Антикоррозийная обработка автомобиля: методика и этапы работы

Комментарии

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ Тип состава Класс Объем, л Особенности Цена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой

Как выбрать антикор для автомобиля

Для того, чтобы ответить на вопрос, какой антикор лучше, в первую очередь необходимо разобраться с критериями, по которым необходимо выбирать то или иное средство. Так, представленные в продаже антикоррозионные средства в первую очередь делятся на те, которые используют для открытых поверхностей кузова (так называемые ML-составы), а также для скрытых полостей.

К антикорам для открытых поверхностей предъявляются следующие требования:

  • они не должны разрушаться под механическим воздействием (при попадании мелких камней во время движения, потоков воды и грязи);
  • средства должны быть эластичными, не разрушаться при мелких деформациях кузова автомобиля;
  • должны обладать хорошей адгезией, то есть, способностью хорошо прилипать к поверхности;
  • нейтрализовывать действие солей и химикатов, попадающих на кузов автомобиля.

Требования к антикоррозионным средствам, предназначенным для труднодоступных мест:

  • Гидрофобные свойства. Антикор для скрытых полостей обязательно должен нейтрализовывать пагубное воздействие влаги и сам должен быть устойчив к ней. Закрывать (консервировать) кузов от воды/влаги.
  • Качественно и полностью заполнять сколы и трещины.
  • Обладать хорошей адгезией, хорошо прилипать к поверхности и долго держаться на ней.
  • Антикор для скрытых полостей должен быть безопасным как для лакокрасочного покрытия автомобиля, так и для металлических и пластмассовых деталей в целом.

Кроме этого, антикоры делятся по типу основ. Так, выпускают антикоры на следующих типах основ:

  • битумной (в свою очередь делятся на высыхающие и не высыхающие);
  • восковой;
  • масляной;
  • полимерной.

К этим основам добавляют большое количество различных присадок, предназначенных для повышения эффективности средства — они повышают прочность металла, замедляют процессы ржавления и так далее.

Особенности каждого химического состава:

  • Восковые и парафиновые. Отличаются большой устойчивостью к перепадам температур, однако обладают невысокой механической устойчивостью, поэтому могут быть легко смыты или удалены механически (например, в результате удара камней или мусора).
  • Масляные. Всегда находятся в полужидком состоянии. Применяются для обработки трещин и пор в металле (ЛКП). Обладают хорошей заполняемостью, могут быть использованы для обработки растрескавшейся краски. Зачастую используются для обработки скрытых (труднодоступных) поверхностей.
  • Жидкая пластмасса. Это достаточно дорогостоящее средство, однако ее зачастую используют в качестве вспомогательного и/или декоративного средства. Она неплохо защищает, однако обладает невысокой механической защитой.
  • Средства на основе каучука или поливинилхлорида. Профессиональные средства, которые используются, в основном, в промышленных условиях, поскольку предполагают сложную технологию нанесения.
  • Битумные мастики. Предназначены для консервации и механической защиты металла. Зачастую битумные мастики используют для обработки днища, внешних поверхностей порогов, колесных арок. Обладают высокой механической защитой обработанных поверхностей.

По каким параметрам выбирать антикор

В связи с тем, что на полках автомагазинов представлено большое разнообразие различных антикоров для автомобиля, при выборе необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Область применения. В частности, для обработки какой поверхности кузова автомобиля предполагается использовать антикор — днище, пороги, колесные арки, внешние элементы кузова (крылья, крышка багажника, двери и так далее).
  • Способ нанесения. Большинство антикоров, представленных в магазинах реализуются в виде спреев. Однако можно также встретить средства в виде мастики, крема, мази. Агрегатное состояние нужно выбирать в соответствии с требованиями и удобством работы.
  • Условия использования. Одни антикоррозионные свойства можно наносить прямо на ржавчину (они просто останавливают ее дальнейшее распространение), другие же необходимо наносить только после тщательной обработки поверхности (удаление ржавчины, зачистка, обезжиривание).
  • Срок действия. Хорошее антикоррозионное средство должно надежно защищать обработанную поверхность в течение нескольких лет — чем больше, тем лучше. Обычно современные антикоры способны работать на протяжении 3…5 лет, а некоторые и дольше. По окончании этого срока обработку кузова необходимо будет повторить заново.
  • Соотношение цены и качества. Рядовому автолюбителю целесообразно купить антикор для автомобиля из средней ценовой категории. Если возникают финансовые сложности, то можно сделать хороший антикор своими руками.

25 неприглядных фотографий кошек, но им каким-то чудесным образом удается выглядеть мило

Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий

Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.

Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.

Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.

Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Сложности в работе

Строительство относится к сфере деятельности, для которой критически важно, чтобы работы выполнялись квалифицированными рабочими со всем необходимым запасом знаний и умений. Ведь все допущенные недочёты будут быстро давать о себе знать

Именно поэтому лучше обращаться к официальным компаниям, обладающим статусом и придерживающихся требований законодательства к возведению зданий.


Доверяйте работу профессионалам – они сделают всё быстро и качественноИсточник obustroeno.com

Компании, получившие все разрешительные документы, предоставляют свои услуги, как минимум, на уровне требований законодательства, что позволяет быть уверенным в надёжности зданий. Присутствующий у них опыт позволяет избежать сложностей в работе, что негативно сказываются как на эксплуатации домов, так и на сроках их беспроблемного использования. Наиболее актуальные моменты – расход битумной мастики на 1 м² гидроизоляции и достижение приблизительно одинаковой толщины материала.

Хотя битумная мастика и обладает хорошими характеристиками, предварительная подготовка рабочей области существенно повышает её результативность. Так, рабочие подготавливают, очищают и выравнивают герметиками поверхность. Легче и надёжнее процесс идёт, если используется и специальный строительный инструментарий – валики и пульверизаторы. Хотя излишне переживать за битумную мастику из-за ямки, выбоины или перепады не приходится – материал может наноситься практически в любое место. Но здесь есть один нюанс – чаще всего, именно в таких проблемных местах застаивается вода. Если толщина нанесённого материала достаточно велика, причин волноваться нет.


Результат нанесения битумной мастики на крышуИсточник proroofer.ru

Но лучше проконтролировать, чтобы материал был равномерно распределён по всех поверхности, а все недочёты устранены. Также нежелательно пробовать сэкономить на стоимости. Бюджетная мастика довольно сильно отличается по составу от качественного отделочного материала. Её сложнее наносить из-за неравномерного распределения, есть ограничения по использованию разбавителей. Кстати, нечто подобное можно сказать и про более дорогие битумные мастики.

Самое лучшее решение – разогревать. Даже если производителем указывается, что можно разводить, подогрев является наиболее оптимальным подходом. Ведь при использовании дополнительных жидкостей будет меняться состав. Из-за этого результат оказывается не таким, как планировалось. Чтобы подогреть битумную мастику, рабочими используется водная баня, с помощью которой материал нагревается до превращения в однородную массу. Летом доступен альтернативный вариант – металлическая банка просто оставляется на несколько часов под палящими лучами солнца.


Оптимальная для работы консистенцияИсточник chastnydom.com

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Как нанести антикоррозионное покрытие

От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед  тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.

Перед нанесением средства следует:

  • удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
  • вымыть авто теплой водой;
  • просушить его поверхность;
  • накрыть тканью сиденье, руль и педали в салоне, чтобы не запачкать их.

Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.

Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Dinitrol ML

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Уникальный состав на основе восковых компонентов европейского производства обладает превосходной проникающей способностью. Это позволяет ему попадать в микротрещины металла, преодолевая ржавчину, вытеснять соль и влагу из самых труднодоступных мест. Средство усилено пленкообразователями, ингибиторами коррозии и растворителями, которые оставляют на поверхности плотную защитную пленку. Она перекрывает доступ кислорода и влаги, тем самым замедляя процесс коррозии металла.

Перед нанесением рекомендуется зачистить на обрабатываемой поверхности уже существующие большие очаги ржавчины и вымыть авто на мойке, чтобы избавить от масляных пятен, следов битума и сильных загрязнений. Обработку желательно проводить в два слоя по еще влажному железу с обязательным покрытием всех сварных швов, стыков и ржавых пятен.

Плюсы:

  • Отличные проникающие свойства;
  • Блокирует развитие коррозии;
  • Образует жировую, эластичную пленку;
  • Удобное самостоятельное нанесение аэрозолем с длинной трубочкой;
  • Не повреждает резиновые и пластиковые элементы, инертен к различным ЛКМ;
  • Фасовка в аэрозоли по 500 и 1000 мл, а также в банках по 5 кг.

Минусы:

Высокая стоимость.

Раствор пригоден для обработки труднодоступных скрытых полостей транспортных средств. Допускается нанесение средства на сильно поврежденные ржавчиной участки авто с большим сроком эксплуатации. Антикор также подходит для очистки и сушки запчастей, которые трудно привести в порядок вручную.

Liqui Moly Hohlraum-versiegelung

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Эффективный немецкий состав с высокими антикоррозийными свойствами. Формула на основе воска в виде слаботиксотропной жидкости хорошо растекается и вытесняет воду из труднодоступных мест. Через несколько часов после нанесения образует полупрозрачную коричневатую пленку, защищающую авто от воздействия влаги и блокирующую ржавчину. Работать антикором желательно после предварительной очистки поверхности при температуре не ниже 15-25 °C.

Плюсы:

  • Удобная аэрозольная упаковка с распылительной трубочкой;
  • Достаточно широкий температурный диапазон применения;
  • Хорошая текучесть;
  • Высокая антикоррозийная защита даже от соленой воды;
  • Быстрое высыхание.

Минусы:

Цена.

Средством удобно обрабатывать пустоты кузова как новых, так и подержанных ТС со значительными очагами коррозии. Полупрозрачная защитная пленка позволяет вовремя увидеть появление новых пятен ржавчины и принять меры.

Loctite SF 7803

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Защитное покрытие на масляной основе с парафиновым воском и ингибиторами коррозии шведского производства может похвастаться долгосрочной противокоррозийной защитой и хорошей стойкостью к УФ-излучению. Благодаря не высыхающему и при этом не липкому покрытию раствор сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +60 °С. Формула обогащена твердыми смазочными компонентами: алюминием и графитом для предотвращения излишнего трения деталей.

Плюсы:

  • Долгосрочная защита;
  • Высокая эффективность;
  • Не разрушается от высыхания;
  • Экономный расход;
  • Запах быстро выветривается.

Минусы:

Дорогой.

Состав имеет очень удачную формулу. Кроме обработки внутренних полостей авто, средство можно наносить на железные и стальные детали других механизмов, трубы, оборудование и конструкции, эксплуатируемые на открытом воздухе.

Auson Noxudol-700

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Антикоррозийный состав шведского производства в форме аэрозоля изготовлен без применения растворителя, что говорит о его экологичности. Полностью не застывающие компоненты средства на основе воска в 3-4 раза лучше обычных проникают в микрозазоры и труднодоступные участки внутренних полостей.

После нанесения вещество превращается в эластичную пленку, вытесняющую воду, грязь и перекрывающую доступ кислорода. При обработке составом затронутой коррозией поверхности процесс ее разрушения останавливается.

Плюсы:

  • Высокая гидрофобность;
  • Эффективная антикоррозионная защита;
  • Приемлемая стоимость;
  • Безопасность состава для окружающей среды;
  • Практически не имеет запаха;
  • Выпускается в емкостях от 0,5 до 208 л.

Минусы:

Перед началом обработки флакон нужно нагреть до 30°.

Средством Noxudol обрабатывают различные внутренние полости и щели кузова авто. Кроме того, его можно использовать для временной консервации ТС или их частей для хранения или транспортировки.

Nanoprotech «Супер Антикор»

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Высокотехнологичная российская разработка на основе инновационной формулы с наночастицами проникает вглубь металла и вытесняет влагу из самой его структуры. Вещество обладает высокими смазывающими, антикоррозийными и защитными свойствами, поскольку содержит высокоочищенное минеральное масло, парафиновые углеводороды, антиоксиданты и углеводородный пропеллент.

Раствор практически не требует особой подготовки ТС к покрытию, может наноситься на влажную поверхность, что только увеличивает адгезию. Состав безопасен для любых металлов и ЛКП.

Плюсы:

  • Образует прочное эластичное покрытие;
  • Длительный период защиты;
  • Экономичный расход;
  • Эффективен при температуре от -80 до +140 °С;
  • Надежная антикоррозийная защита, подтвержденная лабораторными испытаниями.

Минусы:

Встречается недолив – 170 мл вместо заявленных производителем 210 мл.

Средство может применяться для обработки внутренних поверхностей кузова, порогов, арок, скрытых полостей салона и багажника, петлей и болтов. «Супер Антикор» эффективно справляется с консервацией строительной и сельскохозяйственной техники на зиму.

MasterWax «Мовиль-НН» с преобразователем ржавчины

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Нестареющая классика с обогащенной формулой от известного отечественного производителя выпускается в форме аэрозоля и раствора. Особенность продукта – растительный танин, преобразующий ржавчину в инертный рыхлый слой, легко удаляемый с поверхности. Входящий в состав средства смачивающий агент способствует глубокому проникновению раствора в корродировавшие слои и испарению влаги с поверхности.

После обработки железо покрывается коричневой восковой пленкой, нейтральной для ЛКП. Этот барьер не пропускает кислород и влагу, в результате чего окисление металла невозможно. Перед нанесением Мовиля поверхность нужно очистить от окалины (не до блеска), вымыть водой и высушить.

Плюсы:

  • Эффективное средство;
  • Удобный баллон с длинной трубкой для труднодоступных мест;
  • Приличный объем (баллон – 1 л, банка – 3 л);
  • Малотоксичен;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Стойкий неприятный запах;
  • Может испортить резиновые поверхности и покрытия из синтетической химии.

Автовладельцы покрывают веществом замкнутые полости: пороги, стойки, поверхности за облицовкой радиатора. Отсутствие механической твердости делает применение Мовиля нецелесообразным на внешней стороне кузова.

Производители

Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

  • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
  • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
  • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
  • Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.

Автомобильная мастика производства “Анаклор”

Выбор антикора для внутренней поверхности

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

  • обладать высоким уровнем адгезии;
  • плотно заполнять трещины, сколы;
  • защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
  • консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
  • вытеснять влагу.

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

Производители составов для обработки

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

  • Tectyl;
  • Noxudol;
  • Dinitrol;
  • Waxoyl.

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Автомобильные мастики

Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.

Антикоррозийная обработка авто

Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.

Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.

Как нанести автомобильную мастику

Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.

Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:

  1. Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
  2. Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
  3. Обязательно удаляется ржавчина.
  4. Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
  5. Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
  6. Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
  7. Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
  8. Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.

Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=LzRmuyGmPrQ

Основы подготовки и покрытия днища авто антикоррозионными средствами

Перед началом работ по обработке днища автомобиля, которые вы решили осуществить своими руками, лучше подготовить все инструменты и материалы. Среди тех, которые могут понадобиться:

  • кисть, шпатель, валик;
  • распылительное оборудование;
  • газеты, пленка, ветошь;
  • приспособления индивидуальной защиты.

Своими руками вы можете приготовить и антикоррозийный материал, но все-таки лучше и выгоднее приобрести проверенное средство в специализированной точке продаж

Единственное, чему следует уделить внимание – это разновидности средства. Если вы собираетесь выполнить обработку динитролом, то имейте в виду, что он выпускается непосредственно для первичного антикора днища, для дополнительной антигравийной обработки, для очищения и обезжиривания поверхности и т

п.

Помыть автомобиль необходимо чистой теплой водой, а лучше всего – в несколько этапов. На первом из них можно просто сбить струей воды скопившуюся грязь с поверхности или изнутри авто. Далее допустимо применение моющих специальных средств. Ополаскивайте машину тщательно. Лучше всего проводить мойку на подъемнике, тогда вы сможете как следует промыть днище. Можно также применить приспособление для мойки днища автомобиля (например, Керхер).

Затем производится тщательная сушка и внимательный осмотр поверхности, которую предстоит покрыть антикоррозионным средством, на предмет выявления дефектов и оценки их масштабов. Днище автомобиля начинают обрабатывать со скрытых поверхностей изнутри – внутренних полостей лонжеронов, порогов, полостей внутри кронштейнов, усилителей и т. д

Особое внимание следует уделять сварным швам

Сама обработка в виде нанесения антикоррозионных материалов, как правило, выполняется при помощи распыления. Если вы планируете проводить процедуру своими руками, лучше всего выбрать именно этот метод, так как он обеспечит равномерное покрытие, средство попадет во все самые труднодоступные места. Слой покрытия не должен быть меньше 250-300 мкм, иначе состав не справится со своими функциями.

Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.

Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.