Свечи зажигания для газа и бензина

Свечи зажигания: какие лучше (рейтинг), подбор свечей по типу, признаки неисправности

Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.

Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:

  • холодные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • горячие (к. ч. 11-14).

Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая. Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.

Из каких материалов делают свечи зажигания?

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного (или хромо-никелевого) сердечника и стальной оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.

Но для повышения устойчивости к коррозии и, соответственно, увеличения срока службы, такую классическую компоновку разбавляют тем, что на центральный электрод делают напайку, из сплавов стали и других дорогих металлов типа платины, иридия, палладия или вольфрама или полностью заменяют медный сердечник.

Техника

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Режимы работы свечей

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние» — в зависимости от тепловой характеристики свечи, выражаемой её калильным числом.

Калильное число свечи зажигания определяется на специальной тарировочной установке, имеющей вид эталонного одноцилиндрового двигателя определённой конструкции. В этот двигатель устанавливают соответствующую свечу зажигания и испытывают его в различных режимах, отслеживая при этом характер работы, а также температуру и давление в цилиндре.

Каждому режиму работы двигателя соответствует определённое значение температуры теплового конуса изолятора свечи. Когда эта температура поднимается выше 850…900°С, в двигателе начинает происходить так называемое калильное зажигание — самопроизвольное, без искры, воспламенение рабочей смеси при контакте с раскалённым тепловым конусом изолятора и другими частями свечи. Данный процесс обычно проявляется при работе двигателя на больших оборотах под нагрузкой. Он может приводить к оплавлению поршня и камеры сгорания, прогоранию поршней и выпускных клапанов, а также повреждению иных элементов двигателя. Для его предотвращения в двигатель устанавливаются свечи зажигания с «холодной» тепловой характеристикой, что обеспечивается хорошим отводом тепла от теплового конуса изолятора свечи. У таких свечей тепловой конус короткий и изолятор почти на всей своей длине контактирует с металлом корпуса свечи, благодаря чему тепло от него хорошо отводится и его перегрева не происходит даже в форсированных моторах с напряжённым тепловым режимом.

С другой стороны, однако, нельзя допускать и слишком малой рабочей температуры теплового конуса свечи, поскольку при её снижении ниже 400…500°С на конусе начинается накопление отложений, вследствие чего происходит поверхностная утечка тока высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Поэтому в менее форсированных двигателях применяются «горячие» свечи, у которых тепловой конус изолятора имеет большую длину и теплоотвод от него затруднён, благодаря чему даже при невысокой тепловой напряжённости камеры сгорания происходит нагрев свечей и их выход на рабочую температуру, обеспечивающую самоочищение от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п.

Изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме, всегда имеют цвет «кофе с молоком», говорящий о правильной работе двигателя. Стоит отметить, что прогрев свечей до температуры самоочищения занимает достаточно много времени и происходит лишь примерно после 10 км пробега автомобиля, в особенности по скоростной трассе, когда тепловыделение велико. При поездках на более короткие расстояния, а также работе двигателя исключительно на малых и средних оборотах, самоочищения свечей не происходит и они покрываются нагаром, требуя периодической очистки (механической или пескоструйной).

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

  • Внутренние факторы:
    • конструкция электродов и изолятора (длинный электрод и изолятор нагреваются быстрее);
    • материал электродов и изолятора;
    • толщина материалов;
    • степень теплового контакта элементов свечи с корпусом;
    • наличие медного сердечника в центральном электроде.
  • Внешние факторы
    • степень сжатия и компрессии;
    • тип топлива (более высокооктановое обладает большей температурой сгорания);
    • стиль езды (на больших оборотах и нагрузках двигателя нагрев свечей больше);
    • состав смеси (на бедных нагрев выше) и угол опережения зажигания.

«Горячие» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Так как в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

«Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива, а также в двигателях с воздушным охлаждением, отличающихся повышенной тепловой напряжённостью камеры сгорания.

«Средние» свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные)

Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Просто помнятся былые времена с класической контактной системой зажигания, там зазор 0,6 это норма. При переходе на бесконтактную систему зажигания производители подняли мощность системы зажигания что дало возможность увеличить зазор до 1,1. По идее мощности не убавилось а прибавилось по отношению к контактной системе зажигания с зазором 0.6 Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 14:58 #8 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Повышение токов вторички ведёт соответственно к большей нагрузке в первичке и управляющих ключах. А на моторе и так горячо…Опять же — кого на сколько хватит.

Свечи для газа – будет ли эффект

Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 17:26 #10 Мастер Город Брянск Телефон + Регистрация 27.02.2017 Сообщений 490 Репутация 3 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Свечи могут иметь разный зазор и определяет это производитель свечей , по типу сердечника и изоляции . Внутри свечи может быть , а может нет — резистор. Разговор о зазоре не имеет смысла без конкретики , да и с нею мало чем поможет . Производителей много и типов свечей тоже. Рекомендую те , что стояли с завода и на них добивайтесь оптимальной работы . Точка. Вверх ▲ Спасибо: 27 Поблагодарили Юрий Геннадьевич : Serega taxerik (19.03.2017) 19.03.2017, 19:21 #11 Супер Профи Город Киевская обл. г.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан

Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора. Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи. Последствия детонации Нужны ли особые свечи для СПГ Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ваз

Вверх ▲ Спасибо: 1 19.03.2017, 14:11 #6 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Меньше зазор — больше ток на вторичке. При нулевом зазоре — имеем КЗ на вторичке (без учета проводов, но с учетом напряжения) — хорошо это для катушки? Это так — теория. Кто знает запас прочности? Вверх ▲ Спасибо: 155 19.03.2017, 14:47 #7 Автор темы Студент Город Ульяновск Телефон + Регистрация 12.03.2017 Сообщений 19 Репутация 0 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Сообщение от Eduard Kiev Меньше зазор — больше ток на вторичке.

При нулевом зазоре — имеем КЗ на вторичке (без учета проводов, но с учетом напряжения) — хорошо это для катушки? Это так — теория. Кто знает запас прочности? Верно на все 100%.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ланос

Вверх ▲ Спасибо: 197 20.03.2017, 11:43 #16 Мудрый специалист Город Vasilkov Возраст 50 Регистрация 05.04.2014 Сообщений 1,763 Репутация 43 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Компрессор износился — до 11-ти еле-еле допрыгивал…Так что в чем то была лотерея. Вверх ▲ Спасибо: 155 20.03.2017, 13:20 #17 Автор темы Студент Город Ульяновск Телефон + Регистрация 12.03.2017 Сообщений 19 Репутация 0 [+/-] Re: Зазор на свечах при работе на газу Про оборудование это да, без него очень трудно, в перспективе планирую хотяб простенький disko ( кстати что скажете для себя, для дома подойдет ? зажигание посмотреть, плюс ДД, ДР на перспективу можно подключить.

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на газель

Так что пренасытить вам ее не удастся в любом случае. И от перенасыщения они не выходят из строя, только в случае выхода силового выходного ключа. Но перед этим наступает пробой изоляции (межвитковый), потом выходит ключ, а потом как следствие КЗ.

Согласен и с Alex и Генадьевичем по индивидуальному подходу. Добавлю к этому — был «пирожок», свечи новые вкручены хозяином, пропуски остались. На стенде — давление 8-10 — свечи отрабатывают без проблем(1мм).

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на ваз инжектор

Вернул зазор обратно на 0.7 ( 0.9 на первом поколении и стоковой прошивке многовато будет), движок снова шепчет. Система на газу действительно более требовательна к свечам и зазору соответственно, на бензине зазору такого пристального внимания не уделял а тут несчастные 0.2 мм играют очень большую роль. Еще раз всем спасибо за ответы. Вверх ▲ Спасибо: 1 « Предыдущая тема | Следующая тема » Пользователи, просматривающие эту тему Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) Тюнинг-прошивки эбу двигателя, проверенные на автомобилях!. Remap Chiptuning Files/Прошивки эбу для чип-тюнинга Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +3.

Газовые свечи зажигания на рынке

Обычные свечи зажигания для авто рассчитаны на эксплуатацию в бензиновых моторах, так как адаптированы под сгорание бензиновой смеси. В том случае, если установить свечи зажигания под газ, это может привести к значительному снижению их ресурса эксплуатации. Тем более, сопротивление газовой смеси более высокое, чем в случае с бензином, так что для ее воспламенения зазор на электроде должен быть меньшим. Более того, многие производители СЗ сегодня уверяют автовладельцев в том, что на машинах с ГБО нормально функционировать смогут только свечи, в которых электрод изготовлен из более дорогих металлов (автор видео — Наиль Порошин).

Нужно отметить, что специальные свечи для газа нужно использовать потому, что горение топлива в данном случае осуществляется при повышенных температурах. А это, в свою очередь, также отражается на сроке службы устройств.

Именно поэтому хорошие под газ должны выполняться из более качественных металлов, среди которых можно выделить:

  1. Иридий. Для машин на газу центральный электрод выполнен из иридия.
  2. Платиновые СЗ, в данном случае платиновым слоем покрываются боковые электроды устройства.
  3. Медь. Этот металл применяется для того, чтобы улучшить отвод тепла, из меди выполняется стержень бокового электрода.

Иногда производители свечей газовых свечей изменяют конструкцию устройств, а дополнительно корпус элементов оснащается защитным слоем. В результате на СЗ, работающих на пропане, отложения и нагар образуются не так быстро, как в случае с бензином. Но это только в теории, а по факту найти устройства, которые предназначены для установки в машины с ГБО, найти не так просто. Поэтому ниже представлен рейтинг наиболее популярных свечей зажигания для двигателей, работающих на газовом топливе.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Установка свечей зажигания

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю

Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Что такое калильное число свечей зажигания?

Калильное
число (КЧ) фиксирует время, по прошествии которого свеча доходит до состояния,
когда начинает происходить калильное зажигание. От КЧ
зависит состояние свечи: чем оно больше, тем меньше компонент нагревается. С малым
КЧ свеча будет “горячей”, с увеличенным – “холодной”.
“Горячие” варианты подходят, когда автомобиль не испытывает больших
нагрузок. Но если их эксплуатировать при нагрузках, они будут перегреваться,
что приведёт к калильному зажиганию. Если планируете активно использовать автомобиль,
лучше горячую свечу заменить на холодную, предварительно уточнив тепловые
параметры.

Как выбрать свечи зажигания

Беспроблемный запуск автомобильного мотора и его стабильная работа определяются не только исправностью и безупречным функционированием его систем, но и правильностью выбора свеч зажигания. Грамотный подход к покупке этих аксессуаров поможет не допустить таких проблем:

  • постоянные траты на замену свечей из-за частой поломки вновь купленных;
  • увеличение расходования горючего;
  • поломка гнезда для установки свечи.

Классификация

Первый признак, по которому различают свечи разных типов, — это число электродов:

  • двухэлектродные конструкции оснащены 2 электродами: центральным и боковым;
  • в многоэлектродных свечах имеется несколько (три и более) боковых электродов (например, трехэлектродные варианты).

Преимущество многоэлектродной конструкции в том, что двигатель работает стабильно из-за возрастания вероятности образования искры. Если не сработал один из элементов, «выручает» другой.

Материалы изготовления

Для изготовления зажигательных свечей используются такие разновидности материалов:

  • сочетание легированной стали с такими металлами, как никель, хром и марганец;
  • напыление слоя платины;
  • покрытие пленкой из иридия — самый дорогостоящий вариант.

Первая разновидность изделий считается классической. Многочисленные тестирования показали хороший рабочий ресурс никелевых электродов. Медная сердцевина успешно отводит тепло, что позволяет избежать тепловых перегрузок. Стандартный вариант наиболее бюджетный из-за применения сравнительно дешевых материалов.

Платиновые свечи появились на рынке недавно, поэтому их с полным правом можно считать инновацией автомобильной отрасли. Новые модели отличает более продолжительный период использования за счет использования благородного металла. Кроме того, применения платины способствует стабильной мощности, развиваемой двигателем, при различных рабочих условиях. Толщина электрода меньше, чем у классических моделей.

Цель разработки иридиевых свечей — уменьшение напряжения зажигания и оптимизация распределения пламени. Иридий — твердый, химически стойкий металл, не подверженный коррозии. Благодаря этому, удалось создать тонкий, но необыкновенно прочный электрод. Это продукция из категории «поставил и забыл». Рабочий ресурс этих изделий, как показывают тесты, очень продолжительный, но стоимость, если сравнивать с классикой, выше в разы.

Дополнительные характеристики

Перед тем, как купить свечи зажигания, нужно внимательно изучить таблицу технических характеристик, поскольку эти параметры играют не последнюю роль при выборе:

  • калильное число — показатель температурного режима изделия. При большом значении калильного числа сама свечка нагревается меньше. Если же оно низкое, то происходит сильное накаливание изделия, что чревато прогоранием прокладок и поршней. Конкретный выбор зависит от параметра, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Использовать продукцию с заниженным калильным числом нельзя;
  • искровой промежуток. Это название интервала между центральным и боковым электродом. Иногда приходится менять этот параметр под собственный автомобиль, но специалисты не советуют это делать без крайней необходимости. Эффективность работы свечи может снизиться;
  • параметры резьбы: диаметр и длина.

Рабочий ресурс также важен. Если изделие подобрано верно, оно без проблем отработает период между обслуживаниями автомашины. Однако, это правило работает, если нет никаких проблем с исправностью мотора или топливной системы.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: полтора года Гранте с момента покупки, особых замечаний нет. Но шумоизоляция слабая, виброизоляция также хромает. По совету товарищей дополнительно оклеил Визалисом. Благо процесс не сложный, предварительно ознакомился с инструкцией.
2. Василий: два года машине, сборкой доволен, после салона сразу заказал дополнительную шумоизоляцию. По кузову нареканий нет. Систематически провожу осмотр в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, бережно отношусь к технике.
3. Алексей: несмотря на то, что машина бюджетного сегмента, сборка достойная, качество выше среднего. Конечно, бывают поломки, но они малозначащие и легко устранимы своими силами.
4. Кирилл: за год активной эксплуатации машины замечаний нет, капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов для ТО. Дополнительно проклеил периметр карты уплотнителем, так как на брусчатке стучала. Виброизоляция в заводском исполнении.
5. Дмитрий: машиной доволен, наконец – то отечественный производитель научился делать качественные модели. Конечно, случаются неполадки, но они легко устранимы самостоятельно, без обращения в мастерские.
6. Василий: мой положительный отзыв о Лада Гранта. Качество изготовления, сборки деталей выше среднего, запчасти доступные, цены умеренные.
7. Александр: два года активной эксплуатации машины, собственного гаража нет, авто ночует под открытым небом. Капитальных поломок не было, пластик не деформирован, посадка плотная.
Отрицательные
1. Виктор: карта начала скрипеть уже на 350000 км. В сервис не обращался, оклеил уплотнителем самостоятельно. На отметке в 65000 км заменил пластик с правой стороны, деформировался.
2. Геннадий: после нескольких простоев машины под солнцем повело пластик, начал стучать, скрипеть. Заказал в СТО переборку, дополнительную шумоизоляцию.
3. Иван: проблемы с машиной начались после ее покупки: стук, скрип пластика, разгерметизация салона. Много недоработок, которые нужно оперативно устранять.

Демонтаж дверной карты проводится в исключительных случаях: авария, удар, столкновение, а также при необходимости проведения дополнительной шумоизоляции. Процесс регулировки замка, замены двери вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Чтобы исключить нарушениярегламента, заблаговременно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видеоуроки. Приобретайте преимущественно оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Виды свечей зажигания

В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.

Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.

Тестирование свечей зажигания

Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.

В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.

По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Итоги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector