Признаки забитого масляного фильтра

Как купить фильтр АКПП дешевле

Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти.ру >>>

https://youtube.com/watch?v=IEVydmgE4xk

Топливный насос и топливный фильтр

Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:

При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.

Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.

АКПП умирает.

У меня вопрос вот в чем, это однозначно замена и очевидно что умерла акпп, или все же возможно кранты не самой коробке, а какому нибудь блоку управления?

Симптомы: Масло черное, после чатсичной недавней замены (была не аппаратная) масло подгорает — снова черное. Есть стружка вроде даже, щуп немного сьеден. Появился недавно какой то гул дополнительный после 3 тыщ оборотов (изначлаьно грешил на шипы), бывают пробуксовки — обороты резко подскакивают, резко падают, скорость переключается. До 110 км. динамика хорошая, после 110 обороты стабильно 3.5., динамика разгона плохая, при нажатии на газ обороты могут подпрыгнуть аж до 5 тысяч а скорость как ползла вверх медленно так и ползет. Бывает вообще не переключает, пока не отпустишь акселератор и не нажмешь по новой.

И еще: что у них такая разница в ценах даже тут? Одни за 15 т.р., другие за 40. У джапан партс что за цены вообще, 45! Стоит ли ехеать на диагностику? Или стоит ехать покупать коробку, подскажите хорошее учреждение с контрактными з.ч. Спасибо.

Причины загорания контрольной лампочки

Контрольная лампочка может загореться по ряду причин. Вот основные из них:

  1. В моторе катастрофически мало масла. Но его уровень легко можно проверить с помощью щупа.
  2. Неисправен датчик давления масла. После его замены проблема должна исчезнуть.
  3. Проблемы с электрикой. Они легко определяются при помощи диагностики.
  4. Неисправности силового агрегата. Как правило, серьёзные проблемы не возникают неожиданно. Первые признаки их появления обычно заметны задолго до загорания индикатора давления масла.

Но зачастую автовладельцы, перебрав все эти причины, не могут избавиться от проблемы. Они продолжают ездить на автомобиле с горящей лампочкой. И в скором времени мотор может начать работать шумно или вовсе застучать.

Оказывается, причиной этой проблемы был масляный фильтр. Из-за особенности конструкции некоторых фильтрующих элементов он может быть сильно забит отложениями. Масло попросту не может через него пройти. Это и приводит к снижению давления.

Также в этом выпуске
Аккумулятор быстро разряжается? Ищем ток утечки
Почти новое авто с небольшим пробегом. Стоит ли брать?

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально

Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять

Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:

  • при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
  • толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
  • несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
  • пробуксовка муфт при переключении передач.

Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:

  • разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
  • снять пластины, закрывающие фильтр;
  • снять старый фильтр, на его место установить новый;
  • собрать коробку передач.

Менять фильтр нужно обязательно вместе с маслом, иначе эффекта не будет, новый фильтр забьется почти сразу же. Также следует заменить прокладку поддона картера, может быть нарушена герметичность системы смазки.

Так как разобрать коробку передач довольно сложно, в большинстве случаев лучше доверить ремонт профессионалам. Хотя многие делают эту процедуру самостоятельно, это вполне возможно. Нужно лишь время, терпение и инструменты.

Признаки забитого фильтра

Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:

  • пробуксовка муфт при переключении скоростей;
  • толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
  • не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
  • отсутствие толчка при переключении, авто не едет.

Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.

Подводим итоги

Внешний фильтр трансмиссии позволяет продлить ресурс этого дорогостоящего и сложного агрегата. Если производить регулярную диагностику и проверку состояния фильтрующего элемента, то срок службы АКПП многократно увеличится, и владельцу не придется растрачиваться на дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Очередной животрепещущий вопрос для нашего FAQ»а по автоматическим коробкам передач.

Значительная часть сервисменов и большинство владельцев считают, что фильтр тойотовского автомата заменять не надо. «Там не фильтр, а металлическая сеточка — она не забивается. В крайнем случае достаточно промыть…» — вот самый характерный ответ.

Давайте же на живом примере посмотрим, что представляет из себя фильтр АКПП Aisin Warner и что с ним следует делать. Опытный образец — A243F (4WD ATC), пробег ~120 т.км, ATF Dexron IID.

Что представляет из себя фильтр внешне, знают практически все — тонкая коробочка, крепящаяся снизу к блоку клапанов. Снимаем ее и смотрим — через отверстие со стороны клапанов видна только блестящая нетронутая сетка, через отверстие забора — та же сетка, с небольшим количеством грязевых частиц (на фото — это чистая полоса в правой части). Проверяем пропускную способность — жидкость через фильтр проходит успешно, особой грязи не вымывается — казалось бы можно смахнуть оставшийся мусор и ставить на место.

Но не будем спешить, этот фильтр нам больше не понадобится, поэтому спокойно развальцовываем его по кругу (или, точнее, «раскурочиваем») и извлекаем сеточку…

Н-да, зрелище впечатляет…. Навскидку, работает менее четверти поверхности фильтрующего элемента (да и то с учетом закрытых ребрами корпуса полосок), все остальное покрыто сплошным толстым слоем грязи от изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. А что за светлые включения внизу? Это мелкие опилки и, буквально, металлическая стружка (судя по дальнейшему осмотру, от одной из планетарок и масляного насоса). Можно только предполагать, какая часть ATF от потребного количества поступала в автомат…

Пробуем очистить — простое полоскание ничего не дает, а вот пальцем отложения снимаются успешно — но и то, мелкие частицы 100% остаются между металлическими «волокнами» сетки. В общем, недаром С.В.Корниенко еще лет десять назад, когда достать новый фильтр было более чем проблематично, советовал развальцовывать и очищать непосредственно сетку. Сейчас, однако, такие подвиги уже ни к чему — проще и лучше поменять этот расходник в сборе.

Понятно, что это яркий пример засоренного фильтра («со здоровыми коробками к нам не ходят», как сказали бы ремонтники), в других случаях отложений будет существенно меньше. Но надежно определить, много или мало продуктов износа скопилось в фильтре, можно только разобрав его. Конечно, не стоит каждый раз при обновлении ATF лезть в коробку (вообще рекомендованная периодичность замены фильтра — в два раза реже ATF), но если уж вы решили снимать поддон автомата — то обязательно замените и фильтр, от этого всем будет только лучше.

Выражаем благодарность Олегу (Москва)

В общем-то ребята, что меня подтолкнуло на написание этой статьи. У меня так называемый «необслуживаемый автомат» (АКПП), есть такие мнения — что менять фильтр в нем не нужно! ДА что фильтр, даже масло на весь срок службы! ПРОСТО СКАЗКА КАКАЯ-ТО! Купил такую трансмиссию и все, можешь про нее забыть. Но почему то многие владельцы этих авто, уже ближе к 100 – 120 000 км, рыщут по форумам, специализированным сайтам и конторам занимающихся ремонтом коробок — на наличие диагностики и возможного ремонта. Видите ли — АКПП, начинает «пинаться», буксовать, не включаются передачи и прочее. Так все же — нужно ли менять фильтрующий элемент (или элементы) в современных агрегатах? Объясняю популярно …

Ребят, я уже неоднократно объяснял МЕНЯТЬ ФИЛЬТР НУЖНО! Особенно после большого пробега, а большим он считается уже в 60 – 80 000 км. Но на данный промежуток времени, производители АКПП, сделали все, чтобы вы не сменили его (все же я вижу тут небольшой заговор). Это сейчас и называется громким словом – «необслуживаемая автоматическая трансмиссия», типа нет «дырки» для замены фильтрующего элемента, а поэтому не лезь – не для тебя это!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector