Масло для автоматической и механической коробки передач: какое выбрать, проверка и замена

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Lada Vesta Cross Sedan 2018 – дебют нового тольяттинского седана

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло

Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует

Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

  1. Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
Сливное отверстие закрывается.
Запускаем двигатель.
При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.

Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

  • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
  • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
  • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло

Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует

Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

  1. Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
Сливное отверстие закрывается.
Запускаем двигатель.
При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.

Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

  • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
  • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
  • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

Замена масла в коробке механика Поло седан

Во-первых, стоит заметить, что некоторые автомастера рекомендуют производить частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года, к примеру), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а лишь наполовину, и доливать к ней новую ТЖ. Такой подход имеет малую эффективность, зато позволяет бесполезно потратить большое количество дорогостоящего расходного материала.

Во-вторых, перед полным перезаливом масла в МКПП Поло (2016, например) требуется тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и принадлежности, в числе которых:

  • шестигранник 17 размера;
  • шестигранник 13 размера;
  • емкость, которая понадобится для слива отработанной ТЖ ФВ Polo;
  • чистая тканевая материя;
  • масляный шприц/воронка.

Замену масла в МКПП VW Polo sedan производят по следующей инструкции:

  1. Прогреть МКПП Поло. Для этого необходимо проехать на авто в спокойном режиме без перегазовок и резких стартов около 10 км. Чем лучше прогрето ATF в коробке, тем быстрее оно стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо частями коробки передач.
  2. Установить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Это позволит получить доступ к поддону КПП Polo, на котором находится сливное отверстие, закрытое пробкой с резьбой.
  3. Пробку и поддон, закрывающие КПП VW Polo, необходимо очистить от загрязнений. Работу следует выполнять в перчатках, иначе можно обжечься прогретыми деталями авто.
  4. Открыть поддон. Для этого нужно пробку на резьбе открутить шестигранным ключом, правда, «открутить» – не значит «снять полностью», иначе вся ТЖ, которая есть в МКПП, выльется на автомеханика.
  5. Слить отработанную жидкость. Для этого нужно очистить картер около сливного отверстия, подставить под него подготовленную тару и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся ATF из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс слива ТЖ занимает около 15 минут.
  6. Очистить поддон от загрязнений. Необходимо устранить грязь и на самой пробке. При необходимости следует поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
  7. Установить все детали на место. Пробку необходимо закрутить при определенном усилии, величина которого указана в документации к авто.
  8. Залить новую трансмиссионку. Для заливки используют контрольное отверстие (открутить пробку на нем ключом на 13), а делать это удобнее масляным шприцом, но, если его нет, можно использовать и любую воронку или гибкий шланг. При заливе нужно контролировать уровень масла. Норма – уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не затягивать до конца.
  9. Прогнать новую смазку по трансмиссии VW Polo. Это можно сделать, если завести двигатель и дать проработать машине на холостых оборотах какое-то время.
  10. Заглушить двигатель и проверить уровень масла вновь. Если он стал ниже, нужно его долить до прежнего значения и закрутить пробку окончательно (с тем усилием, которое прописано в мануале).

Как только масло в МКПП Поло седан 2014полностью перезалито, можно совершить пробную поездку для выявления недочетов. Если все в порядке с МКПП VW Polo, то никаких посторонних шумов и хрустов при переключении наблюдаться не будет.

Если и до, и после перезалива ATF в МКПП Поло коробка работала не нормально, туго переключалась, наблюдался скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, тогда дело вовсе не в ТЖ, а в неисправности самой коробки. Чтобы выявить проблему и устранить ее, лучше обратиться в автосервис.

Даже если замена смазки была произведена успешно, и никаких проблем у МКПП выявлено не было, через 2-3 дня необходимо вновь поставить авто на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других неявных неисправностей.

Правильное обслуживание МКПП – залог безопасной езды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.