Причины, особенности и методы защиты от электрохимической коррозии: объясняем вопрос

Методики предупреждения коррозии.

Оцинковка.

Данный вид защиты, использует немалая часть производителей авто. На производстве, поверхность машины покрывают плавленным цинком. При достаточном слое цинка, методика является весьма эффективной. При нарушении металлической структуры, изначально разрушается цинковая поверхность. Этот способ профилактики, защищает авто от воздействия неблагоприятных химикатов.

Полимерная защита.

Пленка, не имеющая цвета, позволяет предотвратить появление ржавчина на поверхности машины. Данный вид защиты, является наиболее удобным и действенным. Пленка предоставляется на клейкой поверхности и легко крепиться на структуру металла. Благодаря отсутствию цвета, пленка пользуется большой популярностью. Используя данный материал, легко защитить пораженную часть автомобиля от нежелательных воздействий.

Ламинирование кузова

защита от коррозии кузова

Уберечь кузов автомобиля от абразивного износа и преждевременной коррозии можно, используя специальную полимерную пленку, которая являет собой клеящийся прозрачный материал. Ламинирование во многих случаях намного практичнее и удобнее, чем иные виды защиты: Ламинирование, часто используют для частичной защиты авто (двери, капот). Процесс нанесения пленки достаточно прост и не потребует много времени. Материал, устойчив к температурному воздействия и надежно фиксируется на поверхности. Благодаря данной методике, можно долгое время сохранять первоначальный вид авто. Данный вид защиты, часто используется перед продажей авто с небольшим пробегом. Пленка надежно защищает поверхность от появления царапин. Часть дилеров, так же используют ламинирование, для сбережения автомобиля при транспортировке.

Катодная защита.

Данная методика, предполагает использование специального устройства. Прибор, поляризует металл, создавая защитный слой. На поверхности кузова, скапливается минусовой заряд, предупреждающий ржавчину. Методика действенна определенный период. При разрушении поляризации поверхности, необходимо повторять процедуру. По этому, катодная защита, работает некоторое время. Данный метод, используется в труднодоступных местах кузова. Некоторые производители, применяют ее в области дна авто, порогов и дверей.

Барьер — защита.

Используя пластиковые элементы защиты (например — в области колес автомобиля), можно предотвратить попадание разрушающих частиц на кузов машины. Преграда, блокирует вылетающие, из под колес частицы песка и камней. Тем самым, лако красочная поверхность сохраняет свою структуру дольше. На сегодняшний день, данная защита, часто устанавливается производителем. Так же, имеется специальная (пластиковая) защита для донной части авто. Некоторые производители, используют барьеры в области стоек и других частей транспортного средства.

Грунтовка.

Один из наиболее популярный видов предупреждения ржавчины — нанесение слоя грунта. Небольшой слой грунта, наноситься между металлом и краской. Данный слой, исключает попадание влаги на металл. Защита, так же, действенна некоторое время. Предотвратить ржавчину полностью она не способна, но существенно замедляет процесс разрушения поверхности.

Защищающая краска.

защита днища

Определенное покрытие, способно не только украсить, но и защитить автомобиль. Лакокрасочное покрытие, одно из наиболее уязвимых. Во время эксплуатации автомобиля, краска постоянно разрушается

При выборе краски, необходимо обратить внимание на определенные ее параметры

Основные требования к ЛКП:

— Высокая прочность покрытия. — Стойкость к стиранию. — Совместимость с грунтом. — Безопасность для здоровья человека (малая токсичность). — Устойчивость к термическому перепаду. Фосфатная защита.

Устойчивость к ржавчине, значительно возрастает при применении фосфатной грунтовки. Данный грунт, включает в себя ряд химических элементов. Совокупность элементов, образуют тонкую защитную поверхность. В данном случае, воздействие внешних факторов, наносит меньший урон металлическому покрытию и делает его более устойчивым.

Коррозия автомобиля, сложна в устранении. Гораздо проще провести профилактику, чем бороться с появившейся ржавчиной. Выбор метода защиты, личное дело каждого автомобилиста. Не стоит экономить на защите кузова автомобиля. Ремонт и восстановление пораженного участка стоит достаточно дорого. Предотвратить нарушение структуры кузова и дорогостоящий ремонт, можно с помощью защитно слоя. Таким образом, вы значительно увеличите срок службы кузовной части авто. Не допускайте появления коррозии, а предотвращайте ее появления. Защитив свой автомобиль, вы останетесь уверенны в сохранении его внешнего вида.

Причины появления коррозии

Для защиты машины от ржавчины стоит понимать принцип данного процесса. Простыми словами коррозия — формирование ржавчины. Чтобы разобраться с причинами, стоит вспомнить физику со школьной скамьи.

Каждый проводник выступает в роли передатчика электронов. Если представить проводник визуально, то это какое-то металлическое тело, окруженное облаком многочисленных электронов, покидающих «убежище» под действием энергии тепла. При отсутствии помех эти же электроны приходят обратно к проводнику. Если металлические элемент окунуть в электролит, то атомы металла (со знаком «+») переходят в новый состав. Итог действия — приобретение металлом потенциала, доступного для измерения.

Особо активна коррозия в электролитической жидкости, если проводник имеет меньшую активность. Металлический элемент, обладающий большей активностью, выступает в роли анода, а меньшей — катода. В процессе взаимодействия корродирует анод. Появление ржавчины (коррозия) проходит посредством протекания следующих реакций — восстановления и окисления. При этом восстанавливается катод, а разрушается (покрывается ржавчиной) анод.

Если поместить металл в водную среду или обеспечить контакт с проводником, обладающим меньшей активностью, то происходит процесс коррозии. Ситуация усугубляется, если в воде присутствует соль. Последняя делает электролит проводимым, а это приводит к еще большей скорости окисления. Если сравнивать с автомобилем и дорожными условиями, то зимой транспорт сталкивается с описанными выше проблемами. Металл контактирует с водой и специальным составом, которым покрываются дороги. Опасны для металла и кислотные дожди, которые стали обычным явлением для многих регионов страны.

Главный показатель — скорость покрытия ржавчиной. Здесь есть специальный параметр, позволяющий определить стойкость того или иного металла к коррозии. Классическое железо характеризуется скоростью коррозии, равной — 0.03-0.05 мм в год. Это значит, что после пяти лет эксплуатации металл становится тоньше на 0.15-0.25 мм. Если никаких действий не предпринимать, то на кузове может образоваться дырка, на устранение которой пойдет немало средств.

Из рассмотренного выше напрашивается вывод, что для защиты металла от коррозии достаточно превратить его из анода в катод. Автолюбители часто используют простой вариант — они покрывают кузов специальной защитой. Но последняя эффективна только на неповрежденном кузове. Появление трещины или царапины на ЛКП приводит к контакту металла с менее активным проводником. Итог — появление коррозии. Катодная защита отличается большей эффективностью, ведь она меняет роль кузова автомобиля, превращая его из подверженного разрушению анода в стойкий катод.

1 Суть антикоррозионной электрохимической защиты

Любая конструкция из металла с течением времени начинает разрушаться в результате коррозионного воздействия. По этой причине металлические поверхности перед эксплуатацией в обязательном порядке покрывают специальными составами, состоящими из различных неорганических и органических элементов. Такие материалы в течение определенного периода надежно предохраняют металл от окисления (ржавления). Но через некоторое время их необходимо обновлять (наносить новые составы).

Тогда, когда защитный слой не удается возобновить, защита от коррозии трубопроводов, кузова автомобиля и других конструкций выполняется при помощи электрохимической методики. Она незаменима для предохранения от ржавления резервуаров и емкостей, работающих под землей, днищ морских кораблей, разнообразных подземных коммуникаций, когда потенциал коррозии (ее называют свободной) находится в зоне перепассивации основного металла изделия или активного его растворения.

Суть электрохимической защиты заключается в том, что к конструкции из металла подключают извне постоянный электроток, который формирует на поверхности металлоконструкции поляризацию катодного типа электродов микрогальванопар. В итоге на металлической поверхности наблюдается преобразование анодных областей в катодные. После такого превращения негативное влияние среды воспринимает анод, а не сам материал, из которого изготовлено защищаемое изделие.

  • Активные.
  • Средней активности.
  • Малоактивные.
  • Благородные.

Активные имеют высокую нестабильность. Для них характерно возникновение коррозии даже в нейтральной водной среде, которая лишена растворенного кислорода или окислителей. Ярким представителем такого металла является кадмий.

Металлы средней активности располагаются на таблице химических элементов между кадмием и водородом. Они неподвержены началу разрушения в нейтральной жидкостной среде лишенной кислорода, но начинают интенсивно поддаваться коррозии при влиянии кислот.

Малоактивные металлы располагаются в таблице Менделеева между водородом и родием. Они не подвергаются влиянию коррозии при контакте с нейтральными жидкостями и кислой средой. Для активизации процесса их разрушения необходимо наличие кислорода или прочих окислителей.

Благородные металлы отличаются стабильностью, благодаря чему подвержены коррозии только при воздействии кислой среды при условии контакта с сильными окислителями. К перечню благородных металлов относится платина, золото, палладий и иридий.

Электрохимическая коррозия металлов является самой распространенной, поскольку естественные условия, в которых хранятся и эксплуатируются металлические изделия, зачастую подвержены влиянию влажной среды.

Различают следующие виды электрохимической коррозии:

  • Электролитная – наблюдается при контакте с растворами солей, кислотами, оснований, в том числе и обычной водой.
  • Атмосферная – наблюдается в условиях атмосферы, где содержатся испарения воды. Данный вид является самым распространенным, именно он влияет на практически все металлические изделия.
  • Почвенная – наблюдается в результате воздействия влажной почвы, в составе которой могут содержаться различные химические элементы ускоряющие процесс разрушения металла. При воздействии с кислыми почвами процесс коррозии наблюдается наиболее агрессивно. Грунты с песком воздействуют медленней всего.
  • Аэрационная – является более редкой и наблюдается в тех случаях, если к разным поверхностям металла оказывается неравномерный доступ воздуха. В результате неоднородного воздействия линии переходов между такими участками начинают разрушаться.
  • Морская коррозия металлов подразумевает разрушение от влияния морской воды. Она выделяется в отдельную группу, поскольку данная жидкость отличается высоким содержанием солей и растворенных органических веществ. Это делает ее более агрессивной.
  • Биокоррозия – данный вид разрушения возникает при условии воздействия на поверхность металла бактериями, которые в результате жизнедеятельности вырабатывают углекислый газ и прочие вещества.
  • Электрокоррозия – такой вид разрушения металла наблюдается при воздействии на него блуждающих токов, что характерно для подземных сооружений, в частности рельсов метрополитена, стержней заземления, трамвайных линий и т.д.

Правила потрошения и разделки щуки

Щуку потрошат и разделывают после очистки чешуи.

Как правильно разделать щуку на котлеты:

Рыбе разрезают брюхо и вытаскивают внутренности

Важно не повредить желчь, иначе можно испортить продукт. Пищевод вынимают вместе с жабрами, оставляя голову

Удаляют белую пленку, идущую вдоль брюха (она же плавательный пузырь). Ножом отрезают голову.

После того переходят к разделке самой туши. Эта процедура будет различаться в зависимости от того, что планируется готовить: фарш, филе, цельные куски или фаршированную рыбу.

На фарш

Если планируется готовить фарш для котлет, убирают только крупные кости (позвоночник). Позвоночный столб щуки крепкий и твердый. Если щучка мелкая, то позвоночник можно не вынимать.

Разделка средней и крупной щуки для приготовления фарша включает следующие шаги:

  1. Рыбу кладут на разделочную доску.
  2. Лезвие ножа ставят параллельно позвоночнику (в месте, где находилась голова) и срезают филе до хвоста. Нож нужно вести как можно ближе к хребту.
  3. Таким же способом срезают филейную часть с другого бока рыбины.
  4. Срединную часть с позвоночником убирают, она пригодится для приготовления ухи.
  5. От костей щуку для котлет очищают, но не тщательно, т.к. в процессе измельчения мяса в фарш косточки крошатся и не чувствуются в готовых котлетах. Филе прокручивают на мясорубке через мелкую решетку. Для лучшего измельчения косточек это можно сделать два раза.

Для жарки филе

В теле щуки много костей, среди них есть массивные (позвоночник), средние и очень тонкие. Косточек очень много и удалить их трудно.

Продукт без костей готовят в следующем порядке:

  1. Срезают филе по всей длине тушки.
  2. Щуку переворачивают и срезают филе с другой стороны.
  3. Оставшийся хребет и хвостовую часть режут на куски и откладывают в сторону.
  4. С филе срезают ребра. Они очень тонкие, если нож острый, значительных потерь продукта не будет.
  5. Вырезают плавники.
  6. Над линией ребер прощупывают мякоть с косточками и делают два параллельных разреза вдоль филе.
  7. Полосу с косточками отделяют ножом и вырезают из филе.
  8. Оставшиеся кости удаляют пинцетом. Получают пласт рыбной мякоти без косточек.
  9. С рыбы снимают кожу.
  10. Филе режут на порционные куски и готовят блюдо по выбранному рецепту.

Для жарки кусками

Подготовка для жарки кусками не занимает много времени.

Тушку обрабатывают следующим образом.

  1. С щуки срезают плавники.
  2. Отрезают хвост.
  3. Режут рыбу на куски толщиной 1,5-2 см. Если планируется запекать щуку в духовке, длина кусков может достигать 10-15 см.
  4. Если щука большая, куски нарезают произвольно, чтобы было удобно укладывать их на сковороде.

Для фаршировки

Фаршированную щуку (с головой и без головы) готовят в духовом шкафу. Для такого блюда подходят рыбины среднего размера.

Этапы разделки:

  1. Вокруг щучьей головы делают надрез.
  2. С тушки с помощью ножа и ножниц снимают кожу вместе с плавниками. Чтобы кожица легко снималась, тушку отбивают скалкой.
  3. С оставшейся части туши срезают (и отбирают руками) мясо щуки. Остается только скелет рыбины.
  4. Готовят фарш для начинки, используя филе, овощи, зелень, мясо, яйца, другие ингредиенты.
  5. Снятую шкурку набивают фаршем, брюшко зашивают. Блюдо готовят в духовке.

Электрохимическая коррозия от грунта

Вследствие разности напряжений, образовавшихся на отдельных участках трубопроводов, возникает поток электронов. Процесс образования ржавчины происходит по электрохимическому принципу. На основании этого эффекта часть металла в анодных зонах растрескивается и перетекает в основание почвы. После взаимодействия с электролитом образовывается коррозия.

Одним из значимых критериев для обеспечения защиты от негативных проявлений является длина магистрали. На пути попадаются почвы с разным составом и характеристикой. Все это способствует возникновению разности напряжений между частями проложенных трубопроводов. Магистрали обладают хорошей проводимостью, поэтому происходит образование гальванопар с достаточно большой протяженностью.

Увеличение скорости коррозии трубопровода провоцирует высокая плотность потока электронов. Не меньшее значение играет и глубина расположения магистралей, так как на ней сохраняется существенный процент влажности, и температуры, которая ниже отметки “0” не отпускается. На поверхности труб также остается прокатная окалина после обработки, а это влияет на появление ржавчины.

Путем проведения исследовательских работ установлена прямая зависимость между глубиной и площадью образованной ржавчины на металле. Это основано на том, что металл с большей площадью поверхности наиболее уязвим к внешним негативным проявлениям. К частным случаям можно отнести проявление на стальных сооружениях значительно меньших количеств разрушений под действием электрохимического процесса.

Агрессивность грунтов к металлу, прежде всего, определяется их собственной структурной составляющей, влажностью, сопротивлением, насыщенностью щелочами, воздушной проницаемостью и иными факторами. Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии должен быть ознакомлен с проектом на строительство магистрали.

Общество

БезопасностьГражданские права и свободыИскусство(Музыка)Культура(Этика)Мировые именаПолитика(Геополитика)(Идеологические конфликты)ВластьЗаговоры и переворотыГражданская позицияМиграцияРелигии и верования(Конфессии)ХристианствоМифологияРазвлеченияМасс МедиаСпорт(Боевые искусства)ТранспортТуризмВойны и конфликтыАрмияВоенная техникаЗвания и награды

Типоразмер

Состав

3 Борьба с коррозией при помощи органических неметаллических покрытий

Самым распространенным и сравнительно несложным вариантом защиты металлов от ржавления, известным уже очень давно, признается использование лакокрасочных составов. Антикоррозионная обработка материалов такими соединениями характеризуется не только простотой и дешевизной, но еще и следующими положительными свойствами:

  • возможностью нанесения покрытий разных цветовых оттенков — что и элегантный облик конструкциям придает, и надежно защищает их от ржавчины;
  • элементарностью восстановления защитного слоя в случае его повреждения.

К сожалению, лакокрасочные составы имеют совсем небольшой коэффициент термической стойкости, малую стойкость в воде и относительно низкую механическую прочность. По этой причине в соответствии с существующими СНиП их рекомендовано применять в тех случаях, когда на изделия действует коррозия со скоростью не более 0,05 миллиметров в год, а запланированный срок их эксплуатации не превышает десяти лет.

К составляющим современных лакокрасочных составов относят такие элементы:

  • краски: суспензии пигментов с минеральной структурой;
  • лаки: растворы (коллоидные) смол и масел в растворителях органического происхождения (защита от коррозии при их применении достигается после полимеризации смолы либо масла или их испарения под влиянием дополнительного катализатора, а также при нагреве);
  • искусственные и природные соединения, называемые пленкообразователями (например, олифа – самый, пожалуй, популярный неметаллический «защитник» чугуна и стали);
  • эмали: лаковые растворы с комплексом подобранных пигментов в измельченном виде;
  • смягчители и разнообразные пластификаторы: адипиновая кислота в виде эфиров, дибутилфтолат, касторовое масло, трикрезилфосфат, каучук, другие элементы, которые увеличивают эластичность защитного слоя;
  • этилацетат, толуол, бензин, спирт, ксилол, ацетон и другие (данные компоненты нужны для того, чтобы лакокрасочные составы без проблем наносились на обрабатываемую поверхность);
  • инертные наполнители: мельчайшие частицы асбеста, тальк, мел, каолин (они делают антикоррозионные возможности пленок более высокими, а также уменьшают траты других составляющих лакокрасочных покрытий);
  • пигменты и краски;
  • катализаторы (на языке профессионалов – сиккативы): необходимые для быстрого высыхания защитных составов кобальтовые и магниевые соли жирных органических кислот.

Лакокрасочные соединения выбирают с учетом того, в каких условиях эксплуатируется обрабатываемое изделие. Составы на базе эпоксидных элементов рекомендованы для использования в атмосферах, где постоянно присутствуют испарения хлороформа, двухвалентного хлора, а также для обработки конструкций, находящихся в различных кислотах (азотная, фосфорная, соляная и т. п.).

К кислотам также устойчивы и лакокрасочные составы с полихровинилом. Они, кроме того, применяются для предохранения металла от воздействия масел и щелочей. А вот для защиты конструкций от газов чаще применяются составы на базе полимеров (эпоксидных, фторорганических и иных).

Очень важно при подборе защитного слоя учитывать требования российских СНиП для разных отраслей промышленности. В таких саннормах четко указывается, какие составы и методы защиты от коррозии можно использовать, а от каких лучше отказаться

Например, в СНиП 3.04.03-85 изложены рекомендации по защите различных строительных сооружений:

Сезонность

Защита скрытых полостей автомобиля

Защита скрытых полостей

Для того чтобы защитить скрытые полости необходимо знать несколько правил. Качественная обработка скрытых полостей является одним из ключевых моментов в защите автомобиля. Подобрать надежную защиту для этих мест сможет настоящий специалист, который работает на станции технического обслуживания.

Мастика в этом случае не лучший способ защиты. На данный момент существует очень много химических препаратов, которые защитят ваш автомобиль и предотвратят появления ржавчины на кузове и не только. Современные фирмы разрабатывают материалы, которые проникают в поверхность кузова и создают защитную пленку, трещины стоит обрабатывать антикоррозийными средствами для покрытий.

Электронный метод защиты

Электронный метод защиты

Электронная защита автомобиля от коррозии  – способна значительно замедлить процесс образования коррозии в 99,7% случаев. Об этом говорят многочисленные тесты, которые были проведены ученными. Данная защита помогает сохранить ваш автомобиль от коррозии на срок до десяти лет. Многие компании предоставляют данные устройства к продаже и дают на них гарантию. Они не создают помех во время прослушивания радиостанций, они отвечают всем современным требованиям и стандартам качества.

Данный прибор достаточно прост в установке, многие люди проводят установку электронной защиты самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Следует убедиться, чтобы все провода устройства находились на своем месте и не мешали автолюбителю.

Для проводов следует использовать пластиковые крепежи или изоляционную ленту. Проверить работу устройства можно по светящимся лампочкам, они должны загораться при включении двигателя, если этого не происходит, тогда стоит проверить работу аккумулятора. Если даже после этого лампочка не светится, тогда стоит обратиться к дилеру, у которого вы приобрели устройство.

Преимущества электронного метода

Электронная защита автомобиля от коррозии поможет вам значительно сэкономить средства и время. Ведь наиболее, уязвимыми для коррозии являются задние крылья, кузов, днище, внутренняя поверхность трансмиссия. Именно в этих местах коррозия развивается часто и стремительно, в основном из-за плохой вентиляции и скопления влажного воздуха.

Устанавливая подкрылки, стоит обеспечить свободу доступа воздуха для обеспечения вентиляции.  Главным недостатком мастики является то, что ей приходится обрабатывать автомобиль каждый год в отличие от электронной защиты. Также не менее, уязвимыми являются и стойки, внутренние балки, лонжероны, а также потолок. Для того чтобы их обработать нужно, сверлить специальные отверстия, а это является дополнительным источником проникновения вредных веществ в полости авто.

Различные коррозии могут возникать в процессе  механического повреждения кузова. Такое повреждение может нарушить структуру металла, а это крайне опасно для целостности вашего автомобиля. Многие детали придется просто менять, так как они не подлежат ремонту.

Электронная защита автомобиля от коррозии практически единственный метод защиты от ржавчины с внутренними напряжениями,  он совершенно исключает воздействия погодных условий на металл. Данная защита совместима с любой мастикой и дополнительным антикоррозийным средством. Ваш кузов будет находиться под надежной защитой.

Все выше  предложенные способы защиты помогут уберечь ваше транспортное средство от появления коррозии, они смогут устранить ее появление. Вы можете сами обработать свой автомобиль мастикой или грунтовкой, а также антикоррозийными средствами.

А также к вашим услугам специалисты, которые помогут вам установить электронную или электрохимическую защиту на высоком профессиональном уровне. Ваша машина окажется в надежных и крепких руках настоящего мастера своего дела.

fCcyleEGWCA

Держать курс

Принцип действия электрохимической защиты

Рассматриваемый способ защиты кузова от ржавчины относят к активным методам. Разница между ними и пассивными способами состоит в том, что первые создают какие-либо защитные меры, не позволяющие вызывающим коррозию факторам воздействовать на автомобиль, в то время как вторые лишь изолируют кузов от воздействия атмосферного воздуха. Данная технология изначально применялась для защиты от ржавчины трубопроводов и металлоконструкций. Электрохимический метод считают одним из наиболее эффективных.

Данный способ защиты кузова, который также называют катодным, основан на особенностях протекания окислительно-восстановительных реакций. Суть состоит в том, что на защищаемую поверхность накладывают отрицательный заряд.

Сдвиг потенциала осуществляют с применением внешнего источника постоянного тока или путем соединения с протекторным анодом, состоящим из более электроотрицательного металла, чем защищаемый объект.

Принцип действия электрохимической защиты автомобиля состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов вследствие разности потенциалов между ними по цепи, представленной влажным воздухом, проходит слабый ток. В таких условиях окислению подвергается более активный металл, а другой, наоборот, восстанавливается. Именно поэтому используемые для автомобилей защитные пластины из электроотрицательных металлов называют жертвенными анодами. Однако при чрезмерном сдвиге потенциала в отрицательную сторону возможно выделение водорода, изменение состава приэлектродного слоя и прочие явления, которые приводят к деградации защитного покрытия и возникновению стресс-коррозии защищаемого объекта.

Рассматриваемая технология для автомобилей предполагает использование в качестве катода (отрицательно заряженного полюса) кузова, а анодами (положительно заряженными полюсами) служат различные окружающие объекты или установленные на автомобиле элементы, проводящие ток, например, металлические сооружения или влажное дорожное покрытие. При этом анод должен состоять из активного металла, такого как магний, цинк, хром, алюминий.

Однако эти данные не совсем верны – в соответствии с законами электрохимии, расстояние между катодом и анодом прямо пропорционально определяет величину разницы потенциалов. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо достичь определенного значения разницы потенциалов. К тому же воздух, рассматриваемый при данном процессе в качестве электролита, способен проводить электрический ток, характеризующийся большой разницей потенциалов (примерно кВт), поэтому ток с плотностью 10-30 мА/м? не будет проводиться воздухом. Возможно возникновение лишь «побочного» тока в результате намокания анода.

Что касается разности потенциалов, наблюдается концентрационная поляризация по кислороду. При этом попавшие на поверхность электродов молекулы воды ориентируются на них таким образом, что происходит освобождение электронов, то есть реакция окисления. На катоде данная реакция, наоборот, прекращается. Вследствие отсутствия электрического тока освобождение электронов происходит медленно, поэтому процесс безопасен и незаметен. Благодаря эффекту поляризации, происходит дополнительное смещение потенциала кузова в отрицательную сторону, что дает возможность периодически выключать устройство защиты от коррозии. Нужно отметить, что площадь анода прямо пропорционально определяет эффективность электрохимической защиты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.