Сегодня мы подробно рассмотрим, какие двигатели Haval H8 устанавливались на этот внедорожник, а также оценим их надежность и ресурс. Многие автолюбители задаются вопросом, насколько качественными и долговечными могут быть моторы H8, разработанные в Китае.
Особенности Haval H8
Haval H8, позиционируемый как кроссовер бизнес-класса, впервые был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2013 году. Это была одна из первых моделей Haval, которая показала стремление бренда к созданию более премиальных и конкурентоспособных автомобилей. Разработка H8 заняла около четырех лет, и производитель, концерн Great Wall Motors, вложил значительные средства в инженерные изыскания и дизайн.
Дизайн и Интерьер
Внешний вид Haval H8 отличается солидностью и некоторой агрессивностью. Он получил крупную хромированную решетку радиатора, ксеноновую оптику, массивные бамперы и легкосплавные диски. Интерьер H8 также соответствует заявленному премиум-классу. Здесь используются качественные материалы, такие как кожа, мягкий пластик и декоративные вставки. Салон просторный, с удобными сиденьями и хорошей шумоизоляцией, что создает комфортные условия для дальних поездок. На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, а панель приборов оснащена цветным экраном бортового компьютера.
Технологии и Оснащение
Haval H8 был оборудован по последнему слову техники для своего времени. В список опций входили трехзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, электрический стояночный тормоз, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль. Для повышения безопасности внедорожник оснащался шестью подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах и другими современными системами. При этом все эти китайские технологии были нацелены на создание максимального комфорта и безопасности.
Платформа и Ходовая Часть
Haval H8 построен на полностью независимой подвеске: спереди – McPherson, сзади – многорычажная. Это обеспечивает хорошую управляемость и комфорт на различных дорожных покрытиях. Автомобиль поставлялся как с задним, так и с полным приводом. Полноприводная система была реализована на базе муфты BorgWarner, которая автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес. Дорожный просвет составлял около 190 мм, что позволяло справляться с легким бездорожьем.
Основные двигатели Haval H8
На протяжении своего выпуска Haval H8 оснащался несколькими вариантами силовых агрегатов, но самым распространенным и фактически единственным для большинства рынков был 2.0-литровый бензиновый турбомотор.
2.0L GW4C20 Бензиновый Турбодвигатель
Это основной мотор H8, который встречается на подавляющем большинстве автомобилей. Он разработан Great Wall Motors и принадлежит к семейству GW4C.
-
Общие характеристики:
- Объем: 2.0 литра (1967 см³)
- Тип: Рядный четырехцилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
- Мощность: В зависимости от модификации, от 218 л.с. до 245 л.с.
- Крутящий момент: От 324 Нм до 350 Нм
- Система впрыска: Непосредственный впрыск GDI
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, с изменяемыми фазами газораспределения VVT на впуске и выпуске
- Турбокомпрессор: BorgWarner K03
-
Особенности конструкции:
Двигатель GW4C20 является достаточно современным агрегатом для своего времени. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров, что способствует снижению веса, и чугунными гильзами для улучшения износостойкости. Головка блока цилиндров также алюминиевая. Применение непосредственного впрыска топлива (GDI) позволяет более точно дозировать топливо и повышать эффективность сгорания, что положительно сказывается на мощности и экономичности. Система VVT помогает оптимизировать работу двигателя на различных оборотах, улучшая крутящий момент в широком диапазоне.
-
Трансмиссия:
Изначально этот мотор агрегатировался с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6HP. Позже появилась версия с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP, что улучшило динамику и топливную экономичность автомобиля.
Ресурс двигателя H8 и проблемы
Ресурс двигателя H8, особенно версии GW4C20, вызывает немало вопросов у владельцев. Несмотря на достаточно современные китайские технологии, используемые в его конструкции, есть ряд характерных проблем. Заявленный производителем ресурс составляет около 250-300 тысяч километров, что для турбированного мотора является средним показателем. Однако на практике возникают случаи, когда серьезные проблемы проявляются гораздо раньше.
Типичные проблемы GW4C20:
-
Форсунки прямого впрыска (GDI):
Одной из наиболее распространенных проблем являются засорение или выход из строя форсунок GDI. Это связано с тем, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, и на форсунках образуются отложения. Симптомы включают неустойчивую работу двигателя, пропуски зажигания, потерю мощности и повышенный расход топлива. Регулярная чистка или замена форсунок может быть дорогостоящей процедурой.
-
Турбокомпрессор:
Как и у многих турбированных двигателей, турбонаддув является потенциально слабым местом. Выход из строя турбины (BorgWarner K03) может быть вызван недостаточным или несвоевременным обслуживанием (несвоевременная замена масла), использованием некачественного масла, а также агрессивным стилем вождения. Симптомы поломки турбины: синий дым из выхлопной трубы, потеря мощности, необычные звуки (свист, вой) при работе двигателя. Средний ресурс двигателя H8 по турбине составляет около 100-150 тысяч километров при должном уходе.
-
Система ГРМ:
Цепной привод ГРМ, хоть и считается надежным, на некоторых экземплярах может растягиваться уже к 100-120 тысячам километров. Это приводит к появлению шумов при работе двигателя (характерный «дизельный» стук), а также к нарушению фаз газораспределения, что негативно сказывается на динамике и экономичности. Замена цепи ГРМ трудоемка и требует значительных финансовых вложений.
-
Система охлаждения:
Отмечаются случаи неисправностей в системе охлаждения, такие как утечки антифриза из-за износа патрубков или повреждения радиатора. Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
-
Масложор:
Некоторые владельцы сообщают о повышенном расходе масла. Это может быть связано с износом маслосъемных колпачков, поршневых колец или проблемами с системой вентиляции картерных газов. Регулярный контроль уровня масла и его долив становятся обязательными.
Надежность китайских моторов: выводы Haval H8
Общая надежность китайских моторов, в частности двигателей Haval H8, на примере GW4C20 показывает, что они хотя и являются достаточно современными, все же имеют свои особенности. Во многом их ресурс двигателя H8 зависит от качества обслуживания и используемых расходных материалов.
-
Плюсы:
- Современная конструкция (GDI, VVT, турбонаддув)
- Достаточная мощность и крутящий момент для автомобиля такого класса
- Хорошая динамика в сравнении с атмосферными аналогами
-
Минусы:
- Потенциальные проблемы с форсунками GDI и турбиной
- Возможное растяжение цепи ГРМ на относительно небольших пробегах
- Требовательность к качеству топлива и масла
- Высокая стоимость запчастей и ремонта некоторых узлов
Рекомендации для владельцев
Чтобы продлить ресурс двигателя H8 и минимизировать риски возникновения проблем, рекомендуется:
- Строго соблюдать регламент технического обслуживания, указанный производителем.
- Использовать только высококачественное моторное масло, соответствующее спецификациям.
- Следить за качеством используемого топлива, особенно учитывая наличие системы GDI.
- Избегать резких нагрузок на непрогретый двигатель и долгих поездок на высоких оборотах.
- Прислушиваться к работе двигателя, обращать внимание на любые изменения шума или вибрации, а также на индикаторы на приборной панели.
- Регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости.
При соблюдении этих рекомендаций, двигатели Haval H8 способны отработать заявленный ресурс двигателя H8, но стоит быть готовым к более частому и тщательному обслуживанию по сравнению с некоторыми японскими или европейскими аналогами. Надежность китайских моторов постепенно растет, но некоторые «детские болезни» все еще встречаются. Большой прорыв «Great Wall Motors» в этой области наблюдается только у более новых поколений силовых агрегатов.