Когда менять масло в коробке передач автомобилей lada (мкп и амт)

Как поменять масло в механической коробке передач

Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • большой шприц;
  • воронка;
  • ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
  • уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
  • трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.

Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

Видео по теме:

Информация Замена масла АКПП в Москве

Вы заметили, что АКПП начала работать не так? Происходят толчки и дерганье? Не переживайте раньше времени, может причиной всему старое масло и его надо просто поменять и помыть все? Но полную замену масла АКПП надо производить по всем правилам и технологиям ATF.

В случае если в вашей сервисной книжке не указана частота замены масла в трансмиссии, то производить замену советуем каждые 40 тысяч километров пробега. На настоящий момент известно 2 типа замены масла в коробке автомат: частичный и полнопоточный.

При частичной замене, масло меняется в моменты регулярного технического обслуживания автомобиля, при этом выполняется слив масла с АКПП, но надо знать, что с коробки полностью слить масло не получается. Его небольшие объемы остаются в различных частях агрегата. Поэтому в данном случае происходит не замена жидкости в коробке, а ее обновление. После частичного обновления масла, контролируется его уровень на холодной АКПП и горячей.

При полнопоточной замене масла в коробке автомат происходит полная замена трансмиссионной жидкости. Такая замена в АКПП производится намного реже, чем частичная. Необходимость полнопоточной замены возникает, когда:

· покупается машина, имеющая неизвестную историю;

· авто пробежал более 100 тыс. километров;

· агрегаты долгое время работают в перегретом режиме;

· возникают проблемы во время переключения скоростей, что является одним из признаков «плавающей» проблемы в блоке соленоидов.

Перед заливкой свежего масла, сверяются с рекомендацией производителя автомобиля, согласно спецификации ATF. Также необходимо промыть АКПП специальными средствами, что придаст коробке отличные рабочие перспективы. Промывка производится с применением специального оборудования, что гарантирует ее качество.

Время, которое специалисты затрачивают на полнопоточную замену масла, составляет примерно 1 час. Помните, что своевременная замена масла стоит гораздо дешевле, чем вероятный ремонт автоматической коробки! Процедура замены масла должна выполняться мастерами, имеющими опыт в проведении данных работ.

Информация по статистике

​Какой бы интервал не устанавливал завод изготовитель, через некоторое время необходимо посещать мастерскую и контролировать качество масла в коробке. Масло в коробку необходимо заливать только рекомендованную заводом, и не мешать ее с жидкостями других фирм. Нет необходимости очень часто менять масло, так как это никак не скажется на функционировании этого устройства.

Если автомобиль использовался в тяжелых условиях, то рекомендуется менять масло в автоматической коробке через 30 тысяч км, при времени выпуска автомобиля до 2000 года. Нельзя путать, что в механической коробке процесс замены необходимо проводить чаще. Новые машины обычно способны проехать без замены масла в АКПП до 80 тысяч км, а практически эта величина может оказаться намного больше, все зависит от манеры вождения.

Если на машине ездили в умеренном режиме, то нужно контролировать только уровень масла, через несколько тысяч км. Если часто случались перегревы двигателя, то масло в коробке может снизить свои эксплуатационные параметры. Нельзя забывать, что  многие водители в нашей стране эксплуатируют свои автомобили в тяжелых условиях, поэтому лучше заменять масло через более короткий период времени.

Через определенное время все водители подходят к вопросу замены масла в коробке-автомате, но нужно разобраться, как не купить поддельное масло, и какую марку приобрести. Срок службы масла зависит от его свойств, про которые нельзя забывать во время покупки.

Прежде всего, надо обратить внимание на популярность марки масла, но наиболее распространенные часто славятся подделкой. О стоимости масла можно узнать у продавца

Профессионалы рекомендуют применять оригинальные масла высокого качества, так как при использовании низкокачественных подделок срок службы масла значительно упадет.

Замена масла в коробке передач

Замена трансмиссионного масла для опытного автомобилиста не составляет труда. Для ее проведения достаточно подготовить масло в нужном объеме, емкость под отработку и набор инструментов. Если в планы входит демонтаж и очистка масляного поддона, не лишним будет покупка новой прокладки и сливной пробки.

Замена в механической коробке

Замена масла в трансмиссии механического типа производится следующим образом. Для начала следует прогреть масло в МКПП. Для этого достаточно будет проехать 5-10 километров. Далее автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник. Машину следует устанавливать максимально ровно.

Далее необходимо демонтировать защиту картера при ее наличии. Затем открутить пробку контрольного отверстия, чтобы проверить уровень масла. Одновременно следует проверить состояние прокладки. При большом пробеге или эксплуатации в тяжелых условиях она, наверняка, будет в изношенном состоянии.

После этого нужно открыть сливное отверстие, которое расположено в картере коробки, и слить масло в заранее подготовленную емкость. После удаления старой жидкости крышка сливного отверстия заворачивается обратно.

Затем, используя медицинский шприц или иной нагнетатель, нужно набрать новое масло и залить его через маслозаливную горловину. Помните, что уровень жидкости не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из него начало капать масло, заливку следует прекратить.

Далее закручиваем маслозаливное отверстие крышкой и устанавливаем на штатное место защиту картера. После необходимо проехать несколько километров в разных скоростных режимах. Это требуется для того, чтобы новое масло попало во все элементы КПП. Затем следует проверить уровень жидкости и при необходимости ее долить.

Замена в автоматической коробке

Первые действия при смене масла в АКПП такие же, как и в МКПП. Нужно проехать несколько километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим, а затем следует установить машину на подъемник или смотровую яму и снять защиту картера.

Затем откручиваем пробку на поддоне коробки и сливаем отработанное масло. Емкость должна быть не менее 5 литров. После выхода масла из поддона нужно открутить крепления фильтра АКПП, снять гидроблок и слить с этих элементов остатки масла.

Далее нужно оценить состояние фильра. Если он не сильно загрязнен, достаточно будет промыть его растворителем или бензином и высушить. Если же он очень грязный, то лучшим решением будет замена. Затем устанавливаем фильтр и гидроблок на штатные места.

Далее нужно установить поддон коробки передач, заменив его прокладку. После этого через маслозаливное отверстие, находящееся в моторном отсеке, при помощи лейки со специальной насадкой или шприца Жане заливаем трансмиссионную жидкость.

Запускаем двигатель и переводим селектор АКПП из положения «P» в положение «D» и обратно. Это нужно для того, чтобы масло поступило во все узлы коробки. После этого проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Делается это с работающим двигателем и переведенной в нейтральное положение ручкой КПП. При необходимости нужно долить 1 литр масла и прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заново проверить уровень масла.

Замена масла в коробке автомат — советы

При приобретении автомобиля многие водители отдают предпочтение моделям, оснащенным автоматической коробкой передач, поскольку в городских условиях АКПП несравнимо удобнее классических механических коробок.
Но в случае, если вы приобретаете автомобиль с пробегом или если вы владеете автомобилем достаточно долго, вы можете столкнуться с необходимостью замены масла в коробке передач.
И если обслуживание «механики» редко вызывает какие-либо трудности, то с «автоматом» все не так просто.

Как часто нужно проводить замену масла?

Дело в том, что автоматические коробки передач представляют из себя сложные технические устройства, содержащие значительное количество деталей, подверженных износу из-за трения, которое может существенно возрастать в случае несвоевременного обслуживания. Замена масла в автомате, проверка давления в магистралях и своевременная замена датчика масла — вот три основных процедуры, которые рекомендуется проводить с коробкой передач с интервалом в 50-60 тысяч километров.

После замены масла в АКПП рекомендуется дать устройству привыкнуть к новому расходному материалу — хотя бы несколько сотен километров следует эксплуатировать автомобиль в бережном режиме, параллельно отмечая все изменения в работе коробки, а при появлении посторонних шумов лучше незамедлительно обращаться на станцию технического обслуживания, проводившую все работы с АКПП. Именно по причине сложного технического устройства коробки замена масла своими руками крайне не рекомендуется, особенно в том случае, если вы не обладаете достаточными знаниями и навыками, ведь ее ремонт или замена может обойтись в десятки раз дороже, чем обычное обслуживание на лицензированной СТО.
Если вы являетесь владельцем джипа и любите серьезные поездки по бездорожью, а так же в случае, если вы любите эксплуатировать автомобиль в предельных режимах, замена масла и фильтров автоматической коробки передач должна проводиться чаще — примерно каждые 20-30 тысяч километров.
В силу особенной химической структуры автомобильные масла теряют свои смазывающие свойства при достижении определенного количества циклов охлаждения и нагревания, из-за этого в холодных регионах полная замена масла в АКПП должна производиться после каждой зимы.

Неисправности в АКПП

Многие производители оснащают современные автомобили дорогими автоматическими коробками, в которых используется трансмиссионная жидкость, которая практически не теряет свои свойства на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.
В этом случае все обслуживание коробки должно сводиться к контролю за уровнем жидкости, а ремонт и обслуживание необходимы только тогда, когда возникают какие-либо проблемы.

Недостаточный уровень масла в АКПП может привести к закачиванию насосом воздуха, что почти неизбежно приводит к возникновению неисправностей. Если же уровень масла слишком высок — масло зачастую вспенивается и теряет свои свойства, что тоже сказывается на работе механизма неблагоприятным образом.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Замена масла в коробке автомат может быть произведена двумя способами. Первый основан на удалении старого масла способом его слива, второй предполагает наличие специального устройства — декомпрессора, который откачивает масло из-за разницы в давлениях внутри АКПП и объема для откачки.
Замена масла АКПП своими руками как правило производится без использования специальных устройств — в этом случае автолюбитель откручивает сливную пробку или винт и дожидается, пока масло вытечет из коробки.
Этот способ нельзя рекомендовать, поскольку внутри устройства неизбежно останутся частицы старого отработанного масла, которые необходимо удалять при помощи многократных промывок специальными жидкостями, которые стоят немалых денег.

Именно поэтому процедура,  замена масла в АКПП  часто производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками и оборудованием, поскольку только они смогут сохранить вашу АКПП в отличном состоянии и обеспечить вам беспроблемную эксплуатацию автомобиля на протяжении длительного времени. Вы уже поняли, что своевременная замена масла в коробке передач, нужная процедура, стоит отметить, что следует во время проводить замену всех жидкостей автомобиля, например замену масла в гидроусилителе руля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.