Способы движения на крутых спусках
Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно
Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля
Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.
Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.
Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес
При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне
Устройство и принцип работы
Устройство гидротрансформатора
Гидротрансформатор представляет собой закрытую камеру тороидальной формы, внутри которой вплотную друг к другу соосно размещены насосное, реакторное и турбинное лопастные колеса. Внутренний объем гидротрансформатора заполнен циркулирующей по кругу, от одного колеса к другому, жидкостью для автоматических трансмиссий. Насосное колесо выполнено в корпусе гидротрансформатора и жестко соединено с коленчатым валом, т.е. вращается с оборотами двигателя. Турбинное колесо жестко связано с первичным валом автоматической коробки передач.
Между ними находится реакторное колесо, или статор. Реактор установлен на муфте свободного хода, которая позволяет ему вращаться только в одном направлении. Лопасти реактора имеют особую геометрию, благодаря которой поток жидкости, возвращаемый с турбинного колеса на насосное, изменяет свое направление, тем самым увеличивая крутящий момент на насосном колесе. Этим различаются гидротрансформатор и гидромуфта. В последней реактор отсутствует, и соответственно крутящий момент не увеличивается.
Гидротрансформатор – принцип работы
Принцип работы гидротрансформатора основан на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством рециркулирующего потока жидкости, без жесткой связи.
Ведущее насосное колесо, соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя, создает поток жидкости, который попадает на лопасти расположенного напротив турбинного колеса. Под воздействием жидкости оно приходит в движение и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.
С повышением оборотов двигателя увеличивается скорость вращения насосного колеса, что приводит к нарастанию силы потока жидкости, увлекающей за собой турбинное колесо. Кроме того, жидкость, возвращаясь через лопасти реактора, получает дополнительное ускорение.
Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода. Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент. При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.
Движение при сильном ветре
На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.
На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.
Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.
Есть и другие крайне опасные моменты:
- Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
- Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
- Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.
Езда по снежному насту
Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля
Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги
Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.
Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:
- Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
- Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
- После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.
В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.
Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.
Видео по теме:
Цветы жизни
Наивно ожидать, что все детки будут ходить «по струночке», не бросаясь вам под колеса из самых неожиданных мест
Панацеи, конечно же, нет — просто удвойте свое внимание. Постарайтесь проложить свои утренние маршруты подальше от школ
Там точно будут пробки первые несколько недель после начала учебного года.
После дождя грунтовая дорога скользкая
Скользким бывает не только лёд или укатанный снег. Зачастую после дождя грунтовая дорога скользкая настолько, что автомобиль безнадёжно буксует, и без посторонней помощи не обойтись. Необходимо понимать элементарную кинематику подвески автомобиля. Когда включается сцепление, максимально загружаются задние колеса, затем обратным образом реагирует подвеска: через несколько мгновений после начала движения задние колеса уже разгружены. В этот момент и происходит пробуксовка. Управляя машиной с приводом на передние колеса, лучше применять двойной выжим сцепления. Отпустив педаль в первый раз, то есть включив сцепление, вы разгрузите передние колеса, так как инерция покоя потянет автомобиль назад. Включив сцепление повторно тогда, когда машина на элементах подвески качнется вперед, вы подадите на колеса тягу. Из следующей главы можно будет узнать как научиться выполнять остановку и начало движения (трогание) на подъеме и что такое система помощи при трогании на подъеме hsa (hac).
И еще. В начале движения на скользкой дороге (на покрытии с минимальным коэффициентом сцепления) профессионалы рекомендуют применять следующие приемы:
трогайтесь с места на второй или даже на третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу;
затягивайте стояночный тормоз до половины, чтобы уменьшить вращательный импульс, который передается на ведущие колеса;
в момент трогания несколько раз осторожно и плавно включите сцепление при постоянных оборотах двигателя;
попробуйте тронуться на падающих оборотах двигателя: поднимите показания до 1500-2000 об/мин и одновременно (но плавно) отпустите педали сцепления и газа.
что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве
Разгоняясь на снегу, можно допустить небольшую пробуксовку (чего нельзя сказать про лед): она очистит протектор колес от снега. Если же автомобиль не ускоряется, сбросьте газ, затем снова плавно увеличьте тягу.
ДТП: поцарапал автомобиль, повредил столб, ограждение, отбойник — уехал, не заметив
Санкция: часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ
Ответственность: лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет (или арест)
Знаете ли вы, что если вы, например, во дворе повредили ограждение, парковочные столбики и т. п. и уехали, посчитав, что это не ДТП, вас могут привлечь за оставление места дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ), что как минимум грозит арестом до 15 суток или лишением водительских прав сроком от года до полутора лет?
К сожалению, многие водители считают, что столкновение с объектами инфраструктуры не является ДТП. Особенно если в результате столкновения автомобиль не был поврежден. Но это не так. На самом деле даже легкое столкновение с заборами, столбиками/столбами, отбойниками, деревьями и т. д. считается дорожно-транспортным происшествием. Но обычно водители предпочитают ретироваться, полагая, что аварию никто не заметит.
Однако если собственник или балансодержатель поврежденного объекта инфраструктуры посчитает, что вы причинили имуществу вред, он вправе начать поиск виновника ДТП. Обычно на помощь приходят многочисленные камеры на дорогах, по которым можно отследить номер автомобиля виновника аварии.
Autoblog.com
Обычно в этом случае ответственный за содержание инфраструктуры вызывает на место ДТП инспекторов ГИБДД, со всеми отсюда вытекающими. Вот почему нельзя уезжать с места столкновения с объектами инфраструктуры. Даже если вы считаете, что вы не причинили вред. Единственный способ остаться с правами — вызвать на место происшествия экипаж ДПС.
То же самое касается ситуации, когда вы немного поцарапали другой автомобиль (открывая дверь, задели ею другое авто, при парковке чуть прижались к бамперу другого авто и т. п.). В этом случае согласно действующему законодательству вы ОБЯЗАНЫ вызвать ГИБДД. Если уедете, это может быть расценено как оставление места ДТП.
Вышел к машине и обнаружил царапину? Знакомо? Это очень распространенная ситуация в автомире. Обычно в этом случае вы не найдете виновника рядом со своей машиной. По закону подлости, когда обнаруживаются подобные повреждения, виновника уже и след простыл. Кто-то, повредив авто, уехал сознательно. Но есть и немало водителей, которые просто не заметили легкого столкновения, которое нередко оставляет на авто глубокие отметины. Но как можно не заметить столкновения?
Все просто. Например, во время парковки или выезда с нее. Особенно когда в салоне играет громкая музыка. Или, допустим, когда водитель разговаривает по мобильному телефону. В таких случаях заметить, что вы притерли другую машину, не всегда возможно.
Уехав же с места ДТП, вы рискуете попасть под санкцию той же статьи 12.27 КоАП РФ, лишившись водительского удостоверения. Причем даже если вы реально не заметили столкновения. Чтобы подобного не случилось, старайтесь во дворах, на паркингах не отвлекаться и не включать громко музыку, чтобы вовремя обнаружить столкновение с другим автомобилем. В этом случае сразу же вызывайте ГИБДД.
15 главных советов по безаварийному вождению
Самостоятельно проехать станет легче, если воспользоваться подсказками:
- Зеркала. В случае если зеркала будут неправильно настроены, то появляются слепые зоны, то есть часть дороги, находящаяся вне поля зрения из-за чего можно не заметить другую машину. Для того чтобы уменьшить эти зоны следует отрегулировать их таким образом, чтобы не было видно транспорта.
- Парковка. Трезво оценивайте ваши умения и паркуйтесь в том месте, откуда вам будет выехать проще, если даже нужно будет пройтись.
- Ознакомиться с устройством автомобиля. На дороге не будет времени для нахождения переключателя ближнего и дальнего света или аварийной кнопки. Поэтому перед выездом на дорогу лучше полностью разобраться во всех кнопках и переключателях.
- Не ездить в чужой слепой зоне. Даже если вы правильно отрегулировали свои зеркала, это не означает, что другие водители не забыли поступить также. Не следует слепо доверять другим автолюбителям, а всегда придерживаться безопасной дистанции и иметь возможность предотвратить аварию.
- Научиться чувствовать свои колеса. Для безопасного движения и полного контроля нужно научиться полностью чувствовать свой автомобиль. Это умение пригодится вам как минимум для того, чтобы объезжать ямы на дорогах.
- Просушивать тормоза после проезда через лужу. Даже по маленьким лужам не стоит ехать быстро ведь это, во-первых, чревато попаданием воды внутрь системы зажигания, а это приведет к тому, что двигатель заглохнет, а во-вторых, может возникнуть потеря сцепления с дорогой. Чтобы уберечь колодки после поездки их лучше просушить.
- Уметь водить в плохую погоду. Лучший способ научиться водить в дождь, снег, по льду – тренироваться, чтобы почувствовать, на сколько будет увеличиваться тормозной путь и уменьшается сцепление с дорогой. Не стоит начинать сразу с активного движения подойдет и тихий спальный район, чтобы полностью прочувствовать машину.
- Опустить ночью зеркало заднего вида. У зеркал заднего вида обычно есть два режима использования: ночной и дневной. Чтобы в темное время суток вас не слепили фары машин, которые едут сзади, просто потяните за рычажок и угол видимости зеркала изменится.
- Наблюдать за маневрами больших машин перед собой. Грузовикам, автобусам и другим большим автомобилям ситуация на дороге предоставлена лучше, чем легковым машинам. Поэтому если вы видите, что они начинают перестраиваться, то вероятнее всего есть какое-то препятствие. Последовав их примеру, вы сможете значительно сэкономить свое время.
- Подготовиться к выезду. Перед выездом нужно проверить охлаждающую и омывающую жидкость, уровень масла, просмотреть все колеса. Поездку лучше распланировать и при возможности иметь при себе навигатор.
- Совершать минимум маневров на дороге. Не стоит постоянно перестраиваться на дороге. Лучше всего занять одну полосу и ехать так, как вам удобно.
- Использовать ручной тормоз. Исключением из этой рекомендации выделяют его применение в холодную погоду. В остальных случаях ручной тормоз следует использовать регулярно, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
- Если машина в соседнем ряду притормаживает, сделайте то же самое. Иногда кажется, что водитель в соседнем ряду или перед вами начинает совершать непонятные маневры. Иногда лучше последовать его примеру, ведь, возможно, он приостанавливается для того, чтобы пропустить пешехода или животное.
- Не обманываться иллюзией низкой скорости. Обычно такая иллюзия возникает при длительной езде на прямой дороге. Естественно, сразу появляется желание добавить газа, однако, не стоит забывать, об ограничениях скорости и неожиданных поворотах, в которые машину может занести.
- В любой ситуации сохранять хладнокровие. Если вы вдруг заглохли на дороге не стоит начинать паниковать и действовать необдуманно. Не реагируйте на тех, кто вам сигналит. Спокойно заведите автомобиль и трогайтесь с места.
Совет!
Существует способ, который поможет «сродниться» со своим автомобилем. Следует положить смятую пластиковую бутылку на дорогу и поочередно наезжать на нее колесами. Уже спустя некоторое время вы легко сможете почувствовать, где находятся колеса вашей машины.
С этими подсказками вы легко обойдете все препятствия в получении удовольствия от вождения автомобиля. Водить аккуратно и без аварий несложно. Главное – понимать простые правила поведения на дороге и уметь быстро реагировать в непредвиденной ситуации.
Не спать за рулем!
Одна из самых больших опасностей езды за рулем ночью заключается в том, что водителя начинает неизбежно клонить в сон. И совсем немудрено, ведь в это время его мозг должен отдыхать, а монотонные дорожные пейзажи только усиливают это вполне естественное желание.
Между тем многим автолюбителям в силу разных обстоятельств приходится ездить за рулем именно с наступлением темноты, поэтому они просто обязаны садиться за баранку хорошо отдохнувшими, помня о том, что соблюдение этой рекомендации полностью в их интересах.
Если же впереди у автомобилиста дальний путь, то не стоит пренебрегать сном, ведь даже час-полтора отдыха в машине позволят значительно сократить риск засыпания за рулем.
Вы не замечаете временные знаки
Знаки на жёлтом фоне — временные ограничения или изменения правил, обычно действующих на этом участке. Их часто устанавливают из‑за дорожных работ, велогонок или других мероприятий. Также иногда наносят временную оранжевую разметку.
Какой приоритет у знаков и разметки в этом случае? Сверху вниз — от самых важных к самым слабым:
- Жёлтые знаки.
- Белые знаки.
- Оранжевая разметка.
- Белая разметка.
Соблюдать жёлтые знаки необходимо: штрафы за нарушение правил такие же, как для обычных знаков. Если жёлтые знаки противоречат белым, нужно руководствоваться жёлтыми. То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.
При этом действие знаков на жёлтом фоне может отменяться знаками на белом фоне. Сотрудники ГИБДД часто пытаются доказать обратное, но в правилах такого пункта нет.
Новостная рассылка
Электронная система стабилизации
НА МАШИНАХ разных марок она может называться по-разному: ESP, DSC и т.д
Это не суть важно, поскольку назначение у этих систем одно – стабилизировать курсовую устойчивость автомобиля. А важно то, что владельцы автомобилей, оснащенных ESP, зачастую ведут себя на дороге излишне самоуверенно – мол, электроника всегда выручит
Увы, далеко не всегда. Система стабилизации способна исправить небольшие огрехи пилотирования, но если вы совершите серьезную ошибку, электроника может оказаться бессильной… Однако для неискушенного водителя наличие подобных страхующих устройств – большое благо. В ряде случаев они могут хотя бы частично компенсировать недостаток опыта: притормозить буксующее колесо, временно ограничить крутящий момент на ведущих колесах, довернуть руль на небольшой угол.. Причем в идеальном случае человек, сидящий за рулем, даже не успевает осознать, что допустил небольшой огрех в пилотировании, который тут же исправил электронный помощник.
Видимость: почистите стекла изнутри, а ночью старайтесь ехать за кем-то
— На видимость в осенний период влияют несколько факторов. И это не только состояние дороги. Вместе с водой на лобовое стекло попадает грязь. При очистке стекла вдоль стойки появляется дополнительная полоса, закрывающая обзор. А если еще установлен ветровик-козырек, то слепая зона увеличивается чуть ли не втрое. В ночное время вообще ничего не видно. В такой «мертвой» зоне может спрятаться не то что пешеход, а грузовой автомобиль, — предупреждает Сергей Овчинников.
Такие козырьки на боковых стеклах сильно ухудшают обзорность, делая слепую зону за стойкой еще шире
Стоит поменять щетки на новые перед сезоном «осень-зима», если на стекле остаются уже заметные и мешающие обзорности разводы. Бывает, что в негодность приходит само лобовое стекло — покрывается сетью мелких царапин. Кстати, многие водители забывают о простой вещи — мыть лобовое стекло изнутри.
— На нем оседает копоть, пыль, какие-то жировые отложения. И получается так, что вроде щетки хорошо чистят, а все равно плохо видно, картинка размывается. Проводишь салфеткой по стеклу — и сразу становится лучше. Особенно эффект «размытия» мешает в дождь, когда темно. И не лишним будет напомнить про ближний свет фар: он должен быть включен постоянно.
Что касается езды в темное время суток, то Сергей Овчинников напоминает: времени для реакции у водителя слишком мало. И даже устойчивые навыки не всегда могут помочь.
Эксперт советует избегать езды в темное время суток. Либо выбирать скорость даже меньше разрешенной
— Я понимаю, что со всеми своими навыками ночью я оказываюсь частично заложником ситуации. И это мне не нравится. В какой-то степени исход ситуации зависит от удачи. Поэтому советую выбирать скорость даже меньше разрешенной.
Есть еще один совет от эксперта, который подойдет начинающим водителям: ночью стараться ехать за кем-то.
— Мне давным-давно рассказали, что если едешь за кем-то ночью и машина впереди вдруг делает резкий маневр из одной полосы в другую, то этот маневр нужно просто на автомате, рефлекторно повторить. Значит, там, на дороге, что-то есть. То есть вам предоставляется готовое решение. Понятно, что такое поведение нельзя отработать на занятиях. Это просто должна быть установка в мозгу: если автомобиль впереди маневрирует, делай то же самое.
Осень — это не только ранняя темнота, но еще и туманы. Большое количество аварий происходит, когда водители, не снижая скорости, въезжают в зону плохой видимости. Здесь эксперт коротко советует: снижайте скорость.
Советы
Следите за балансом
ЧАСТО приходится слышать, что в критической ситуации полноприводная машина менее понятна в управлении, чем автомобили с приводом на одну ось
Отчасти с этим можно согласиться, однако примите во внимание: при прочих равных условиях эта самая критическая ситуация у моделей с трансмиссией “4х4” возникает на гораздо более высокой скорости, чем у моноприводных машин. Автомобили с двумя ведущими осями имеют момент-тягу (терминология, принятая в школе “quattro”
– Прим. ред.) на всех четырех колесах, что делает их более стабильными как при движении по прямой, так и на дуге поворота.
С другой стороны, в экстремальной обстановке у полноприводной машины могут проявиться особенности поведения, свойственные автомобилям как с задним, так и с передним приводом
Поэтому на моделях с трансмиссией “4х4” очень важно чувствовать распределение момента-тяги между передней и задней осями. Пробуксовка передних колес вызывает скольжение передней части автомобиля наружу поворота – как на переднеприводных моделях
А буксующие задние колеса, наоборот, срывают его в занос – как заднеприводные автомобили.
Чтобы избежать сноса, прежде всего надо еще до начала маневра выбрать оптимальную скорость, позволяющую машине оставаться на заданной траектории. Но если передние колеса все же заскользили наружу поворота, ни в коем случае не оставляйте их без тяги – надо пытаться, насколько возможно, плавно увеличивать газ. Самое главное – в таких обстоятельствах нельзя резко тормозить или сбрасывать газ. Как только на колесах пропадает тяга, автомобиль едет туда, куда его тащит сила инерции. Если все же пришлось тормозить, то делать это надо очень аккуратно, дозируя усилие на педали тормоза, желательно не доводя до срабатывания АБС.
Самая распространенная ошибка при сносе – поворот руля на больший угол, чем требуется. Наши инструкторы называют такие действия “поставить колеса плугом”. При этом передняя ось смещается наружу и машина выезжает на соседнюю полосу или, хуже того, на столб, дерево, встречное транспортное средство.. На скользком покрытии ни в коем случае нельзя поворачивать баранку на большие углы. Понимание этого приходит лишь с опытом. Между прочим, поэтому в нашей школе нет статических тренажеров для обучения скоростному рулению – все навыки ученики отрабатывают на практике и только в динамике.
Занос полноприводной машины, пожалуй, возникает чаще, чем снос. Особенно зимой на скользком покрытии. Рекомендации по предотвращению заноса общеизвестны: уменьшить скорость перед вхождением в поворот, плавно работать тормозом и газом, аккуратно и на небольшие углы вращать руль. Ну а если вы все же что-то не учли или не так рассчитали, и автомобиль начало разворачивать? Тогда необходимо одновременно с плавным добавлением тяги повернуть руль в сторону заноса и сделать это как можно быстрее.
Вообще, рекомендации, как вести себя на зимней дороге, сводятся к тем же простым правилам: перед любым участком дороги, который вы расцениваете как потенциально опасный, надо заранее принять упреждающие меры. Сбрасываете скорость, выставляете автомобиль на заданную траекторию движения, аккуратно действуете рулем и газом. Вот, собственно говоря, и все.
Правда, жизнь полна неожиданностей, и, несмотря на всю вашу осторожность, машина все же может попасть в критическую ситуацию, исправить которую водителю не под силу. Что делать в таком случае? Мнения специалистов расходятся
Одни считают, что лучше ничего не предпринимать и положиться на волю судьбы, дабы не усугублять и без того опасное положение. Другие предпочитают бороться до конца, используя все свои силы и навыки. Третьи советуют попытаться погасить скорость: тормозить, дотормаживать, включать низшую передачу.. Конечно, универсальных советов нет и быть не может. Все зависит от конкретной ситуации. Но лично я всегда стараюсь придерживаться тактики активного участия в управлении автомобилем, полагаясь на свои знания и опыт.
На полноприводных моделях главное – правильно чувствовать распределение тяги между осями.
автошкола
Денежное взыскание: да или нет?
Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.
Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:
- На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
- Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
- Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
- Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.
Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.
Покрышки
КАКИЕ зимние шины выбрать – с шипами или без? Многие водители, проживающие в больших городах, предпочитают нешипованную резину. Ведь снег с улиц мегаполисов убирают достаточно неплохо, и большую часть времени вы ездите по чистому, разве что влажному асфальту. В таких условиях нешипованная покрышка по меньшей мере комфортнее, в первую очередь – тише. Однако если машина неожиданно попадает на участок, покрытый льдом, то здесь все преимущества – за шипами; они преодолеют подобное препятствие практически без проблем. Зато у шипованных покрышек помимо большей шумности есть и другие минусы. Они, как правило, менее предсказуемы в управлении и резче срываются в юз на мокром асфальте. А восстанавливая сцепление со снегом или льдом, шипованная резина прекращает скольжение также более резко и порой неожиданно для водителя. Все эти нюансы надо учитывать при езде на том или ином типе зимних покрышек.
Поведение в критических ситуациях
Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:
- Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
- Никогда не отпускайте руль.
- Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
- Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
- Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
- После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
- По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
- Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.