Стоит ли покупать автомобиль с коробкой dsg? характерные поломки трансмиссии, ее преимущества и недостатки

Замена сцепления

После снятия КПП можно приступить к замене сцепления. Лучше менять его в сборе, особенно если пробег автомобиля приближается к 150 тысячам.

Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять крышку сальника. Ее тоже лучше заменить, поскольку при снятии ее можно повредить, особенно если не использовать специальные съемники. Снятие сцепления не представляет сложности.

Если меняются только фрикционы, нужно правильно расположить их. Если установить хотя бы один из них другой стороной, трансмиссия не будет работать корректно. Некоторые диски имеют направляющие, это нужно учитывать в процессе сборки.

Если меняется сцепление в сборе, то все просто: нужно извлечь старое и установить в обратном порядке новое.

Характерные недостатки и неисправности преселективной коробки ДСГ-6

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG-6, также известная как DQ250 – уже достаточно старая КПП, замененная новыми версиями, но она еще встречается на многих транспортных средствах, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Самыми главными недостатками этой трансмиссии считается увеличенный расход топлива, дергание автомобиля при переключении передач.

Также в процессе эксплуатации со временем может появиться вибрация, посторонний шум в районе «робота», лязганье при пуске/остановке мотора или на холостом ходу, ухудшение динамики.

Характерными поломками ДСГ-6 являются:

  • износ соленоидов в мехатронике, отвечающих за регулировку давления, при такой неисправности появляются рывки во время смены скоростей;
  • износ подшипников КПП, в том числе и на первичном валу, признаком неполадки является повышенный шум при наборе скорости, резком торможении. Если изношены подшипники дифференциала, гул усиливается на поворотах;
  • неполадки в электрической части mechatronic, по причине которых РКПП может перейти в аварийный режим, а электронный блок выдавать ошибки системы. Ремонт ЭБУ не всегда решает проблему, чаще помогает замена всего мехатроника;
  • ослабление или поломка демпферных пружин двухмассового маховика (DMF). Если появляется такая проблема, возникает лязгающий звук, начинаются вибрации при запуске движка и на холостом ходу.

Шестиступенчатая коробка в целом считается более надежным узлом, чем DSG-7 благодаря «мокрому» сцеплению, к тому же у специалистов Volkswagen с 2003 года было время поработать над ошибками, совершенствованием трансмиссии.

За время своего существования «преселектив» дважды подвергался существенной модернизации: сначала в 2009-м, а затем в 2013 году, когда автопроизводитель несколько изменил корпус КПП, обновил фильтры.

Еще периодически выпускались новые версии ПО, четырежды обновлялся фрикционный блок.

При соблюдении условий эксплуатации и должном техобслуживании коробка DQ250 способна проходить без ремонта до 150-200 тыс. км и более, хотя первые подергивания могут появляться и на 50 тысячах километров пробега.

Здесь многое зависит не только от дорожных условий и своевременного качественного ТО, но и от стиля вождения, аккуратности водителя.

Средний ресурс «мокрого» сцепления на 6-ступенчатой РКПП – 120 000 км, мехатроник может засориться от металлической стружки ближе к ста тысячам пройденных километров.

Хотя замену масла здесь рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, более частое техническое обслуживание не помешает, многие автовладельцы машин с коробкой-роботом рекомендуют придерживаться регламента от 40 тыс. км.

Коробка «робот» ДСГ: эксплуатация, основные неисправности и ремонт

Прежде всего, после выхода на рынок первой ДСГ с двойным сцеплением, особых нареканий в плане надежности такая коробка не вызывала. Речь идет о так называемой шестиступенчатой «мокрой» DSG-6 (пакеты сцеплений находятся в масляной ванне).

Данные КПП устанавливаются в паре с бензиновыми и дизельными двигателями, способны выдерживать достаточно большие нагрузки и пройти 200-250 тыс. км. без какого-либо ремонта (при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации самим владельцем).  

Однако позже производитель представил DSG-7, которая оказалась проблемной коробкой и значительно подпортила репутацию. Сама ДСГ-7, в отличие от ДСГ-6, получила на одну передачу больше и «сухое» сцепление. Примечательно то, что данная трансмиссия, в отличие от DSG-6, могла выйти из строя уже к 50-60 тыс. км. на новом автомобиле. Также владельцы отмечали появление рывков, ударов в КПП, задержки при переключениях, вибрации и т.п.

Чтобы склонить потребителя на свою сторону, производитель неожиданно увеличил гарантию на коробку DSG. Далее, уже в 2014 г. было заявлено, что трансмиссию основательно модернизировали, то есть коробка избавилась от известных проблем.

Также позже была выпущена и новая DSG-7, которая снова получила «мокрое» сцепление и позиционируется производителем в качестве весьма надежной. Так или иначе, но самой доступной и массовой в линейке DSG по состоянию на сегодня продолжает оставаться «сухая» коробка ДСГ-7 DQ200. Давайте рассмотрим основные недостатки указанной КПП. 

Итак, это семиступенчатая роботизированная коробка передач с сухими нормально разомкнутыми сцеплениями в едином корпусе. Конструкция сцеплений сложная (соосные сцепления), разработчиком сцепления является известная фирма Luk. Сцепление получило механическую систему компенсации износа. Также агрегат работает в паре с двухмассовым маховиком, который не отличается большим ресурсом.

Механические элементы коробки и дифференциал работают в отдельной масляной ванне. Мехатроник ДСГ находится спереди коробки, то есть его можно заменить без снятия КПП. Также присутствует гидропривод штоков включения передач (для всех 4-х), а также 2-х штоков выжима сцеплений.

Маслонасос имеет электропривод. Показатель рабочего давления гидроаккумулятора в мехатронике составляет 50-75 бар. Еще нужно отметить, что DQ200 получила большое количество датчиков, что позволяет сделать агрегат независимым от ЭСУД автомобиля (например, датчик оборотов коленчатого вала на коробке отдельный).

Коробка ставится в паре с моторами, выдающими до 250 Нм крутящего момента, хотя способна выдержать 350 Нм и больше. В любом случае, агрегат не рассчитан на использование с мощными моторами, так как упор сделан на высокий КПД, экономичность и обеспечение высоких динамических показателей.

Сама КПП является привычной «механикой», однако в конструкции использован составной первичный вал, а также 2 вторичных вала. Передачи включаются при помощи муфт, как и на МКПП. Казалось бы, конструкция проще, чем АКПП и должна быть надежной. Однако на деле это не совсем так.

Если сканер выдает ошибки 21096 P073A, 21097 P073B, 21094 P072C, 21095 P073D, тогда следует обратить внимание именно на саму коробку и ее механические элементы. Как правило, из строя выходят вилки включения передач

Причина – вилки осуществляют движение, используя шариковую втулку-подшипник. Так вот, данный элемент не справляется с нагрузками, так как гидравлика достаточно «грубо» и быстро осуществляет переключения.

Как только втулка сильно изнашивается, продуктами износа загрязняется масло. Если втулка повреждается, происходит отделение внутренней пластины, после чего пластина попадает в масло КПП, повреждая шестерни. В результате стружка играет роль абразива, грязь попадает в каналы и датчики, мехатроник перестает нормально управлять работой коробки. Также могу  произойти и более серьезные поломки, когда шарики втулки попросту выпадают. Внутри коробки происходит их перемалывание, а последствия еще более серьезные.

Повредиться могут как вилка включения первой-второй передач, так и вилка включения шестой-задней передачи. Указанные вилки имеют одинаковые втулки

Производитель обратил внимание на проблему только после 2013 г. изменив на вилках конструкция втулок (конструкция стала цельной)

Хотя ресурс без использования шарикоподшипника уменьшен, втулка не ломается.

Другие неполадки по механической части обычно связаны с загрязнением масла металлической стружкой в результате повреждений штоков и разрушения вилок. Ломается дифференциал, крошатся шестерни передач, происходит разрушение 7 передачи, перегреваются подшипники и т.д. Также аналогичные проблемы могут возникать по причине чип-тюнинга двигателя или снижения уровня масла в КПП. Реже причиной становятся ошибки при сборке и настройке DQ200.

Еще добавим, что в ряде случаев ломается дифференциал по причине того, что сателлиты «прикипают» к оси под высокой нагрузкой. В этом случае основной причиной является не самая удачная конструкция самого дифференциала.

Ошибки P175, 21062, 21184, P176E 21063, 21185 говорят о проблемах со сцеплением. Ломается как блок сцепления, так и маховик. Проблемы с маховиком возникают от нагрузок (когда машину резко разгоняют с места, возникает пробуксовка колес, буксует сцепление и т.д.). Также маховик выходит из строя по причине попадания грязи, в результате перегревов. Сцепление также страдает от попадания грязи, особенно на первых версиях КПП. Далее, в 2012 году производитель установил грязезащитный щиток, чтобы уменьшить загрязнение картера сцеплений и износ сцепления.

Еще блок сцеплений может сильно изнашиваться при езде в пробках и на дорогах с плохим покрытием, когда водитель неправильно дозирует тягу. С учетом того, что сцепления нормально разомкнутые, переключать данную коробку в нейтраль в пробках не следует, однако рекомендуется переходить на ручной режим управления.

Также добавим, что в процессе эксплуатации нужно выполнять регулировку рабочего зазора, а при замене сцепления выполнять все работы с особой осторожностью и повышенным вниманием. При соблюдении этих правил сцепление способно «выходить» 150-200 тыс. км

и больше

км. и больше.

Неполадки мехатроника на DQ200 достаточно распространены. Мехатрон — электрогидравлический блока управления коробкой, при этом его неисправности могут возникать по разным причинам. Среди основных можно выделить: поломку электромотора насоса, неполадки соленоидов, проблемы с гидроаккумулятором давления, выход из строя или сбои в электронной плате и датчиках, повреждения корпуса мехатроника по причине появления трещин каналов или стакана гидроаккумулятора, утечки масла и разгерметизацию и т.д.

С учетом того, что конструкция не самая удачная, мехатроник выходит из строя часто. Радует только то, что если раньше его нужно было только менять на новый, сегодня есть запчасти и руководства по ремонту для устранения многих неисправностей. Единственное, минусом является тот факт, что с 2015 года блоки не взаимозаменяемы, что означает невозможность поставить блок с одной машины на другую. При этом сегодня некоторые специалисты научились решать данную проблему.

Еще можно выделить перегорание предохранителей и повреждение электрических цепей, а также выход из строя электронасоса и электронной платы мехатроника. Ошибки 21148 P0562, 21065 P177F, 21247 P189C обычно указывают на  проблемы с проводниками платы и электронасоса.

На деле, проводники платы могут выгорать, а электромотор перестает работать по причине поломок насоса или самостоятельно выходит из строя. Часто сгорают обмотки насоса. При этом ремонт платы мехатроника вполне доступен. Зачастую удается перепаять шины. Также можно заменить обмотку мотора, причем цена остается вполне приемлемой по сравнению со стоимостью новых элементов.

Ошибки 18156, P1748 и 05636, P1604 также затрагивают плату, однако в этом случае речь идет о модуле управления. Данная электроника более «тонкая», плата может быть повреждена вибрациями, перепадами температур, боится перегревов. В этом случае выполнить ремонт сложнее, так как требуется специальное оборудование и схемы.

Датчики и соленоиды зачастую меняют. Исключением является датчик положения сцеплений. Сбои и поломки отдельных датчиков, кроме датчика положения сцеплений, можно устранить их заменой. Благо, таких решений достаточно в свободной продаже, причем как новых, так и б/у.  

Еще неполадки могут быть связаны и с основной алюминиевой платой -корпусом блока и гидроаккумулятора. Последний в ряде случаев попросту вырывает из блока, повреждая резьбу. Результатом становится гнутая крышка корпуса и течь жидкости. Как правило, корпус дает течь ближе к стакану гидроаккумулятора.

Также отметим, что более новые версии DSG имеют усовершенствованный блок мехатроник (более устойчивая к механическим и температурным нагрузкам плата управления, прочный корпус блока мехатроника). Однако, гидроаккумулятор, электромотор насоса, соленоиды и ряд других элементов практически такие же. Также в новых блоках следует использовать другое масло, так как производитель разработал менее агрессивную жидкость по отношению к соленоидам и пластиковым элементам.

Правильное торможение

Резкое нажатие на тормоз при езде накатом либо в момент торможения двигателем значительно сокращает срок службы трансмиссии. Безусловно, при необходимости экстренного торможения вряд ли кто-то думает о ресурсе коробки, но в повседневных поездках не следует поступать таким образом. Торможение должно быть плавным, только в этом случае диск сцепления и маховик полностью разомкнутся и не будут подвергаться повышенным механическим нагрузкам.

Преимущества и недостатки роботизированной АКПП в сравнении с другими видами коробок передач

Модернизация

Разумеется, немецкие инженеры не стояли на месте и постоянно совершенствовали конструкцию коробки. Ведь обращений к официальному дилеру было очень много. Так, в 2013-м году на автомобили «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода» стали устанавливаться модернизированные DSG. В отзывах отмечают, что в конструкции появилась более мощная и устойчивая к температуре и повышению токов плата управления. Стал прочным и корпус мехатроника. А вот конструкция гидроаккумулятора, как отмечают в отзывах, не изменилась. То же самое касается и электромотора насоса. Также производитель уверяет, что было заменено масло в мехатронике на менее химически активное. Это позволяет увеличить срок службы пластика платы управления и самих соленоидов.

Таким образом, проблем по электрической части почти не осталось. А вот неисправности по механической имеют место быть. Благо, стоимость восстановления может быть ниже, благодаря неплохому выбору деталей с разборки.

Что представляет собой трансмиссия DSG

Как и классический гидротрансформаторный «автомат», «робот» ДСГ использует фиксированные передаточные числа, чтобы коробка переключения передач (КПП) работала с наиболее эффективными оборотами двигателя в зависимости от выбранной скорости.

Но в отличие от типовой автоматической коробки (АКПП) роботизированная версия (РКПП) объединяет в себе одновременно два набора передач, в одном из них скорости четные (2, 4 и 6), а в другом – нечетные (1, 3 и 5, еще может быть и седьмая ступень).

Также здесь присутствуют два первичных вала, и для каждого набора предусмотрено свое сцепление, это сделано для того, чтобы обеспечить быстрый выбор включения шестерен и плавный переход между переключением.

Подобный тип коробки передач объединяет в себе принципы действия «механики» и автомата», является как бы средним звеном между ними.

Как и МКПП или «автомат», «робот» DSG имеет шестерни разных размеров, самые большие из них обеспечивают наиболее низкую (первую) передачу, при которой автомобиль будет двигаться медленнее всего.

Роботизированная КПП предлагает оптимальную легкость вождения – только две педали в салоне, как на авто с АКПП (тормоз и газ), а переключением управляет электроника.

При этом сама РКПП DSG по своей «начинке» представляет собой обычную механическую трансмиссию, у которой часть шестеренок разных размеров находятся в постоянном зацеплении, выбор передач осуществляется посредством муфт, имеются синхронизаторы и вилки.

Зимняя шина Tigar Winter 1 — тест, отзывы и обзор

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Что такое вариатор в машине

Вариатор — это бесступенчатая ​​трансмиссия. Этот тип трансмиссии не…

Вы здесь

Основные сведения о коробке

DSG 7 представляет собой семиступенчатый роботизированный вариант автоматической КПП. Этот вариант коробки передач был впервые появился на автомобильном рынке в 2006 году и был он разработан специалистами компании Volkswagen. Одной из особенностей этого агрегата является оснащение его двумя сцеплениями, что дает возможность быстро переключать скорости. Соответственно, за счет этого транспортное средство может быстро делать разгон.

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG 7

По сути, данный агрегат можно назвать механической коробкой передач, в которой скорости переключает автоматика. В настоящее время десятки моделей производителей Фольксваген, Сеат, Шкода, Ауди оборудуются именно этим агрегатом. Что включает в себя роботизированная коробка переключения передач? Речь идет о следующих элементах:

  • устройство управления коробкой под названием Mechatronic;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • первичный шкив;
  • два вторичных шкива;
  • непосредственно сам корпус КПП.

Как вы поняли, само управление агрегатом осуществляется устройством Mechatronic. Оно, в свою очередь, состоит из:

  • датчика Холла (к нему мы вернемся позже, когда будем рассматривать недостатки);
  • электрогидравлическим устройством управления;
  • совокупностью проводов, образующих между собой узел;
  • устройствами исполнения команд водителя.

Роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG 7 в демонтированном виде

Принцип работы DSG 7 заключается в следующем. Для переключения на повышенную или пониженную скорость бортовой компьютер авто отключает от маховика диск сцепления, активирует необходимую скорость и подключает диск обратно. Во время переключения шестеренок крутящий момент с мотора на КПП не передается, в результате чего автомобиль немного теряет в динамике. Но ключевой особенностью DSG 7 является тот факт, что время, при котором авто теряет динамические свойства, сведено к минимуму.

Здесь мы подошли к тому, зачем агрегат оснащается двумя сцеплениями. Одно из них отвечает за включение и выключение нечетных скоростей, то есть первой, третьей и т.д. Второй обеспечивает переключение четных передач. Когда транспортное средство начинает движение, к маховику подключается диск нечетного ряда, в это время четный диск отключен. Пока авто берет разгон, бортовой компьютер передает команду трансмиссии активировать вторую скорость. Соответственно, далее функционирует четное сцепление, а нечетное, в свою очередь, переключается и готовится к активации.

Рычаг переключения роботизированной семиступенчатой КПП

Признаки поломки DSG (симптомы) – чего бояться, а на что не обращать внимания

В обладании машиной с ДСГ, есть всего один неприятный момент – когда коробка внезапно выходит из строя. Сильнее всего огорчают именно спонтанные неисправности, ведь они рушат планы, вынуждают срочно искать деньги на ремонт.

Чтобы немного помочь Вам, мы составили список, в который входят наиболее популярные признаки поломки DSG (симптомы). Конечно, это не позволит на 100% защитить КПП от неисправности. Но так неполадки перестанут быть внезапными – Вы сможете заметить проблему вовремя, и решить ее с минимальными вложениями.

Топ-5 причин поломки

  1. Износ сцепления (многодисковой муфты)

Во всей конструкции РКПП, данный узел в принципе считается самым ненадежным. Прибавив к этому высокие нагрузки, становится понятно, что большая часть неполадок ДСГ связана именно со сцеплением.

«Лечится» это обычно путем замены узла в сборе, либо, в отдельных случаях – только фрикционных дисков. После установки нового комплекта, выполняется программная настройка – адаптация. Средний срок службы агрегата составляет порядка 80 000 км пробега.

  1. Проблемы с соленоидами

Большинство процессов в DSG происходит благодаря изменению давления масла в гидросистеме. Соленоиды – электромеханические клапаны, как раз таки регулирующие давление рабочей жидкости в каналах.

При выходе из строя одного из клапанов, неисправность может затронуть всю гидравлическую систему. Чтобы вернуть коробку в исправное состояние, выполняется замена сломанного соленоида.

  1. Неполадки с мехатроником

Могут проявляться самым разным образом – от разового падения в аварийный режим, до полного отказа начинать движение. Требуют тщательное диагностики, по результатам корой выбирается схема ремонта. Часто сбои возникают из-за перегрева, выгорания проводки.

Если дело в этом, предпринимается попытка восстановления модуля. При невозможности – подыскивается замена и делается перепрошивка под конкретное авто.

  1. Механические дефекты

Уж с чем, а с механической частью в РКПП обычно все хорошо. Качественный металл и добротная сборка сводят к минимуму риск повреждения запчастей. Однако подшипники все же изнашиваются, либо страдают валы, дифференциал. Поскольку большинство деталей не продаются новыми отдельно, подыскиваются достойные б/у варианты.

  1. Разрушение двухмассового маховика

Этот агрегат имеет солидный ресурс – порядка 300 000 км пробега. Но после этого срока, а иногда и раньше, могут начинаться проблемы. Первыми страдают пружины, призванные гасить колебания двигателя. Затем появляются трещины на корпусе, вытекает консистентная смазка.

10 безобидных и опасных симптомов

  • Нехарактерные шумы. К самому факту появлению новых звуков можно относиться спокойно – они не несут никакой угрозы. В случае с гарантийными автомобилями, дилеры даже отказываются реагировать на посторонние шумы, называя это «вариантов нормы». Только вот часто вслед за лязгом, стуками или скрежетом, появляются более серьезные отклонения;
  • Запоздалая реакция КПП. Если переключение передач сопровождается «паузой», или некоторые ступени и вовсе не включаются – стоит сразу же записаться в сервис;
  • Сильные вибрации по кузову. Еще один сравнительно безвредный признак. Поначалу вибрации могут длиться всего несколько секунд и напоминать о себе в основном на холостом ходу. Дальше – больше. Нередко указывают на критическое состояние двухмассового маховика;
  • Удары или рывки при переключениях. Могут возникать как во время движения, так и в неподвижном состоянии, когда Вы просто меняете положение ручки селектора. Такие «пинки» могут появляться по разным причинам, но в любом случае не сулят ничего хорошего;
  • Пробуксовка, ухудшение динамики разгона. Если мотор наращивает обороты, а автомобиль едва разгоняется – явное проскальзывание сцепления;
  • Аварийный режим. Когда РКПП «решает», что мехатронный модуль или другой узел полностью неисправны – коробка переходит в «режим аварии». Начать движение при этом невозможно. Иногда временно убрать ошибку, просто перезапустив двигатель. Только вот такая хитрость может обернуться полным отказом прямо на дороге. Куда безопаснее – сразу вызвать эвакуатор до сервиса.

Кстати, машины своих клиентов мы эвакуируем в мастерскую бесплатно. Если Вас что-то смущает в работе ДСГ – не рискуйте, а приезжайте к нам на ремонт и бесплатную диагностику. Подробнее узнать о ценах и 2-летней гарантии, а также записаться на визит, можно связавшись с менеджером. Звоните – проконсультируем и починим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.