Так покупать автомобиль, или нет?
Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?
- Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
- Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.
Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:
- Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
- Кого не привлекает вождение в принципе.
- Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.
Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!
Почему можно покупать битые авто
Ни для кого не секрет, что все автомобили в России должны быть застрахованы. Для этих целей существуют авто страховки КАСКО и ОСАГО. Их основная цель помочь автомобилистам отремонтировать свой автомобиль после попадания в ДТП. Подробно сегодня о страховках для автомобилистов мы рассказывать не будем. Это тема совсем другой статьи.
Сегодня поговорим про битые машины. Давайте разберемся, есть ли смысл покупать битую машину под восстановление или купить битые авто уже отремонтированными.
Какие бывают битые машины
Начнем с ДТП с автомобилями. Как бы Вас не пугало это словосочетание, но ДТП бывают разные, и Вы это знаете.
Дорожные аварии бывают очень серьезные, особенно с пострадавшими и погибшими. Автомобили в таких случаях приходят в негодность. Их почти не восстанавливают, а продают на запчасти. Такие битые машины лучше не покупать.
Бывают другие аварии, где повреждается кузов автомобиля с изменением геометрии, крыша, моторный отсек, двигатель, ходовая. Для ремонта такой машины требуется сварка, замена узлов, агрегатов и восстановление геометрии кузова. Покупать или не покупать такие восстановленные авто решать Вам. Ведь это уже лотерея купить битый авто – повезет, не повезет с покупкой.
Нас больше интересуют мелкие ДТП, в которых страдает кузовное железо, бампера и т.д. Дело в том, что любое дорожное происшествие с автомобилями владельцы машин регистрируют в ГАИ. Это делается для получения страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.
После того, как любая авария фиксируется в ГАИ, данные о ДТП поступают в страховые компании и различные онлайн сайты, которые за деньги предоставляют историю подержанного автомобиля. Тут хочется отметить, что только на сайте ГИБДД, можно получить бесплатно информацию про покупаемый автомобиль по vin коду.
На представленных фотографиях можно увидеть битое авто, его повреждения и каким стал автомобиль после ремонта.
Тут не только внешне, но и с помощью приборов сложно определить битая машина или нет. И большинство автовладельцев скажут, что это не битый авто.
Как выбрать восстановленную битую машину
Вот теперь мы и подошли к самому главному, на что обращать внимание при выборе битого авто. Во всех базах данных в истории подержанной машины будет записано, что машина битая
А машина после ДТП интересует не всех автолюбителей. Но то, что в результате ДТП у автомобиля пострадали только расходники: бампера, противотуманки или зеркала Вам платные сервисы не расскажут.
Страховых выплат владельцу авто вполне хватает на то, чтобы заменить бампера, купить новые противотуманные фары и зеркала. Технические характеристики такого битого авто не меняются, точно так же как и цвет.
Если при аварии у авто были повреждены крылья, двери, капот или крышка багажника, то это так же не критично. Все выше перечисленные кузовные элементы легко меняются на оригинальные детали или покупаются с разборок и красятся. Часто после мелких аварий детали даже не меняются, а просто полируется поврежденный элемент кузова.
В большинстве случаев такой отремонтированный (восстановленный) автомобиль сложно отличить от заводского авто и понять, битая машина или нет. Но стоить отремонтированный битый автомобиль будет уже дешевле.
Восстановленные битые машины после мелких аварий можно покупать, не опасаясь последствий. Покупайте смело битый авто, но только в том случае, если Вы знаете настоящую историю этого автомобиля. Перед покупкой битого авто постарайтесь узнать у ее владельца все нюансы эксплуатации машины. Причины ДТП, какие были повреждения, где и как машина ремонтировалась. Осмотрите подержанный автомобиль на СТО и обязательно торгуйтесь.
О том, как продать подержанную машину можно узнать тут.
В заключении хочется сказать, что битые машины под восстановление после мелких ДТП стараются выкупать перекупщики. Проведя мелкий ремонт автомобилей они выставляют их на продажу, не рассказывая про аварии. Но эта тема уже другого рассказа.
Теперь о преимуществах владения машиной.
Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.
На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.
Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.
А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.
Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.
Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.
Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.
Минусы
- 1. Может попасться урод, который продает машину из-за скорой поломки двигателя;
- 2. Машина могла кувыркнуться, а кузов просто выправили как смогли. Тут нужен набитый глаз, чтобы это распознать;
- 3. Не знаешь, как за ней следили и ухаживали. Хотя может быть и наоборот. К примеру есть брать авто из под дедушки, который ездил на ней только на дачу, да по городу по выходным. Это будет настоящей удачей. Более того, некоторые ведут даже дневник, записывая, что, когда сломалось, где и почем покупалась каждая деталь. Такая машина будет служить как новая;
- 4. Можно нарваться на типичного ТАЗовода, которому папка купил машину, а тот ее ушатал в хлам за каких-то 2 года. Увы, от такого тоже ни кто не застрахован;
- 5. Авто может быть в кредите. Но это скорее обман, чем минус. Вам просто нужно знать, как проверить машину на кредит;
- 6. Машина может быть двойником. Но и тут если слегка поднапрячься легко с этим разобраться.
Если сами не умеете разбираться, лучше позвать знакомого (или нанять), чтобы посмотрел ее от и до. Некоторые даже покупают специально для этого профессиональные толщиномеры (аля Константа К5), чтобы на 100% убедиться, что машина не битая. См. статью «Как определить битый автомобиль».Надеюсь, я помог вам ответит на вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль. Можно ездить с комфортом не переплачивая за понты, но в тоже время разъезжать на добротном авто, а не какой-то девятке, попутно откалывая на хорошей автомобиль, не влазия в автокредитование. Если хорошо поискать (может и месяц и 3 уйти), то непременно отыщите вариант себе по душе и по карману. Скажем за 200.000-400.000 руб., найти что-то реально хорошее с рук — более чем реально, вкинуть сразу в ремонт 30.000-50.000 р, и кататься целый год не зная проблем с починкой. Грубо говоря, в среднем экономия выйдет где-то в районе 250.000-300.000 р. А это ощутимые деньги.
Сломанный бензонасос
В подкапотном пространстве запах топлива возможен от насоса, перекачивающего бензин. Случается, что у него течет прокладка, а бывает, повреждена мембрана либо он просто загрязнился. Мало кто утруждает себя ремонтом этого устройства, ведь цена вопроса не настолько велика. Однако, минимум замена прокладки в этой ситуации не повредит.
Проверка на герметичность бензонасоса
Качество ремонта
Здесь
хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок
шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто
подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень
сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку
напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,
отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко
говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за
переделку этого безобразия.
Отслоение лкп
Часто
бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и
купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся
россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.
Слазит лак
Китайские
детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно
выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.
Превышение
штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в
себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»
скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов
на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП
больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.
Количество
окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте
уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на
возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг
окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая
переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.
Некачественный окрас порога
Вы
уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то
другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть
качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»
значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при
следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости
такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без
этого достаточно при покупке б/у машины.
Коррозия из-за некачественного окраса
Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)
Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.
Средний расход топлива: 9 л/100 км
Пробег за 10 лет: 250 000 км
Израсходовано топлива: 22 500 литров
Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.
Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)
Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.
Цены дилера в Москве.
Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.
Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей
1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц
1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).
Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.
2) Вы на самом деле являетесь не полноценным собственником автомобиля
Давайте представим, что вы купили автомобиль в кредит. Ваши ФИО красуются в ПТС на машину, и вы такой счастливый, после постановки автомобиля на учет в ГИБДД отвозите паспорт транспортного средства в банк, в качестве залога по кредиту. Вы естественно считаете себя полноценным собственником машины. Ведь она оформлена на ваше имя. Но ваши права, как собственника, ограничены. Ведь вы по сути, без разрешения банка не можете продать автомобиль и совершать с ними любые действия, которые могут совершать полноценные владельцы транспортных средств, купившие авто за свои собственные средства.
Проблема заключается в следующем, что оформив автокредит в банке, вы по сути заключили договор залога транспортного средства на весь срок кредитования. В итоге, полноценным собственником автомобиля вы станете только тогда, когда полностью рассчитаетесь с финансовой организацией.
Таким образом, на весь срок действия кредитного договора ваши права на машину будут серьезно ограничены.
К сожалению при оформлении кредита люди, как правило, оптимистично смотрят на будущее. Хотя нужно помнить , что оформляя кредит и делая прогноз на будущее, всегда надо смотреть на это будущее пессимистично. Ведь возможно в будущем вы потеряете работу или ваш бизнес обанкротится. Что тогда? Сможете ли вы продолжать выплачивать кредит?
Или вы рассчитываете в случае потери работы быстро найти другую. Вы уверены, что в сложных экономических условиях в стране вы быстро найдете работу, где заработок будет не ниже предыдущего? Я бы не советовал на это рассчитывать. Всегда рассчитывайте на худшее. Так вы сможете снизить свои риски неплатежей по кредитам или вовсе заранее отказаться от покупки машины в кредит.
Сами понимаете, что в том случае, если вы перестанете платить по кредиту, то банк вправе забрать у вас предмет залога в качестве погашения задолженности. А знаете, что самое плохое? Если у вас заберут автомобиль, то вы, скорее всего потеряете все те деньги, которые ежемесячно выплачивали по кредиту банку.
Так что, как вы видите, покупка машины в кредит связана с определенными рисками. Не кажется ли вам, что приобретение автомобиля в кредит очень невыгодная сделка во многих отношениях?
Да, конечно, приобретая что-то в кредит люди могут позволить себе купить что-то, уже сегодня. Также, ежемесячные платежи по кредиту учат нас финансовой ответственности и экономии. Кредит особенно интересен людям, которые не умеют копить деньги, транжиря свои доходы на различные ненужные товары. Но это не означает, что таким людям нужно покупать автомобиль именно в кредит. Ведь как мы уже сказали, приобретение машины в рассрочку очень невыгодная сделка.
Как восстановить геометрию
Если все-таки хочется решить вопрос своими руками, то процесс заключается в так называемом вытягивании точки поврежденного участка. Но для начала нужно рассчитать эту точку, вычислить ее, а затем предугадать, как поведет себя кузов в процессе воздействия.
Вначале заменяют поврежденные детали обвеса, которые дешевле купить новыми, нежели заниматься восстановлением. Это могут быть двери, бампер, крышка капота, багажника. После этого переходят к вытягиванию.
Последствия вторичного окраса
Однозначно
могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова
обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые
доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –
каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,
второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать
такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть
проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные
вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.
Если
автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то
может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать
возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя
однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе
покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:
—
выцветание «базы» с проявлением разнотона;
—
отслоение лака;
—
отслоение шпаклевки;
—
коррозия и вздутия;
—
повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.
Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?
Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.
Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля
Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег
Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.
Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.
К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.
В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.
Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.
которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.
В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.
Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.
В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.
То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.
Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.
Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).
Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).