Плюсы и минусы шин run-flat

Когда и как была разработана данная технология

Если говорить честно, то технология RunFlat не так нова, как ее пытаются представить.

С момента появления первых моделей и их тестирования прошло больше 40 лет.

Первым разработчикам была компания Danlop, которая еще в 70-х годах прошлого века выпустила на рынок безопасную шину. Производитель заявлял о возможности движения даже после прокола.

Новый продукт получил название Denovo. Был даже проведен эксперимент, при котором автомобиль Фиат Мирафиори проехал из Данлопа в Турин на приспущенных задних колесах.

Но в тот период на этом все и завершилось. Новое упоминание о покрышках RunFlat появилось спустя почти десять лет — в 1980 году. Такая резина была установлена на автомобиле Порше 959, который предназначался для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Технология все-таки получила собственную «нишу» в США до конца 20-го века. При этом в прошлом десятилетии резина RunFlat активно устанавливалась на автомобилях Корвет.

Уже в начале 21 века в Женеве между концернами Бриджстоун и Континентал было заключено соглашение о совместной работе над покрышками RunFlat.

Сначала такая резина устанавливалась на автомобили 4х4, после чего «перешла» и на обычнее модели, к примеру, БМВ Z4.

Итоговый результат по разработке новых шин был достигнут сравнительно недавно — в 2009 году.

Технология RunFlat расшифровывается как «плоская езда» или «движение на слегка спущенном колесе». При этом у разных компаний есть свои обозначения таких колес — ZP, SSR, RunFlat и прочие (об этом мы поговорим ниже).

Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?

Главные отличия шин Run-flat в следующем:

  • каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
  • бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
  • теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.

В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.

Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.

Главное — не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).

Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.

На что может рассчитывать покупатель при выявлении существенного недостатка высокотехничного товара?

Плюсы и минусы данной технологии

Технология Run-flat подразумевает наличие специального компонента в составе покрышки, который удерживает вес машины и не оседает (даже в приспущенном состоянии).

В случае пробития на шине Run-flat можно проехать (при условии полной загрузке) около 50 км. Если за рулем только водитель, то расстояние будет больше — до 150 км.

Благодаря особенности технологии, водитель может избежать необходимости смены колес в плотном автомобильном потоке. При этом производители уверяют, что резину можно использовать и дальше даже после ремонта (вулканизации) или же накачивания до нужного давления.

С другой стороны, в условиях России расстояние в 150 км — слишком мало. Если человек живет где-то в глубинке, то найти хорошее СТО со специалистами — сложная задача. Для снятия шины Run-flat с диска необходим опыт.

Если же попытаться сделать работу без применения специальных знаний и инструмента, то можно только ухудшить положение. Не стоит забывать еще об одном минусе — сниженном уровне комфорта и повышенной нагрузке для подвески.

Слабое место покрышек Run-flat — в сложности выявления прокола. Как правило, в пробитом и оптимальном состоянии поведение резины ничем не отличается. Как следствие, о повреждении одного или даже нескольких колес можно узнать лишь по факту.

Для устранения проблемы нужна система контроля давления в шинах, которая бы сигнализировала о снижении давления водителю. При отсутствии таковой Run-flat не повышает безопасность, а наоборот, увеличивает риски для водителя и пассажиров.

Вот почему не стоит проводить эксперименты на авто, где это не предусмотрено самим производителем. Не стоит забывать и о цене изделия, которая на 20-25% выше, чем у классических шин.

Основные преимущества шин Run-flat в следующем:

  • повышение безопасности движения в случае пореза или прокола во время движения;
  • экономия времени для водителя и мобильность;
  • улучшение общей управляемости и реакции на движение рулевого колеса;
  • экономия места в багажнике за счет отсутствия необходимости в запаске.

Подытожим и минусы:

  • уменьшение общего комфорта в салоне и большее «давление» на подвеску;
  • высокая стоимость;
  • сложности с обслуживанием в некоторых регионах России.

Отличительные особенности — маркировка

Как правило, шины Run Flat можно распознать по специальной маркировке. По отношению к производителю здесь есть следующие варианты:

  • Michelin – выпускает шины серий RFT, RFT III, ZP, ZP SR;
  • компания Goodyear/Dunlop – известна своими моделями Run On Flat, ЕМТ, DSST;
  • Bridgestone – RFT;
  • Pirelli – система RunFlat;
  • Continental – SSR;
  • Toyo – обозначение TRF;
  • Yokohama – ZPS;
  • Kumho – аббревиатура XRP.

Что касается принятых сокращений и маркировок, то здесь стоит выделить:

  • ЕМТ — расшифровывается как Extended Mobility Tire;
  • DSST — технология Dunlop Self-Supporting Technology. Установка данной системы требует от авто наличия системы давления, а именно TPMS — Tire Pressure Monitoring System;
  • Run On Flat – технология производителей Goodyear/Dunlop. Обязательное условие — наличие системы контроля давления в шинах;
  • ZP SR — система от бренда Michelin, которая позволяет двигаться на проколотой шине около 80 км на скорости до 32 км/час;
  • ZP (Z?ro Pression) — еще одна технология, от упомянутого выше производителя. Особенность — способность движения на проколотой шине со скоростью до 80 км/час;
  • RFT (Run Flat Tyres) — разработка от компании Бриджестоун;
  • PAX – разработка Мишлен. Требует наличия специальных дисков и системы контроля давления. Особенность покрышки — наличие более мощного обода. Применяется технология на бронированных авто;
  • ZPS — технология Zero Pressure System, производитель — Yokohama;
  • RFT III — технология третьего поколения;
  • RunFlat — система самоподдерживания шин после прокола от Pirelli;
  • RSC — технология Runаlat System Component от бренда БМВ;
  • TRF — система Toyo Run Flat, позволяющая ездить на авто после прокола. Разработчик — Toyo.

Делайте осознанную покупку резины

Прежде чем приобрести безопасные шины взвесьте все «за» и «против».  Как видите безопасные шины Run-Flat имеют масса минусов. Но, тем не менее, многие люд отзываются о них положительно. Истина, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше итого людей считают что резина Run-Flat все-таки не наилучший вариант для использования круглый год.

Разумеется, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, однако новые традиционных технологий. Однако если вы собираетесь все-таки приобрести себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное число пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов почитаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда храбро приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Если вас не устраивают минусы, однако вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда попросту купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Лучшие зимние шины с технологией RunFlat

В сегменте резины на зиму наметились совершенно иные лидеры. В первую очередь рейтинг строился на основе качества сцепления и надежности маневрирования на разных видах покрытия.

#1 Nokian Hakkapeliitta 9

Скандинавский хит на все случаи жизни. Современные решения наделили покрышки устойчивостью к поведению на льду. Две вариации шипов исключают риск сносов авто в стороны при езде на заледенелой трассе. На снегу резина гребет уверенно. Это реализуется благодаря симметричному направленному протектору. Компаунд выдерживает суровые испытания холодом. Стабильность после прокола обеспечивается усиленной боковиной.

Достоинства:

  • надежные в маневре на льду и снегу;
  • стабильные при резком похолодании;
  • короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • дорогие;
  • рыскают по асфальту;
  • шумные.

#2 Continental ContiIceContact

Зимний флагман от немцев стабилизирует шину после прокола за счет специальных каучуковых усилений в боковинах. Одно из двух центральных ребер широкое, состоит из направленных массивных блоков. Резина надежно реагирует на руль. Обладает уверенной ходимостью по асфальту. Во время тестов серьезных недостатков не выявлено. Однако, акустический комфорт мог быть и лучше.

Достоинства:

  • маневренность на льду;
  • тормозные качества на асфальте;
  • энергоэффективность;
  • общая стабильность характеристик.

Недостатки:

высокий гул.

#3 Pirelli Winter Sottozero 2

Асимметричные фрикционные шины с внятной управляемостью и хорошей экономичностью

При разработке резины основное внимание уделили динамике на асфальте. Продольная и поперечная сцепка хорошие, заносы или крен исключены

В снегу покрышки гребут хорошо, без пробуксовок. Высокие сугробы лучше не таранить. На льду сцепление хуже, при повышенных скоростях могут не слушаться руля. Технология RunFlat реализована при помощи самолечения. Герметик моментально заделывает повреждение и позволяет продолжить путь.

Достоинства:

  • спортивная динамика;
  • сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • устойчивость на снегу.

Недостатки:

для льда подходит плохо.

#4 Goodyear Ultra Grip Extreme

Хорошая зимняя резина для широкого спектра авто. Технология RunFlat реализована лишь на нескольких типоразмерах. Устойчивость на снегу достигается жестким центральным ребром и направленным расположением блоков. Удержать дорогу на льду помогают шипы со скругленной головкой. Боковая сцепка несколько слабее, при экстренном торможении авто может занести. На асфальте ведет себя хуже, нередко траекторию приходится дополнительно корректировать.

Достоинства:

  • надежна в торможении;
  • прямолинейная устойчивость на снегу;
  • малошумные для шиповок.

Недостатки:

рыскают на асфальте.

#5 Bridgestone RFT

Премиальная зимняя резина. Основная особенность — компаунд. Покрышки надежны как в дождь, так и в снег. Съезд с асфальта на лед и возвращение на твердое покрытие не нарушат динамику хода. Центральное сплошное жесткое ребро позволит избежать сноса авто в стороны по прямой. С боков расположены крупные блоки. Они формируют V-образный рисунок, улучшая ходимость по снегу.

Достоинства:

  • управляемая на любом покрытии;
  • тихая;
  • мягкая.

Недостатки:

цена.

Распределение мест в списке сугубо номинально. Технология RunFlat сейчас реализуется только на флагманских, премиальных моделях. Поэтому в целом качество резины сопоставимо друг с другом.

Лучшие летние шины с технологией RunFlat

Для достижения наиболее объективной оценки все модели покрышек были разделены по сезону применимости. Пятерка наиболее качественной резины для лета будет представлена далее.

#1 Goodyear F1 Asymmetric 3 ROF MOE

Название покрышек максимально раскрывает характер резины. Шины спортивные, скоростные. Отлично проходят повороты, уверенно проезжают по прямой. Стабильность в разгоне и торможении. Как ни странно для этого класса, но резина получилась мягкой. Даже применение усиленной боковины RunFlat не вызывает сильной тряски в салоне.

Достоинства:

  • спортивная динамика;
  • управление;
  • мягкость хода.

Недостатки:

  • излишний шум;
  • увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

#2 Continental ContiPremiumContact 5

В обычной 5-е от немцев некоторые пользователи жаловались на излишне мягкую боковину. Реализация технологии RunFlat исключила риск разрыва при попадании шины в выбоину на трассе. В стенках располагается специальный каучуковый усилитель. Именно он поддерживает авто при потере герметичности. Ходовые качества от изменения конструкции не пострадали. Асимметричный дизайн и особый компаунд обеспечивают надежную сцепку на прямой и при маневрировании на любом типе асфальта. Набор скорости динамичный и уверенный.

Достоинства:

  • надежное торможение;
  • тишина в салоне.

Недостатки:

высокий расход топлива.

#3 Dunlop SP Sport Maxx

Покрышки отличаются симметричным направленным рисунком с жестким центральным ребром. Элемент устойчив к деформации, поэтому резина надежно удерживает трассу на максимальных скоростях. Отвод воды быстрый. Спортивных характер выражается и в отзывчивости к командам руля. Технология RunFlat этого бренда отлична тем, что данные шины можно ставить на авто и со стандартным ободом.

Достоинства:

  • спортивный характер;
  • стабильность в динамике;
  • эффективная сцепка на мокром/сухом асфальте.

Недостатки:

средние показатели мягкости.

#4 Pirelli Cinturato P7 Blue

Лидерский характер резины реализован прежде всего в ходовых качествах. Покрышки стабильны в дождь, надежно отводят лишнюю воду. Курс держат как на прямом, так и на мокром асфальте. Асимметричный рисунок с жесткой сцепкой блоков внешнего плеча помогает в прохождении поворотов, экстренном маневрировании. Технология RunFlat реализована по принципу самолечения. Во внутренней части покрышек расположен герметик, который и заделывает прокол.

Достоинства:

  • надежная курсовая устойчивость;
  • стабильность при плохой погоде;
  • уверенность в маневрировании.

Недостатки:

при езде по кочкам могут возникнуть грыжи.

#5 Yokohama Advan Sport ZPS

Премиальная резина для премиальных авто. Асимметричный дизайн дает идеальную управляемость. Шины великолепно проходят повороты, надежны при наборе скорости, устойчивы на прямой. Увеличенная ширина дренажа позволяет надежно удалять воду. Компаунд обеспечивает хорошее сцепление с мокрым и сухим покрытием. Риск скольжения устранен полностью. Исключить срыв с обода при разгерметизации можно благодаря усиленной боковине, укрепленной бортовой проволоки.

Достоинства:

  • ходовые параметры;
  • стабильность при сильном износе.

Недостатки:

  • жесткость;
  • вес;
  • прожорливость.

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может содержать жесткость без давления воздуха. Однако благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, какой даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Так, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит пункт прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Истина подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет целиком заклеить прокол. 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот облик резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, подобный же какой имеет обычные покрышки.

Однако, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, будто правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Истина некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше итого подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

Есть ли минусы покрышек RunFlat?

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Great Авто
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector