Hyundai i30 I
Судя по отзывам владельцев автомобилей Hyundai i30, эта машина реально подвержена быстрой коррозии. Наиболее подвержены ржавчине автомобили, которые производились в самом начале производства. Речь идет об автомобилях с 2010 или 2011 года выпуска. В этих местах обычно наблюдается коррозия: 1. Крышка багажника – ржавчина обычно появляется вокруг 3-го стоп-сигнала и по краям щитка, а также рядом с номерным знаком. 2. Двери – передние и задние – коррозия часто образуется под прокладками и на соединениях. Также ржавчину можно найти внизу двери, по краям. 3. Пороги и шасси – в дополнение к коррозии, появляющейся на порогах и закрытых профилях, она также появляется на компонентах шасси.
6-е место – Toyota Avensis
Стоит дорого, теряет в цене медленно – такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы – долговечностью, но не все.
Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет «радовать» расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена «короткого блока» в сборе.
А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.
Коробки передач — как автоматическая, так и «механика» — могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.
Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.
Цена 10-11-летней Toyota Avensis – $7-13 тыс.
Машины из нержавейки: 5 причин против
На первый взгляд кажется, что автомобиль из «нержавейки» — это практично, экономично и очень выгодно. Купил один раз машину и катаешься, пока работает двигатель. Но в реальности такое невозможно, и на это есть минимум 5 причин.
Причина № 1: трудоёмкое производство
Ценителям известно, что нержавеющая сталь отличается от других металлов своей излишней «твёрдостью». В его необычности можно легко убедиться, если взять два листа одинаковой толщины — один из железа, другой из коррозионно-стойкой стали. Чтобы согнуть второй лист, придётся приложить гораздо больше усилий, чем для сгибания железной вариации. А если использовать «нержавейку» для кузова, придётся делать немало изгибов и при этом придавать изделию аккуратную форму. Это было бы слишком сложно.
Причина № 2: слишком дорого
Нержавеющая сталь обходится гораздо дороже, чем остальные общедоступные металлы. Дело в том, что основным элементом в составе этого металла является хром, которого на планете не так много. Из-за своей редкости хром стоит довольно дорого. Если из такого сырья делать машины, то их стоимость окажется «космической». С такими ценами машины не будут пользоваться спросом.
Причина № 3: не хватит сырья
Эта причина основывается на том же действующем элементе — хроме. Во всём мире за год добывают не больше 2 млн тонн хрома. Если все эти запасы направить на производство автомобилей, за год с конвейера сойдёт 10 млн автомобилей. Для сравнения, один только «Фольксваген» выпускает 3,5 млн автомобилей. Планета неспособна настолько обеспечить заводы хромом, чтобы можно было без проблем штамповать машины из «нержавейки».
Причина № 4: проблематичная сварка и покраска
Чтобы привести изделие из такой стали в эстетически привлекательный и практичный вид, придётся применять особые виды сварки и окрашивания. Если хотя бы немного отклониться от специально разработанной технологии, сталь потеряет свои антикоррозийные свойства и будет бесполезна. Поэтому для производства машин из «нержавейки» придётся закупать дорогостоящее оборудование. Это экономически невыгодно как для предприятий, так и для конечного покупателя.
Причина № 5: обеднение производителей
Ни один завод не будет в плюсе, если потребитель 1 раз купит машину и будет ездить на ней всю жизнь. Автомобили больше не будут пользоваться спросом. Можно провести аналогию с продукцией Tesla: компания выпускает шикарные, но дорогие автомобили. Поначалу их активно скупали, а сейчас предприятие терпит значительные убытки из-за низкого спроса.
Та же участь ждёт и обычных автопроизводителей, если они примутся выпускать машины из «нержавейки». Со временем у них накопятся огромные долги из-за низкого спроса и дорогостоящего производства.
Да и водителям было бы неинтересно всю жизнь провести за рулём одного-единственного «железного коня»: каждому рано или поздно захочется поменять машину.
Ford Mondeo (Третье поколение)
Автомобили Форд никогда не славились какой-то выдающейся антикоррозийной защитой. Первые поколения Ford Ka, Ford Escort или Ford Focus гнили буквально на глазах. Особенно если эти машины эксплуатировались в северных регионах, где в зимнее время дороги чаще всего обрабатываются солью и антигололедными реагентами. Но стоит признать, что качество защиты кузова от ржавчины в последних поколениях автомобилей Форд стало значительно лучше. Хотя и не на 100%. Есть на рынке автомобили аналогичного сегмента и класса, которые имеют гораздо лучшую защиту от появления ржавчины на кузове.
Так что вас не должно удивлять, что Ford Mondeo 3-го поколения умеет ржаветь настолько быстро, что вы даже не заметите, как автомобиль покроется ржавчиной. Чаще всего коррозия образуется в месте соединения колесных арок с порогами автомобиля. Кроме того ржавчина появляется по краям дверей, крышки багажника и капота. Но самое плохое – ржавчина может за короткий срок эксплуатации машины появиться в полу автомобиля.
В заключение хотели бы отметить, что наш список автомобилей, которые наиболее подвержены образованию ржавчины за короткий срок, не претендует на истину. Дело в том, что вся информация об автомобилях нами была взята из открытых источников в Сети (форумы, социальные сети, чаты). Также мы получили информацию от работников различных автосервисов, которые занимаются жестяными и покрасочными работами.
Топ-5 самых нержавеющих машин
Эксперты составили рейтинг машин, которые по минимуму подвержены появлению и развитию коррозии. В этом списке — автомобили, которые считаются бюджетными (поддержанные стоят в пределах 300 000 р.).
- Audi A6 C4. Лидером рейтинга стала надёжная немецкая машина. На её кузове практически не появляются пятна ржавчины. Но есть и слабое место — передние крылья. За ними нужно следить и ухаживать особенно тщательно, чтобы вовремя предупредить распространение ржавых «жучков». Если нейтрализовать их в самом зачатке, о цветении кузова можно не беспокоиться долгие годы.
- Skoda Octavia. Вторую строчку занял надёжный седан Skoda Octavia. Самым крепким кузовом может похвастать первое поколение, презентованное в 1996 году. Обладатели этой машины утверждают, что жёлтые пятна коррозии почти не появляются даже на местах многочисленных естественных сколов. Их необязательно постоянно подкрашивать, чтобы защитить кузов от ржавчины. Опыт автовладельцев показывает, что после многолетней эксплуатации машина выглядит почти как при покупке.
- Peugeot 307. На третьем месте рейтинга — французский хэтчбек Peugeot 307. Характеристики у этой машины не самые лучшие, но это не мешает ей гордо носить звание одной из самых нержавеющих моделей на авторынке. Дело в частичной оцинковке, которой обрабатывались только самые проблемные участки кузова. Такая дополнительная защита качественно защищает машину от цветения. Если Peugeot 307 не попадал в аварии, владелец может быть уверен: автомобиль уверенно прослужит ему долгие годы без намёка на коррозию.
- Opel Astra H. Долгое время автомобили Opel в России недооценивали из-за её невысокой цены. Потребители были уверены, что что-то здесь не так: не может качественный хэтчбек стоить так дёшево. Но со временем автовладельцы начали замечать, что Opel Astra H гораздо больше устойчив к коррозии, чем конкуренты. Кузов не ржавеет долгие годы, даже если на некоторых участках откалывается лакокрасочное покрытие. И Opel Astra H развеял стереотип о том, что все «Опели» в скором времени превращаются в ржавую груду металла.
- Citroen C5. Француз занимает последнюю строчку рейтинга, потому что детали подвески всё же чувствительны к коррозии. Например, кузов может выглядеть идеально, так как имеет качественное покрытие, а на задних рычагах и задней штанге поперечной устойчивости появляются ржавые пятна. Да, эти детали при взгляде на машину незаметны и прослужат ещё минимум 20–30 лет, но факт остаётся фактом.
Этот рейтинг включает в себя не все антикоррозийные машины и будет актуален только в том случае, если ни один из автомобилей не попадёт в аварию.
То, как будет выглядеть кузов, зависит от климата, условий эксплуатации и того, как владелец будет ухаживать за машиной
Но тем, кто хочет минимизировать риск появления коррозии на подержанном автомобиле, стоит обратить на рейтинг особое внимание
10-е место – Audi A2
В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо – солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона – кузовной ремонт: качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один «гаражник», впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу — на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, «автоматическая сварка в среде инертного газа») и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник – всего 390 л.
Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.
Цена 10-11-летней A2 в Беларуси – $9-10 тыс.
Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?
В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова. Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat. Также подобным способом оцинкуют Chevrolet Expica и Opel Astra. Транспорт получает весьма качественную защиту, но иногда оцинковка выполнена не по тем критериям, которые необходимы. К примеру, Skoda Fabia отличается от Skoda Octavia типами оцинковки всего кузова по многим факторам:
- оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
- в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
- гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
- методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
- бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
- оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.
Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность
Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить. Как только кузов будет заварен или обработан другими средствами, коррозия начнет распространяться еще быстрее. Оцинкованные кузова нужно обрабатывать и «лечить» от сколов и царапин определенным образом, который известен специалистам на СТО.
…и новый Регламент
Впрочем, ГОСТы – это пройденный этап. Теперь во всех отраслях живут по новым нормативным документам: Техническим регламентам Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Когда он готовился, затеплилась надежда: теперь методика инструментального контроля состояния кузова уж точно появится. Но когда Регламент вышел, оказалось, что о коррозии кузова в нем не сказано ничего.
Правда, Правительство РФ распоряжением от 12 октября 2010 года № 1750-р утвердило перечень документов для исполнения Технического регламента. И оказалось тех документов целых 139
И под номером 35 там значится… внимание! – все тот же ГОСТ Р 51709–2001. С теми же страшилками о потере узнаваемости и сквозной коррозии
И опять ни слова об инструментальных методах контроля коррозионных поражений. Не проваливается пол в автобусе, и ладно… Авось, доедет.
Смотрите: Технический регламент разрабатывали не один год. Как тут не вспомнить блестящий скетч Аркадия Райкина. «А работал он в тресте ”Заготбревно“. Они там за год бревно выпускали. За год – бревно!»
Знаете, для треста бревно за год – это нормально. Тут за несколько лет громадный коллектив два десятка строк для Технического регламента не осилил. Вот это я понимаю – темпы! Значит, так у нас и будет: кузов отдельно, коррозия отдельно, нормативные документы отдельно, а безопасность… да кого она волнует, безопасность?
Иллюстрации предоставлены компанией ЮВК
Юрий Буцкий
Термоформуемые ботинки
Лучше не экономить, если вы покупаете термоформуемые коньки, лыжные или сноубордические ботинки, ролики. Пластиковый сапожок нагревают и усаживают точно по ноге владельца. Соответственно, вам в нём будет не очень удобно. Если только вы не нашли своего ножного близнеца.
А что бы вы добавили в этот список?
Lada Granta
К сожалению, эта модель по сравнению с Ладой Веста еще не имеет современную антикоррозийную защиту. Поэтому владельцы Лады Гранты часто жалуются, что без дополнительных мер защиты кузова от ржавчины коррозия кузова появляется на машине всего за несколько лет.
В первую очередь в этой машине начинают гнить сварные швы, днище машины, пороги, колесные арки, крышка багажника и капот.
Самое плохое, что для надежной защиты кузова от ржавчины необходимо разобрать всю машину изнутри (до металла), чтобы тщательно пролить все детали кузова антикоррозийным составом.
Но несмотря даже на полную дополнительную обработку кузова антикоррозийкой, вы все равно не получите 100% защиты от ржавчины.
Откуда возникают проблемы с коррозией в автомобилях?
Ранняя коррозия — это прежде всего результат экономии и небрежности производителей. С одной стороны, производители экономят на антикоррозийной защите, которая — если она хорошо сделана — стоит дорого, с другой — лакированные машины гораздо более экономичны, чем раньше, а лаки не только тоньше, но и мягче, более подвержены повреждениям — из за этого менее стоики к царапинам.
Даже автомобили, которые по определению устойчивы к сложным условиям эксплуатации (например, пикапы), ржавеют чудовищным образом — снизу и сверху. Тем не менее, автомобили в среднем устойчивы к коррозии, и есть такие, которые ржавеют, так что можно говорить о заводских дефектах, которые производители просто не признают.
К примеру, у нашего журналиста Mazda 6 начала ржаветь с сумасшедшей скоростью (ржавчина появились по краям задних крыльев), что привело к глубокому ремонту. Задние крылья были окрашены за счет импортера — таким образом владелец Мазда, присоединился к сотням подобных автомобилей этой модели, которые уже прошли их первый серьезный ремонт после всего лишь 3 лет эксплуатации.
Как защитить автомобиль от коррозии?
Если вы покупаете новый автомобиль, которым собираетесь владеть в течение нескольких лет или более, и это автомобиль не устойчив коррозии, вы должны знать, что гарантия л/п ему не поможет.
В случае легковых автомобилей наиболее важной является защита закрытых участков кузова, наиболее подверженных коррозии, пороги и крылья
Защитит ли нас защита от коррозии?
Даже выполнение ежегодных проверок не обеспечивает гарантийную защиту при возникновении коррозии — производители часто пытаются избежать ответственности, утверждая, что ржавчина является результатом эксплуатационной халатности или механического повреждения.
В галерее мы представляем 12 моделей автомобилей, в которых может возникнуть коррозия в ближайшие годы эксплуатации:
1/5 Какие автомобили ржавеют больше всего — Mazda 6
Какие машины ржавеют чаще всего?
2/5 Какие автомобили ржавеют больше всего — Renault Logan
Какие машины ржавеют чаще всего?
3/5 Какие машины ржавеют быстрее всего — Kia dee’d
Киа Сид
4/5 Какие автомобили ржавеют быстрее всего — Opel Corsa
Какие машины ржавеют чаще всего?
5/5 Какие автомобили ржавеют больше всего — Hoda Civic
Какие машины ржавеют чаще всего?
Mercedes E-Class W210
Пожалуй, за всю историю компании этот автомобиль из всех моделей Mercedes наиболее подвержен ржавчине. Ржавчина не щадит в этой машине практически ничего. В первую очередь коррозия атакует в этом автомобиле колесные арки, подвесные ступицы, шасси, крышку багажника, капот и пороги. Также не щадит ржавчина и двери.
Так что сегодня купить Mercedes E-Class W210 без следов ржавчины практически нереально. И если вы при осмотре подержанного Е-класса в кузове W210 видите перед собой автомобиль без единой точки ржавчины, то 100% перед вами восстановленный автомобиль. Вполне возможно, что восстановили только внешний вид, скрыв большим слоем шпатлевки дыры в кузове. В итоге мы не советуем вам рассматривать покупку этого автомобиля с рук.
Ржавый ад Мерседес
До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».
Mercedes E-Class W210
В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.
Mercedes E-Class W210
Автомобили, наиболее подверженные образованию ржавчины
Не все производители автомобилей заботятся о надлежащей антикоррозийной защите, в результате для многих владельцев даже новых автомобилей ржавчина может стать серьезной проблемой всего через несколько лет эксплуатации автомобиля. Не верите, что такие автомобили есть? Зря. Причем если со старыми автомобилями все предельно ясно и так, то некоторые новые автомобили удивляют своей плохой антикоррозийной защитой. Вы думаете, что быстрее всего гниют отечественные автомобили? Как бы не так. Поверьте, ржавчина не щадит даже недешевые иномарки.
- Проблема с коррозией кузова встречается даже у современных автомобилей спустя всего несколько лет эксплуатации
- Некоторые модели автомобилей более подвержены коррозии, чем другие
- Автомеханики и автовладельцы лучше знают, каких автомобилей лучше избегать, чтобы не купить авто, подверженное быстрому ржавению
Коррозия кузова автомобиля влияет не только на его эстетику, но и на безопасность. Так, недавно были проведены сравнительные краш-тесты одинаковых автомобилей, для того чтобы показать, насколько ржавые старые автомобили опаснее таких же не гнилых авто. Дело в том, что ржавые детали кузова значительно уменьшают жесткость элементов кузова, которые при аварии должны поглощать энергию, образующуюся во время удара.
Кроме того ржавчина на кузове любого автомобиля значительно снижает его рыночную стоимость. Вот почему перед покупкой подержанного автомобиля необходимо провести внимательный осмотр всех элементов кузова (в том числе обязательно проверить пороги, днище, арки и двери автомобиля) с целью обнаружения признаков коррозии или косметического ремонта, который так любят делать продавцы автомобилей перед тем, как выставить свою машину на продажу.
В том числе, если вы собираетесь купить новый автомобиль, также необходимо знать, какие авто не стоит покупать, поскольку их заводская антикоррозийная защита оставляет желать лучшего. Да-да, несмотря на то что сейчас на дворе 21 век, который можно назвать веком невероятной химии, на рынке есть немало современных автомобилей, подверженных ускоренной коррозии.
Поэтому если вы планируете приобрести новый автомобиль на долгий срок, то должны обязательно знать, какие модели автомобилей могут гнить буквально на глазах.
Наше интернет-издание изучило большое количество различных автомобильных форумов, а также провело опрос работников автосервисов (жестянщиков и маляров) с целью выяснить, какие же новые и подержанные автомобили наиболее подвержены образованию ржавчины на кузове, несмотря на наличие заводской антикоррозийной защиты.
Самое интересное, что даже в рамках одной марки автомобилей есть как модели, которые наименее подвержены появлению за короткий срок коррозии, так и модели, которые могут сгнить всего за несколько лет, если не принять дополнительных мер по защите кузова от ржавчины.
Итак, вот автомобили, которые имеют больше шансов сгнить всего за несколько лет эксплуатации
Обращаем внимание, что в наш список включены как современные новые автомобили, так и старые некогда популярные машины, которые сегодня пользуются спросом на рынке подержанных авто.
15 истин, которые могут изменить вашу жизнь и возможно сделают вас морально сильнее
Виды оцинковки кузова
Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.
Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».
Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.
Перейдем к типам:
- Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
- Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
- Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова. на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные.
Skoda Yeti 2009–2017 г. в.
В случае с этой моделью, похоже, главный слоган Skoda «Продумано всё» не срабатывает. Ведь лёгкий скол на крыше или капоте уже в первый год эксплуатации приведёт к появлению ржавых разводов. А это прямая дорога на СТО за покраской.
@search.creativecommons.org
Водители жалуются, что замечали на Yeti вспучивание краски внизу дверей и по углам крыльев. При этом не особо зарекомендовали себя не только кроссоверы, собранные в России, но и привезённые из Млада-Болеслава.
Будьте готовы к тому, что коррозии рано или поздно поддаются все автомобили. Исключением можно считать разве что Делориан, изготовленный из нержавейки. Растянуть этот процесс во времени вам тоже под силу. Для этого следует внимательно относиться к машине, вовремя ремонтировать и использовать антикоррозийку, а также не попадать в ДТП. Но собираясь покупать бэушный транспорт, постарайтесь обходить десятой дорогой вышеперечисленные модели, так как их кузовное покрытие изначально не подготовлено к встрече с агрессивной внешней средой.
Hyundai Creta
Лидер продаж на российском рынке отличился характерными рыжими пятнами. И это можно сказать пятна на репутации бренда. Благодаря широкому функциональному оснащению, исключительным характеристикам, авто стало желаемым среди потребителей. Машина достаточно вместительная, комфортная, при этом еще и универсальная. Но, как обычно бывает, за такими качествами может скрываться какой-нибудь изъян. В этом случае настроение многим владельцам испортила ржавчина. Уже через полгода приобретения, лакокрасочное покрытие куда-то исчезает. Примечательно, что пятнами могут покрываться не только самые проблемные места…
Nissan Almera
Вопреки мнению, что японцы умеют делать самые качественные и надежные автомобили, оказывается, автопроизводители из Страны восходящего солнца также часто грешат, экономя на качестве антикоррозийной защиты. Так, первое поколение Nissan Almera (N 15) с самого начала имело большие проблемы с ржавчиной, которая уже спустя всего несколько лет эксплуатации автомобиля могла начать поражать все двери, крышку багажника, пороги и капот. После премьеры в 2000 году новой модели (второе поколение – N 16) все поклонники компании Nissan ожидали от автопроизводителя, что качество Nissan Almera станет лучше. В первую очередь все надеялись, что кузов машины станет надежнее защищен от ржавчины.
Однако японский бренд всех разочаровал. Второе поколение Nissan Almera также гнило буквально на глазах.
Да, второе поколение, может, и не ржавело так, как первая модель, но все равно качество антикоррозийной защиты оставляло желать лучшего.
Вы не поверите, но задняя крышка багажника могла полностью сгнить всего через 2-3 года эксплуатации нового авто (актуально для хэтчбека).
В седане же быстрее всего гнила рамка заднего стекла. В том числе во втором поколении быстро гниют балки, расположенные под радиатором. Также со скоростью света в Nissan Almera второго поколения гниют двери.
Opel Astra
При проектировании второго поколения Opel Astra автопроизводитель по каким-то причинам забыл, что металл автомобиля подвержен ржавчине, и не предпринял никаких способов улучшения антикоррозионной защиты основных элементов кузова. В итоге «счастливые обладатели» новых автомобилей уже через несколько лет владения почувствовали себя владельцами старых гнилушек. Так, в первые годы владения автомобилем начинали поражаться коррозией задние колесные арки, двери. Со временем ржавчина стала появляться на крышке багажника, капоте и на оконных рамках.
В том числе подвержены быстрой коррозии крылья кузова и сварные швы.
Самое плохое, что со временем поверхностная ржавчина начинает превращаться в сквозную коррозию. Как вы думаете, более новые автомобили Opel Astra имеют лучшую защиту от ржавчины? Как бы не так. Удивительно, но чем новее модель, тем больше шансов появления ржавчины на кузове. Поэтому при покупке подержанного Opel Astra будьте предельно внимательны при осмотре кузова.
Больше из: Автомобили
Mazda 6 II
У «шестерки» первого поколения уже были (и есть!) огромные проблемы с коррозией. Мы удивлены тем, что Mazda не сделала работу над ошибками и вторая версия Mazda 6 имеет те же проблемы. Обычно сначала ржавчина в виде пятен появляется на задних крыльях, а затем спереди, по краям дверей и крыши.
Бывает так, что производитель не хочет ремонтировать автомобили по гарантии и заявляет, что, например, ржавчина образовалась в результате сколов, полученных при воздействии дорожных камней. Также у нас есть информация, что на стадии продаж некоторые дилеры предлагали покупателям новых автомобилей дополнительную антикоррозийную защиту кузова. Вот в каких местах чаще всего сталкиваются с коррозией владельцы Mazda 6: 1. Задние крылья – обычно в этом месте появляется первый рудный налет. Это связано с тем, что колесная арка трется о кузовную деталь и повреждает ее. Дальше вода делает все остальное.2. Передние крылья – в этом случае коррозия атакует слияние крыла с порогом. Ущерб вызван внешними факторами. 3. Крыша – мелкие камни, галька, ударяясь о слишком тонкую краску кузова, вызывают микроповреждения. Затем вода, которая реагирует с металлом, становится причиной появления ржавчины.
Оцинковка железного кузова
Современные автомобили подвергаются качественной оцинковке, поэтому для многих коррозия уже не так страшна. Машина с оцинкованным кузовом — отличное приобретение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы и позволит забыть о проблемах с коррозией. Наиболее продвинутым в этом вопросе стал завод Audi: немцы начали оцинковывать эти машины ещё в 80-х годах XX века.
Но стоит учитывать, что оцинковка бывает разной. Бытует мнение, что бюджетные автомобили невыгодно цинковать стандартным способом, поэтому в обычную грунтовку просто добавляют немного цинка. Но даже после такой обработки кузову не страшна ржавчина ближайшие 20–30 лет.
Перед процедурой
Мойка авто
Перед тем как наносить антидождь, нужно будет вымыть стекла, а еще лучше весь автомобиль. Ни в коем случае нельзя мыть стекло средством, которое оставляет защитную пленку. В этом случае антидождь даже недостанет до стекла
Чистое стекло – это самое важное условие перед нанесением средства. Если стекло будет грязным, ничего не получится
Мыть нужно чистящим средством, которое полностью смывается водой. Если такого средства нет, можно обработать стекло хозяйственным мылом. Чтобы вымыть стекло хозяйственным мылом, нам понадобится губка и кусок хозяйственного мыла.
Вымойте стекло обычной водой.
Теперь, натерев мокрую губку мылом, вымойте стекло с мылом.
Вымойте стекло чистой водой.
Теперь натрите совсем чуть-чуть влажную (это важно) губку мылом и протрите стекло. Стекло должно покрыться белым налетом.
Дайте постоять стеклу 5 минут и смойте мыло большим количеством воды.. Вытрите стекло тряпкой без ворса
Лучшим материалом для этого является вафельное полотенце. Во-первых, оно полностью состоит из хлопка, поэтому хорошо впитывает воду, а во-вторых, не имеет ворса. Ткань должна быть отбеленная
Вытрите стекло тряпкой без ворса. Лучшим материалом для этого является вафельное полотенце. Во-первых, оно полностью состоит из хлопка, поэтому хорошо впитывает воду, а во-вторых, не имеет ворса. Ткань должна быть отбеленная.
Как программировать брелок Аллигатор для автосигнализации с автозапуском: инструкция по эксплуатации
Прошлое стучится в настоящее
Проблема быстрого гниения корпуса пошла ещё со времён СССР. Взять хотя бы печально известную «Буханку» – УАЗ-452. Половина автомобилистов боготворит транспорт прошлого, а остальные со страстью его ругают. И вот какое дело – обе стороны правы. Просто у одних людей абстрактные «Жигули» сгнивали за год, а у других жили не один десяток лет. И дело было вовсе не в мифической халатности работников.
@Wikipedia
Корпус автомобиля зачастую делают из прочных, но подверженных коррозии металлов. Например, из стали. Более выносливые в этом плане сплавы алюминия начали применять относительно недавно и не повсеместно. Чтобы защитить стальной кузов от ржавчины, его цинкуют и красят. Однако на территории СНГ с оцинковкой как-то не задалось. Ей подвергались далеко не все детали, да и технология использовалась отнюдь не передовая. Но почему тогда быстро гнила только часть автомобилей?
Всё дело в самой стали. Сырьё никогда не бывает чистым и обязательно содержит примеси. Иногда это вредит, а порой, наоборот, помогает. Судя по всему, на российских заводах одно время использовали руду с малой долей легирующих элементов. Кузова из такого материала ржавели заметно быстрее. Та же история и с краской. Наши составы всегда отставали по качеству и технологичности от иностранных. К сожалению, подобная тенденция сохраняется и сейчас – большинство иномарок на несколько шагов впереди отечественной техники.
Итоги
Классический состав Aquapel, производством которого занимается американская компания PPG Industries, активно подделывается на китайских заводах и выпускается под другими наименованиями — к примеру, AquaGel. Во избежание приобретения подделки можно обратиться в специализированные автосервисы, где мастера быстро и качественно нанесут на автомобиль оригинальный состав Aquapel с соблюдением всех нюансов технологического процесса.
Обработка автомобиля антидождем Aquapel позволяет создать на поверхности окон уникальную защиту, сохраняющую гидрофобные свойства на протяжении девяти месяцев. Средство-репеллент улучшает видимость и обзор во время поездок под дождем, снижает нагрузку на зрение водителя и уменьшает риск попадания в дорожно-транспортные происшествия.