Девять самых опасных вещей для водителей

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Спасайтесь правильно. Как вести себя в городе при урагане


Только подготовившись заранее, можно предотвратить колоссальный ущерб от разбушевавшейся стихии.

Ураган – это атмосферный вихрь больших размеров со скоро­стью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопрово­ждается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Основными признаками возникновения урагана и бури являются:

  • усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давле­ния;
  • ливневые дожди и штормовой нагон воды;
  • бурное выпаде­ние снега и грунтовой пыли.

Опасность для людей при таких природных явлениях заключается:

  • в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воз­душных линий электропередачи и связи, наземных трубопроводов и т.п.;
  • поражение людей обломками разрушенных сооружений, осколками стекол, летящими с большой скоростью. Кроме того, люди могут погибнуть и получить травмы в случае полного раз­рушения зданий.


Правила поведения при буре, урагане

Если ураган (буря) застал вас в здании:

  • Уберите с балконов, подоконников и лоджий вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком; то же касается предметов во дворе или на крыше.
  • Закройте все форточки и створки окон, опустите жалюзи и зашторьте окна. Вазы и вазоны с цветами уберите предварительно с подоконников. Во время бури лучше держаться подальше от окон, иначе можно пораниться стеклами, если окно разобьется.
  • Займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Центральные лестницы в подъезде подойдут, но лифты – нет: если здание будет обесточено, вы останетесь запертым.
  • Закройте краны на газовых сетях.
  • Отключите электроэнергию. Во время бури, смерча или урагана запрещено пользоваться какими-либо электрическими приборами.
  • В темное время суток используйте фонари, лампы, свечи.
  • Включи­те радиоприемник для получения информации управления ЧС и ГО и комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если ураган, буря застали вас на улице (на открытой местности):

  • держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линии электро­передачи, мачт, рекламных щитов, деревьев и т.п.
  • для защиты от легких обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и дру­гие подручные средства;
  • старайтесь быстрее укрыться в проч­ных зданиях, станциях метро, подвальных помещениях, подземных переходах;
  • если вы находитесь за городом, используйте в качестве укрытий придорожные кюветы, балки, лощины и канавы. Найдите любую выемку на вашем пути, лягте на ее дно лицом вниз, постарайтесь как можно плотнее прижаться к земле.


При буре, смерче или урагане не следует:

  • пользоваться в доме газовыми плитами или какими-либо электрическими приборами;
  • заходить внутрь ветхих, поврежденных зданий;
  • укрываться от ветра за рекламными щитами, деревьями, заборами и ветхими постройками;
  • находиться вблизи столбов, а также объектов с легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами;
  • прикасаться к трубам газоснабжения, водоснабжения, центрального отопления, а также к оборванным проводам линий электропередачи;
  • находиться на мостах, возвышенных местах, вблизи линий электропередач и трубопроводов.

Как вести себя после смерча, бури или урагана

  • Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся транспарантов, вывесок, рекламных щитов и т.п.
  • Будьте осторожны, обходя оборванные провода линий электропередач, так как они могут быть под напряжением.
  • Опасайтесь утечек газа в домах, нарушений в электрической сети.
  • Пользоваться какими-либо электрическими приборами разрешается лишь после того, как они будут проверены и тщательно просушены.
  • В случаях, если буря сопровождается грозой, опасайтесь поражения электрическим разрядом (молнией).

Материал подготовлен на основании информации ГУ МЧС по г. Москве методистами по ОБЖ Антоновым Н.В., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Управление автомобилем во время дождя

Если вы оказались за рулем автомобиля во время дождя, то первое, что необходимо сделать — это сбавить скорость и увеличить расстояние с лидером. Самую большую опасность езды во время дождя представляет возникновение эффекта аквапланирования, то есть плохое сцепление колеса с дорогой. В такой ситуации ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Поэтому следует снизить скорость и избегать обгонов, резких поворотов и торможений.

Перед тем как проехать лужу, обязательно сбавьте скорость. Во-первых, брызги воды и грязи, попадая на лобовое стекло, ограничат вашу видимость, а во-вторых, под водой могут оказаться глубокие ямы или камни. После того как машина проезжает большие лужи, вода, попадающая на тормозные колодки приводит к плохому торможению. Поэтому после прохождения лужи следует слегка нажать на тормоза, чтобы просушить колодки.

Если попали под сильный дождь, то кроме габаритных огней можно включить фары ближнего света. Старайтесь резко не тормозить и не менять полосу движения. При такой погоде лучше не обгонять, а боковое стекло поднять до упора, иначе обгоняющая или встречная машина может вас забрызгать, и вы можете на несколько секунд потерять контроль над управлением. Во время сильной грозы не останавливайтесь рядом с одинокими и старыми деревьями, они могут обломаться и обрушиться прямо на ваш автомобиль.

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, “партизанский шаг” – это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается – при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от “переднеприводника”, автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины – ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам “фигурного катания” управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю – т.е. снос передней оси. Рецепт один – “обратить” состояние сноса “передка” в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости – достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже “смотрят” в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом “передка” с помощью рабочих тормозов – это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и “чувства” автомобиля: “переборщив” с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает “обгонять” капот. “Игра на опережение”, в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными – искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда – пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное – возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к “смене позиции”: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий “мост” связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия “сгладит” возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям:  на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

Гололед

Материалы по теме

Что делать, если прошел ледяной дождь — простые советы водителю

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Эксплуатация автовышки при сильном ветре

Ветер — это наиболее важный погодный фактор, который следует учитывать при использовании автовышек. Кроме разных рекомендаций, касающихся максимально допустимых показателей скорости ветра при работе, разные производители такой техники дают также информацию о том, при каком ветре нельзя работать на автовышке и в каком положении должен находиться подъемник, чтобы он не повредился под воздействием порывов ветра.

Если по тем или иным причинам такая информация отсутствует, то можно проконсультироваться с продавцом, производителем или арендодателем автовышки. Одни подъемные платформы способны выдерживать мощные порывы ветра, в то время как другие могут повреждаться даже под умеренными ветровыми нагрузками.

В случае, если конкретные рекомендации относительно эксплуатации автовышки отсутствуют, то нужно руководствоваться правилом, регламентирующим запрет использования подъемника при превышении ветром скорости 11 м/с и возможность использования техники, но с аккуратным отношением к ней при скорости ветра более 7 м/с.

Важен также тип используемой платформы, которая может быть либо открытой, либо закрытой. Не меньшее значение имеет направление ветра. Ветер, дующий сбоку, может снести подъемник на одну сторону, в то время как с тыла идущие порывы могут опрокинуть его вперед. Причиной этому является неравномерное распределение нагрузки.

Как утверждают специалисты, автовышки лишены каких-либо современных технологий, позволяющих противостоять ветровым нагрузкам. Поэтому приходится самостоятельно следить за состоянием конструкций. Автовышки желательно оборудовать подходящими корзинами, которые должны быть частично открытыми, чтобы пропускать через себя направляющиеся на них порывы ветра.

Крайне не рекомендуется эксплуатировать автовышки при сильных и особенно мощных порывах ветра, даже если они надежны и оборудованы открытой корзиной.

Как действовать

Чтобы авто попросту не «сдуло» со своей полосы движения, нужно учесть ряд важных особенностей вождения в условиях шквального ветра.

Скорость. Основное и главное правило – снижение скорости. Учтите, что чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха и перестать контролировать ситуацию.

Дистанция. Следует держаться подальше от фур, автобусов, мотоциклистов. Лучше отстать или при достаточном водительском опыте обогнать «длинномер», но по возможности максимально быстро.

Также старайтесь держать безопасную дистанцию от всех других авто. Особенно осторожным нужно быть, двигаясь рядом с машиной с прицепом. Порывом ветра прицеп легко может опрокинуть или бросить в сторону вашей машины.

Статья по теме

Зима без проблем: топ-5 советов автомобилистам

Маневрирование. Руль нужно держать двумя руками, в особенности на открытых участках дороги, при обгоне, двигаясь мимо крупногабаритного транспорта. Обгоняя другой автомобиль, по возможности выбирайте участки дороги, защищенные от ветра лесополосой или заграждениями.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь  быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

Как водить автомобиль при сильном ветре или во время бури

Грамотно парковаться

Тут правило является довольно простым и требует просто
держаться подальше от конструкций, которые могут обрушиться. Следует избегать
приближения к сомнительным деревьям и различным шатким конструкциям.

Действия населения при угрозе смерча

Смерч − это природное явление, которое возникает в грозовом облаке, затем образуя воронку диаметром в десятки, а иногда и сотни метров, спускается вниз до земли.

О формировании воздушной воронки могут свидетельствовать следующие природные явления:

  1. Усиление ветра при появлении грозового неба;
  2. Резкое снижение атмосферного давления, которое вызывает у человека тошноту, вялость, головную боль;
  3. Резкое обильное выпадение осадков (ливень, снег), поднятие грунтовой пыли;
  4. Сильный гул.

Смерч не всегда сопровождается ухудшением погоды, иногда это явление возникает на фоне солнечного и безоблачного неба.

Современное метеооборудование способно заранее выявлять стихийное явление, поэтому о приближении смерча население предупреждается с помощью СМИ, а также с применением систем оповещения гражданской обороны.

Звук электросирен сопровождается устными сообщениями: «Внимание всем!», «Угроза смерча». Если принято решение об эвакуации, то в оповещении передается информация о местах нахождения эвакуационных пунктах сбора гражданского населения

При получении предупреждения

Услышав звуковые сигналы, следует взять документы, минимум необходимых вещей и направиться к месту эвакуации.

Если позволяет время, то рекомендуется сделать следующие действия (алгоритм):

  1. Закройте окна. По возможности укрепите их досками, фанерами или щитами;
  2. Уберите с балкона легко воспламеняющие предметы;
  3. При наличии прилегающей территории, максимально освободите ее от незакрепленных предметов (скамейки, качели);
  4. Не забудьте укрепить крышу, чердак и вентиляционные трубы;
  5. Создайте запас продуктов и питьевой воды длительного хранения на 2-3 суток;
  6. Позаботьтесь о наличии автономных источниках освещения (фонари, генераторы, свечи). Упакуйте запас батареек и спичек в непромокаемый материал;
  7. Сообщите членам семьи и соседям о приближении природной угрозы.

Если вы поздно услышали сообщение о смерче, и эвакуация невозможна, то позаботьтесь о своей безопасности самостоятельно.

В здании

Если стихия застала вас в здании:

Выберите для укрытия внутренние помещения. Наиболее безопасными считается ванная комната, уборная, коридор, кладовые, дверные проёмы. Также укрытием могут служить встроенные прочные шкафы и тяжелые столы, закрепленные к полу. Если вы находитесь в деревянном здании, то безопаснее будет спуститься вниз – в подвал.

Обязательно обесточьте все электрические предметы, перекройте газовое оборудование. Для получения информации от органов ГО по чрезвычайным ситуациям используйте радиоприёмник.

На улице

Если вы столкнулись со смерчем на улице населённого пункта:

Пытайтесь держаться подальше от лёгких построек, деревьев, стендов, вывесок, мостов и линий электропередач. Наиболее опасны переносимые смерчем предметы, которые падёт на землю с высокой скоростью. Для защиты используйте подручные средства: лист фанеры, коробку, доски.

Не паникуйте, и ищите себе место, где можно переждать смерч. Не стремитесь спрятаться в поврежденных зданиях или на промышленных объектах, так как они могут взорваться или полностью разрушиться при очередном усилении ветра.

В крупном населённом пункте ищите станции метро или подземные переходы. Они станут надёжной зашитой от смерча.

На открытой местности

Если вы находитесь на открытой местности (поле, равнина, горная местность):

Ищите земляные углубления: канавы, рвы, дорожный кювет, овраги. Лягте в него, плотно прижавшись лицом к земле. Обязательно накройте голову одеждой, сумкой. В ситуации смерча автомобиль не станет надёжной защитой. Оставаться в нём опасно. Выйдите из него и защитите себя, как описано выше.

При поднятии пыли, защитите глаза и органы дыхания любым куском ткани. Можно предварительно его смочить водой. Нередко смерч сопровождается крупным ливнем или градом, поэтому максимально пытайтесь закрыть свое тело от природной стихии. Держитесь подальше от водоёмов, так как смерч способен всасывать большое количество воды, а потом резко сбрасывать её единым залпом с огромной скоростью.

Будем рады помочь

Какие выводы можно сделать из этой истории

Вот как надо действовать, если на вашу машину или другое имущество упало дерево, снег, сосульки или что-то другое по вине УК:

  1. Вызвать полицию и зафиксировать факт падения и связанные с этой ситуацией обстоятельства: адрес, что, откуда и куда упало, номер автомобиля, подробный перечень повреждений.
  2. Пригласить представителя УК, чтобы он принял участие в составлении акта и подписал его. Если представитель УК отказывается от участия в осмотре или в подписании акта, надо зафиксировать его отказ: написать это в акте и попросить остальные стороны — или хотя бы пару жильцов дома — расписаться.
  3. Сфотографировать место происшествия с разных ракурсов, чтобы была полная и ясная картина события, а не только сухие строчки акта о происшествии. Не помешает и снять видео.
  4. Обратиться к независимым экспертам, чтобы они оценили стоимость ремонта поврежденного имущества.
  5. Обратиться в УК с пакетом документов, составленных по итогам происшествия, и потребовать компенсировать ущерб. В случае отказа идти в суд.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector