Новое – не всегда хорошее
У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.
Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.
В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.
При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.
5. LADA XRAY
Цена — от 660 тыс. руб.
Именно у XRAY больше всего лошадиных сил среди топ-10 самых дешевых хэтчбеков на российском рынке. В базовую комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. Правда, если остальные авто из этого списка в основном создавались с расчетом на городские условия, то XRAY может похвастаться гордым званием «кроссовера».
В целом машина удачно совмещает в себе городскую компактность и кроссоверную проходимость. Автовладельцам очень нравится в машине работа коробки передач, строгий и достаточно стильный для такой цены салон, хороший обзор и эргономика. А также отличная работа подвески – небольших неровностей на дороге просто не замечаешь. Благодаря данным преимуществам, XRAY частный участник различных рейтингов автомобилей.
Слабые места: машина очень прожорлива, даже при езде по трассе, при резких поворотах сильно кренится, слабая чувствительность руля.
Самые дешевые автомобили на автомате без пробега
Прежде всего, следует учитывать, что под понятием «автомат» следует иметь в виду как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и коробку АМТ (РКПП, робот). Итак, рассмотрим топ четырех популярных и самых дешевых новых автомобилей на автомате:
- Ravon R2
- CitroenC1
- Chery TIGGO 2
- Skoda Fabia
Ravon R2 –пятиместный хэтчбек «А» класса, причем сегодня это одна из самых дешевых машин на автомате. Автомобиль с 4-x ступенчатой автоматической коробкой передач (АКПП), 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.25 литра и мощностью 85 л.с.
Модель была разработана на основе Chevrolet Spark. Этот автомобиль в базе оснащен системой антиблокировки колес ABS, подушками безопасности водителя и пассажиров. По этой причине машина хорошо подойдет как опытным, так и начинающим автолюбителям.
В средней и «топовой» версиях присутствует кондиционер, обогрев боковых зеркал и другие полезные опции. Несмотря на большой расход топлива (9-10л на 100км), благодаря своим характеристикам и доступной цене Ravon R2 может составить серьезную конкуренцию мировым брендам в данном классе.
Сегодня цена такого автомобиля без пробега составляет порядка 7-9 тысяч долларов США в зависимости от комплектации. Фактически, на территории СНГ это самая дешевая иномарка с автоматом, которую можно купить новой за такие деньги.
Citroen C1 четырехместный хэтчбек европейского класса «А». Эта стильная и компактная иномарка с автоматом заслуженно пользуется большим спросом, особенно среди водителей-женщин. Citroen C1 представляет собой автомобиль с роботизированной коробкой передач и мотором с объемом 1.0 литра, мощность 68 л.с.
У Citroen C1 просторный салон в классе, оригинально выполненная приборная панель, хорошо читаемый экран бортового компьютера и неплохая базовая комплектация. Хочется также отметить, что хотя размеры автомобиля небольшие и его подвеска достаточно жесткая, на наших дорогах машина ведет себя уверенно.
Одним из плюсов этого автомобиля на фоне конкурентов является расход топлива, который составляет всего 4.1-4.3 литра на 100 км. Средняя цена на автомобиль с автоматом Citroen C1 без пробега составляет 12-13 тысяч долларов.
Chery Tiggo 2 модель китайского бренда Chery. Данный авто также один из самых дешевых автомобилей с коробкой автомат и представляет собой мини-кроссовер. На рынках СНГ автомобиль Chery Tiggo давно известен.
Китайцы традиционно предлагают «в базе» много опций, экстерьер выделяется современными дополнениями: рейлинги на крыше, легкосплавные диски и т.д. Салон этого автомобиля примечателен некоторыми элементами, достойными отдельного внимания.
Например, штатная аудиосистема с разъемами для подключения MP3 и USB, большой информационный дисплей и т.д. Средняя цена нового автомобиля c АКП составляет около 13.5 тыс. долларов.
Skoda Fabia- переднеприводный хэтчбек/универсал класса «В» от чешского производителя Skoda. Данная модель представляет собой качественный автомобиль, так как Skoda входит в немецкий концерн VAG (Volkswagen Group). Машина удобная, с энергоемкой подвеской, хорошо управляется.
Skoda Fabia доступна в версиях как с «классическим» автоматом АКПП, так и с «роботом» DSG, также может оснащаться различными типами двигателей (атмосферный или турбированный бензиновый мотор, дизельный ДВС). Самые простые версии с автоматом имеют стоимость, в среднем, от 15-16 тыс. долларов США.
Напоследок отметим, что выше приведен далеко не весь список новых бюджетных авто на автомате, однако указанные модели являются не только наиболее доступными, но и достаточно востребованными. Кстати, если говорить об РФ, в России также определенной популярностью пользуется модель Lada Vesta AMT.
4. Ravon R2
Цена — от 639 тыс. руб.
Оптимальный вариант, если приходится экономить средства, но по каким-то причинам вы не хотите покупать новую машину с механической коробкой передач. Да-да, даже в базовой комплектации у R2 четырехступенчатая коробка-автомат. Это маленький и юркий автомобиль, идеально подходящий для городских условий (занимает мало места на парковке).
Уровень комфорта у него для такой цены довольно высок: помимо АКП у него есть еще и мультируль, и подогрев сидений и мультимедиа. А вот двигатель не слишком мощный, объемом всего 1,2 л и 85 «лошадьми».
Слабые места: машина очень шумная, так что, возможно, придется задуматься о дополнительной шумоизоляции. И малый размер означает, что багажник тоже небольшой — 170 литров.
Критерии отбора
Рекомендуется осуществлять поиск сразу на нескольких популярных ресурсах, заглядывать в местные газеты и использовать все доступные инструменты, чтобы отыскать именно свой вариант недорогого подержанного автомобиля.
Чтобы отсеять сразу различных хлам, убитые машины с огромным пробегом и ржавым кузовом, требуется внести ряд требований. Оптимально брать старые, но проверенные временем иномарки. Хотя и разработки отечественного автопрома исключать не стоит. Разного рода Китай исключайте сразу.
Поскольку речь идёт о выборе автомобилей до 150 тысяч рублей, также следует сразу указать возрастные ограничения. Если это будет какая-то престижная иномарка с хорошей репутацией, порой есть смысл взять машину даже 1998-1999 года выпуска. Но будет правильнее, если границы окажутся в диапазоне от 2000 до 2008 года выпуска.
Чем больше автомобиль прошёл километров, тем сильнее окажется его износ. И тут не имеет ключевого значения, насколько аккуратно ездил прежний владелец или как ухаживал. Основные узлы изнашиваются и зачастую имеют ограниченный срок службы. Чаще всего для двигателей предельным пробегом считается 300 тысяч километров. В некоторых случаях он достигает 500 тысяч километров. Искать машину меньше чем со 100 тысячами бессмысленно. Это будет какой-то низкокачественный китайский автомобиль, либо машина со скрученным пробегом. Более реальным запросом считается от 100 до 200 тысяч. Если вы рассчитываете эксплуатировать авто буквально 2-3 года, тогда 100 тысяч км запаса до предполагаемого капитального ремонта окажется вполне достаточно.
Обязательно смотрите на число владельцев, а также на то, сколько лет эксплуатировал машину последний хозяин. Тут всё предельно просто. Практика наглядно доказывает, что чем дольше человек владеет транспортным средством, тем в лучшем состоянии оказывается машина. Помимо проверки информации о владельцах путём общения с продавцом, обязательно пробейте авто по VIN-коду.
Чем меньшее число людей владели продаваемой машиной, тем лучше. Оптимально, чтобы это был 1 или 2 человека. Если владельцев больше 3-4, тогда лучше от такого варианта отказаться.
И последнее. Не доверяйте перекупщикам. Опыт показывает, что они лишь визуально придают машине товарный вид, а по сути часто продают крайне изношенные автомобили, имеющие кучу проблем, скрученный пробег и ещё множество скрытых от вас дефектов. Покупать авто у владельца намного приятнее и безопаснее.
Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки
Далее, в выборе доступного кроссовера стоит понять, обязательна ли АКПП и для чего она нужна. Автоматическая коробка перемены (переключения) передач — один из популярных вариантов устройства трансмиссии. Выбор нужного в тот или иной момент режима передаточного числа в ней осуществляется без непосредственного участия водителя.
Технически, к АКПП относится и РКПП — роботизированная коробка передач, а также вариаторная версия. Тем не менее в понимании большинства водителей «автоматической» является гидромеханическая планетарная система. Она отличается тем, что не использует компьютера в работе. С инженерной точки зрения автоматической называется только планетарная часть системы, которая непосредственно участвует в переключении передаточного числа. В обиходе же термин АКПП применяют ко всему устройству, включая в понятие гидротрансформатор.
Некоторые водители относятся к автоматической трансмиссии с предубеждением. Это не совсем оправданно, так как АКПП не имеет резко негативных свойств. Она является альтернативой механической системы и успешно устанавливается на такие автомобили, как военный Hummer. Наличие автоматической коробки — популярное требование к кроссоверу, в том числе недорогому, о чём и идёт речь. Это оправдывается плюсами и минусами АКПП при работе с CUV.
Преимущества «автомата» для кроссовера:
- комфорт при вождении;
- условия работы для двигателя и ходовой мягче, чем с МКПП — всё благодаря гидротрансформатору;
- более высокая проходимость, так как АКПП обеспечивает более плавный ход.
Недостатки автоматической коробки передач для кроссовера:
- Меньший КПД по сравнению с механической системой передач.
- При прочих равных условиях (таких как масса автомобиля и мощность двигателя) кроссовер с АКПП будет менее приёмистый. Правда, для того, чтобы ощутить разницу, водитель «механики» должен иметь серьёзные навыки спортивной езды.
- Старые версии автоматических трансмиссий, особенно которые не имеют переключения режимов, заставляют двигатель расходовать больше топлива. Всё же с новыми моделями АКПП такой проблемы нет — многие бывают экономичнее МКПП.
- Машину с «автоматом» нельзя завести «с толкача». Также может быть сложно выбраться из ямы, ведь автомобиль нельзя «раскачивать» — это может испортить АКПП.
Таким образом, кроссовер с АКПП отлично подойдёт на роль универсальной машины. То есть если водитель чаще всего ездит по городу и только иногда оказывается на бездорожье. Особенно востребованы бюджетные кроссоверы с АКПП — многие автолюбители, особенно в ситуации на рынке в 2016 году, выбирают более доступные модели.
9. Fiat 500
Цена — от 1,9 млн. руб.
Одно из главных достоинств этого автомобиля – дизайн. Итальянцам удалось почти точно воспроизвести если не букву, то дух легендарного «жука». Причем как внутри, так и снаружи. Оформление салона хоть сделано из недорогих материалов (все-таки по европейским меркам деньги за машину требуются небольшие), но выглядит элегантно, начиная от руля под слоновую кость и заканчивая сиденьями в клеточку.
Под капотом «Фиата-500» в базовой комплектации находится двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Это небольшая и проворная городская машинка, которая способна где угодно припарковаться, и с легкостью перемещаться в потоке автомобилей. Дорожный просвет у нее небольшой, расход топлива маленький, а управляемость высокая.
Слабые места: роботизированная коробка передач не всегда корректно работает (в базовую комплектацию она не входит).
Механическая коробка передач
Плюсы: Возможность более эффективно использовать передачи, экономичность лучше, чем в автомобилях с АКПП, более дешевая стоимость авто, надежность и долговечность
Минусы: Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП, муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп, при неправильном переключении передач коробка может быстро выйти из строя
Для некоторых автолюбителей автомобилей в мире существует только механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.
Дело в том, что за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач. Это означает что контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами решаете, когда и с какой скоростью ехать на определенной передаче.
Также благодаря механической трансмиссии вы можете увереннее себя чувствовать на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить скоростью, включая вовремя движения пониженную передачу. В итоге коробка помогает вам снизить скорость, уменьшая риск потерять сцепление с дорогой.
В том числе, автомобили с механическими коробками значительнее экономичней своих старших комплектаций с АКПП. Дело в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) переключает передачи, когда как машины с автоматическими коробками чаще всего запаздывают в изменении передач. В итоге это приводит к перерасходу топлива.
В целом водители автомобилей с механической трансмиссией получают больше удовольствие от вождения, благодаря большему контролю машины во время движения.
Конечно, это хорошо когда вы получаете больше удовольствия от вождения. Но если у вас есть автомобиль, который чаще всего нужен для поездок из пункта А в пункт Б, и ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то возможно управление транспортным средством с МКПП будет для вас муторным и некомфортным.
То есть, если вы большую часть времени ездите в городе с плотным дорожным потоком, то естественно в основное время вы будете осуществлять движение в режиме стоп-старт, из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров.
В таком режиме не только скучно и муторно ездить. Главный минус это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.
В том числе при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять сцепление, которое стоит не дешево.
Стоит отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобилей с механической коробкой. Поэтому все больше водителей-новичков предпочитают приобретать автомобили с АКПП.
Кроме того, водители новички, как правило, не всегда правильно переключают МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.
Тем не менее, мы не рекомендуем вам обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической трансмиссией. Даже если вы считаете что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь придется сесть за руль машины с МКПП.
Но если вы сдадите на права, с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.
Также помните, что если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить, управляя машиной с «автоматом».
Единственный минус механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у авто с МКПП. Особенно в крупных городах России, где популярность автоматических коробок существенно выросла за последние годы.
В итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных автомобилей.
Главная проблема это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли многие модели с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличенным потерям в цене и увеличению срока продажи.
Тем не менее, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой.
Nissan Tiida, 2008 г.
пробег 81 657 км, Автоматавтомобиль прошел полную предпродажную подготовку! эксплуатировался аккуратно, не участвовал в дтп. салон ухожен, дополнительных вложений не требует. юридическая чистота гарантирована, свободен от…
Как быстро протестировать работу КПП на авторынке?
Часто случается так, что у потенциального владельца автомобиля просто нет времени на то, чтобы выезжать на СТО, проводить профессиональную диагностику. В современных агрегатах только качественная профессиональная диагностика может дать ответы на поставленные вопросы. Без этого вы не сможете точно определить состояние агрегатов. Тем не менее, присутствуют различные действия, которые могут оказаться полезными при оценке состояния КПП:
- заведите авто и дайте ему немного поработать, откройте двери и послушайте звук работы двигателя, затем переведите рычаг в положение Drive и прослушайте работу коробки;
- далее можно медленно тронуться с места, не нажимая педаль газа, это поможет определить состояние шестерен, если рывков нет, коробка может быть в нормальном состоянии;
- плавность хода автомобиля без нажатия педали газа также говорит о нормальном состоянии коробки передач, при любых неровностях работы и рывках стоит ехать на диагностику;
- если это традиционный автомат, переведите рычаг в положение 2, начните движение, затем переключите на 3 и 4 передачи, изучите поведение коробки в этих режимах;
- также на стоящем заведенном авто с включенными режимами D или R вы можете открыть капот и прислушаться к работе КПП, часто будут слышны гулы и скрипы — признаки неполадок.
Если у вас возникли сомнения в качестве работы КПП, придется ехать на диагностику и получить больше информации о машине. Только так вы сможете убедиться в том, что автоматическая коробка передач работает достаточно хорошо. В любом другом случае вы можете оказаться заложником обстоятельств, когда автомобиль потребует 50-60 тысяч рублей на ремонт одного из самых дорогих узлов в конструкции современного транспорта. Предлагаем посмотреть небольшое видео о самостоятельной диагностике АКПП:
1. LADA Granta
Цена — от 506 тыс. руб.
Поразительно, но при такой цене вы получаете в свое полное пользование вполне рабочий автомобиль, а не набор «собери сам». В базовой комплектации у «Гранты» двигатель объемом 1,6 л, 87 л.с. и МКПП.
Для своей ценовой категории у этой модели хватает и комфорта, и управляемости, и выносливости, а также, что немаловажно в российских условиях, морозостойкости (машина спокойно заводится при -30). В итоге получилась хорошая рабочая лошадка за небольшие деньги
Слабые места: скорее всего, диски придется заменить на более надежные. И еще в «Гранте» шумит все: при напряжении завывает коробка передач, щелкает сцепление, дребезжат стеклоподъемники.