцы. Это
означает, что любые попытки изменить их тип будут рассматриваться сотрудниками
ГИБДД как самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля. Подобные ситуации
чреваты штрафными санкциями или даже лишением водительских прав на полгода или
год. Принимая решение поменять
лампочку на Ларгусе, надо быть в курсе существующих ограничений, потому
что работники ГИБДД не примут оправданий.
Все альтернативные варианты обладают существенными достоинствами. Ксеноновые лампы дают сильный и яркий свет голубоватого оттенка. Они обеспечивают хороший обзор, увеличенную информативность дорожной обстановки для водителя. Однако, такой свет плохо себя зарекомендовал в условиях тумана, дождя или снегопада. Мелкие частицы воды или снежинки отражаются в лучах лампы и образуют светящееся пятно. Возможность обзора ситуации на дороге существенно снижается.
Светодиодные лампы имеют
длительный срок службы и низкое энергопотребление. В продаже имеется широкий
выбор оттенка свечения, от мягкого желтого до жесткого голубоватого. Однако, их
конструкция существенно отличается от устройства штатных галогеновых устройств.
Отражатели блок-фары
рассчитаны на работу с нитью накаливания, которая светит во все стороны. ЛЕД
приборы излучают только в одном направлении, что изменяет геометрию светового
пучка. Настройка таких ламп затруднена и удается не всегда. Кроме того, в Ладе
Ларгус одна лампа отвечает за ближний и дальний свет, что делает правильную
настройку пучка практически невозможной.
Выбор наиболее подходящего
варианта — прерогатива владельца машины. Многие предпочитают светодиодные
лампы, игнорируя запреты и возможную ответственность. Наиболее простой и
правильный вариант — галогеновые приборы с цоколем H4, питающиеся от
бортовой сети 12 В. Мощность таких элементов составляет 60/55 Вт. Они
оптимальным образом вписываются в отражатели и линзы фары, обеспечивают световой поток с заданными
параметрами.
Как заглушить клапан ЕГР?
Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.
Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.
Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.
В результате установки заглушки повышается температура в цилиндрах. А это грозит риском появления трещин ГБЦ.
Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.
В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.
Как заглушить ЕГР
Глушим ЕГР
К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?
Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:
- в коллекторе не накапливается нагар;
- повышаются динамические характеристики автомобиля;
- не нужно менять клапан ЕГР;
- не такая частая замена масла.
Отрицательные стороны:
- если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
- срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
- возможно увеличение расхода топлива;
- повышенный износ клапанной группы (редко).