Штрафы
Любителей ездить на зимних шинах летом, хочу успокоить, штрафов административным кодексом РФ не предусмотрено. Вас могут оштрафовать только за недостаточную глубину протектора, повреждения и дальше по списку, в соответствие с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», пункт 5.
- Остаточная глубина менее 4 мм – штраф 500 рублей;
- За нарушение целостности резинового изделия: порезы, проколы – 500 рубасов;
- Если не хватает элементов крепления колес: болтов, гаек – 500;
- За разный размер колес и рисунок протектора на одной оси – 500.
Возникла путаница. На этом «играют» некоторые инспекторы ГИБДД, из-за пункта 5.5 регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС – 018 – 2011):
Здесь тоже путаница. Некоторые утверждают, что к «шипам противоскольжения» относится как шипованная, так и фрикционная зимняя резина. Но в определении термина «шипы противоскольжения» в регламенте Таможенного союза ничего не сказано о фрикционных шинах.
Перейдем к КоАП. В нем есть пункт 12.5 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Здесь регламентируются нарушения и размеры штрафов или наказаний. В этом пункте тоже ничего не сказано за езду на зимней резине летом.
Не добросовестные инспектора могут ссылаться на пункт 12.5.1 КоАП РФ в котором запрещена эксплуатация ТС при наличии неисправностей или условий, указанных в «Основном положении по допуску транспортных средств к эксплуатации» правил дорожного движения, пункт 11. В ПДД сказано: «Запрещается эксплуатировать, если их состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей», о котором говорилось выше. А там, о не соблюдение сезонности шин, ничего нет.
Поэтому, дорогие водители-экономисты, ездите, сколько хотите на зимней резине в жару. Никто вас не оштрафует за это. Но когда вас «намотает» на столб по причине потери управляемости, никого не обвиняйте в своей жадности, лени и пофигизме относительно необходимости «переобуться» на лето.
РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно — в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество — 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) — лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 — хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество — 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
В качестве послесловия
На сегодняшний день законодатель не предусмотрел наказания за эксплуатацию летней резины зимой. Соответствующие изменения, надо полагать, скоро будут внесены в нормативные акты. Отсутствие штрафов не должно стать причиной халатного отношения к своей жизни и здоровью окружающих
Опасная зимняя дорога не прощает небрежного отношения к такой важной составляющей вождения, как обеспечение надежного сцепления с покрытием. Надеяться на оперативную и качественную работу коммунальных служб в наших условиях тоже не приходится. Периоды дневных оттепелей и ночных заморозков особенно опасны для езды по нашим трассам
Даже при небольшой плюсовой температуре легкий ветерок превратит мокрую дорогу в хоккейный каток. Не стоит надеяться на свое везение – уверенность на зимней дороге придадут только правильно подобранная зимняя резина и техническая исправность автомобиля.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах
Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль
Что будет, если ездить на изношенных шинах
Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным
Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация.
Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:
- Машина станет неуправляемой.
- Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
- Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
- Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
- Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.
Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.
Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.
Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.
Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.
Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.
Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2019 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.
Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.
Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.
Зачем покупать новые?
Говорят, что можно купить б/у покрышки и спокойно ездить на них несколько лет. Зачем, мол, переплачивать за новые шины, если на старых есть шипы, да и покрышка выглядит отлично. Автоинструкторы спешат предостеречь, что это самый настоящий миф!
Производители не советуют использовать покрышки дольше 7-8 лет. Критическим возрастом считается 10 лет, пусть даже протектор выглядит как новый. Со временем резиновая смесь теряет свои характеристики, так что покупать старые по дате выпуска покрышки — крайне опасно.
К тому же вновь вставленные шины быстро вывалятся из разбитых отверстий, с песком и грязью внутри, не важно, как бы тщательно вы их не прочистили. Поэтому если шипованная резина стала «лысой», никакой ремонт не поможет
Миф: Шина — это просто резина.
Вы уважаемые читатели возможно слышали о том, что внешняя сторона протектора состоит из резины, стальных слоев и кевлара.(?) Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит в себе металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают сделать соединение стальной ленты с самой резиной. И это еще не все. Вот например, компания «Yokohama» в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора.
Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология по использованию силана (гидрид кремния) для эффективного связующего реагента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки (шины) с мокрой или обледенелой дорогой.
В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.
10
Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин.
Сегодня есть производители, которые экспериментируют с безвоздушными шинами сочетающими в себе непосредственно само колесо и ту же покрышку (2 в 1). Например, известная всем компания «Michelin» уже в наше время начала производить подобные шины для низкоскоростной, промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Так же эта компания («Michelin») производит безвоздушные шины, которые устанавливаются на тележки для гольфа.
Когда менять по закону, переобувать зимнюю резину в России в 2019
Как работает шипованная резина?
В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:
- Проходимость по снегу
- Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
- Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.
Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.
А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.
А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.
Что предпочитают обувать зимой?
Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.
«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.
Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.
«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».
Вопрос шипом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик
На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.
А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.
«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.
ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.
Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.
Материал по теме: Что означает маркировка шин
Бренд 1 – Continental IceContact 3
шины Continental IceContact 3
Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:
- направленный протектор;
- наличие больших размеров;
- уникальный рисунок;
- повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
- устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).
Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.
Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.
Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
Gislaved NordFrost 200
Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.
Характеристики колес дают представление об их возможностях:
- оптимизированный рисунок протектора;
- увеличенное количество протекторных блоков;
- уменьшенные габариты блоков;
- притопленные шипы;
- до 130 единиц зацепов.
Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:
уверенное поведение на снегу;
хорошие сцепные качества;
маневренность;
прогнозируемое поведение;
комфортная езда по снежной каше.
Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.
Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4
Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:
- большое количество зацепов;
- зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
- глубокие ламели;
- мягкость.
X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:
бесшумность;
четкое следование выбранной траектории;
устойчивость на снегу и льду;
хорошие показатели тормозного пути;
предсказуемость;
высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее;
сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте;
износостойкость;
устойчивость к химическим реагентам.
Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.
Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами.
Несмотря и на распространение сервиса «Услуги помощи на дороге», продажу ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола колеса, а также оснащение автопроизводителями всех новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть использована водителем на расстоянии примерно 30 — 50 километров, отказываться от использования запасных покрышек на автомобиле никто пока не собирается.
Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему предпочитают, чтобы у них в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам автотранспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что в будущем может измениться, так это продажа автомобилей с запасным колесом, которое будет предлагаться в качестве дополнительной опции.
Зачем же тогда производители автомобилей в последние годы стараются (пытаются) продавать новые модели машин без запасного колеса? Дело в следующем. Каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость своего автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании все чаще и идут на подобные меры. Нример, отсутствие запасного колеса в машине позволяет автопроизводителю хоть на немного, но все-же снизить потребление топлива автомобилем.
6