Последующий уход
Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.
Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.
Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.
Одна из самых заметных для водителя частей интерьера автомобиля – рулевое колесо. Восстановить качественный внешний вид и приятные ощущения от контакта с этим элементом можно достаточно просто. Для этого можно просто выполнить покраску или восстановление кожи иным методом. Покраска руля своими руками является довольно сложным и специфическим процессом, так как положение этой детали не слишком удобное для окрашивания.
В автомобиле владелец сегодня многие процессы восстановления может выполнить своими руками. Тем не менее, покрасить некоторые детали бывает невероятно сложно. Причиной тому является не только цена материалов, но и сложность их правильного выбора. Нужно заметить, что окрашивать пластиковые элементы не имеет смысла – вся краска останется на руках водителя. Но есть иные способы привести изделие в нормальное состояние.
в интерьере авто подготовьте защитную пленку для панели и всех окружающих элементов;
пленка должна быть сразу за колесом управления в автомобиле, чтобы вы не окрасили другие детали;
отодвиньте водительское сидение как можно дальше и откройте водительскую и пассажирскую дверь;
обезжирьте кожаную оплетку, чтобы краска нормально схватилась, устраните все загрязнения;
перед покраской кожи установите пленку максимально удобно для предотвращения распыления краски в салоне.
Если кожа руля слишком потертая, вы все равно сможете ее восстановить без огромных вложений денежных средств. Покраска руля автомобиля может быть произведена фактически в любом авто, но подготовка должна быть выполнена качественно
Важно в этом процессе выбрать достойные материалы и провести все работы профессионально
Подбираем краску для деталей интерьера своего авто
Чтобы покраска удалась без проблем, следует выполнить качественный подбор материалов. Зачастую в таких случаях для автомобилей используют покрасочные материалы в баллончиках с аэрозольным типом нанесения. Вам не потребуется компрессор, никакие подготовительные материалы и аксессуары для разведения краски, ее подготовки.
Покрасить все можно своими руками без особых сложностей, если вы подбреете специализированный материал
Важно не просто выбрать, чем покрасить руль, но и обратить особое внимание на цену этого решения. Чем дороже краска, тем лучше она будет служить. А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит
Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей
А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит. Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей.
Как быть с деревянными накладками
На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.
Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.
Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.
Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.
Этапы реставрации кожаного руля
Перед тем как приступить к ремонту оплётки на руле, внимательно осмотрите его. Если на ободе рулевого колеса есть откровенные дыры и рваные куски обшивки, то лучше перетянуть руль по-новому. Никакой ремонт здесь уже не поможет.
Руль, подлежащий реставрации
Необходимые материалы и подготовительные работы
Для проведения успешной реставрации кожаной оплётки необходимо в магазине купить специальный набор для восстановления и покраски изделий из кожи. Если его нет, то можно купить по отдельности каждый компонент. Нам понадобится:
— «Жидкая» кожа или шпаклёвка для кожи. Она применяется для устранения глубоких царапин и трещин.
— Полироль-восстановитель.
— Средство для чистки кожи: бензин-калоша или уайт-спирит.
— Малярный скотч.
— Краска, лучше на водной основе.
— Наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц.
— Аэрограф или краскопульт.
— Тампон поролоновый.
Реставрацию кожаного руля можно провести не снимая его с автомобиля. Достаточно закрыть плёнкой переднюю панель и заклеить скотчем места, на которые могут попасть частицы краски: кнопки переключения, накладки на спицах, крышку водительской подушки безопасности.
Защита руля плёнкой при подготовке к покрасочным работам
Качество реставрационных работ будет намного выше, если провести демонтаж рулевого колеса. Для этого необходимо:
- Отключить клемму аккумулятора. Подождать 1–2 минуты.
- Выкрутить колёса в положение «прямо».
- Снять боковые заглушки на руле.
- Используя торцевой ключ, открутить крепление подушки безопасности.
- Приподняв подушку AirBag, отключить фишку питания и отложить подушку подальше в сторону.
- Маркером сделать пометки на рулевом колесе и вале.
- Открутить гайку крепления руля и аккуратно сдёрнуть руль с вала.
- Используя отвёртку, снять облицовочный пластик и накладки с рулевого колеса.
- Заклеить малярным скотчем несъемные части.
Реставрация кожи на рулевом колесе
Перед покраской необходимо убрать с поверхности кожаного руля все трещины, царапины, вмятины, поэтому ремонт руля начинаем с реставрации поверхности.
- Сперва надо зашкурить поверхность. Для этого берём наждачную бумагу Р400 или Р600. Это поможет улучшить адгезию новой краски и очистит от жира, грязи. После того как верхний покрасочный слой будет снят, надо пройтись мелкозернистой наждачной бумагой Р1000 или Р1200 и отшлифовать кожу.
- Зашпаклевать вмятины, царапины и трещины «жидкой» кожей или специальной шпаклёвкой. Подождать 15–20 минут и отшлифовать место реставрации.
Покраска кожаной оплётки
Перед покраской надо обезжирить поверхность. Для этого используют очиститель для кожи, или бензин-калошу, или обычный уайт-спирит. После шлифовки кожа будет сильно впитывать любое средство очистки. Поэтому лучше использовать ветошь и ею протереть руль.
Чем же красить кожаный руль? Лучше использовать краску для кожи на водной основе, она идеально подходит для любого вида кожи и работать с ней намного легче. Оттенок подбирают путём смешивания разных цветов, как при подборе краски для автомобиля. Для покраски руля в БМВ хватит 20-30 грамм приготовленной краски.
Процесс окраски кожаного руля
Если есть аэрограф, то покраску лучше проводить им. Он позволить сэкономить краску и положить ровный слой. В противном случае применяют поролоновый тампон. Краску лучше положить в 2–3 слоя. Наносить следующий слой можно сразу же, этот метод называется «красить по-мокрому». Так вы сможете контролировать впитывание краски в кожу. После покраски можно нанести защитный слой лака. Это поможет сохранить кожаный руль в хорошем состоянии намного дольше.
Весь процесс реставрации руля занимает примерно около 5–6 часов. Работа абсолютно несложная, но требует внимания и не терпит спешки. Экономить на краске или хорошем наборе для реставрации не стоит. В упаковке такого комплекта всегда есть подробная инструкция, которая поможет провести качественный ремонт кожаной оплётки рулевого колеса своими руками.
И помните: глаза боятся, а руки делают. Удачи!
Установка ремонтных шипов – надежно или нет?
По поводу ремонта шипованной резины есть немало противоречий. В сети часто попадаются вот такие рекомендации:
Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме
Остается только догадываться о профессионализме этого «эксперта». Наши специалисты подобных советов никому и никогда бы не дали, потому что результат полностью зависит от того, КАК сделана ошиповка.
Если использовать правильные технологии, шипы продержатся 1–2, а то и 3 сезона. Зависит от состояния протектора и условий последующей эксплуатации.
А можно посмотреть пару роликов в интернете, потратить несколько часов в сервисе, оказывающем такую услугу , и колеса вернутся к первоначальному состоянию уже через неделю.
Как проводят ошиповку зимней резины
Есть два способа ошиповки зимней резины. Выбор одного из них говорит о профессионализме исполнителя.
Вариант 1. Ошиповка подручными инструментами и простыми шипами. Шипы действительно можно восстановить при помощи молотка, пассатижей и отвертки. Все это найдется в любой шиномонтажной мастерской и более менее оборудованном гараже. Читать о таких методах на просторах автофорумов можно бесконечно.
Вариант 2. Ошиповка ремонтными шипами и специальным оборудованием. Вместо молотка используется пневмопистолет — он раздвигает края отверстия “губками” и обеспечивает равномерное усилие при установке, а также расположение шипа под правильным углом. И еще один важный момент, о котором порою забывают в шиномонтажных мастерских: колесо должно быть тщательно подготовлено, все отверстия очищены от грязи и мусора сжатым воздухом — если этого не сделать, шип может встать наперекос и надолго его не хватит.
Надежность шипов, которые установил опытный специалист с соблюдением технологии восстановительной ошиповки, проверена годами. Ремонтные шипы применяются повсеместно с 2014 года. После ошиповки гаражными методами они держатся гораздо меньше.
Основной этап: покраска
Если бы руль был водонепроницаемым, то его можно было бы окунуть прямо в краску и подержать 20 секунд. Но, увы, рулевое колесо для этого не предназначено, поэтому самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. Если же у вас его нет или вы не хотите тратить слишком много краски, то тогда можно вооружиться стандартным набором: кисточкой или валиком. Проводится покраска руля в несколько слоев. Не стоит ждать, пока предыдущий высохнет – наносим следующий.
Такой процесс позволяет контролировать впитывание краски в кожу, поэтому своими руками (валиком или кисточкой) красить будет проще. По желанию можно покрасить руль специальным покрытием для кожи и винила с матовым эффектом.
Как видите, процесс довольно простой. Хотя кому-то он может показаться чересчур кропотливым. В любом случае, вы точно справитесь за день. А если не демонтировать рулевое колесо, то работа и вовсе займет пару часов. Главное, не поскупиться на качественную краску или даже на набор для кожи. Обычно там есть подробная инструкция, в которой указано что и за чем наносить.
Самый простой способ
Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине
При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально
Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.
Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.
Восстановление кожи
Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.
В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руля от потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный руль не обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.
Реставрация начинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.
Для этого можно применить ряд методик:
- Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
- Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
- Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.
Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля
Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо
Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.
Используемые материалы
Первое, на что следует обратить внимание, подбирая новый руль для своего авто, это материал оплетки. Синтетические материалы вредны для человека, недолговечны и непрезентабельны, а потому рассматривать подобные изделия всерьез не следует
Экологическая безопасность очень важна, особенно если в салоне часто присутствуют дети. Поэтому, дабы убедиться в качестве материалов, следует проверить соответствующий сертификат, который должен предоставляться производителем руля.
Оплетка руля из кожи
Этот документ подтвердит натуральное или же искусственное происхождение материала, а также его безопасность для окружающей среды. В случае его отсутствия от покупки изделия лучше воздержаться.
Реставрация кожаного руля путём покраски
Должным образом ухаживая за оплёткой рулевого колеса, вы значительно продлеваете срок её службы. Но даже в этом случае со временем на поверхности появляются потёртости и мелкие царапины, которые не лучшим образом сказываются на внешнем виде руля и, как следствие, эстетике интерьера автомобиля в целом. Поэтому водители вполне резонно задаются вопросом: как восстановить кожаный руль своими руками, если обычных профилактических мер становится недостаточно? Об этом далее и пойдёт речь.
Скрыть дефекты в покрытии можно с помощью красящих средств
Покраска кожаного руля может быть выполнена и в домашних условиях — здесь нет ничего сверхсложного. Нужно только подобрать соответствующие материалы и следовать рекомендациям. Кстати, если вы не хотите демонтировать свой руль на время реставрации, все процедуры можно проводить прямо на месте. Только позаботьтесь о защите панели приборов от попадания краски. И всё же гораздо удобнее работать со снятым рулевым колесом, плюс результат получится более качественным.
Подготовка к покраске
Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо подготовить поверхность. Для этого придётся купить в специализированном магазине набор, предназначенный для восстановления кожаных изделий. Если такого набора нет, можно приобрести каждый компонент по отдельности, а что с этим делать и как почистить кожаный руль автомобиля, мы расскажем далее.
Итак, в процессе подготовительных работ вам понадобятся:
- полироль-восстановитель;
- средство для чистки кожи (уайт-спирит или бензин «Калоша»);
- несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
- шпаклёвка для кожи («жидкая» кожа);
Реставрация поверхности начинается с зашкуривания с целью удаления грязи, жира и остатков старой краски. Кроме того, таким образом вы улучшите адгезию свежего красящего состава. Для начала воспользуйтесь шкуркой Р400 или Р600, чтобы снять верхний слой краски. После этого кожу необходимо отшлифовать, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой (Р1000 или Р1200).
Следующий шаг — шпатлевание. Для этого многие специалисты и автолюбители предпочитают использовать «жидкую» кожу, хотя можно скрыть вмятины и царапины при помощи специальной шпаклёвки, купив её в любом месте, где продаётся автокосметика. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После того как обработка повреждённых участков завершена, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.
Затем нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом (или другим средством для очистки), но учтите, что после обработки наждачной бумагой кожа начинает интенсивно впитывать любой чистящий состав. Поэтому протрите рулевое колесо чистой ветошью. Завершающий этап подготовки — защита спиц руля и расположенных на нём кнопок от попадания частиц краски, используя всё ту же полиэтиленовую плёнку и скотч. Теперь можно приступать непосредственно к покрасочным работам.
Покраска кожаного покрытия рулевого колеса
Перед тем как покрасить кожаный руль своими руками, следует определиться с видом используемой краски. Какой состав подойдёт лучше? По мнению специалистов, целесообразно использовать краску на водной основе, предназначенную для кожи — она подходит для любых кожаных поверхностей. Для покраски одного руля, как правило, расходуется не больше 20–30 грамм приготовленной краски. Что касается оттенка, то его можно подобрать путём смешивания разных цветов.
Заклейте другие поверхности, например, кнопку клаксона
Наносить краску на кожаное покрытие можете при помощи поролонового тампона. Но если у вас есть аэрограф, то его использование более предпочтительно, так как в этом случае краска будет ложиться ровным слоем и экономичнее расходоваться. Лучше положить 2–3 слоя краски, причём не стоит ждать, пока предыдущий слой подсохнет — наносите следующий сразу. Такой метод покраски называется «мокрым» и позволяет контролировать процесс впитывания краски в кожу. По завершении покрасочных работ нелишним будет нанести слой лака, что обеспечит сохранность поверхности кожаного руля гораздо дольше.
Приблизительное время, которое придётся потратить на реставрацию руля вашей машины — около 5–6 часов. Несмотря на то что работа несложная, не стоит спешить, и будьте внимательны при выполнении каждого этапа. И также лучше не экономить на качественной краске и хорошем реставрационном наборе.
Гарантия или «не тупи»
Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.
Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.
Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.
НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.
Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!
Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?
Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.
Последующий уход
Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.
Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.
Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.
Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.
Подготовительный этап
Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.
Снятие руля с автомобиля
В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:
- Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.
Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
- Руль поворачивают в положение «прямо».
- Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
- Ослабляем болты накладки руля.
- Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
- Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
- Отворачиваем гайку и снимаем руль.
Реставрация окрашиваемой поверхности
На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.
Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать.
В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.
Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.
Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия
Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:
- поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
- царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
- применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.
Покраска, грунтовка кожи на руле
Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!
Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:
- Обезжириватель
- Краска, обычно на водной основе
- Финишное матовое покрытие
- Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
- Также ультра-сильное очищающее средство
- Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
- «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски
Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.
Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.
Процесс восстановления
Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.
Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.
Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.
Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.
Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.
После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.
- После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
- Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.
Независимо от того, насколько чисты ваши , покрытие рулевого колеса всё равно со временем придётся чистить. Продлить срок службы кожаной поверхности, а также отсрочить необходимость его восстановления и покраски можно должным уходом и своевременным удалением загрязнений. И всё же рано или поздно количество потёртостей и царапин настолько увеличится, что кардинальные восстановительные меры станут единственно верным решением. О том, каким должен быть уход и как восстановить прежний внешний вид рулевого колеса своими руками, мы далее подробно расскажем.
Подводим итоги
Если вы хотите улучшить внешний вид автомобиля, а также сделать условия вашей поездки на нем комфортными, необходимо поддерживать качество интерьера. Простой уход не всегда позволяет поддерживать все особенности работы оборудования. Но с помощью покраски любая деталь может снова выглядеть качественно. Для руля такая процедура выглядит довольно сложно, но на деле ничего невозможного в данной задаче нет.
Важно подобрать материалы, которые будут выполнять свои задачи без проблем. Также влияет на качество порядок проведения работы
Если вы не уверены в том, что сможете равномерно нанести слой ЛКП, то лучше использовать услуги специалистов.
Часто это поможет вам получить лучшие результаты, но придется заплатить больше денег. Так что выбирайте сами, какие варианты решения проблем окажутся наиболее приемлемыми.