Обязательным условием длительного срока службы двигателя автомобиля и отсутствия критических поломок является правильное функционирование системы охлаждения. Она позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя на оптимальном уровне, предупреждая при этом перегрев силового агрегата.
Существует множество причин неисправностей системы охлаждения. Например, если пробита ГБЦ прокладка, то proavtomaster.com может подсказать, как самостоятельно устранить имеющиеся неполадки. Также причиной проблем может быть пробитый радиатор, вышедшая из строя водяная помпа и термостат.
Основное назначение системы охлаждения двигателя
Основным назначением системы охлаждения двигателя является отвод тепла от блока цилиндров и всего мотора, предотвращая тем самым перегрев силового агрегата. Также система охлаждения ускоряет прогрев мотора при запуске его в работу.
Основное назначение системы охлаждения:
- предупреждение перегрева;
- обеспечение быстрого прогрева мотора при холодном пуске.
Система охлаждения поддерживается температуру антифриза во время работы двигателя на уровне 80-95 градусов по Цельсию. При появлении каких-либо поломок происходит закипание охлаждающей жидкости. Длительный прогрев чреват заклиниванием коленвала, повреждением двигателя и необходимостью его капитального ремонта.
Основные неисправности
Признаками неисправности системы охлаждения может быть утечка антифриза, длительный прогрев мотора или же перегрев силового агрегата и закипание ОЖ.
Недостаточный прогрев или перегрев мотора можно определить по показаниям соответствующих приборов. Большинство автомобилей сегодня имеют специальные датчики, которые предупреждают водителя о критической температуре охлаждающей жидкости. Однако при поломках температурных датчиков и указателей на приборной панели определить такие поломки становится куда сложнее.
Перегрев двигателя может возникать из-за длительного простоя в пробке с заведенным двигателем, движения на малой скорости, ухудшения эксплуатационных характеристик антифриза, неисправности водяной помпы или повреждения радиатора.
Если система потеряла герметичность, то под высоким давлением начинает выгонять антифриз, из-за чего двигатель быстро перегревается. Определить подобные неисправности можно по появлению характерного запаха в подкапотном пространстве, подтекам на двигателе и под днищем машины.
Если поврежден радиатор, то в подобном случае требуется его пайка или замена. Гораздо хуже, если имеются повреждения рубашки охлаждения, в результате чего антифриз попадает в масло. В подобном случае автовладельца будет ждать дорогостоящий и сложный ремонт.
Основные причины неисправностей
Система охлаждения в современных автомобилях — это сложный механизм, который состоит из различных деталей. Любая поломка, даже недорого термостата, может привести к перегреву мотора и термической деформации двигателя. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр состояния системы охлаждения и при необходимости выполнять её ремонт.
Основные причины неисправностей — это повреждения радиатора, выход из строя водяной помпы, поломки термостатов и повреждения патрубков. Также может быть поврежден расширительный бачок, что приводит к протечкам антифриза.
Профилактика неисправностей
Автовладельцу необходимо менять антифриз на указанных производителем автомобиля пробегах, что позволит предупредить засорение радиатора и повреждение патрубков. Также не следует допускать перегрева двигателя или эксплуатировать машину с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости.
Устранение неполадок
Если причиной проблем является засорившийся радиатор, его необходимо очистить на специальном стенде, пропустив по системе жидкость под высоким давлением. Также часто выходит из строя термостат, который необходимо заменить на новый. Слабым местом всей системы охлаждения является водяная помпа, которая обычно не подлежит ремонту и требует замены. При повреждении радиатора его можно заварить, но чаще всего проводят замену такой детали на новую.